Патент ссср 264298

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264298

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5Ь, 3/l20

Заявлено,22.VI1.1968 (№ 1257708/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1 l l.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9.Ъ 1.1970

МПК E 21с

УДК 621.2 27:62I2,233.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. П. Козлов, И. Г. Граикин, А. Я. Рогов, Е. В. Ч

Ю, Г. Коняшин и М. Н. Тюркин

Институт горного дела им. А. А. Скочинского !

Заявитель

АВТОМОЛОТ

Изобретение относится к машинам ударного действия с гидроупругой связью и предназначено для использования в горной !п ромышленности.

Известен автомолот, включающий гидрозахватное устройспво, боек, верхнюю и нижнюю рабочие камеры, насос, исполнительный и распределительный механизмы.

Целью предлагаемого изобретения является выдержка исполнительного механизма в крайних положениях в течение регулируемого времени, что позволяет работать автомолоту с малой частотой ударов.

Это достигается тем, что распределительный механизм автомолота, снабженного регуляторами расхода рабочей жидкости, выполнен в виде автоклапана с толкателем и соединен трубопроводом с верхней рабочей камерой.

Иа чертеже схематически изображен предлагаемый а втомолот.

Он имеет боек 1 с каналом .в нем, камеру захвата 2, рабочую камеру 8, тидрозахват 4, ступенчатый шток 5 с обратным клапаном 6 на нем, камеру 7, полость 8, заполненную газом и отделенную от жидкости подвижным поршнем 9, камеру 10, куда нагнетается насосом рабочая жидкость, ступенчатый поршень ll, замыкающий сообщающуюся с атмосферой полость 12 и несущий клапан 18 для перепуска жидкости, вентиль 14, сообщающуюся с атмосферой полость 15, куда обращен боек и инструмент, автоклапан 16, сливной клапан 17 с толкателем 18, камеру 19 со сжатым газом, действующим через поршень 20 и жидкость на автоклапан, полость

21, вентиль 22 для регулирования времени выдержки клапанов, сливную емкость 28, полость 24, гнездо 25, полости 26 и 27, патрубок 28, а также вентили 29 и 80.

Работа автомолота начинается, когда насосная установка станет подавать жидкость в камеру 10 и в полости 26 установится давление больше, чем давление, газа в камере 19.

Под действием давления жидкости в полости

27, действующего на головку сливного клапана

17, и давления жидкости со стороны полости

26 на буртик автоклапана 16 последний поднимается и, выйдя из гнезда 25, быстро от20 брасывается в крайнее .верхнее положение.

При этом клапан 17 разъединяет полости 24 и 21, войдя в свое гнездо.,Далее рабочая жидкость течет из камеры 10 в камеру 7 через вентиль 80, полость 26 и полость 21, перемещая шток 5 влево до набегания гидрозахвата 4 на головку бойка 1. Как толь о шток 5 остановится, сев на головку бойка, поступление в камеру 7 жидкости прекратится.

С момента закрытия клапана 17 из полости

30 21 через вентиль 22 жидкость перетекает в

264288

Составитель В. Корчаков

Техред Т. П. Курилко

Корректор В. Г. Трутнев

Редактор Т. Фадеева

Заказ 1512/4 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2 камеру под поршнем 20, поднимая его и сжимая газ в камере 19. Как только давление газа, возрастет настолько, что сила, действующая на .головку автоклапана со стороны камеры под поршнем 20, станет больше силы, приложенной со стороны полости 2б к автоклапану, последний пойдет вниз и перед входом в гнездо 25 приоткроет сливной клапан

17, действуя на него через толкатель 18. Войдя в это гнездо, автоклгпан 1б быстро опустится на седло, полностью открыв клапан 17, что при ведет к резкому падению давления в полости 21. В эту полость перетекает жидкость из камеры под поршнем 20, и,газ в камере 19 расширяется. Система боек 1 —,гидрозахват 4 — шток 5 будет достаточно быстро (как это позволяет проходное сечение через вентиль 29) двигаться вправо под действием давления. газа в полости 8, которое передаегся через подвижный поршень 9 и жидкость в рабочей камере 8 на головку бойка. При этом обратный клапан б закрывается и в камере захвата 2 создается разрежение. Дойдя до крайнего правого положения и вытеснив из камеры 7 отработавшую жидкость в емкость 28, гидрозахват и шток останавливаются и остаются неподвижными, пока сохраняется положение клапанов 16 и 17. Боек же после входа его каналов в камеру 8 и резкого повышения давления в камере захвата 2 отрывается от захвата и движется ускоренно под действием давления жидкости в камере 8 в направлении полости 15, где давление атмосферное; достигнув инструмента. боек нанесет по нему удар, Через некоторый промежуток времени устанавливаемая при помощи вентиля 22 сила, создаваемая давлением таза в камере 19 и воздействующая на .головку автоклапана

1б, снижается до значения, меньшего силы давления на головку клапана 17 со стороны полости 27, сообщающейся с камерой il0 через патрубок 28, а также силы давления жидкости на поясок автоклапана со стороны полости 2б, последний вновь идет вверх и, выйдя из гнезда 25, снова быстро огбрасывается и крайнему верхнему положению. После этого процессы повторяются. Поворотом вентиля 22 производится изменение расхода через него жидкости, что изменяет частоту циклов.

Для компенсации неравномерности расхода рабочей жидкости через автоклапан во время цикла служит ступенчатый поршень 11, который перемещается в цилиндре, изменяя сбъе» газа в полости 8. Излишняя жидкость сбрасывается через клапан 18 и течет в рабочую камеру 8, сливаясь через вентиль 14.

Предмет изобретения

Автомолот, включающий гидрозахватное устройство, боек, верхнюю и нижнюю рабочие камеры, насос, исполнительный и распределительный .механизмы, отличающийся тем, что, с целью получения малой частоты ударов при гидроупругой связи гидрозахвата с бойком, распределительный механизм выполнеч в виде автоклапана с толкателем и соединен трубопроводом с верхней рабочей камерой автомолота, который снабжен регуляторами

35 расхода рабочей жидкости.