Гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой. Поперечины выполнены различной длины. Короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы. Поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин. Достигается снижение давления транспортного средства на грунт без увеличения массы конструкции. 2 ил.

Реферат

Заявленное техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может использоваться при проектировании, конструировании и производстве снегоболотоходов и других вездеходов на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами с грунтозацепами и гребнями, которые образуют беговую дорожку для опорных катков и выполнены как элемент зацепления с ведущим колесом (патент RU №35780, опубликован 10.02.2004).

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты, к которым прикреплены поперечины, выполненные с грунтозацепами и направляющими гребнями. Поверхности поперечин между направляющими гребнями образуют беговую дорожку для опорных катков (патент RU №2428347, опубликован 10.09.2011). Резинотканевые ленты в известной гусенице состоят из мерных отрезков, соединенных между собой посредством шарниров.

Недостатками известного технического решения является сложность конструкции и значительная трудоемкость ее изготовления, причем для снижения давления транспортного средства на грунт при увеличении ширины резинотканевых лент увеличиваются габариты поперечин, а следовательно, и общая масса гусеницы транспортного средства. В результате усложняется процесс сборки известной гусеницы транспортного средства, а также не достигается существенного улучшения характеристик проходимости транспортного средства по заболоченной или заснеженной местности.

Техническим результатом решения технической задачи устранения указанных недостатков известных устройств является снижение давления транспортного средства на грунт без значительных усложнения конструкции и увеличения ее массы.

Технический результат достигается тем, что гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, согласно изобретению гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Гусеница транспортного средства содержит поперечины 1 и 2, на которых закреплены параллельные резинотканевые ленты 3. Поперечины 1 и 2 снабжены грунтозацепами 4 и гребнями 5 для формирования беговых дорожек катков гусеничного движителя (условно не показано). Поперечины 1 по длине выполнены короче поперечин 2, кроме того, поперечины 1 имеют симметричную форму, а поперечины 2 - асимметричную форму за счет удлинения одной из частей, на которые крепится резинотканевая лента 3. Степень ассиметричности поперечины 2 выбирается из конструктивных соображений, исходя из требуемого давления транспортного средства на грунт. Закрепление резинотканевых лент 3 на поперечинах 1 и 2 осуществляют посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7, например болтов с самостопорящимися гайками, причем такое закрепление сформировано пошаговым чередованием симметричных поперечин 1 и асимметричных поперечин 2 (фиг. 1). На удлиненной части 8 асимметричной поперечины 2 закреплена дополнительная резинотканевая лента 9 посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7. Дополнительная резинотканевая лента 9 позволяет значительно увеличить площадь гусеницы транспортного средства, при этом значительно уменьшается давление транспортного средства на грунт без существенного увеличения массы транспортного средства с сохранением простоты конструкции гусеницы.

Сборка заявленной гусеницы и установка ее на транспортное средство производятся без изменений от существующих технологических процессов.

Предлагаемая гусеница не требует каких-либо переделок и доработок транспортного средства и может быть полностью взаимозаменяемой с гусеницей обычной классической симметричной конструкции.

Опытно-конструкторские работы и испытания транспортного средства, снабженного гусеницей предложенной конструкции, подтвердили достижение заявленного выше технического результата.

Гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части асимметричных поперечин.