Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для его реализации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов. Устройство содержит бак-ресивер (8), выполненный единым элементом. Бак-ресивер (8) снабжен трубопроводом (9) с пористой насадкой (10) для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере (8), трубопроводом (14) с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку (15) и трубопроводом (12) с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку (15), а регулирующая арматура (11 и 13) выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку (15). Обеспечивается повышение эффективности сжигания топлива за счет улучшения распыления топлива. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области распыления жидкостей и к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, в частности может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов.

Известен «Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для осуществления этого способа».

Патент №2 107 172 - Прототип.

Приведенный прототип рассматривает подготовку к сжиганию легкоиспаряющегося топлива - бензина.

Между тем при подготовке к сжиганию дизельного топлива или отработанного масла вышеупомянутый способ необходимо улучшить.

Улучшение сжигания топлива достигается за счет улучшения распыления топлива.

Схема устройства для подготовки жидкого топлива к сжиганию представлена на фигуре 1.

Указанное устройство содержит:

- привод компрессора 1;

- компрессор 2;

- ресивер 3;

- манометр 4 ресивера;

- редуктор 5;

- манометр 6 топливного бака-ресивера;

- обратный клапан 7;

- топливный бак-ресивер 8, выполненный единым элементом;

- трубопровод 9 подачи воздуха в бак-ресивер;

- пористая насадка 10;

- регулятор 11 подачи воздушно-газовой смеси;

- трубопровод 12 подачи воздушно-газовой смеси;

- регулятор 13 подачи топлива;

- трубопровод 14 подачи топлива;

- форсунку 15.

Назначение элементов следующее:

- привод компрессора 1 - двигатель, приводящий в действие компрессор 2;

- компрессор 2 - сжимает воздух;

- ресивер 3 - хранение запасов сжатого воздуха, сглаживание пульсаций;

- манометр 4 ресивера 3 - контроль давления в ресивере, управление компрессором;

- редуктор 5 - установка и поддержание рабочего давления P1 сжатого воздуха в топливном баке-ресивере;

- манометр 6 топливного бака-ресивера - контроль рабочего давления Р1 в баке-ресивере 8;

- обратный клапан 7 - предотвращение попадания паров топлива в ресивер 3;

- топливный бак-ресивер 8, выполненный единым элементом, - хранение запасов топлива, выравнивание давления воздуха, топлива и паров топлива;

- трубопровод 9 подачи воздуха в бак-ресивер - подача воздуха под давлением в бак-ресивер 8 под уровень топлива через пористую насадку 10;

- пористая насадка 10 - рассеивание воздуха под уровнем топлива в баке-ресивере;

- регулятор 11 подачи воздушно-газовой смеси - изменение количества подачи воздушно-газовой смеси без изменения ее давления;

- трубопровод 12 подачи воздушно-газовой смеси - подача воздушно-газовой смеси из части объема бака-ресивера над уровнем топлива в форсунку 15;

- регулятор 13 подачи топлива - изменение количества подачи топлива без изменения его давления;

- трубопровод 14 подачи топлива - подача топлива из части объема бака-ресивера под уровнем топлива в форсунку 15;

- форсунка 15 - насыщение топлива воздухом при давлении P1, выдача смеси в зону с давлением Р0.

В предлагаемом устройстве воздух под давлением Р1 по трубопроводу 9 подается в бак-ресивер 8 под поверхность топлива через пористую насадку 10. Воздух, проходящий сквозь топливо, насыщается парами легких фракций топлива, при этом часть воздуха растворяется в топливе. В результате в верхней части бака-ресивера 8, над уровнем топлива, образуется смесь воздуха и паров топлива, а также происходит выравнивание давления топлива, воздуха и паров топлива.

После подачи топлива и воздуха с парами топлива в форсунку 15 происходит насыщение топлива воздухом при одинаковом давлении Р1 топлива, воздуха и паров топлива. Поглощение паров топлива топливом не происходит, т.к. в баке-ресивере 8 и форсунке 15 одинаковое давление Р1.

Из форсунки 15 смесь воздуха, паров топлива и топлива, насыщенного воздухом, подается в зону с давлением Р0, причем P10.

При понижении давления происходит выделение воздуха из топлива во всем объеме топлива и распыление топлива, при этом наличие паров топлива улучшает процесс розжига и сжигания топлива. Соотношение подаваемых в форсунку 15 топлива и воздуха с парами топлива регулируется соответствующей арматурой 13 и 11.

Устройство для подготовки топлива к сжиганию, включающее в себя бак-ресивер, трубопроводы, пористую насадку, регулирующую арматуру, форсунку, отличающееся тем, что бак-ресивер выполнен единым элементом и снабжен трубопроводом с пористой насадкой для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере, трубопроводом с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку и трубопроводом с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку, а регулирующая арматура выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку.