Поворотный узел для часов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к поворотному сборочному узлу для часов и, если более точно, к зубчатой передаче или к резонатору для часов. Изобретение относится к часам, содержащим поворотный сборочный узел, содержащий ось. Данная ось устанавливается с возможностью вращения между двумя подшипниками, элемент, устанавливаемый между плечом (44) оси и упругой шайбой. При этом по меньшей мере один из двух подшипников (13, 14, 33, 34, 53, 54) содержит ограничитель перемещения, который располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с упругой шайбой для того, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и ее подшипниками. Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение общей высоты поворотного узла, позволяющее применять данный узел для любого типа часового механизма. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к поворотному сборочному узлу для часов и, если более точно, к зубчатой передаче или к резонатору для часов.

Уровень техники

Документы US Patent Application 2015/098310 и 2015/098311 раскрывают балансирную пружину, упруго закрепленную на оси с помощью шайбы. Этот тип конфигурации предотвращает необходимость устанавливать цангу балансирной пружины на ось, а затем прикреплять ее в точках контакта.

Однако использование такой шайбы в результате приводит к такой общей высоте, которая делает невозможным ее применение в часовых механизмах малой толщины.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является преодоление всех упомянутых выше недостатков или их части за счет предложения поворотного сборочного узла, использующего упругую шайбу, раскрытую в одном из документов US Patent Application 2015/098310 и 2015/098311, которые включают в себя общую толщину, позволяющую применение узла для любого типа часового механизма.

Для решения этой задачи изобретение имеет отношение к поворотному сборочному узлу для часов, содержащему ось, устанавливаемую с возможностью вращения между двумя подшипниками, элемент, установленный на оси с помощью по меньшей мере одной упругой шайбы, характеризующегося тем, что по меньшей мере один из двух подшипников содержит ограничитель перемещения, расположенный таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с по меньшей мере одной упругой шайбой, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и двумя подшипниками.

Таким образом, очевидно, что вся дополнительная высота или ее часть благодаря использованию по меньшей мере одной упругой шайбы компенсируется за счет замены плеча, образованного на оси за счет верхней поверхности по меньшей мере одной упругой шайбы. Таким образом, ограничитель перемещения по меньшей мере одного из подшипников действует непосредственно на упругую шайбу и больше не действует на ось, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и ее подшипниками.

В соответствии с другими предпочтительными вариантами осуществления изобретения:

- указанный элемент устанавливается между плечом оси и по меньшей мере одной упругой шайбой;

- элемент устанавливается на оси между двумя упругими шайбами;

- элемент является балансирной пружиной и, предпочтительно, балансир и ролик также устанавливаются на оси;

- указанный элемент является колесом, и предпочтительно, шестерня также устанавливается на оси;

- указанный элемент является коромыслом анкерной вилки спускового механизма, фиксирующим элементом, ходовой пружиной или балансиром;

- каждый из двух подшипников включает в себя по меньшей мере один часовой камень, расположенный таким образом, чтобы вмещать точку опоры, сформированную на каждом конце оси;

- каждый по меньшей мере один часовой камень устанавливается с эластичной подвеской во взаимодействующим с ним подшипнике, для того чтобы демпфировать сотрясения, воспринимаемые осью;

- два подшипника, соответственно, устанавливаются в пластине и на мосту анкерного колеса.

Кроме того, изобретение относится к часам, содержащим по меньшей мере один поворотный узел, в соответствии с любым из предыдущих вариантов.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан регулирующий элемент, использующий упругую шайбу;

на фиг. 2 - первый вариант осуществления изобретения;

на фиг. 3 и 4 - второй вариант осуществления изобретения;

на фиг. 5 - третий вариант осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Документы US Patent Application 2015/098310 и 2015/098311, включенные в настоящее описание путем ссылки, раскрывают балансирную пружину, упруго закрепленную между плечом оси и упругой шайбой. Одна такая конфигурация показана на фиг. 1. На фигуре показан регулирующий элемент 1, сформированный из оси 2, установленной между мостом анкерного колеса 3 и пластиной 4. Регулирующий элемент 1 включает в себя балансирную пружину 5 и балансир 6, которые устанавливаются между плечом оси 2 и упругой шайбой 7.

Ось 2 дополнительно включает в себя два плеча 8, 8', каждое из которых предназначается для вхождения в контакт с подшипниками 9, 9', соответственно установленными на мосту 3 анкерного колеса и пластине 4. Очевидно, что конфигурации, описанные в документах 2015/098310 и 2015/098311, требуют значительного расстояния между упругой шайбой 7 и подшипником 9, которое может сделать невозможным их применение в механизме с маленькой толщиной.

Для компенсирования этой дополнительной толщины упругой шайбы изобретение имеет отношение к поворотному сборочному узлу, содержащему ось, установленную с возможностью вращения между двумя подшипниками, и элементу, установленному на оси с помощью по меньшей мере одной упругой шайбы. В соответствии с изобретением предпочтительно, что по меньшей мере один из двух подшипников включает в себя ограничитель перемещения, который располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с по меньшей мере одной упругой шайбой, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и подшипниками.

Таким образом понятно, что вся дополнительная высота или ее часть благодаря использованию упругой шайбы компенсируется за счет замены специально сформированного плеча на оси верхней поверхностью по меньшей мере одной упругой шайбы. Таким образом, ограничитель перемещения по меньшей мере одного из подшипников действует непосредственно на упругую шайбу и больше не действует на ось, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и подшипниками.

Также понятно, что ось может содержать по меньшей мере две упругие шайбы, или единственный элемент, или каждая упругая шайба прикрепляет отдельный элемент к отдельному плечу оси. Предпочтительно, это означает, что каждый из двух подшипников может входить в непосредственный контакт с одной из упругих шайб, используемых на оси, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и подшипниками, в то же время минимизируя высоту поворотного сборочного узла.

Как показано на фиг. 2 имеет отношение к первому варианту осуществления изобретения, формирующего зубчатую передачу такого типа, как поворотный узел. Поворотный узел 11 содержит ось 12, установленную с возможностью вращения между двумя подшипниками 13 и 14, соответственно установленными в пластине 15 и на мосту 16 анкерного колеса. В примере, проиллюстрированном на фиг. 2, каждый подшипник 13 и 14 содержит часовой камень или отверстие 17, 18, расположенные таким образом, чтобы вмещать точки опоры 19, 20, сформированные на каждом конце оси 12.

Как показано на фиг. 2, элемент, формирующий колесо 21, устанавливается между плечом оси 12 и упругой шайбой 22. Также на фигуре можно увидеть, что ось 12 содержит шестерню 23 ниже колеса 21. В соответствии с изобретением предпочтительно по меньшей мере один из двух подшипников 13, 14 содержит ограничитель 25 перемещения, который располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с упругой шайбой 22, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью 12 и подшипниками 13, 14.

Второй вариант осуществления изобретения, показанный на фиг. 3 и 4, лучше иллюстрирует ограничители перемещения, выполненные в соответствии с изобретением. Таким образом, фиг.3 и 4 относятся ко второму варианту осуществления изобретения, формируя поворотный узел резонаторного типа. Поворотный узел 31 содержит ось 32, установленную с возможностью вращения между двумя подшипниками 33 и 34, соответственно установленными в пластине 35 и на мосту 36 анкерного колеса. В примере, проиллюстрированном на фиг.3, каждый подшипник 33 и 34 содержит по меньшей мере один часовой камень или камень с отверстием 37, 38 и, предпочтительно, узел часовой камень 37, 38 - торцевой камень 37', 38', расположенные таким образом, чтобы вмещать точки опоры 39, 40, сформированные на каждом конце оси 32.

Как показано на фиг.3 и 4, элемент, образующий балансирную пружину 41, устанавливается между плечом 44 оси 32 и упругой шайбой 42. Также на фиг. показано, что ось 32 содержит балансир 43 и ролик 46, обеспеченный импульсным штифтом 47. В соответствии с изобретением предпочтительно, что по меньшей мере, один из двух подшипников 33, 34 содержит ограничитель 45 перемещения, который располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с упругой шайбой 42, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью 32 и ее подшипниками 33, 34.

На фиг. 3 также показано, что каждый из по меньшей мере одного часового камня 37, 38 и, предпочтительно, сборочного узла часовой камень 37, 38 - торцевой камень 37', 38' устанавливается с эластичной подвеской в соответствующий ему подшипник 33, 34, для того чтобы демпфировать сотрясения, воспринимаемые осью 32. В примере, показанном на фиг. 3, упругость обеспечивается лирообразной пружиной 48, 49, соответственно установленной между пластиной 35 и торцевым камнем 37' с одной стороны и мостом 36 анкерного колеса и торцевым камнем 38' с другой стороны.

Фиг. 5 относится к третьему варианту осуществления изобретения, формируя альтернативный второму варианту осуществления изобретения поворотный узел резонаторного типа. Поворотный узел 51 содержит ось 52, установленную с возможностью вращения между двумя подшипниками 53 и 54, соответственно установленными в пластине 55 и на мосту 56 анкерного колеса. В примере, проиллюстрированном на фиг.5, каждый подшипник 53 и 54 содержит по меньшей мере один часовой камень или камень с отверстием 57, 58 и, предпочтительно, узел часового камня 57, 58 - торцевого камня 57', 58', расположенные таким образом, чтобы вмещать точки опоры 59, 60, сформированные на каждом конце оси 52.

Как показано на фиг. 5, элемент, образующий балансирную пружину 61, устанавливается между плечом оси 52 через балансир 63, и упругой шайбой 62. Также на фиг. показано, что ось 52 содержит ролик 66, обеспеченный импульсным штифтом. В соответствии с изобретением предпочтительно, что по меньшей мере один из двух подшипников 53 и 54 содержит ограничитель 65 перемещения, который располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с упругой шайбой 62, для того чтобы ограничивать относительное перемещение между осью 52 и ее подшипниками 53, 54.

На фиг. 5 также показано, что каждый из по меньшей мере одного часового камня 57, 58 и, предпочтительно, узла часового камня 57, 58 - торцевого камня 57', 58' устанавливается с эластичной подвеской в соответствующий ему подшипник 53, 54, для того чтобы демпфировать сотрясения, воспринимаемые осью 52. В примере, показанном на фиг.5, упругость обеспечивается лирообразной пружиной 68, 69, соответственно установленной между пластиной 55 и торцевым камнем 57' с одной стороны и мостом 56 анкерного колеса и торцевым камнем 58' с другой стороны.

Независимо от варианта осуществления изобретения, следует принимать во внимание, что вся дополнительная высота или ее часть вследствие использования упругой шайбы 22, 42, 62 компенсируется за счет замены плеча 8, сформированного на оси 2 (иллюстрируется на фиг. 1), с помощью верхней поверхности упругой шайбы 22, 42, 62. Таким образом, ограничитель 25, 45, 65 перемещения по меньшей мере одного из подшипников 13, 14, 33, 34, 53, 54 воздействует непосредственно на упругую шайбу 22, 42, 62 и больше не действует на ось 12, 32, 52 для того, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью 12, 32, 52 и ее подшипниками 13, 14, 33, 34, 53, 54.

Конечно, это изобретение не ограничивается проиллюстрированным примером и создает возможности для различных вариантов и модификаций, которые будут проявляться для специалистов в данной области техники. В частности, вместо или в добавление к приведенным в описании элементам могут быть установлены другие элементы. В качестве неограничивающего примера, элемент таким образом может быть рычагом анкерного механизма, ходом со спусковой пружиной, ходовой пружиной механизма с бочкообразным валком или ударного механизма*, или даже балансиром.

Также возможно предусматривать ось, содержащую две упругие шайбы, каждая из которых прикрепляет отдельный элемент к одному концу оси, каждый ограничитель перемещения одного из двух подшипников оси располагается таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с одной из двух упругих шайб, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и ее подшипниками.

И последнее, в качестве неограничивающего примера в последнем варианте осуществления изобретения поворотный узел также мог бы содержать элемент, сформированный, например, из по меньшей мере одного коромысла анкерных вилок*, установленных на оси (также называемой часовой осью*) между двумя упругими шайбами. Ограничитель перемещения каждого из двух подшипников, соответственно установленных в пластине и на мосту анкерного колеса, предпочтительно располагаются таким образом, чтобы входить в непосредственный контакт с одной из двух упругих шайб, чтобы ограничивать относительное перемещение между осью и ее подшипниками. Элемент также может содержать палетные камни, вилку и предохранительный штифт, причем каждый из этих компонентов может быть единой деталью с коромыслом анкерной вилки или просто прикрепляться к коромыслу анкерной вилки.

1. Поворотный узел (11, 31, 51), содержащий ось (12, 32, 52), установленную с возможностью вращения между двумя подшипниками (13, 14, 33, 34, 53, 54), элемент (21, 41, 61), установленный на оси (12, 32, 52) с помощью по меньшей мере одной упругой шайбы (22, 42, 62), отличающийся тем, что по меньшей мере один из двух подшипников (13, 14, 33, 34, 53, 54) содержит ограничитель (25, 45, 65) перемещения, расположенный с возможностью вхождения в прямой контакт с по меньшей мере одной упругой шайбой (22,42, 62) для ограничения относительного перемещения между осью (12, 32, 52) и двумя подшипниками (13,14, 33, 34, 53, 54).

2. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент установлен между плечом (44) оси (12, 32, 52) и по меньшей мере одной упругой шайбой.

3. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент установлен на оси (12, 32, 52) между двумя упругими шайбами (22, 42, 62).

4. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент является балансирной пружиной.

5. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 4, отличающийся тем, что балансир и ролик также установлены на оси (12, 32, 52).

6. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент является колесом.

7. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 6, отличающийся тем, что шестерня также установлена на оси (12, 32, 52).

8. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент является палетами или фиксатором.

9. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент является ходовой пружиной часового механизма.

10. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 1, отличающийся тем, что элемент является балансиром.

11. Поворотный узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый из двух подшипников (13, 14, 33, 34, 53, 54) включает в себя по меньшей мере один часовой камень (17, 18, 37, 37', 38, 38', 57, 57', 58, 58'), расположенный с возможностью принятия точки (19, 20, 39, 40, 59, 60) опоры, образованной на каждом конце оси (12, 32, 52).

12. Поворотный узел (11, 31, 51) по п. 11, отличающийся тем, что каждый по меньшей мере один часовой камень (17, 18, 37, 37', 38, 38', 57, 57', 58, 58') установлен с эластичной подвеской в соответствующем подшипнике (13, 14, 33, 34, 53, 54) для обеспечения демпфирования сотрясения, воспринимаемого осью (12, 32, 52).

13. Поворотный узел по п. 1, отличающийся тем, что два подшипника (13, 14, 33, 34, 53, 54) установлены соответственно в пластине (15, 35, 55) и на мосту (16, 36, 56) анкерного колеса.

14. Часы, включающие в себя по меньшей мере один поворотный узел (11, 31, 51) по любому из пп. 1-13.