Способ и устройство для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к средствам для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору. Предложенный способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору включает в себя: определение текущего местоположения пользователя; запрос номера начального этажа и номера целевого этажа пользователя; получение данных маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа; и управление траекторией движения пользователя к целевому лифту/эскалатору на основании данных маршрута; при этом получение данных маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа включает в себя: определение типа целевого лифта/эскалатора для целевого лифта/эскалатора на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа; получение местоположения каждого лифта/эскалатора с типом целевого лифта/эскалатора на начальном этаже; и получение данных маршрута для прибытия к ближайшему лифту/эскалатору с типом целевого лифта/эскалатора на основании текущего местоположения пользователя и всех местоположений лифтов/эскалаторов с типом целевого лифта/эскалатора, при этом определение типа целевого лифта/эскалатора для целевого лифта/эскалатора на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа включает в себя: расчет значения разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа; принятие решения, является ли значение разницы меньшим, чем предварительно установленный порог; если значение разницы меньше, чем предварительно установленный порог, определение эскалатора в качестве типа целевого лифта/эскалатора; и если значение разницы больше или равно предварительно установленному порогу, определение лифта в качестве типа лифта/эскалатора. Указанный способ реализует соответствующее устройство. Данная группа изобретений позволяет пользователю, находящемуся в большом помещении или здании, быстро и удобно доехать на лифте/эскалаторе до требуемого места, обеспечивая траекторию движения пользователя к соответствующему лифту/эскалатору. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА СВЯЗАННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка основана на заявке №201510717742.0 на выдачу китайского патента, все содержание которой включено в настоящий документ, и по которой испрошен приоритет. Данная заявка была подана 29 октября 2015 года.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение, в целом, относится к области технологии компьютерных коммуникаций и, более конкретно, к способу и устройству для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] По мере развития и популяризации компьютерной технологии географические информационные системы (ГИС), а также «Цифровая Земля», «Цифровой город», «Цифровое здание», разрабатываемые на основе ГИС, играют все более и более важную роль в повседневной жизни людей.

[0004] Сегодня в области ГИС получили значительное развитие приложения для навигации в помещениях. Навигация в помещениях может помочь людям, находящихся в крупных зданиях, таким как покупателям крупных торговых центров, определять свое местонахождение и места, которые они хотят посетить, с помощью функции точного позиционирования. То есть покупатели могут легко найти определенные места, такие как эскалатор, туалет, нужный отдел и тому подобное в больших зданиях с помощью навигации в помещениях.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] С учетом вышесказанного, настоящее изобретение предусматривает способ и устройство для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору, предназначенное для решения проблемы в соответствующей области техники, заключающейся в том, что людям сложно находить лифт/эскалатор в больших помещениях.

[0006] В соответствии с первым аспектом осуществления данного изобретения, заявлен способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору, включающий в себя:

[0007] определение текущего местоположения пользователя;

[0008] запрос номера начального этажа и номера целевого этажа от пользователя;

[0009] получение данных маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору, на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера елевого этажа; и

[0010] управление траекторией движения пользователя к целевому лифту/эскалатору на основании данных маршрута.

[0011] Дополнительно, текущее местоположение пользователя определяется с помощью любого из следующих способов:

[0012] определение текущего местоположения пользователя с помощью системы глобального позиционирования;

[0013] определение текущего местоположения пользователя с помощью технологии мобильного позиционирования; и

[0014] определение текущего местоположения пользователя с помощью технологии позиционирования внутри помещений.

[0015] Дополнительно, запрос номера начального этажа и номера целевого этажа пользователя для поездки на лифте/эскалаторе включает в себя:

[0016] запуск приложения АРР для навигации внутри помещений; и

[0017] получение номера начального этажа и номера целевого этажа, введенных пользователем с помощью приложения АРР для навигации внутри помещений.

[0018] Дополнительно, приложение АРР для навигации внутри помещений запускается любым из следующих способов:

[0019] запуск приложения АРР для навигации внутри помещений в ответ на команды управления, введенные пользователем, для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений; или

[0020] запуск приложения АРР для навигации внутри помещений путем отслеживания того, что текущее местоположение пользователя находится внутри предварительно установленного диапазона расстояний.

[0021] Дополнительно, получение данных маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа включает в себя:

[0022] определение типа целевого лифт/эскалатора для целевого лифта/эскалатора, на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа;

[0023] получение местоположения каждого лифта/эскалатора с типом целевого лифта/эскалатора на начальном этаже; и

[0024] получение данных маршрута для прибытия к ближайшему лифту/эскалатору с типом целевого лифта/эскалатора, на основании текущего местоположения пользователя и всех местоположений лифтов/эскалаторов с типом целевого лифта/эскалатора.

[0025] Дополнительно, определение типа целевого лифта/эскалатора, на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа, включает в себя:

[0026] расчет значения разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа;

[0027] принятие решения, является ли значение разницы меньше, чем предварительно установленный порог;

[0028] если значение разницы меньше, чем предварительно установленный порог, определение эскалатора в качестве типа целевого лифта/эскалатора; и

[0029] если значение разницы больше или равно предварительно установленному порогу, определение лифта в качестве типа целевого лифта/эскалатора.

[0030] Дополнительно, способ далее включает в себя:

[0031] когда типом целевого лифта/эскалатора является эскалатор, принятие решения, ехал ли пользователь на целевом эскалаторе;

[0032] если пользователь не ехал на целевом эскалаторе, определение второго эскалатора;

[0033] получение данных второго маршрута для прибытия ко второму эскалатору; и

[0034] управление траекторией движения пользователя ко второму эскалатору, на основании данных второго маршрута.

[0035] Дополнительно, принятие решения, ехал ли пользователь на целевом эскалаторе, включает в себя:

[0036] принятие решения, ехал ли пользователь на целевом эскалаторе, на основании а контролируемого видеоряда; или

[0037] принятие решения, ехал ли пользователь на целевом эскалаторе, путем опроса пользователя.

[0038] В соответствии со вторым аспектом осуществления данного изобретения, заявлено устройство для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору, включающее в себя:

[0039] модуль определения местоположения, сконфигурированный для определения текущего местоположения пользователя;

[0040] модуль определения этажа, сконфигурированный для запроса номера начального этажа и номера целевого этажа пользователя;

[0041] первый модуль определения маршрута, сконфигурированный для получения данных маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору, на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа; и

[0042] первый направляющий модуль, сконфигурированный для управления траекторией движения пользователя для поездки на целевом лифте/эскалаторе, на основании данных маршрута.

[0043] Дополнительно, модуль определения местоположения включает в себя:

[0044] первый субмодуль определения, сконфигурированный для определения текущего местоположения пользователя с помощью системы глобального позиционирования;

[0045] второй субмодуль определения, сконфигурированный для определения текущего местоположения пользователя с помощью технологии мобильного позиционирования; и

[0046] третий субмодуль определения, сконфигурированный для определения текущего местоположения пользователя с помощью технологии позиционирования внутри помещений.

[0047] Дополнительно, модуль определения этажа включает в себя:

[0048] субмодуль запуска, сконфигурированный для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений; и

[0049] субмодуль приема, сконфигурированный для запроса номера начального этажа и номера целевого этажа, вводимых пользователем с помощью приложения АРР для навигации внутри помещений.

[0050] Дополнительно, субмодуль запуска включает в себя:

[0051] первый блок запуска, сконфигурированный для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений в ответ на управляющие команды, введенные пользователем для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений; или

[0052] второй блок запуска, сконфигурированный для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений путем отслеживания того, что текущее местоположение пользователя находится внутри предварительно установленного диапазона расстояний.

[0053] Дополнительно, первый модуль определения включает в себя:

[0054] субмодуль определения типа лифта/эскалатора, сконфигурированный для определения типа целевого лифта/эскалатора для целевого лифта/эскалатора, на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа;

[0055] субмодуль получения местоположения, сконфигурированный для получения местоположения каждого лифта/эскалатора с типом целевого лифта/эскалатора на начальном этаже; и

[0056] субмодуль планирования маршрута, сконфигурированный для получения данных маршрута с целью прибытия к ближайшему лифту/эскалатору с типом целевого лифта/эскалатора, на основании текущего местоположения пользователя и всех местоположений лифтов/эскалаторов с типом целевого лифта/эскалатора.

[0057] Дополнительно, субмодуль определения типа лифта/эскалатора включает в себя:

[0058] блок расчета, сконфигурированный для расчета значения разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа;

[0059] блок принятия решения, сконфигурированный для принятия решения, является ли значение разницы меньшим, чем предварительно установленный порог;

[0060] первый блок определения типа, сконфигурированный для определения эскалатора в качестве типа целевого лифта/эскалатора, если значение разницы меньше, чем предварительно установленный порог; и

[0061] второй блок определения типа, сконфигурированный для определения лифта в качестве типа целевого лифта/эскалатора, если значение разницы меньше предварительно установленного порога или равно ему.

[0062] Дополнительно, устройство далее включает в себя:

[0063] модуль принятия решения о поездке, сконфигурированный для принятия решения, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе, если типом целевого лифта/эскалатора является эскалатор;

[0064] модуль определения эскалатора, сконфигурированный для определения второго эскалатора, если пользователь не поехал на целевом эскалаторе;

[0065] второй модуль определения маршрута, сконфигурированный для получения данных второго маршрута для прибытия ко второму эскалатору; и

[0066] второй модуль управления траекторией движения, сконфигурированный для управления траекторией движения пользователя ко второму эскалатору, на основании данных второго маршрута.

[0067] Дополнительно, модуль решения о поездке включает в себя:

[0068] первый субмодуль принятия решения, сконфигурированный для принятия решения, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе, на основании контролируемого видеоряда; или

[0069] второй субмодуль принятия решения, сконфигурированный для принятия решения, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе, путем опроса пользователя.

[0070] Техническое решение в соответствии с вариантами осуществления данного изобретения может иметь следующие преимущества.

[0071] В данном изобретении, используя базу данных ГИС большого здания, терминал пользователя может автоматически рекомендовать данные лифта/эскалатора пользователю, а также может генерировать данные маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору, а также может направлять пользователя к целевому лифту/эскалатору, на основании данных маршрута. Тем самым он может быстро и через программу предоставить навигационную услугу пользователю, а также избавить пользователя от проблемы поиска лифта/эскалатора в большом здании, экономя время и повышая комфорт пользователя.

[0072] В данном изобретении, текущее местоположение пользователя может определяться, используя систему глобального позиционирования, технологию мобильного позиционирования или технологию позиционирования внутри помещений. Тем самым может обеспечиваться точность определения текущего местоположения пользователя с тем, чтобы точно рекомендовать пользователю целевой лифт/эскалатор.

[0073] В данном изобретении после запуска приложения АРР для навигации внутри помещений, номер начального этажа и номер целевого этажа, введенные пользователем, могут быть получены через пользовательский интерфейс, предоставляемый приложением АРР для навигации внутри помещений. Тем самым данные этажа могут быть получены более точно.

[0074] В данном изобретении после обнаружения того, что пользователь вошел в определенное большое здание, терминал пользователя может автоматически запускать приложение АРР для навигации внутри помещений, загружать данные ГИС этого здания и через программу запускать режим рекомендации лифта/эскалатора. Пользователь может также вручную запустить приложение АРР для навигации внутри помещений и запросить терминал пользователя предоставить услугу по рекомендации лифта/эскалатора. Такой принцип работы удобен.

[0075] В данном изобретении терминал пользователя может через программу выбрать самый удобный лифт/эскалатор для пользователя, на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа, сгенерировать соответствующие данные маршрута для управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору по кратчайшему маршруту. Тем самым он может сэкономить время поиска лифта/эскалатора для пользователя.

[0076] В данном изобретении после запроса номера начального этажа и номера целевого этажа рассчитывается разница между ними. Если разница относительно велика, пользователю рекомендуется лифт; а если разница относительно мала, пользователю рекомендуется эскалатор. Тем самым он может разумно и в полном объеме планировать использование ресурсов лифтов/эскалаторов.

[0077] В данном изобретении, после того как пользователь прибывает к целевому эскалатору, решается, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе, как рекомендовалось. Если определено, что направление движения эскалатора не то, которое ожидалось пользователем, для пользователя автоматически планируются данные маршрута к другому эскалатору. Тем самым, если пользователь выясняет, что направление движения эскалатора не соответствует ожидаемому, пользователь может, тем не менее, быстро прибыть ближайшему эскалатору с нужным направлением движения.

[0078] В данном изобретении контролируемый видеоряд может использоваться для решения, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе. В другом варианте, если пользователь прибывает к целевому эскалатору, предусмотрен пользовательский интерфейс для опроса пользователя, поедет ли он на целевом эскалаторе, чтобы точно принять решение, поехал ли пользователь на целевом эскалаторе.

[0079] Следует понимать, что как вышеизложенное общее описание, так и последующее детальное описание являются всего лишь иллюстративными и поясняющими и не ограничивают объем изобретения, как оно заявлено.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0080] Чертежи, включенные в настоящую заявку и составляющие ее часть, иллюстрируют варианты осуществления в соответствии с изобретением и вместе с описанием служат для разъяснения принципов изобретения.

[0081] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0082] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0083] Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0084] Фиг. 4-1 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0085] Фиг. 4-2 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее другой сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0086] Фиг. 4-3 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее другой сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0087] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0088] Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0089] Фиг. 7 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0090] Фиг. 8 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0091] Фиг. 9 представляет собой блок-схему устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0092] Фиг. 10 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0093] Фиг. 11 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0094] Фиг. 12 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0095] Фиг. 13 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0096] Фиг. 14 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0097] Фиг. 15 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0098] Фиг. 16 представляет собой блок-схему другого устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения;

[0099] Фиг. 17 представляет собой блок-схему устройства для программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[00100] Далее приведено подробное описание примеров осуществления изобретения, проиллюстрированных на чертежах. Приведенное ниже описание относится к чертежам, на которых одни и те же номера на разных чертежах представляют одни и те же или аналогичные элементы, если на чертежах не указано иное. Варианты осуществления, представленные в последующем описании примеров осуществления, не представляют всех вариантов осуществления, соответствующих данному изобретению. Они являются только примерами устройств и способов, соответствующих аспектам изобретения, как изложено в прилагаемых пунктах формулы изобретения.

[00101] Термины, используемые в настоящем документе, предназначены лишь для описания отдельного варианта осуществления, а не для ограничения данного изобретения. При использовании в настоящем изобретении и прилагаемых пунктах формулы изобретения предполагается, что формы, используемые в единственном числе, такие как «некоторый», «упомянутый», «этот», включают в себя также множественное число, если контекст явно не требует иного. Необходимо также понимать, что термин «и/или», используемый в настоящем документе, означает любой отдельный элемент или любую возможную комбинацию одного или нескольких соответствующих перечисленных элементов.

[00102] Следует понимать, что, несмотря на то что элемент может описываться с терминами «первый», «второй», «третий» и т.д., данный элемент не ограничивается указанными терминами. Эти термины используются исключительно для проведения различия между элементами одного вида. Например, без изменения объема данного изобретения, на первый элемент можно также ссылаться как на второй элемент. Аналогично, на второй элемент можно также ссылаться как на первый элемент. В зависимости от контекста, термин «если», используемый в настоящем патенте, может интерпретироваться как «когда», «где» или «в ответ на определение того, что…».

[00103] Для простоты понимания необходимо, прежде всего, отметить, что в вариантах осуществления данного изобретения может предоставляться приложение АРР для навигации внутри помещений, выполняемое на терминале пользователя. Пользователь может установить АРР на свой мобильный терминал. Соответственно, сервер приложений может предоставить данные карты помещения и может разрешить взаимодействие с приложением АРР для навигации внутри помещений на терминале пользователя таким образом, чтобы осуществить функцию управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору с помощью терминала пользователя.

[00104] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения, включающий следующие шаги.

[00105] При выполнении шага 11 определяется текущее местоположение пользователя.

[00106] В данном изобретении текущее местоположение пользователя может быть представлено долготой и широтой, а также высотой, или может быть представлено направлением и расстоянием относительно какого-то объекта.

[00107] Когда пользователь, несущий терминал, находится в большом здании, таком как большой торговый центр, терминал пользователя может определить текущее местоположение пользователя с помощью следующих способов.

[00108] Первый способ: определение текущего местоположения пользователя с помощью системы глобального позиционирования.

[00109] Система глобального позиционирования (GPS) - это навигационная система, базирующаяся на спутнике. Спутники GPS вращаются вокруг Земли два раза в сутки, двигаясь по очень точной орбите и посылая данные о себе на Землю. Когда приемник GPS получает эти данные, он может рассчитать точное текущее положение пользователя с помощью методов триангуляции.

[00110] Второй способ: определение текущего местоположения пользователя с помощью технологии мобильного позиционирования.

[00111] Например, технология мобильного позиционирования по координатам соты (СОО) может использоваться для определения текущего местоположения пользователя, несущего терминал. Здесь технология мобильного позиционирования СОО является технологией мобильного позиционирования для поиска местонахождения пользователя мобильного терминала в системе сотовой связи. Технология представляет местонахождение с помощью области, в которой находится мобильный терминал. Регистрация базовой станции, где находится мобильный терминал, может идентифицировать соответствующую область, а текущее местоположение терминала пользователя может быть определено путем поиска местонахождения базовой станции.

[00112] Третий способ: определение текущего местонахождения пользователя с помощью технологии позиционирования внутри помещений.

[00113] Технология позиционирования внутри помещений включает в себя: позиционирование Bluetooth, позиционирование Zigbee, позиционирование Wi-Fi и т.п. Здесь позиционирование Wi-Fi включает в себя, в частности: определение текущего местоположения терминала через «отпечаток» Wi-Fi мобильного устройства. Конкретный процесс может быть следующим: сначала регистрация данных каждой находящейся внутри помещений точки доступа (АР); затем получение показателя уровня принимаемого сигнала (RSSI) каждой АР в каждой точке приема внутри помещений в качестве «отпечатка» точки приема, называемого «отпечатком» Wi-Fi; затем полученные «отпечатки» Wi-Fi и местоположения сохраняются на сервере; наконец, если терминалу пользователя требуется позиционирование, загрузка «отпечатка» Wi-Fi с терминала на сервер, и решение сервера о текущем местоположении терминала пользователя в соответствии с ранее полученными данными.

[00114] При выполнении шага 12 запрашивают номер начального этажа и номер целевого этажа пользователя.

[00115] В данном изобретении номер начального этажа пользователя можно получить с помощью любого из следующих способов.

[00116] Первый способ: основывается на текущем местоположении пользователя, полученном при выполнении шага 11, в соответствии с цифровой географической моделью большого здания, определяя этаж, на котором пользователь находится в настоящий момент, в качестве номера начального этажа.

[00117] Второй способ: запуск приложения АРР для навигации внутри помещений и получение пользовательского ввода в пользовательском интерфейсе АРР в качестве номера начального этажа.

[00118] Целевой этаж можно получить на основе ввода целевого этажа пользователем в пользовательском интерфейсе АРР.

[00119] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения. С учетом варианта осуществления, показанного на Фиг. 1, шаг 12 может включать в себя следующие шаги.

[00120] При выполнении шага 121 запускается приложение АРР для навигации внутри помещений.

[00121] Вообще, в данном изобретении приложение АРР для навигации внутри помещений может запускаться в ответ на ввод управляющих команд пользователем для запуска приложения АРР для навигации внутри помещений. Вышеупомянутой управляющей командой пользователя могут быть идентификационные данные пользователя для верификации ввода пользователя или действие распознавания, и т.п. Например, в интерфейсе приложения АРР для навигации внутри помещений на терминале пользователя, когда пользователь вводит свои идентификационные данные, идентификационными данными пользователя может быть пользовательская учетная запись. После того, как фоновое приложение выполнит верификацию личности по вышеупомянутым идентификационным данным пользователя, запускается приложение АРР для навигации внутри помещений. Фиг. 3 представляет собой схему, иллюстрирующую сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения. Например, в ответ на действие, выполненное пользователем на иконке приложения АРР для навигации внутри помещений, такое как двойные щелчки на иконке приложения АРР для навигации внутри помещений, или тому подобное, если за счет сравнения выполненного действия и предварительно установленного действия, действие, выполненное пользователем, признается соответствующим предварительно установленному действию, приложение АРР для навигации внутри помещений включается и предоставляет соответствующий пользовательский интерфейс, как показано на Фиг. 3.

[00122] В качестве альтернативы, приложение АРР для навигации внутри помещений может запускаться, если текущее положение пользователя находится внутри предварительно установленного диапазона расстояний.

[00123] Например, после получения текущего местоположения пользователя принимается решение, находится ли пользователь внутри предварительно установленного торгового центра. Когда принимается решение, что пользователь вошел в вышеупомянутый предварительно установленный торговый центр, запускается приложение навигации внутри помещений, как показано на Фиг. 3.

[00124] При выполнении шага 122 получают номер начального этажа и номер целевого этажа, введенные пользователем с помощью приложения АРР для навигации внутри помещений.

[00125] Приложение АРР для навигации внутри помещений может предоставлять различные функции, такие как поиск нужного отдела, поиск мест общего пользования, таких как туалет, лифт/эскалатор. Приложение АРР для навигации внутри помещений может также предоставлять функцию отображения информации о товарах на полке. В данном изобретении в основном используется функция приложения АРР для навигации внутри помещений для поиска лифта/эскалатора. В соответствии с вышеупомянутой функцией поиска лифта/эскалатора, приложение АРР для навигации внутри помещений обеспечивает соответствующий пользовательский интерфейс, такой как пользовательский интерфейс, озаглавленный «навигация к лифту/эскалатору». Пользовательский интерфейс обеспечивает ввод команды пользователем, посредством чего пользователь может вводить номер начального этажа и номер целевого этажа пользователя.

[00126] Конкретное осуществление взаимодействия между пользователем и программируемым устройством относится к осуществлению ввода команды пользователем. Осуществление ввода команды пользователем может быть в разных формах, и соответственно, осуществление взаимодействия между пользователем и программируемым устройством может также быть в разных формах.

[00127] Например, как показано на Фиг. 4-1, которая представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения, ввод команды пользователем обеспечивается в виде кнопок управления, представленных в вышеупомянутом пользовательском интерфейсе навигации к лифту/эскалатору. В настоящее время большинство мобильных телефонов оснащаются сенсорными экранами. Таким образом, ввод команды пользователем организован через кнопки управления, представленные в вышеупомянутом пользовательском интерфейсе, и пользователь может непосредственно нажать соответствующую кнопку на сенсорном экране для установки номера начального этажа и номера целевого этажа.

[00128] В качестве альтернативы, как показано на Фиг. 4-2, которая представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения, ввод команды пользователем организован как голосового ввода в вышеупомянутом пользовательском интерфейсе навигации к лифту/эскалатору. В конкретном варианте осуществления может быть предусмотрена кнопка голосового ввода в пользовательском интерфейсе навигации к лифту/эскалатору для ввода команды пользователем. После нажатия пользователем кнопки голосового ввода может запускаться устройство голосового ввода, такое как микрофон на терминале пользователя, для получения голосовой информации, вводимой пользователем. Например, пользователь может сказать: «С первого этажа на шестой этаж» в микрофон терминала пользователя. Соответственно, приложение АРР для навигации внутри помещений может распознать сигнал голосового ввода и установить первый этаж в качестве начального этажа и шестой целевой этаж в качестве целевого этажа.

[00129] В качестве альтернативы, как показано на Фиг. 4-3, которая представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее другой сценарий применения программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения, ввод команды пользователем организован через подсказку ввести текст на вышеупомянутом пользовательском интерфейсе навигации к лифту/эскалатору. В конкретном варианте осуществления могут быть предусмотрены текстовое окно для ввода номера начального этажа и текстовое окно для ввода номера целевого этажа на пользовательском интерфейсе навигации к лифту/эскалатору в качестве ввода команды пользователем. Пользователь может с помощью экранной клавиатуры ввести номер начального этажа, такой как 1, в текстовом окне для ввода номера начального этажа, и ввести номер целевого этажа, такой как 6, в текстовом окне для ввода номера целевого этажа.

[00130] При выполнении шага 13 получают данные маршрута для прибытия к целевому лифту/эскалатору, на основании текущего местоположения пользователя, номера начального этажа и номера целевого этажа.

[00131] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения. С учетом варианта осуществления, показанного на Фиг. 1, шаг 13 может включать в себя следующие шаги.

[00132] При выполнении шага 131, определяется тип целевого лифта/эскалатора для целевого лифта/эскалатора на основании разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа.

[00133] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, как показано на Фиг. 6, которая представляет собой блок-схему, иллюстрирующую другой способ программируемого управления траекторией движения пользователя к лифту/эскалатору в соответствии с примером осуществления данного изобретения, основанном на варианте осуществления, как показано на Фиг. 5, шаг 131 может включать в себя следующие шаги.

[00134] При выполнении шага 1311 рассчитывается значение разницы между номером начального этажа и номером целевого этажа.

[00135] При выполнении шага 1312 принимается решение, является ли значение разницы меньше, чем предварительно установленный порог; если значение разности меньше, чем предварительно установленный порог, осуществляется переход к шагу 1313, а если значение разности больше или равно предварительно установленному порогу, осуществляется переход к шагу 1314.

[00136] При выполнении шага 1313 эскалатор принимается в качестве типа целевого лифта/эскалатора.

[00137] При выполнении шага 1314 лифт принимается в качестве типа целевого лифта/эскалатора.

[00138] Предполагается, например, в базовой прикладной программе приложения АРР для навигации внутри помещений, что предварительно установленный порог равен 3. Затем предварительно установленное правило может быть следующим: если значение разницы меньше чем 3, пользователю рекомендуется эскалатор; а если значение разницы больше чем 3, пользователю рекомендуется лифт.

[00139] Например, терминал пользователя получает 6 в качестве номера начального этажа, 4 в качестве номера целевого этажа. Таким образом, значение разницы составляет 2. В соответствии с вышеупомянутым предварительно установленным правилом, соответствующим вышеупомянутому предварительно установленному порогу, поскольку 2 меньше 3, приложение АРР для навигации внутри помещений порекомендует пользователю для прибытия на целевой этаж воспользоваться эскалатором.

[00140] В другом примере терминал пользователя получил 1 в качестве номера начального этажа, 6 в качестве номера целевого этажа. Таким образом, значение разницы составляет 5. В соответствии с вышеупомянутым предварительно установленным правилом, соответствующим вышеупомянутому предварительно установленному порогу, поскольку 5 больше 3, приложение АРР для навигации внутри помещений порекомендует пользователю для прибытия на целевой этаж воспользоваться лифтом. Вышеупомянутый лифт может включать в себя пассажирский лифт или грузовой лифт.

[00141] При выполнении шага 132 получают местоположение каждого лифта/эскалатора с типом целевого лифта/эскалатора.

[00142] В настоящем изобретении, как показано на Фиг. 7, которая представляет с