Библиотека '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

264290

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 07.11.1967 (№ 1131500/27-11) Кл. 65а2, 57

Приоритет 07.II.1966 (№ 525426, США)

Опубликовано 10Л!.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2,XI.1970

МПК В 63Ь

УДК 629.12:532.5.041. .011.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Франс Виктор Антониус Пангалила (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Джон Дж. Мак Муллен Ассошиейтс Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к успокоителям бортовой качки судна.

Известны успокоители бортовой качки судна, содержащие продолговатую цистерну с демпфирующим устройством, заполненную жидкостью со свободным уровнем.

Однако в этих успокоителях демпфирующие устройства выполнены в виде горизонтальных перегородок со стойками, что в целом усложняет конструкцию системы стабилизации и недостаточно полно снижает кинетическую энергию жидкости, перетекающей в цистерне.

С целью повышения эффективности работы в предлагаемом успокоителе бортовой качки судна демпфирующее устройство выполнено в виде вертикальной перегородки, установленной по диагонали цистерны, не доходящей до торцовых стенок цистерны и образующей совместно с верхней, нижней и боковыми стенками цистерны постепенно расширяющиеся и сужающиеся каналы. Между перегородкой и верхней стенкой цистерны образован проем для переливания жидкости через верхнк>ю кромку перегородки, по всей длине жестко соединенной с нижней стенко"; к ее верхней стенке перегородка прикреплена средней частью.

В уширенных частях каналов цистерны между перегородкой и продольными стенками цистерны установлены створчатые перегородки со щелями-соплами для переливания жидкости и крыльчатки для принудительного ооразования ее потока в цистерне.

На фиг. 1 схематически изображен опи ываемый успокоитель в разрезе; на фиг. 2— то же, по варианту II; на фиг. 3 — то же, по варианту III; на фиг. 4 — то же, по варианту на фиг. 5 — предлагаемый успокоитель

10 по варианту V.

Предлагаемый успокоитель бортовой качки судна представляет собой продолговатую цистерну, образованную вертикальными продольными стенками 1 и 2, поперечными стен15 ками 8 и 4, днищем 5 и крышкой б; цистерна частично заполнена жидкостью,,например водой.

Внутри цистерны по диагонали установлена вертикальная перегородка 7, образующая ка2п налы а и б и окна в и г. Перегородку 7 предлагается выполнять в виде пластины, соединяющей днище и крышку.

Успокоитель бортовой качки судна по варианту II (фиг. 2) выполнен в виде такой же

2s продолговатой цистерны с перегородкой 7, которая образует между собой и крышкой б проем д.

Перегородка 7 успокоителя бортовой качки судна по варианту П1 (фиг. 3) соединена с

ЗО крышкой б своей средней частью, а по вари234290

4 анту IV (фиг. 4) она выполнена створчатой со щелями-соплами е для переливания жидкости.

Успокоитель бортовой качки судна по варианту V (фиг. 5) выполнен в виде такой же продолговатой цистерны с крыльчатками 8, установленными между перегородкой 7 и продольными стенками цистерны.

Работа успокоителя заключается в следующем.

При крене судна, перетекающая от борта к борту судна вода (например от стенки 1 к стенке 2) на своем пути испытывает сопротивление в каналах а и окнах г, вследствие чего имеет место гашение кинетической энергии жидкости и улучшается стабилизация.

В конструктивных вариантах II и 111 успокоителя бортовой качки судна гашение кинетической энергии жидкости происходит так же, как и в основном варианте, однако дополнительное гашение кинетической энергии жидкости происходит за счет образования проема д и освобождения объема цистерны за счет закрепления перегородки к крышке в средней ее части.

В конструктивном варианте IV успокоителя гашение кинетической энергии жидкости достигается тем, что перетекание ее происходит через щели-сопла в створчатых перегородках, а в варианте V гашение и регулирование кинетической энергии жидкости достигает.-я крыльчаткой 8, которая подключается в зависимости от степени стабилизации и направления качки.

Предмет изобретения

1. Успокоитель бортовой качки судна, . одержащий продолговату;о цистерну с демпфи5 рующим устройством, заполненьую жидкостью со свободным уровнем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, демпфирующее устройство выполнено в виде вертикальной перегородки, уста10 новленной по диагонали цистерны, не доходящей до торцовых стенок цистерны и образующей совместно с верхней, нижней и боковыми стенками цистерны постепенно расширяющиеся и сужающие каналы.

15 2. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что между перегородкой и верхней стенкой цистерны образован проем для переливания жидкости через верхнюю кромку перегородки.

20 3. Успокоитель по п, 1, отличающийся тем, что перегородка по всей длине жестко соединена с нижней стенкой цистерны, а к верхней стенке последней прикреплена своей средней частью.

25 4. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что в уширенных частях каналов цистерны между перегородкой и продольными стенками цистерны установлены створчатые перегородки со щелями-соплами для переливания жид30 кости.

5. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что в уширенных частях каналов цистерны между перегородкой и продольными стенками цистерны установлены крыльчатки для прину35 дительного образования потока жидкости в цистерне.

9 юг е

Фсг2 5

Составитель Б, И. Даньшин

Редактор М. В. Афанасьева Те..ред T. П. Курилко Корректор Б. Л. Афиногенова

Заказ 2903/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4 3

Типография, пр. Сапунова, 2