Тянущий ролик наматывающего устройства прокатного стана и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области прокатки. Тянущий ролик (1, 18), включает корпус (22) ролика и по меньшей мере один выступающий конец (3, 5, 19, 32) осевого вала. Упрощение текущего ремонта и складирования роликов обеспечивается за счет того, что по меньшей мере один выступающий конец (3, 5, 19, 32) осевого вала с помощью по меньшей мере одного несущего элемента (4, 6, 21, 25, 27, 29), который сам закреплен на корпусе (22) ролика, с применением разъемных соединительных средств закреплен на корпусе (22) ролика. При этом указанный по меньшей мере один выступающий конец (3, 5, 32) осевого вала своей продольной осью расположен коаксиально к продольной оси корпуса (22) ролика и представляет собой отдельный конструктивный элемент. Несущий элемент (4, 6, 21, 25, 27, 29) выполнен в форме кольца или диска, снабженного пазом (30) в торцевой стенке этого несущего элемента (4, 6, 21, 25, 27, 29) в форме кольца или диска. Несущий элемент (4, 6, 21, 25, 27, 29) имеет фланец (31), к которому прифланцован выступающий конец (3, 5, 19, 32) осевого вала. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение касается тянущих роликов, имеющих выступающие концы осевого вала, закрепленные с применением разъемных соединительных средств, а также способа их изготовления.

Уровень техники

В прокатном стане для производства металлических полос, например прокатном стане для производства стальной полосы, металлические полосы в конце производственного процесса наматываются на наматывающие устройства. Наматывающие устройства имеют так называемые тянущие устройства, также называемые подающими устройствами. В них металлическая полоса зажимается между парой роликов, перенаправляется и подается в моталку для наматывания. Подающие устройства обычно применяются в группах клетей прокатного стана, где они расположены пред моталками для горячекатаной полосы. Во время процесса наматывания они имеют, в частности, задачу, регулировать натяжение полосы перед наматывающим узлом посредством двух валков, называемых также тянущими роликами, а именно подающего ролика и опорного подающего ролика; при этом подающий ролик находится над опорным подающим роликом. Подающий ролик чаще всего выполнен в виде полого ролика, а опорный подающий ролик чаще всего в виде цельного ролика.

У традиционных, часто применяемых для подающих роликов, полых по всей протяженности роликов, называемых полыми роликами, имеется тот недостаток, что они должны снабжаться сплошными, коваными осевыми валами. Эти осевые валы вследствие высокой механической нагрузки чаще всего изготавливаются из специальных ковких сталей, для чего в связи с их размерами необходимы также специальные производственные и ковочные машины. То есть, такие осевые валы трудны в изготовлении, что делает их изготовление дорогим и требующим большого количества времени и приводит к долгим срокам поставки. Долгие сроки поставки, например, до 6 месяцев у подающих роликов подающего устройства прокатного стана, являются фактором, который ведет к повышенным издержкам при складировании и увеличенному привлечению финансовых ресурсов, если производство прокатного стана не должно подвергаться негативному влиянию проблем при регулярной замене изношенных подающих роликов и опорных подающих роликов.

Тянущие ролики представляют собой быстроизнашивающиеся части, которые в связи с необходимостью регулярной замены эксплуатирующей стороной прокатного стана должны всегда держаться на складе в достаточном количестве.

В прокатном стане тянущие ролики применяются при прокатке для производства металлических полос, например стальных полос или алюминиевых полос.

Так как группы клетей прокатного стана подвергаются постоянному процессу разработки, наматывающие устройства постоянно расширяются и модифицируются. Это приводит к тому, что в группе клетей прокатного стана чаще всего встроены подающие устройства разных конструктивных исполнений. Размеры выступающих концов осевого вала адаптированы к данному размеру муфты или, соответственно, данному расстоянию между подшипниками подающего ролика или опорного подающего ролика, поэтому применяются тянущие ролики с различными размерами. Недостатком тянущих роликов по уровню техники является также то, что в подающих устройствах разных групп клетей прокатного стана часто применяются подающие ролики и опорные подающие ролики разной длины. Размеры подающих роликов и опорных подающих роликов определяются по максимальной ширине полосы, производимой в отдельных группах клетей прокатного стана. Поэтому подающие ролики и опорные подающие ролики одной группы клетей прокатного стана часто также не могут заменяться на подающие ролики и опорные подающие ролики других групп клетей прокатного стана.

Эти вышеописанные причины ведут к тому, что складирование достаточного резерва подающих роликов и опорных подающих роликов является дорогостоящим и требует значительных финансовых ресурсов.

Краткое содержание изобретения

Техническая задача

Задачей настоящего изобретения является предоставить подающие ролики и опорные подающие ролики, у которых устраняются эти недостатки уровня техники, а также способ их изготовления. Кроме того, предлагаемые изобретением тянущие ролики должны быть рассчитаны так, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при эксплуатации, без большого износа.

Техническое решение

Задача решается с помощью тянущего ролика, включающего в себя

- корпус ролика,

- по меньшей мере один выступающий конец осевого вала,

при этом указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала опосредствованно с помощью по меньшей мере одного несущего элемента, который сам закреплен на корпусе ролика, с применением разъемных соединительных средств закреплен на корпусе ролика,

при этом указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала своей продольной осью расположен коаксиально к продольной оси корпуса ролика,

и при этом указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала представляет собой отдельный конструктивный элемент,

и при этом несущий элемент выполнен в форме кольца или диска, снабженного пазом в торцевой стенке этого несущего элемента в форме кольца или диска,

и несущий элемент имеет фланец, к которому прифланцован выступающий конец осевого вала.

Термин «тянущий ролик» включает в себя подающий ролик и опорный подающий ролик.

Под корпусом ролика следует понимать часть тянущего ролика, которая при эксплуатации имеет поверхность, касающуюся металлической полосы.

Предпочтительно речь идет о тянущих роликах, которые применяются в прокатных станах для производства полосы или листов из стали или алюминия.

Предпочтительно речь идет о тянущих роликах, которые применяются в стане горячей прокатки. Совсем особо предпочтительно речь идет о тянущих роликах, которые применяются в группе рабочих клетей широкополосного стана для горячей прокатки; при этом под группой клетей широкополосного стана следует понимать группу клетей для производства полосы с шириной 1200 мм.

Корпус предлагаемого изобретением тянущего ролика может быть, например, полым насквозь по своей продольной протяженности, что называется полым роликом, или он не является полым насквозь, что называется цельным роликом. При этом цельный ролик может иметь полости, например, вдоль его продольной оси от одной или обеих поверхностей основания в направлении соответственно другой поверхности основания.

Наружный диаметр корпуса ролика, например, по всей ширине бочки или длине корпуса ролика может иметь одинаковый размер, так чтобы ширина бочки или, соответственно, корпус ролика в целом был цилиндрическим. Наружный диаметр корпуса ролика может также варьироваться, так чтобы он имел не цилиндрическую форму, а, например, бочкообразную или коническую.

Наружный диаметр, например, на одном или нескольких участках может быть также равен продольной протяженности корпуса ролика, а на других участках корпуса ролика варьироваться, например, бочкообразный средний участок может быть ограничен двумя цилиндрическими концевыми участками.

Указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала своей продольной осью расположен коаксиально к продольной оси корпуса ролика. При эксплуатации предлагаемый изобретением тянущий ролик вращается вокруг этой продольной оси. Указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала представляет собой отдельный конструктивный элемент, то есть не только продолжение корпуса ролика или концевой участок сплошного осевого вала.

Может быть предусмотрен один выступающий конец осевого вала, предпочтительно имеются два выступающих конца осевого вала. В этом предпочтительном случае эти два выступающих конца осевого вала расположены своими продольными осями коаксиально; при эксплуатации предлагаемый изобретением тянущий ролик вращается вокруг продольной оси корпуса ролика вокруг оси, включающей в себя эти два выступающих конца осевого вала.

Если имеются два или больше одного выступающего конца осевого вала, он являются отдельными элементами; то есть в предлагаемом изобретением тянущем ролике они только опосредствованно соединены друг с другом, например, с помощью корпуса ролика и несущих элементов.

Под «опосредствованно закрепленным» следует понимать, что выступающий конец осевого вала закреплен не на самом корпусе ролика, а на элементе, который, со своей стороны, непосредственно или опосредствованно закреплен на корпусе ролика. Такой элемент в рамках этой заявки называется несущим элементом. Несущий элемент может быть также опосредствованно закреплен на корпусе ролика, то есть он закреплен на другом несущем элементе, который сам непосредственно или опосредствованно закреплен на корпусе ролика.

Несущий элемент, например, с применением крепежных элементов, таких как винты или сварка, может быть непосредственно или опосредствованно, разъемно или неразъемно закреплен на корпусе ролика. Он может быть также, например, закреплен на корпусе ролика посредством прессовой посадки, которая создается усадкой.

Несущий элемент выполнен в форме кольца или диска; он может также состоять из нескольких частей, которые в сборе образуют несущий элемент в форме кольца или диска.

По одному из вариантов осуществления по меньшей мере один несущий элемент разъемно закреплен на корпусе ролика

Если имеется больше одного выступающего конца осевого вала, предпочтительно на каждой половине продольной протяженности корпуса ролика опосредствованно закреплен выступающий конец осевого вала. Выступающий конец осевого вала может быть при этом опосредствованно закреплен на конце корпуса ролика, то есть, например, на его поверхности основания, или в другом месте продольной протяженности соответствующей половины корпуса ролика, например, в полости корпуса ролика.

В соответствии с изобретением несущий элемент в форме кольца или диска имеет паз в торцевой стенке несущего элемента. При этом под торцевой стенкой следует понимать поверхность нижнего или верхнего основания цилиндра, образованного несущим элементом в форме кольца или диска, однако не боковую поверхность.

В соответствии с изобретением несущий элемент имеет фланец, к которому прифланцован выступающий конец осевого вала.

Предпочтительные результаты изобретения

В соответствии с изобретением указанный по меньшей мере один выступающий конец осевого вала закреплен на корпусе ролика с применением разъемных соединительных средств.

При этом под формулировкой «закреплен с применением разъемных соединительных средств» следует понимать крепление с помощью соединительных средств, которое может разъединяться без разрушения; например, крепление с применением винтового соединения, например, во фланцевом соединении, разъемное зажатие, кулачковую муфту. Выступающий конец осевого вала разными способами опосредствованно, то есть с помощью несущего элемента, может быть разъемно закреплен на корпусе ролика. Несущий элемент может быть разъемно закреплен на корпусе ролика, и на нем может быть установлен выступающий конец осевого вала, закрепленный на несущем элементе с применением разъемных соединительных средств или с применением неразъемных соединительных средств. Или несущий элемент неразъемно закреплен на корпусе ролика, и на нем установлен выступающий конец осевого вала, закрепленный на несущем элементе с применением разъемных соединительных средств. При этом под формулировкой «закреплен с применением неразъемных соединительных средств» следует понимать крепление с помощью соединительных средств, которое может разъединяться только с разрушением, например сварное соединение.

Крепление выступающего конца осевого вала с применением разъемных соединительных средств означает следующее: подразумевается, что имеется по меньшей мере одно крепление с применением разъемных соединительных средств, наряду с этим креплением с применением разъемных соединительных средств, могут также иметься крепления с применением неразъемных соединительных средств; например, выступающий конец осевого вала может быть разъемно закреплен на фланце с применением винтов, и разделительная линия между выступающим концом осевого вала и фланцем дополнительно может быть снабжена сварным швом в качестве крепления с применением неразъемного соединительного средства.

Благодаря тому что выступающие концы осевого вала в соответствии с изобретением с применением разъемных соединительных средств опосредствованно закреплены на корпусе ролика, по сравнению с традиционными, сплошными осевыми валами или по сравнению с традиционными, закрепленными с применением неразъемных соединительных средств, выступающими концами осевого вала они могут заменяться проще и быстрее, как только это станет необходимым, например, вследствие износа.

В соответствии с изобретением несущий элемент имеет фланец, к которому прифланцован выступающий конец осевого вала. Благодаря этому выступающий конец осевого вала может особенно легко и быстро крепиться к несущему элементу или, соответственно, отсоединяться от него. Это облегчает изготовление или, соответственно, текущий ремонт предлагаемого изобретением тянущего ролика. Например, для текущих ремонтных работ на корпусе ролика выступающий конец осевого вала, предназначенный для эксплуатации тянущего ролика, может быстро заменяться на другой выступающий конец осевого вала, специально предусмотренный для текущих ремонтных работ; если во время текущих ремонтных работ он повреждается, это не препятствует пуску в эксплуатацию восстановленного тянущего ролика, так как он может немедленно заменяться на выступающий конец осевого вала, предназначенный для эксплуатации тянущего ролика.

Также корпус ролика может легко подготавливаться к применению в другом подающем устройстве, для которого нужны другие размеры выступающего контактного кольца осевого вала, при этом прифланцовывается выступающий конец осевого вала, адаптированный к другим подающим устройствам.

Фланцевое соединение может быстро крепиться и разъединяться, и может выдерживать нагрузки, возникающие при эксплуатации подающего устройства.

Благодаря имеющемуся в соответствии с изобретением пазу в некоторой (с неопределенным артиклем) торцевой стенке несущего элемента обеспечивается, что система «корпус ролика - несущий элемент - выступающий конец осевого вала» обладает достаточной упругостью, чтобы обеспечивать возможность силового потока между выступающим концом осевого вала и корпусом ролика без повреждения или отказа тянущего ролика. Благодаря пазу эта система, прежде всего, становится более упругой при изгибе. Кроме того, несущий элемент, имеющий паз, может демпфировать пики нагрузок и напряжений, возникающие при эксплуатации тянущего ролика. То есть в соответствии с изобретением он служит не только элементом, передающим усилия, но и элементом, демпфирующим усилия.

После определенной продолжительности эксплуатации (например, проката примерно 200000 т горячекатаной стальной полосы) тянущие ролики должны подвергаться профилактическому ремонту. Специальные работы по профилактическому ремонту, такие как наплавка изнашивающегося слоя, могут выполняться только специальными фирмами. В случае традиционных тянущих роликов в эти фирмы должны отправляться комплектные тянущие ролики в собранном состоянии. Благодаря конструкции предлагаемых изобретением тянущих роликов у них легко можно демонтировать выступающий конец осевого вала, так что должна отправляться только отдельная часть корпуса ролика, подлежащая профилактическому ремонту. Это приводит к снижению транспортных затрат. Кроме того, части, не подлежащие профилактическому ремонту, продолжают находиться в распоряжении для производства.

Кроме того, предлагаемые изобретением тянущие ролики легче снабжать покрытиями. Например, при наплавке покрытий на традиционные тянущие ролики существует опасность, что при демонтаже или при предварительном нагреве тянущих роликов или, соответственно, теплом при наплавке выступающие концы осевого вала будут повреждены, и должны будут уже восстанавливаться повторно. Благодаря тому что у предлагаемых изобретением тянущих роликов, как описано выше, выступающие концы осевого вала могут легко отсоединяться, на корпусе ролика могут легко выполняться обрабатывающие шаги без одновременного повреждения при этом выступающих концов осевого вала. Необходимые для наплавки сварочные машины могут быть рассчитаны с меньшим размером, чем для традиционных тянущих роликов.

В целом вследствие этого уменьшаются также затраты на складирование запаса для изношенных тянущих роликов, так как при износе должен заменяться не весь тянущий ролик, а достаточно замены упомянутого разъемного выступающего конца осевого вала.

Благодаря тому что предлагаемый изобретением тянущий ролик, в отличие от часто использующегося в уровне техники, снабженного сплошным осевым валом в виде отдельного конструктивного элемента, или у которого выступающие концы осевого вала выполнены, будучи изготовлены в одном конструктивном элементе с корпусом ролика в виде продолжения этого корпуса ролика, или у которого выступающие концы осевого вала закреплены на корпусе ролика с применением неразъемных соединительных средств, снабжен по меньшей мере одним выступающим концом осевого вала, закрепленным с применением разъемных соединительных средств, предлагаемый изобретением тянущий ролик может изготавливаться быстрее и дешевле. Короткие, по сравнению со сплошным осевым валом, выступающие концы осевого вала могут изготавливаться легче и быстрее, чем сплошной осевой вал. Также изготовление корпуса ролика, на котором должно быть предусмотрено продолжение в качестве выступающего конца осевого вала, может осуществляться проще и быстрее.

Конструкция тянущих роликов, которые имеют фланец и закрепленный с применением разъемных соединительных средств выступающий конец осевого вала, до сих пор в уровне техники не выполнялась, так как до сих пор считалось, что такое соединение не могло бы в достаточной степени выдерживать нагрузки, возникающие на тянущих роликах при эксплуатации. При эксплуатации возникают вращающие моменты порядка величины 104 Нм, а также огромные изгибающие моменты, вызываемые приложенными силами порядка величины 103 кН. Недавно было установлено, что выполненный в соответствии с изобретением тянущий ролик, имеющий разъемные соединительные средства, все же является пригодным для эксплуатации в прокатном стане; предлагаемая изобретением конструкция, имеющая фланцевое соединение, выдерживает такие нагрузки при эксплуатации.

Благодаря применению выступающих концов осевого вала, закрепленных с применением разъемных соединительных средств, по сравнению с уровнем техники, могут легче учитываться разные условия, имеющиеся в разных подающих устройствах, например, в отношении расстояния между подшипниками для тянущих роликов, внутреннего диаметра подшипников и присоединения муфты. Например, вместо комплектного подающего ролика, имеющего соответственно длинный сплошной осевой вал, может изготавливаться только более короткий выступающий конец осевого вала.

В прокатном стане привод некоторых типов тянущих роликов осуществляется с применением соответствующих устройств привода. Соответственно по меньшей мере выступающие концы осевого вала, на которые воздействуют устройства привода, закреплены на корпусе ролика таким образом, что вращательные моменты для привода тянущего ролика могут передаваться устройствами привода на корпус ролика. Для передачи вращательных моментов могут быть предусмотрены, например, призматические шпонки в соответствующих парах пазов в корпусе ролика, и/или несущем элементе, и/или выступающем конце осевого вала.

Предпочтительно имеются два выступающих конца вала, закрепленных в соответствии с изобретением с применением разъемных соединительных средств.

Предпочтительно паз представляет собой окружной паз.

По другому варианту осуществления паз проходит концентрически к оси вращения несущего элемента.

При этом ось вращения должна пониматься как ось симметрии тела вращения - несущего элемента, который, как известно, имеет форму кольца или диска.

По другому варианту осуществления ограниченная пазом центральная область несущего элемента выполнена в виде фланца.

По другому предпочтительному варианту осуществления паз имеет V-образный профиль. В принципе, он может также иметь U-образный или прямоугольный профиль; V-образный профиль предпочтителен по технологическим причинам и вследствие его демпфирующих и упругих характеристик.

С помощью этих вариантов осуществления изобретения обеспечивается оптимальная упругость и демпфирование.

Выполненная в виде фланца центральная область предпочтительным образом выдается за плоскость, натянутую от наружного края торцевой стенки, снабженной пазом.

Предпочтительно фланец выдается радиально. Это облегчает обслуживание при креплении или, соответственно, разъединении фланцевого соединения с выступающим концом осевого вала.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления корпус ролика имеет по меньшей мере одну полость, распространяющуюся вдоль его продольной оси, при необходимости по всей продольной протяженности корпуса ролика.

То есть тянущий ролик может представлять собой полый ролик или цельный ролик.

По одному из вариантов осуществления несущий элемент вставлен в полость и при необходимости закреплен там на корпусе ролика.

Таким образом можно реагировать на то, что расстояния между подшипниками даже у одного типа тянущего ролика в разных местах одного или различных прокатных станов могут отличаться друг от друга. Это происходит, когда несущие элементы, в зависимости от условий расстояний между подшипниками, вводятся в полость на разное расстояние.

Предпочтительно в по меньшей мере одной полости имеется по меньшей мере один упорный элемент.

Под упорным элементом следует понимать часть корпуса ролика или элемент, закрепленный на корпусе ролика в полости, который предназначен для того, чтобы устанавливать границу для ввода выступающего конца осевого вала и/или несущего элемента в полость в направлении продольной оси корпуса ролика. Упорный элемент может, например, представлять собой ступень, сужающую полость, или конец полости. Когда несущий элемент вводится в полость, имеющую упорный элемент, до упорного элемента, опасность, что несущий элемент под нагрузками при эксплуатации несущего ролика будет продолжать смещаться в полости в направлении упорного элемента и тем самым вызовет проблемы при установке на опору тянущего ролика, исключена.

По одному из вариантов осуществления в предлагаемом изобретением тянущем ролике между по меньшей мере одним упорным элементом и несущим элементом расположен по меньшей мере один дистанционный элемент.

Дистанционный элемент предназначен для того, чтобы устанавливать границу для ввода несущего элемента в полость в направлении продольной оси корпуса ролика, которая находится в другом месте, чем граница, установленная упорным элементом. Например, дистанционный элемент представляет собой кольцо, которое вдвигается в полость до упорного элемента, при этом отвернутый от упорного элемента край кольца устанавливает границу для ввода несущего элемента в полость в направлении продольной оси корпуса ролика.

Тогда несущие элементы могут двигаться в полость корпуса ролика уже не до упорного элемента, а только лишь до тех пор, пока они не натолкнутся на дистанционный элемент. То есть, путем добавления дистанционного элемента или, соответственно, выбора его ширины может варьироваться граница для движения несущего элемента в направлении продольной оси корпуса ролика без необходимости изменения положения упорного элемента.

Таким образом можно легко учитывать конструктивные требования прокатного стана, например расстояние между подшипниками. Разные типы подающих устройств могут, например, требовать разных расстояний между выступающими концами осевого вала, так как подшипники для осевых валов расположены на разных расстояниях. То есть, предлагаемый изобретением тянущий ролик может применяться в разных типах подающих устройств без необходимости различных процессов изготовления для корпусов роликов с целью размещения упорных элементов в различных местах в этих корпусах роликов. Благодаря применению дистанционных элементов при одном положении ступени могут устанавливаться разные расстояния между двумя выступающими концами осевого вала.

У полого ролика, имеющего два разъемно закрепленных в соответствии с изобретением выступающих конца осевого вала, функцию упорного элемента может также выполнять несущий элемент, на котором установлен первый выступающий конец осевого вала, рядом с которым расположен дистанционный элемент, который примыкает к несущему элементу, на котором установлен второй выступающий конец осевого вала.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления ширина бочки тянущего ролика образована как боковой поверхностью корпуса ролика, так и элементом, продолжающим боковую поверхность, при необходимости находящимся между несущим элементом и корпусом ролика.

Под термином «боковая поверхность» имеется в виду наружная поверхность корпуса ролика, которая при эксплуатации приходит в контакт с металлической полосой. Под термином «ширина бочки» следует понимать полезную ширину тянущего ролика.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления по меньшей мере один элемент, продолжающий боковую поверхность, представляет собой несущий элемент.

Таким образом, длина и вместе с тем ширина бочки предлагаемого изобретением тянущего ролика может легко увеличиваться. Это может быть необходимо, например, когда должна обрабатываться более широкая металлическая полоса. Длина тянущего ролика должна быть согласована с шириной металлической полосы, так как тянущий ролик устанавливается своей продольной осью под прямым углом к длине металлической полосы.

Элемент, продолжающий боковую поверхность, может быть, например, выполнен в виде натянутой на несущий элемент сменной трубы, при этом он может быть закреплен на несущем элементе и/или на корпусе ролика. Он может также находиться между несущим элементом и корпусом ролика, при этом он непосредственно или опосредствованно, предпочтительно разъемно, может быть закреплен на корпусе ролика или несущем элементе.

Применение элемента, продолжающего боковую поверхность, предоставляет то преимущество, что при эксплуатации он находится прямо в области кромок полосы, которая подвергается особенно высокому износу. Когда тянущий ролик изношен в этой области, нет необходимости заменять весь корпус ролика, а может быть достаточным, заменить только элемент, продолжающий боковую поверхность.

Элемент, продолжающий боковую поверхность, может быть изготовлен из другого, предпочтительно из более износостойкого материала, чем корпус ролика.

Предлагаемый изобретением тянущий ролик изготовлен не из одной части, а включает в себя несколько модулей из группы модулей: корпус ролика, несущий элемент, выступающий конец осевого вала, элемент, продолжающий боковую поверхность, дистанционный элемент, упорный элемент. Эти модули меньше, чем тянущий ролик, изготовленный из одной части, и поэтому проще, быстрее и выгоднее по стоимости в изготовлении и складировании. Благодаря применению разъемных соединений в предлагаемом изобретением тянущем ролике отдельные модули могут легко заменяться на новые модули, поэтому текущий ремонт предлагаемого изобретением тянущего ролика проще, чем у тянущих роликов, изготовленных из одной части или снабженных неразъемными соединениями. Кроме того, можно быстро реагировать на разные пожелания к конфигурациям тянущего ролика, при этом модули, подходящие к данной конфигурации, комбинируются, например, могут применяться дистанционные элементы разной ширины, чтобы находить решения при разных расстояниях между подшипниками осевых валов, или могут применяться разные элементы, продолжающие боковую поверхность, чтобы увеличивать длину тянущих роликов на различную величину. При необходимости предлагаемый изобретением тянущий ролик собирается из модулей, что требует меньшего количества времени, чем изготовление заново комплектного тянущего ролика. При этом могут снижаться затраты на складирование и соответственно привлечение финансовых ресурсов.

Чем меньше применяется видов одного типа модулей, тем проще и выгоднее по стоимости может быть складирование и тем дешевле будут эти модули, так как они требуются и изготавливаются большими сериями.

Другим предметом настоящего изобретения является способ изготовления предлагаемого изобретением тянущего ролика, который включает в себя шаги:

- комбинирование по меньшей мере модулей:

- корпуса ролика,

- выступающего конца осевого вала,

- несущего элемента,

и который при необходимости также включает в себя шаги:

- комбинирование по меньшей мере одного из модулей из группы:

- элемент, продолжающий боковую поверхность,

- дистанционный элемент,

- упорный элемент

с модулями корпуса ролика, выступающего конца осевого вала, несущего элемента.

При этом под термином «комбинирование» следует понимать: размещение относительно друг друга с целью сборки тянущего ролика и при необходимости непосредственное или опосредствованное крепление друг к другу, при необходимости с применением разъемных соединительных средств.

В соответствии с изобретением выполняются по меньшей мере шаги комбинирования модулей корпуса ролика, выступающего конца вала и несущего элемента.

Благодаря модульной конструкции, как описано выше, путем комбинации надлежащих модулей может изготавливаться множество конфигураций тянущих роликов.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа перед комбинированием одного из модулей с модулем корпуса ролика осуществляется укорачивание модуля корпуса ролика до желаемой длины.

Таким образом можно снизить затраты на изготовление и складирование, а также срок поставки модуля корпуса ролика. Например, можно изготавливать и держать на складе модуль корпуса ролика одной единственной длины, например, максимально необходимой длины, и при необходимости соответственно укорачивать до более короткой длины.

Укорачивание предоставляет, таким образом, дополнение к уже названной возможности варьирования длины с помощью элементов, продолжающих боковую поверхность.

Другим предметом изобретения является применение предлагаемого изобретением тянущего ролика или, соответственно, тянущего ролика, изготовленного предлагаемым изобретением способом, в прокатном стане для производства металлических полос, предпочтительно стальных полос, особенно предпочтительно в наматывающем устройстве для горячекатаных стальных полос.

Предлагаемый изобретением тянущий ролик или, соответственно, тянущий ролик, изготовленный предлагаемым изобретением способом, может также применяться для производства алюминиевой полосы, или для производства листов из стали или алюминия.

У предлагаемого изобретением подающего ролика, который выполнен в виде полого ролика, то есть корпус ролика представляет собой корпусную трубу, два выступающих конца осевого вала закреплены на корпусе ролика опосредствованно с помощью по меньшей мере одного несущего элемента, который сам закреплен на корпусе ролика, при этом оба выступающих конца осевого вала закреплены с применением разъемных соединительных средств.

То есть, тогда речь идет о подающем ролике, включающем в себя

- корпусную трубу,

- первый выступающий конец осевого вала,

- второй выступающий конец осевого вала,

- при этом первый выступающий конец осевого вала опосредствованно с помощью по меньшей мере одного несущего элемента, который сам закреплен на корпусной трубе с применением разъемных соединительных средств, закреплен на корпусной трубе в области первой половины ее продольной протяженности, и

- при этом второй выступающий конец вала опосредствованно с помощью по меньшей мере одного несущего элемента, который сам закреплен на корпусной трубе, с применением разъемных соединительных средств закреплен на корпусной трубе в области второй половины ее продольной протяженности, и

- при этом первый выступающий конец осевого вала и второй выступающий конец осевого вала своими продольными осями расположены коаксиально,

- и при этом первый выступающий конец осевого вала и второй выступающий конец осевого вала являются двумя отдельными друг от друга элементами,

- и при этом несущий элемент выполнен в форме кольца или диска, имеющего паз в торцевой стенке несущего элемента в форме кольца или диска,

- и несущие элементы имеют фланец, к которому прифланцованы выступающие концы осевого вала.

Корпусная труба представляет собой конструктивный элемент подающего ролика, который при эксплуатации имеет поверхность, касающуюся металлической полосы.

Наружный диаметр корпусной трубы может, например, иметь одинаковый размер по всей ширине бочки, так чтобы корпусная труба была в целом цилиндрической. Наружный диаметр корпусной трубы может также варьироваться, так чтобы она имела не цилиндрическую форму, а ее поверхность имела, например, бочкообразную форму. Наружный диаметр может быть также, например, одинаковым на одном или нескольких участках продольной протяженности корпусной трубы, а на других участках корпуса ролика варьироваться, например, бочкообразный средний участок может быть ограничен двумя цилиндрическими концевыми участками.

Вместо сплошного осевого вала, который часто применяется в уровне техники, предлагаемый изобретением подающий ролик снабжен двумя выступающими концами осевого вала - они являются двумя отдельными друг от друга элементами, то есть не только концевыми участками сплошного осевого вала.

Эти два выступающих конца осевого вала своими продольными осями расположены коаксиально. При эксплуатации предлагаемый изобретением подающий ролик вращается вокруг оси вращения, образованных двумя выступающими концами осевого вала. Эта ось вращения коаксиальна продольной оси корпусной трубы.

При этом под «опосредствованно закрепленным» следует понимать, что выступающий конец осевого вала закреплен не на самой корпусной трубе, а на элементе, который, со своей стороны, непосредственно или опосредствованно закреплен на корпусной трубе. Такой элемент в рамках этой заявки называется несущим элементом. Несущий элемент может быть также закреплен опосредствованно на корпусной трубе, то есть он закреплен на другом несущем элементе, который сам непосредственно или опосредствованно закреплен на корпусной трубе.

Несущий элемент, например, с применением крепежных элементов, таких как, например, винты, может быть непосредственно или опосредствованно закреплен на корпусной трубе. Он может быть также закреплен на корпусной трубе посредством усадки, прессовой посадки или сварки.

На каждой половине продольной протяженности корпусной трубы опосредствованно закреплен выступающий конец осевого вала. Выступающий конец осевого вала может быть при этом закреплен на конце корпусной трубы или в другом месте продольной протяженности соответствующей половины корпусной трубы.

Благодаря тому что предлагаемый изобретением подающий ролик вместо сплошного осевого вала, который обычно применяется в уровне техники, снабжен двумя выступающими концами осевого вала, предлагаемый изобретением подающий ролик может изготавливаться быстрее и дешевле. Короткие по сравнению со сплошным осевым валом выступающие концы осевого вала могут изготавливаться легче, быстрее и выгоднее по стоимости, чем сплошной осевой вал.

Кроме того, подающий ролик, благодаря применению двух отдельно расположенных выступающих конц