Дебаркадер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. Дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника, в двух соседних вершинах 1 которого расположены углы в 120°, а в двух противоположных вершинах 2 - прямые углы. Дебаркадер снабжен стенами-диафрагмами 3, разделяющими пятиугольные 4 и четырехугольные 5 помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6. Изобретение позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов, снизить материалоемкость выполнения дебаркадера, расширить его технологические возможности и повысить удобство эксплуатации. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п.
Известен дебаркадер, выполненный в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены углы в 120°, снабженный стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения. При этом дебаркадер выполнен в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120° /RU 2336194 С1; В63В 35/00, В63В 35/44; 25.06.2007; 20.10.2008/.
Выполнение дебаркадера в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120°, определяет равенство всех сторон дебаркадера и их индифферентность по отношении к функции швартовки судов, что ухудшает условия и надежность швартовки. Наряду с этим выполнение дебаркадера в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120°, определяет преимущественную пятиугольную форму в плане помещений дебаркадера, ведущую к увеличению периметра и площади центрального коммуникационного помещения, что приводит к повышению материалоемкости выполнения дебаркадера. При этом преобладание пятиугольной в плане формы помещений ограничивает технологические возможности и снижает удобство эксплуатации дебаркадера.
Задачей изобретения является улучшение условий и повышение надежности швартовки судов, снижение материалоемкости выполнения дебаркадера, расширение его технологических возможностей и повышение удобства эксплуатации.
Указанная задача решена за счет того, что в дебаркадере, выполненном в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены утлы в 120°, снабженном стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения, дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах. Покрытие дебаркадера выполняют многоскатным с наружным водостоком, днище - плоским или многогранным.
Изобретение характеризуется следующим существенным отличительным признаком: выполнением дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах.
Указанный существенный отличительный признак позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов, снизить материалоемкость выполнения, дебаркадера, расширить его технологические возможности и повысить удобство эксплуатации.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дебаркадер, план в уровне палубы; на фиг. 2 - то же, план трюма.
Дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника, в двух соседних вершинах 1 которого расположены утлы в 120°, а в двух противоположных вершинах 2 - прямые утлы. Дебаркадер снабжен стенами-диафрагмами 3, разделяющими пятиугольные 4 и четырехугольные 5 помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6.
Дебаркадер выполняют из известных материалов с помощью известных методов и средств.
Выполнение дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах 2 благодаря удлинению сторон, противоположных входному узлу, позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов за счет удлинения бортов и палуб дебаркадера, размещенных в плане у двух сторон пятиугольника, соединяющих между собой вершины 2 с прямыми углами.
Наряду с этим выполнение дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах 2 благодаря обусловленному прямыми углами очертанию в плане четырехугольных помещений 5, размещенных у центрального коммуникационного помещения 6, позволяет уменьшить периметр и площадь центрального коммуникационного помещения 6 и за счет этого снизить материалоемкость выполнения дебаркадера. При этом за счет включения прямоугольных в плане помещений в состав четырехугольных помещений 5, сгруппированных по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6, расширяются технологические возможности и повышается удобство эксплуатации дебаркадера.
Дебаркадер, выполненный в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены углы в 120°, снабженный стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения, отличающийся тем, что дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах.