Реверсивный стан с моталками для прокатки полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕВЕРСИВНЫЙ СТАН С МОТАЛКАМИ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ с натяжением с индивидуальным регулируемым приводом валков, обеспечиваюпщм соотношение их окружных скоростей, равное вытяжке полосы, и с охватом полосой валков, отл 'и чающийся тем, что, с целью повышения над'ежности и точности процесса прокатки, моталки установлены поперек оси прокатки, причем моталка,- создающая переднее натяжение, установлена со стороны ведомого валка, а моталка, создающая заднее натяжение, установлена со стороны ведущего валка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 1216101/22-02 (22) 06.02.68 (46) 23.02.86. Бюл. h"- 7 (71) Челябинский, политехнический институт (72) В.Н,Выдрин и Л.M.Àãååâ (53) 621.771:237-581(088,8) (54)(57) РЕВЕРСИВНЫЙ СТАН С МОТАЛКАМИ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ с натяжением с индивидуальным регулируемым приводом валков, обеспечивающим соотношение их окружных скоростей, равное вытяжке полосы, и с охватом полосой валков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности процесса прокатки, моталки установлены поперек оси прокатки, причем моталка,. создающая переднее натяжение, установлена со стороны ведомого валка, а моталка, создающая заднее натяжение, установлена со стороны ведущего валка.

1 26

Известны реверсивные станы,с моталками для прокатки полосы с натя-.: жением с соотношением окружных скоростей валков, равным вытяжке полосы, и с охватом полосой валков. В этих станах моталки установлены вдоль оси прокатки.

Предлагаемый стан отличается тем, что моталки установлены поперек оси прокатки, причем моталка, создаю. щая переднее натяжение, установлена со стороны ведомого валка, а моталка, создающая заднее натяжение — со стороны ведущего валка. Это повышает надежность и точность процесса прокатки, благодаря увеличению угла охвата валков полосой.

На фиг. 1 показан описываемый стан, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Стан содержит рабочую клеть 1, имеющую нерегулируемый валок 2 и регулируемый валок 3, положение которого устанавливают нажимным механизмом 4 с помощью клина 5.

Между подушками валков установлено уравновешивающее устройство 6.

Клеть снабжена также направляющими роликами 7.

Привод валков индивидуальный с регулируемым числом оборотов. Он включает в себя двигатели 8 постоянного тока, редукторы 9 и шпиндели 10.

Моталки 11 установлены поперек оси .

4318 прокатки, причем моталка, создающая переднее натяжение, установлена со стороны ведомого валка, а моталка, создающая заднее .натяжение, установлена со стороны ведущего валка.

Соотношение окружных скоростей валков при прокатке устанавливают равным вытяжке полосы за проход.

К переднему или одновременно к переднему и заднему концам полосы прикладывают натяжения определенной величины, обеспечивающие однозонность скольжения на контактных поверхностях ведущего и ведомого валков. Благодаря этому существенно снижается давление металла на валки.

Полоса 12 огибает валки, как показано на фиг, 1. Большой угол охвата валков полосой обеспечивает значительные по величине фрикционные силы на участках охвата, создающие необходимые растягивающие напряжения в очаге деформации при минимальном нагружении концов полосы. При этом

2д возможность обрывов полосы резко снижается.

Полоса при охвате создает погонное давление.на валок, равнодействуюЗО щая которого близка в описываемой схеме к направлению давления металла.на валок. В связи с этим прогиб валков и нагрузка на их подшипники также снижаются.

Фиг. 8 пнаипи ааааа 99е!3 Тираж 518 Попииоиое

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4