Способ и устройство навигации
Иллюстрации
Показать всеПредложенная группа изобретений относится к средствам для навигации, используемым в процессе движения транспортного средства. Согласно предложенному способу навигации получают информацию о состоянии шин транспортного средства, при этом информация о состоянии шин транспортного средства содержит информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах, причем информация об изменении формы собирается через камеры, предварительно установленные на транспортном средстве в фиксированных положениях, и информация о давлении в шинах собирается посредством предварительно установленного устройства измерения давления в шинах, и собранные данные сохраняются в предварительно установленном запоминающем устройстве или вручную вводятся в предварительно установленное запоминающее устройство пользователем; получают информацию о дорожных условиях в реальном времени, причем информация о дорожных условиях содержит погодную информацию; и выполняют навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации; при этом выполнение навигации по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации содержит этапы, на которых: вычисляют текущую нагрузку транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах; оценивают, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку на маршруте движения, при этом максимальная нагрузка транспортного средства получается посредством получения типа транспортного средства и исследования согласно типу, а тип транспортного средства получается посредством распознавания изображения предварительно установленной камеры или получается посредством идентификации интегральной схемы в транспортном средстве и считывания информации о типе, переносимой в интегральной схеме транспортного средства; и если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку на маршруте движения, отправляют предупреждение пользователю и перестраивают безопасный маршрут. Указанный способ позволяет реализовать два варианта навигационного устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
[0001] Эта заявка заявляет приоритет к и полезные результаты китайской патентной заявки порядковый № CN201510145113.5, зарегистрированной Государственным ведомством интеллектуальной собственности КНР 30 марта 2015 года, полное содержимое которой включено в данный документ по ссылке.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0002] Настоящее изобретение относится к технологии навигации, а более конкретно, к способу навигации и навигационному устройству.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] В настоящее время навигации транспортных средств реализуются, главным образом, согласно GPS (системе глобального позиционирования). GPS-имеет преимущества точности позиционирования и высокой универсальности. Однако, в фактическом процессе вождения позиционирование и навигация, полагающиеся только на GPS, не могут больше удовлетворять водительские потребности пользователей.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Для того, чтобы решать проблемы предшествующего уровня техники, настоящее изобретение предоставляет способ навигации и навигационное устройство.
[0005] Согласно варианту осуществления первого аспекта настоящего изобретения предоставляется способ навигации, и способ содержит: получение информации о состоянии шин транспортного средства; получение информации о дорожных условиях в реальном времени; и выполнение навигации по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации.
[0006] В варианте осуществления информация о состоянии шин транспортного средства содержит информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах; а информация о дорожных условиях содержит погодную информацию, максимальную нагрузку на маршруте движения и максимальную высоту на маршруте движения.
[0007] В варианте осуществления, выполнение навигации по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации содержит: вычисление текущей нагрузки транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах; оценивание того, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку на маршруте движения; и если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку на маршруте движения, отправку предупреждения пользователю и перестроение безопасного маршрута.
[0008] В варианте осуществления, выполнение навигации по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации содержит: вычисление текущей высоты транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах; оценивание того, превышает ли текущая высота транспортного средства максимальную высоту на маршруте движения; и если текущая высота транспортного средства превышает максимальную высоту на маршруте движения, отправку предупреждения пользователю и перестроение безопасного маршрута.
[0009] В варианте осуществления, выполнение навигации по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации содержит: оценивание согласно информации о давлении в шинах относительно того, достигает ли текущее давление в шинах предварительно заданного порогового значения предупреждения; и если текущее давление в шинах достигает предварительно заданного порогового значения предупреждения, и определяется согласно погодной информации, что на маршруте движения присутствует скользкая дорога, отправку предупреждения пользователю и перестроение безопасного маршрута.
[0010] В варианте осуществления способ навигации дополнительно содержит: оценивание того, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку транспортного средства; и если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку транспортного средства, определение, что транспортное средство перегружено, и отправку предупреждения пользователю.
[0011] Согласно вариантам осуществления второго аспекта настоящего изобретения предоставляется навигационное устройство, и навигационное устройство содержит: первый получающий модуль, сконфигурированный, чтобы получать информацию о состоянии шин транспортного средства; второй получающий модуль, сконфигурированный, чтобы получать информацию о дорожных условиях в реальном времени; и навигационный модуль, сконфигурированный, чтобы выполнять навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации.
[0012] В варианте осуществления информация о состоянии шин транспортного средства содержит информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах; а информация о дорожных условиях содержит погодную информацию, максимальную нагрузку на маршруте движения и максимальную высоту на маршруте движения.
[0013] В варианте осуществления навигационный модуль содержит: первый вычисляющий подмодуль, сконфигурированный, чтобы вычислять текущую нагрузку транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах; первый оценивающий подмодуль, сконфигурированный, чтобы оценивать, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку на маршруте движения; и первый организационный подмодуль, сконфигурированный, чтобы отправлять предупреждение пользователю и перестраивать безопасный маршрут, если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку на маршруте движения.
[0014] В варианте осуществления навигационный модуль содержит: второй вычисляющий подмодуль, сконфигурированный, чтобы вычислять текущую высоту транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах; второй оценивающий подмодуль, сконфигурированный, чтобы оценивать, превышает ли текущая фактическая высота транспортного средства максимальную высоту на маршруте движения; и второй организационный подмодуль, сконфигурированный, чтобы отправлять предупреждение пользователю и перестраивать безопасный маршрут, если текущая высота транспортного средства превышает максимальную высоту на маршруте движения.
[0015] В варианте осуществления навигационный модуль содержит: третий оценивающий модуль, сконфигурированный, чтобы оценивать согласно информации о давлении в шинах, достигает ли текущее давление в шинах предварительно заданного порогового значения предупреждения; и третий организационный подмодуль, сконфигурированный, чтобы отправлять предупреждение пользователю и перестраивать безопасный маршрут, если текущее давление в шинах транспортного средства достигает предварительно заданного порогового значения предупреждения, и определяется согласно погодной информации, что скользкая дорога присутствует по выстроенному маршруту движения.
[0016] В варианте осуществления навигационный модуль дополнительно содержит: четвертый оценивающий подмодуль, сконфигурированный, чтобы оценивать, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку транспортного средства; и подмодуль вывода, сконфигурированный, чтобы определять, что транспортное средство перегружено, и отправлять предупреждение пользователю, если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку транспортного средства.
[0017] Согласно вариантам осуществления третьего аспекта настоящего изобретения предоставляется навигационное устройство, и навигационное устройство содержит: процессор; и память, сконфигурированную, чтобы хранить инструкции, исполняемые процессором, при этом процессор конфигурируется, чтобы: получать информацию о состоянии шин транспортного средства; получать информацию о дорожных условиях в реальном времени; и выполнять навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации.
[0018] Технические решения, предоставленные в настоящем изобретении, могут содержать следующие полезные результаты.
[0019] В вышеописанных вариантах осуществления настоящего изобретения предлагается новое техническое решение навигации, которое получает информацию о состоянии шин транспортного средства и информацию о дорожных условиях в реальном времени и затем выполняет навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации. Таким образом, навигация может быть выполнена согласно состоянию шин транспортного средства и дорожным условиям в реальном времени во время движения, что не только обогащает существующие навигационные системы, но также предоставляет возможность пользователям приспосабливаться к более сложной окружающей обстановке движения.
[0020] Следует понимать, что как вышеприведенное общее описание, так и последующее детальное описание являются только примерными и пояснительными, а не ограничивающими изобретение.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0021] Сопровождающие чертежи, которые содержатся и составляют часть этого описания, иллюстрируют варианты осуществления, согласующиеся с изобретением, и, вместе с описанием, служат, чтобы объяснить принципы изобретения.
[0022] Фиг. 1 – это блок-схема последовательности операций способа навигации согласно примерному варианту осуществления;
[0023] Фиг. 2 – это блок-схема последовательности операций другого способа навигации согласно примерному варианту осуществления;
[0024] Фиг. 3 – это блок-схема навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления;
[0025] Фиг. 4 – это блок-схема другого навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления;
[0026] Фиг. 5 – это блок-схема другого навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления;
[0027] Фиг. 6 – это блок-схема другого навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления;
[0028] Фиг. 7 – это блок-схема другого навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления; и
[0029] Фиг. 8 – это схематичный чертеж навигационного устройства согласно примерному варианту осуществления.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0030] Примерные варианты осуществления будут описаны подробно в данном документе, и их примеры иллюстрируются на прилагаемых чертежах. Повсюду на чертежах, на которые ссылается последующее описание, одинаковый ссылочный номер на различных чертежах указывает один и тот же или аналогичные элементы, пока не заявлено иное. Реализации, описанные в последующих примерных вариантах осуществления, не представляют все реализации, согласующиеся с настоящим изобретением. Вместо этого, они являются лишь примерами устройства и способа, согласующихся с некоторыми аспектами настоящего изобретения, детализированными в прилагаемой формуле изобретения. Термины в настоящем изобретении используются, только чтобы описать конкретные варианты осуществления, и не предназначены, чтобы ограничивать настоящее изобретение. Сингулярные формы, такие как "a", "an" и "the" в настоящем изобретении и прилагаемой формуле изобретения также предназначены, чтобы содержать множественные формы, пока не указано иное в контексте. Должно также быть понятно, что термин "и/или", используемый в данном документе, ссылается на и содержит любую или все возможные комбинации из одного или более перечисленных объектов, ассоциированных друг с другом.
[0031] Должно быть понятно, что, хотя такие термины как первый, второй и третий, используются в настоящем изобретении для описания различной информации, информация не ограничивается этими терминами. Эти термины используются, только чтобы отличать одинаковый тип информации. Например, без отступления от рамок настоящего изобретения, первая информация может также называться второй информацией, и аналогично, вторая информация может называться первой информацией. В зависимости от контекста, слово "если", используемое в данном документе, может быть интерпретировано как "когда …" или "при …" или "в ответ на определение …".
[0032] В предшествующем уровне техники навигация транспортных средств, главным образом, реализуется на основе GPS. GPS-система навигации обычно планирует оптимальный маршрут движения с более коротким расстоянием или со свободным дорожным движением для пользователя, однако, фактическая окружающая обстановка движения является сложной переменной величиной, и GPS-система навигации не учитывает некоторые внешние факторы, которые могут влиять на безопасность вождения пользователей, при планировании маршрутов, иногда запланированный маршрут движения может не быть оптимальным маршрутом в сложной окружающей обстановке движения.
[0033] С этой целью в настоящем изобретении предлагается новое техническое решение навигации, которое получает информацию о состоянии шин транспортного средства и информацию о дорожных условиях в реальном времени и затем выполняет навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации. Таким образом, навигация может быть выполнена согласно состоянию шин транспортного средства и дорожным условиям в реальном времени во время движения, что не только обогащает существующие навигационные системы, но также предоставляет возможность пользователям приспосабливаться к более сложной окружающей обстановке движения.
[0034] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций способа навигации согласно примерному варианту осуществления, способ навигации применяется в терминале, и как показано на фиг. 1, способ навигации содержит следующие этапы.
[0035] На этапе 101 получается информация о состоянии шин транспортного средства.
[0036] На этапе 102 информация о дорожных условиях получается в реальном времени.
[0037] Порядок выполнения этапа 101 и этапа 102 может быть поменян местами.
[0038] На этапе 103 навигация по маршруту выполняется для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации.
[0039] В настоящем изобретении терминал может быть карманным терминалом; например, карманный терминал может быть пользовательским смартфоном или специализированным карманным навигационным устройством; конечно, кроме карманного терминала, терминал может также быть терминалом в транспортном средстве; например, терминал может быть специализированным навигационным устройством в транспортном средстве или навигационным модулем в системе в транспортном средстве. Транспортное средство может быть традиционным транспортным средством, электрическим транспортным средством или гибридным транспортным средством.
[0040] При фактическом вождении после того как пользователь выбирает пункт назначения, терминал может находить текущее местоположение транспортного средства через GPS и задавать текущее местоположение в качестве начальной точки и затем планировать оптимальный маршрут движения для пользователя после анализа в картографической базе данных или GPS-базе данных, предварительно загруженной локально. Однако, маршрут движения планируется только на основе GPS, которая не учитывает некоторые внешние факторы, которые могут влиять на безопасность движения, и, таким образом, запланированный маршрут может не быть оптимальным маршрутом в осложненной окружающей обстановке движения.
[0041] Например, предположим, что участок дороги с ограничением по высоте находится на маршруте движения, запланированном посредством GPS-системы навигации, и текущая высота транспортного средства превышает ограничение по высоте. Тогда, если GPS-система навигации не учитывает фактическую высоту транспортного средства при планировании маршрута движения, пользователь может находиться в опасности, когда движется к участку дороги с ограничением по высоте согласно маршруту движения, запланированному посредством GPS-системы навигации. В качестве другого примера, предположим, что скользкая дорога находится на маршруте движения, запланированном посредством GPS-системы навигации, и текущее давление в шинах транспортного средства является слишком высоким, что может вызывать скольжение во время движения по скользкой дороге, тогда пользователь может находиться в опасности, когда движется к скользкой дороге согласно маршруту движения, запланированному посредством GPS-системы навигации.
[0042] Для того, чтобы гарантировать, чтобы маршрут движения, запланированный для пользователя, был более безопасным и более надежным, в настоящем варианте осуществления, во время планирования маршрута движения для пользователей, терминал обращается к информации о состоянии шин транспортного средства и информации о дорожных условиях в реальном времени на основе GPS-навигации, и принимает информацию о состоянии шин транспортного средства и информацию о дорожных условиях в реальном времени в качестве важных факторов в планировании маршрута, таким образом, улучшая надежность маршрута движения, запланированного для пользователей.
[0043] В настоящем варианте осуществления информация о состоянии шин транспортного средства может содержать информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах, при этом информация об изменении формы может быть информацией об изменении высоты или информацией об изменении объема шин транспортного средства и т.д. Информация о дорожных условиях может содержать погодную информацию, максимальную нагрузку на маршруте движения и максимальную высоту на маршруте движения, при этом максимальная нагрузка на маршруте движения или максимальная высота на маршруте движения может быть получена после анализа и отбора участков дороги на маршруте движения согласно максимальной нагрузке или максимальной высоте на каждом участке дороги. Например, для того, чтобы гарантировать проезд без причинения опасности, максимальные нагрузки или максимальные высоты на всех участках маршрута движения могут быть проанализированы, и минимальное значение из максимальных нагрузок или максимальных высот рассматривается как максимальная нагрузка или максимальная высота на дороге для движения.
[0044] Во время планирования маршрута движения для пользователя терминал сначала получает информацию об изменении формы и информацию о давлении в шинах для шин транспортного средства, также как и информацию о дорожных условиях в реальном времени, при этом информация об изменении формы шин транспортного средства может быть собрана через камеры, предварительно установленные на транспортном средстве в фиксированных местоположениях. Например, одна камера может быть закреплена на каждой шине транспортного средства, и камера может записывать изображения формы шины согласно некоторому периоду и затем сохранять записанные изображения в предварительно установленном запоминающем устройстве. При получении информации об изменении формы шин транспортного средства терминал может считывать изображения из запоминающего устройства и получать информацию, такую как изменение разницы по высоте или изменение объема, сравнивая изображения. Информация о давлении в шинах для шин транспортного средства может быть собрана посредством предварительно установленного специального устройства измерения давления в шинах, и после сбора собранные данные могут быть сохранены в предварительно установленном запоминающем устройстве или вручную введены в предварительно установленное запоминающее устройство пользователем, и, таким образом, терминал может считывать данные непосредственно из запоминающего устройства при получении информации о давлении в шинах. Информация о дорожных условиях в реальном времени, такая как погодная информация, максимальная нагрузка на маршруте движения и максимальная высота на маршруте движения, может быть собрана посредством третьесторонней платформы общественной службы или может быть вручную введена в третьестороннюю платформу службы штатом сотрудников управления транспортом, и, таким образом, терминал может устанавливать соединение с третьесторонней платформой общественной службы и синхронизировать данные с третьесторонней платформы общественной службы в реальном времени при получении информации о дорожных условиях в реальном времени.
[0045] После получения информации об изменении формы и информации о давлении в шинах для шин транспортного средства, а также информации о дорожных условиях в реальном времени, терминал может выполнять навигацию по маршруту согласно полученной информации и предварительно заданной стратегии навигации и планировать безопасный маршрут движения для пользователя. Предварительно заданная стратегия навигации может быть сконфигурирована пользователем согласно фактической обстановке движения, и в различных обстановках движения различные стратегии навигации могут быть сконфигурированы соответствующим образом.
[0046] В предварительно заданном варианте осуществления стратегия навигации может быть следующей. После планирования маршрута движения для пользователя навигационная система получает максимальную нагрузку на маршруте движения, такую как максимальные нагрузки мостов и дорожных поверхностей на каждом участке маршрута движения, и затем вычисляет текущую нагрузку транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах и определяет, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку на маршруте движения. Если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку на маршруте движения, маршрут движения может быть определен как опасный, и в этом случае пользователю может быть отправлено предупреждение, и безопасный маршрут может быть перестроен, таким образом, избегая опасной дороги.
[0047] После вычисления текущей нагрузки транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах терминал может также оценивать, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку транспортного средства, при этом максимальная нагрузка транспортного средства может быть получена посредством получения типа транспортного средства и исследования согласно типу; а тип транспортного средства может быть получен посредством распознавания изображения предварительно установленной камеры или получен посредством идентификации интегральной схемы в транспортном средстве и считывания информации о типе, переносимой в интегральной схеме транспортного средства. После того как текущая нагрузка транспортного средства оценивается как превышающая максимальную нагрузку транспортного средства, транспортное средство может быть определено как перегруженное, а после того как транспортное средство определяется как перегруженное, пользователю может быть отправлено предупреждение, администрация по безопасности дорожного движения может быть оповещена автоматически, или транспортное средство может быть заблокировано автоматически, чтобы запрещать запуск.
[0048] В настоящем варианте осуществления стратегия навигации может также быть следующей. После планирования маршрута движения для пользователя навигационная система получает максимальную высоту на маршруте движения и затем вычисляет текущую высоту транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах и оценивает, превышает ли текущая высота транспортного средства максимальную высоту на маршруте движения. Если текущая высота транспортного средства превышает максимальную высоту на маршруте движения, маршрут движения может быть определен как опасный, и в этом случае пользователю может быть отправлено предупреждение, и безопасный маршрут может быть перестроен, таким образом, избегая опасной дороги.
[0049] Следует отметить, что в процессе вычисления текущей нагрузки или текущей высоты транспортного средства согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах, может быть выполнено моделирование данных согласно предварительно заданному алгоритму на основе данных о нагрузке, данных о давлении в шинах и данных об изменении формы шин транспортного средства, так что модель данных, представляющая соотношение между нагрузкой транспортного средства и данными о давлении в шинах или данными об изменении формы, может быть достигнута, и модель данных, представляющая соотношение между высотой транспортного средства и данными о давлении в шинах или данными об изменении формы, может также быть достигнута. Затем, согласно вышеописанным моделям данных, полученные данные о давлении в шинах или изменение формы могут быть перенесены в конкретные данные о нагрузке или данные о высоте транспортного средства. Подробная реализация создания моделей данных не будет подробно описываться в настоящем изобретении, и специалисты в области техники могут обратиться к введениям в предшествующий уровень техники.
[0050] В настоящем варианте осуществления, кроме сравнения текущей нагрузки или текущей высоты транспортного средства с максимальной нагрузкой или максимальной высотой на маршруте движения, чтобы определять, является ли текущий маршрут движения опасной дорогой, стратегия навигации может также быть задана в комбинации с погодной информацией. Например, при фактическом движении, если давление в шинах транспортного средства пользователя является слишком высоким, и если на маршруте движения присутствует скользкая дорога, может быть вызвано скольжение при движении по скользкой дороге, и, таким образом, стратегия навигации может быть следующей. Навигационная система получает погодную информацию после планирования дороги для движения для пользователя и оценивает, присутствует ли скользкая дорога на маршруте движения согласно погодной информации. Например, навигационная система может оценивать, будет ли дождь или снег в регионе, где проходит маршрут движения, и если да, навигационная система определяет, что на маршруте движения присутствует скользкая дорога. Дополнительно, если определяется, что на маршруте движения присутствует скользкая дорога, может быть дополнительно оценено, достигает ли текущее давление в шинах предварительно заданного порогового значения предупреждения, и если да, транспортное средство может скользить по скользкой дороге. Следовательно, текущий маршрут движения может быть определен как опасная дорога, если текущее давление в шинах достигает предварительно заданного порогового значения предупреждения, и в этом случае пользователю может быть отправлено предупреждение, и безопасный маршрут может быть перестроен, чтобы избегать опасной дороги.
[0051] Конечно, на практике, конкретное содержимое стратегии навигации не ограничивается вышеописанным содержимым, и другие стратегии навигации могут быть заданы пользователями согласно обстановкам движения. Например, степень износа шин может быть получена, и расстояние, на которое транспортное средство может двигаться безопасно, может быть определено согласно степени износа шин. Если степень износа шин является высокой, и расстояние, на которое транспортное средство может двигаться безопасно, меньше расстояния до пункта назначения по маршруту движения, пользователю может быть отправлено предупреждение, и более близкий маршрут до пункта назначения может быть перестроен, или маршрут движения до ближайшей станции технического обслуживания может быть организован, что не будет подробно описываться в настоящем варианте осуществления.
[0052] В вышеописанных вариантах осуществления предлагается новое техническое решение навигации, которое получает информацию о состоянии шин транспортного средства и информацию о дорожных условиях в реальном времени и затем выполняет навигацию по маршруту для транспортного средства согласно информации о состоянии, информации о дорожных условиях и предварительно заданной стратегии навигации. Таким образом, навигация может быть выполнена согласно состоянию шин транспортного средства и дорожным условиям в реальном времени во время движения, что не только обогащает существующие навигационные системы, но также предоставляет возможность пользователям адаптироваться к более сложной окружающей обстановке движения.
[0053] Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций другого способа навигации согласно примерному варианту осуществления, который применяется в терминале. Как показано на фиг. 2, способ навигации содержит следующие этапы.
[0054] На этапе 201 получается информация о состоянии шин транспортного средства, при этом информация о состоянии шин транспортного средства содержит информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах для шин транспортного средства.
[0055] На этапе 202 информация о дорожных условиях получается в реальном времени, при этом информация о дорожных условиях содержит погодную информацию, максимальную нагрузку на маршруте движения и максимальную высоту на маршруте движения.
[0056] На этапе 203 текущая нагрузка транспортного средства вычисляется согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах, и оценивается, превышает ли текущая нагрузка транспортного средства максимальную нагрузку на маршруте движения. Если текущая нагрузка транспортного средства превышает максимальную нагрузку на маршруте движения, предупреждение отправляется пользователю, и безопасный маршрут перестраивается.
[0057] На этапе 204 текущая высота транспортного средства вычисляется согласно информации об изменении формы или информации о давлении в шинах, и оценивается, превышает ли текущая высота транспортного средства максимальную высоту на маршруте движения. Если текущая высота транспортного средства превышает максимальную высоту на маршруте движения, предупреждение отправляется пользователю, и безопасный маршрут перестраивается.
[0058] На этапе 205 оценивается согласно информации о давлении в шинах, достигает ли текущее давление в шинах предварительно заданного порогового значения предупреждения. Если текущее давление в шинах достигает порогового значения предупреждения, и определяется согласно погодной информации, что на маршруте движения присутствует скользкая дорога, предупреждение отправляется пользователю, и безопасный маршрут перестраивается.
[0059] Порядок выполнения этапа 201 и этапа 202 может быть поменян местами, и порядок выполнения этапов 203, 204 и 205 может быть поменян местами.
[0060] В настоящем варианте осуществления терминал может быть карманным терминалом; например, карманный терминал может быть пользовательским смартфоном или специализированным карманным навигационным устройством; конечно, кроме карманного терминала, терминал может также быть терминалом в транспортном средстве; например, терминал может быть специализированным навигационным устройством в транспортном средстве или навигационным модулем в системе в транспортном средстве. Транспортное средство может быть традиционным транспортным средством, электрическим транспортным средством или гибридным транспортным средством.
[0061] При фактическом вождении, после того как пользователь выбирает пункт назначения, терминал может находить текущее местоположение транспортного средства через GPS и задавать текущее местоположение в качестве начальной точки и затем планировать оптимальный маршрут движения для пользователя после анализа в картографической базе данных или GPS-базе данных, предварительно загруженной локально. Однако, маршрут движения планируется на основе GPS, которая не учитывает некоторые внешние факторы, которые могут влиять на безопасность движения, и, таким образом, запланированный маршрут движения может не быть оптимальным маршрутом в осложненной окружающей обстановке движения.
[0062] Например, предположим, что участок дороги с ограничением по высоте находится на маршруте движения, запланированном посредством GPS-системы навигации, и текущая высота транспортного средства превышает ограничение по высоте. Тогда, если GPS-система навигации не учитывает фактическую высоту транспортного средства при планировании маршрута движения, пользователь может быть в опасности, когда движется к участку дороги с ограничением по высоте согласно маршруту движения, запланированному посредством GPS-системы навигации. В качестве другого примера, предположим, что на маршруте движения присутствует скользкая дорога, запланированном посредством GPS-системы навигации, и текущее давление в шинах транспортного средства является слишком высоким, что может вызвать скольжение во время движения по скользкой дороге, тогда пользователь может быть в опасности, когда движется к скользкой дороге согласно маршруту движения, запланированному посредством GPS-системы навигации.
[0063] Для того, чтобы гарантировать, чтобы маршрут движения, запланированный для пользователя, был более безопасным и более надежным, в настоящем варианте осуществления, во время планирования маршрута движения для пользователей, терминал обращается к информации о состоянии шин транспортного средства и информации о дорожных условиях в реальном времени на основе GPS-навигации, и принимает информацию о состоянии шин транспортного средства и информацию о дорожных условиях в реальном времени в качестве важных факторов в планировании маршрута, таким образом, улучшая надежность маршрута движения, запланированного для пользователей.
[0064] В настоящем варианте осуществления информация о состоянии шин транспортного средства может содержать информацию об изменении формы или информацию о давлении в шинах, при этом информация об изменении формы может быть информацией об изменении высоты или информацией об изменении объема шин транспортного средства и т.д. Информация о дорожных условиях может содержать погодную информацию, максимальную нагрузку на маршруте движения и максимальную высоту на маршруте движения, при этом максимальная нагрузка на маршруте движения или максимальная высота на маршруте движения может быть получена после анализа и отбора участков дороги на маршруте движения согласно максимальной нагрузке или максимальной высоте на каждом участке маршрута движения. Например, для того, чтобы гарантировать проезд без причинения опасности, максимальные нагрузки или максимальные высоты на всех участках маршрута движения могут быть проанализированы, и минимальное значение из максимальных нагрузок или максимальных высот рассматривается как максимальная нагрузка или максимальная высота на дороге для движения.
[0065] Во время планирования маршрута движения для пользователя терминал сначала получает информацию об изменении формы и информацию о давлении в шинах для шин транспортного средства, также как и информацию о дорожных условиях в реальном времени, при этом информация об изменении формы может быть собрана через камеры, предварительно установленные на транспортном средстве в фиксированных местоположениях. Например, одна камера может быть закреплена на каждой шине транспортного средства, и камера может записывать изображения формы шины согласно некоторому периоду и затем сохранять записанные изображения в предварительно установленном запоминающем устройстве. При получении информации об изменении формы шин транспортного средства терминал может считывать изображения из запоминающего устройства и получать информацию, такую как изменение разницы по высоте или изменение объема, сравнивая изображения. Информация о давлении в шинах может быть собрана посредством предварительно установленного специального устройства измерения давления в шинах, и после сбора собранные данные могут быть сохранены в предварительно установленном запоминающем устройстве или вручную введены в предварительно установленное запоминающее устройство п