Топливная композиция

Изобретение раскрывает топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0÷45; суперантигель HG3427 3÷5; дизельное топливо до 100. Технический результат заключается в упрощении состава топливной композиции, возможности снижения нагрузки на детали ТНВД, возможности повышения надежности и долговечности топливной аппаратуры и дизеля в целом. 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к топливам, в частности к топливным композициям для дизельных двигателей.

Известны методы получения биотоплива на основе рапсового масла путем нейтрализации жирных кислот рапсового масла и смешивания его с дизельным топливом [патент РФ №2393209, 2008].

Недостатками являются сложность состава и повышенная кинематическая вязкость топливной композиции.

Известна топливная композиция, содержащая примерно от 10% до 50% нефтяного дизельного топлива и примерно от 50% до 90% биологического компонента. Топливная композиция содержит также примерно от 0,086% до 0,17% смеси топливных присадок [публ. № WO 2007062159 A2 от 31.05.2007. VIESEL, заявитель: Timothy WETZEL (US), МПК C10L 1/18, C10L 1/22, C10L 5/00].

Недостатками являются сложность состава и повышенная кинематическая вязкость топливной композиции.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение состава и снижение кинематической вязкости топливной композиции.

Существенным отличием предлагаемой топливной композиции ото всех ранее известных решений является введение в топливную композицию присадки суперантигель HG3427 в объеме до 5,0%.

Преимущества предлагаемой топливной композиции обуславливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что кинематическая вязкость дизельного топлива оказывает существенное влияние на показатели надежности и долговечности дизельной топливной аппаратуры, а также на характеристики впрыскивания и распыливания топлива, что в конечном случае влияет на мощностные, экономические и показатели надежности самого дизеля [ГОСТ 305-82. Топлива дизельные; ГОСТ 10578-86. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия; Николаенко А.В., Шкрабак B.C. Энергетические установки и машины. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГАУ, 2004].

В предлагаемой топливной композиции:

Дизельное топливо (до 100%) является горючей фазой.

Рапсовое масло (от 5,0 до 45%) служит для замены дизельного топлива альтернативным.

Суперантигель HG3427 (от 0 до 5,0%) позволяет снизить кинематическую вязкость топливной композиции.

Цифровые значения показателей кинематической вязкости топливной композиции с различным содержанием рапсового масла и присадки суперантигель HG3427 представлены в таблице 1.

Как видно из данных таблицы 1, введение в топливную композицию присадки суперантигель HG3427 (от 0 до 5,0%) позволяет снизить кинематическую вязкость топливной композиции на 5÷13%, упрощая возможность ее применения в качестве топлива для дизелей.

Топливная композиция готовится следующим образом.

Готовят количество кратное 100 г. Для этого нужное количество присадки суперантигель HG3427 растворяют в рапсовом масле, затем добавляют нужное количество дизельного топлива и подвергают диспергированию.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в упрощении состава топливной композиции, возможности снижения нагрузки на детали ТНВД, возможности повышения надежности и долговечности топливной аппаратуры и дизеля в целом.

Топливная композиция для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.:

рапсовое масло 5,0-45
суперантигель HG3427 3-5
дизельное топливо до 100