Устройсво помощи при парковке и способ помощи при парковке

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству помощи при парковке и к способу помощи при парковке. Устройство помощи при парковке используется в беспроводной системе подачи электрической мощности, которая выполняет беспроводную подачу электрической мощности между передающей электрическую мощность катушкой на стороне земли и принимающей электрическую мощность катушкой на стороне транспортного средства. Устройство содержит три и более катушки и блок обнаружения несовмещения. Катушки выровнены в одном направлении в виде сверху транспортного средства и выполнены с возможностью обнаруживать магнитный поток в вертикальном направлении транспортного средства, который формируется передающей электрическую мощность катушкой. Блок обнаружения несовмещения выполнен с возможностью обнаруживать несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой в одном направлении на основе уменьшения в магнитном потоке в вертикальном направлении транспортного средства, которое обнаруживается посредством упомянутых катушек. Технический результат заключается в обнаружении несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству помощи при парковке и к способу помощи при парковке.

Уровень техники

[0002] Беспроводная система подачи электрической мощности, которая заряжает аккумулятор, включенный в транспортное средство, посредством бесконтактной подачи электрической мощности к транспортному средству, хорошо известна. Беспроводная система подачи электрической мощности выполняет заряд с помощью передающей электрическую мощность катушки на стороне земли, совмещенной (обращенной лицевой стороной) с принимающей электрическую мощность катушкой на стороне транспортного средства. Известен способ обнаружения несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой, включающий в себя вычисление позиционного соотношения между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой с помощью камеры, для совмещения принимающей электрическую мощность катушки (инструктирования принимающей электрическую мощность катушке быть обращенной) с передающей электрическую мощность катушкой (см. патентную литературу 1).

Список ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация японской патентной заявки № 2011-15549

Сущность изобретения

[0004] Однако, в способе, описанном в патентной литературе 1, камера используется, чтобы вычислять позиционное соотношение между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой, и это является дорогостоящим решением.

[0005] Настоящее изобретение было реализовано с учетом проблемы, описанной выше, и его целью является предоставление устройства помощи при парковке и способа помощи при парковке, которые могут обнаруживать несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой с помощью малозатратной конфигурации.

[0006] Устройство помощи при парковке и способ помощи при парковке в одном аспекте настоящего изобретения используются в беспроводной системе подачи электрической мощности, которая выполняет беспроводную подачу электрической мощности между передающей электрическую мощность катушкой на стороне земли и принимающей электрическую мощность катушкой на стороне транспортного средства. Устройство помощи при парковке и способ помощи при парковке: обнаруживают магнитный поток в вертикальном направлении транспортного средства, который формируется передающей электрическую мощность катушкой, с помощью трех или более катушек, выровненных в одном направлении в виде сверху транспортного средства; и обнаруживают несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой и принимающей электрическую мощность катушкой в одном направлении на основе уменьшения в магнитном потоке в вертикальном направлении транспортного средства, которое обнаруживается посредством упомянутых трех или более катушек.

Краткое описание чертежей

[0007]

[Фиг. 1] Фиг. 1 - это блок-схема, иллюстрирующая пример конфигурации устройства помощи при парковке в первом варианте осуществления.

[Фиг. 2] Часть (a) на фиг. 2 - это вид снизу, иллюстрирующий пример принимающей электрическую мощность катушки и ее окрестностей в первом варианте осуществления, а часть (b) на фиг. 2 - это вид в поперечном разрезе, взятый в поперечном сечении A-A в части (a) на фиг. 2.

[Фиг. 3] Части (a)-(c) на фиг. 3 - это схематичные виды, иллюстрирующие изменения в магнитном потоке, которые возникают, когда принимающая электрическую мощность катушка приближается к передающей электрическую мощность катушке в первом варианте осуществления.

[Фиг. 4] Части (a)-(c) на фиг. 4 - это схематичные виды, иллюстрирующие позиционное соотношение между принимающей электрическую мощность катушкой и передающей электрическую мощность катушкой и изменения в магнитном потоке в вертикальном направлении в первом варианте осуществления.

[Фиг. 5] Части (a)-(c) на фиг. 5 - это схематичные виды, иллюстрирующие позиционное соотношение между принимающей электрическую мощность катушкой, вспомогательными катушками и передающей электрическую мощность катушкой и изменения в магнитном потоке в вертикальном направлении в первом варианте осуществления.

[Фиг. 6] Фиг. 6 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример способа помощи при парковке в первом варианте осуществления.

[Фиг. 7] Часть (a) на фиг. 7 - это вид снизу, иллюстрирующий пример принимающей электрическую мощность катушки и ее окрестностей в первом модифицированном примере первого варианта осуществления, а часть (b) на фиг. 7 - это вид в поперечном разрезе, взятый в поперечном сечении A-A в части (a) на фиг. 7.

[Фиг. 8] Фиг. 8 - это вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий пример принимающей электрическую мощность катушки и ее окрестностей во втором модифицированном примере первого варианта осуществления.

[Фиг. 9] Часть (a) на фиг. 9 - это вид снизу, иллюстрирующий пример принимающей электрическую мощность катушки и ее окрестностей во втором варианте осуществления, а часть (b) на фиг. 9 - это вид в поперечном разрезе, взятый в поперечном сечении A-A в части (a) на фиг. 9.

[Фиг. 10] Части (a)-(e) на фиг. 10 - это схематичные виды, иллюстрирующие позиционное соотношение между принимающей электрическую мощность катушкой, вспомогательными катушками и передающей электрическую мощность катушкой и изменения в магнитном потоке в вертикальном направлении во втором варианте осуществления.

[Фиг. 11] Фиг. 11 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример способа помощи при парковке во втором варианте осуществления.

[Фиг. 12] Фиг. 12 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая подробности этапа S208 на фиг. 11.

[Фиг. 13] Фиг. 13 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая подробности этапа S210 на фиг. 11.

[Фиг. 14] Фиг. 14 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая подробности этапа S212 на фиг. 11.

[Фиг. 15] Фиг. 15 - это блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая подробности этапа S213 на фиг. 11.

Подробное описание вариантов осуществления

[0008] Первый и второй варианты осуществления описываются со ссылкой на чертежи. В описании чертежей одинаковые части обозначаются одинаковыми ссылочными номерами, и их описание пропускается.

[0009] [Первый вариант осуществления]

Устройство помощи при парковке в первом варианте осуществления настоящего изобретения применяется к беспроводной системе подачи электрической мощности, которая выполняет беспроводную подачу электрической мощности между передающим электрическую мощность устройством, включающим в себя передающую электрическую мощность катушку 20, на стороне земли и принимающим электрическую мощность устройством, включающим в себя принимающую электрическую мощность катушку 10, на стороне транспортного средства 1, как иллюстрировано на фиг. 1. Устройство помощи при парковке в первом варианте осуществления настоящего изобретения включает в себя: три катушки (вспомогательные катушки) 31-33, выровненные в одном направлении в виде сверху транспортного средства 1, катушки выполнены с возможностью обнаруживать магнитный поток в вертикальном направлении транспортного средства 1, который формируется передающей электрическую мощность катушкой 20; и контроллер 11 транспортного средства (блок обнаружения несовмещения), выполненный с возможностью обнаруживать несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 в одном направлении, на основе уменьшения в магнитном потоке в вертикальном направлении транспортного средства 1, которое обнаруживается посредством трех катушек (вспомогательных катушек) 31-33.

[0010] Передающее электрическую мощность устройство на стороне земли включает в себя передающую электрическую мощность катушку 20, установленную на земле на парковочном месте или т.п., и блок 2 источника питания, соединенный с передающей электрическую мощность катушкой 20. Блок 2 источника питания включает в себя блок 21 питания, который возбуждает передающую электрическую мощность катушку 20, вынуждая электрический ток протекать через передающую электрическую мощность катушку 20, наземный контроллер 22, который управляет операциями блока 21 питания, и блок 23 связи, который беспроводным образом связывается с принимающим электрическую мощность устройством на стороне транспортного средства 1. Наземный контроллер 22 может быть выполнен в виде встроенного компьютера, включающего в себя, например, центральный процессор (CPU) и запоминающие устройства, такие как RAM, ROM и жесткий диск.

[0011] Принимающее электрическую мощность устройство на стороне транспортного средства 1 включает в себя принимающую электрическую мощность катушку 10, выпрямляющую и сглаживающую схему 12, контроллер 11 транспортного средства, аккумулятор (электрическую нагрузку) 13, блок 14 связи и блок 15 вывода (человеко-машинный интерфейс (HMI)). Принимающая электрическую мощность катушка 10 размещается в подходящей позиции в донном фрагменте транспортного средства 1, чтобы быть обращенной к передающей электрическую мощность катушке 20, когда транспортное средство 1 припарковано в предварительно определенной позиции на парковочном месте. Принимающая электрическую мощность катушка 10 подает принятую электрическую мощность к аккумулятору 13.

[0012] Выпрямляющая и сглаживающая схема 12 выпрямляет и сглаживает напряжение переменного тока (AC), получаемое принимающей электрическую мощность катушкой 10. Аккумулятор 13 заряжается посредством напряжения, получаемого принимающей электрическую мощность катушкой 10. Контроллер 11 транспортного средства управляет операциями выпрямляющей и сглаживающей схемы 12. Контроллер 11 транспортного средства может быть выполнен в виде встроенного компьютера, включающего в себя, например, центральный процессор (CPU) и запоминающие устройства, такие как RAM, ROM и жесткий диск. Блок 14 связи связывается с блоком 2 источника питания. Блок 15 вывода включает в себя жидкокристаллический дисплей навигационного устройства или т.п., динамик, лампу и т.п.

[0013] Вспомогательные катушки 31-33 обнаруживают магнитный поток в вертикальном направлении транспортного средства 1, который формируется передающей электрическую мощность катушкой 20, в то время как транспортное средство 1 перемещается в предварительно определенную позицию на парковочном месте и останавливается, и выводят обнаруженный магнитный поток контроллеру 11 транспортного средства как электромагнитные сигналы.

[0014] Как иллюстрировано в частях (a) и (b) на фиг. 2, магнитный элемент 41, такой как феррит, размещается в верхнем фрагменте принимающей электрическую мощность катушки 10, и верхняя поверхность магнитного элемента 41 присоединяется к корпусу 42. Принимающая электрическую мощность катушка 10 имеет, например, практически прямоугольную форму и кольцеобразно намотана.

[0015] Вспомогательные катушки 31-33 размещаются в ряд в поперечном направлении транспортного средства на нижнем фрагменте принимающей электрическую мощность катушки 10. Вспомогательная катушка 32 размещается в центральной позиции в поперечном направлении транспортного средства. Две вспомогательные катушки 31 и 33 размещаются с одинаковыми интервалами в позициях, симметричных друг другу относительно вспомогательной катушки 32. Вспомогательные катушки 31-33 размещаются на задней стороне транспортного средства 1 относительно центра P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 (нижняя сторона на листе для части (a) на фиг. 2). Однако, вспомогательные катушки 31-33 могут быть размещены на передней стороне транспортного средства 1 относительно центра P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 (верхняя сторона на листе для части (a) на фиг. 2). Формы и размеры вспомогательных катушек 31-33 не ограничиваются конкретными формами и размерами, пока вспомогательные катушки могут обнаруживать магнитный поток в вертикальном направлении транспортного средства 1, который формируется передающей электрическую мощность катушкой 20.

[0016] Далее, с помощью частей (a)-(c) на фиг. 3, предоставляется описание изменений в магнитном потоке, формируемом передающей электрическую мощность катушкой 20, которое возникает, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 приближается к передающей электрическую мощность катушке 20. Часть (a) на фиг. 3 иллюстрирует состояние, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 не находится рядом с передающей электрическую мощность катушкой 20. Часть (b) на фиг. 3 иллюстрирует состояние, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 находится рядом с передающей электрическую мощность катушкой 20. Часть (c) на фиг. 3 иллюстрирует состояние, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается (обращена лицевой стороной к) с передающей электрическую мощность катушкой 20. Отметим, что передающая электрическую мощность катушка 20 имеет, например, практически прямоугольную (квадратную) форму в виде сверху и кольцеобразно намотана.

[0017] Как иллюстрировано на фиг. (a)-(c) на фиг. 3, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 приближается к передающей электрическую мощность катушке 20, магнитный поток, формируемый передающей электрическую мощность катушкой 20, подвергается воздействию магнитного поля, создаваемого магнитным элементом 41, и изменяется сложным образом. Например, магнитный поток в областях A1 и A2 в части (b) на фиг. 3 измеряется, чтобы получать замкнутый маршрут с более низким магнитным сопротивлением.

[0018] Между тем, магнитный поток в области A0 над передающей электрическую мощность катушкой 20, иллюстрированной в части (b) на фиг. 3, идет по контуру, который не достигает принимающей электрическую мощность катушки 10 и замыкается (поворачивает на 180 градусов) непосредственно под принимающей электрическую мощность катушкой 10. Магнитный поток в области A0 идет в направлении к внешнему периметру передающей электрическую мощность катушки 20, и магнитный поток в направлении высоты (вертикальном направлении) транспортного средства 1 близок к нулю. Кроме того, магнитный поток в области A0 менее подвергается воздействию магнитного элемента 41, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 приближается к передающей электрическую мощность катушке 20, поскольку маршрут с низким магнитным сопротивлением уже сформирован. Промежуток магнитного потока в вертикальном направлении, таким образом, существует выше и рядом с внутренним фрагментом передающей электрическую мощность катушки 20.

[0019] Части (a)-(c) на фиг. 4 иллюстрируют позиционное соотношение между принимающей электрическую мощность катушкой 10 и передающей электрическую мощность катушкой 20 и изменения в магнитном потоке в вертикальном направлении в нижнем фрагменте принимающей электрическую мощность катушки 10 в первом варианте осуществления настоящего изобретения. Часть (a) на фиг. 4 иллюстрирует состояние, когда центр P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 совмещается с центром P0 передающей электрическую мощность катушки 20 в поперечном направлении транспортного средства, и не существует несовмещения. Часть (b) на фиг. 4 иллюстрирует состояние, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 смещена вправо от передающей электрическую мощность катушки 20, когда рассматривается в направлении движения. Часть (c) на фиг. 4 иллюстрирует состояние, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 дополнительно смещена вправо от передающей электрическую мощность катушки 20, чем в части (b) на фиг. 4, когда рассматривается в направлении движения. Направление к верхней стороне листа для частей (a)-(c) на фиг. 4 является направлением движения транспортного средства 1. Кроме того, прямая линия L0, которая проходит через центр P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 и которая параллельна направлению движения транспортного средства 1, иллюстрируется для удобства в частях (a)-(c) на фиг. 4.

[0020] Как иллюстрировано в частях (a)-(c) на фиг. 4, области A11, A12, A13, в которых магнитный поток в вертикальном направлении является низким, существуют рядом с отчасти внутренним фрагментом передающей электрическую мощность катушки 20, даже когда позиционное соотношение между принимающей электрическую мощность катушкой 10 и передающей электрическую мощность катушкой 20 изменяется. В первом варианте осуществления настоящего изобретения факт того, что фрагмент низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении существует выше и рядом с отчасти внутренним фрагментом передающей электрическую мощность катушки 20, используется для обнаружения несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10.

[0021] Позиции, где вспомогательные катушки 31-33 размещаются, соответствующим образом задаются в зависимости от формы, размера и т.п. передающей электрическую мощность катушки 20. Части (a)-(c) на фиг. 5 иллюстрируют примеры, в которых три вспомогательные катушки 31-33 размещаются в частях (a)-(c) на фиг. 4. Как иллюстрировано в части (a) на фиг. 5, вспомогательная катушка 32 в центре размещается в такой позиции, что вспомогательная катушка 32 выравнивается с центром P0 передающей электрическую мощность катушки 20 в поперечном направлении транспортного средства, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20 в поперечном направлении транспортного средства. Кроме того, вспомогательные катушки 31, 33, на обоих концах размещаются, чтобы быть рядом с отчасти внутренним фрагментом передающей электрическую мощность катушки 20, т.е., чтобы перекрывать фрагмент низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20.

[0022] Как иллюстрировано в части (b) на фиг. 5, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 смещена вправо от передающей электрическую мощность катушки 20, все три вспомогательные катушки 31-33 располагаются в таких позициях, что вспомогательные катушки 31-33 не перекрывают фрагмент низкоуровневого магнитного потока. Как иллюстрировано в части (c) на фиг. 5, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 дополнительно смещена вправо от передающей электрическую мощность катушки 20, вспомогательная катушка 32 в центре располагается в такой позиции, что вспомогательная катушка 32 перекрывает фрагмент низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении, а вспомогательные катушки 31, 33 на обоих концах располагаются в таких позициях, что вспомогательные катушки 31, 33 не перекрывают фрагмент низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении.

[0023] Контроллер 11 транспортного средства (блок обнаружения несовмещения), иллюстрированный на фиг. 1, обнаруживает несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 в направлении выравнивания вспомогательных катушек 31-33 (поперечном направлении транспортного средства) на основе уменьшения в магнитом потоке в вертикальном направлении транспортного средства 1, обнаруживаемого посредством трех вспомогательных катушек 31-33. В этом случае контроллер 11 транспортного средства выполняет обработку для обнаружения несовмещения, выполняя обработку эффективного значения по напряжениям, обнаруживаемым посредством вспомогательных катушек 31-33, и, таким образом, получая напряжения, соответствующие магнитному потоку в вертикальном направлении.

[0024] Например, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20 в поперечном направлении транспортного средства, как иллюстрировано в части (a) на фиг. 5, контроллер 11 транспортного средства определяет, что магнитный поток в вертикальном направлении, обнаруживаемый посредством каждой из вспомогательных катушек 31, 33 на обоих концах, равен или ниже первого порогового значения (порогового значения определения нуля), а магнитный поток в вертикальном направлении, обнаруживаемый посредством вспомогательной катушки 32 в центре, выше второго порогового значения, и определяет, что не существует несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 в поперечном направлении транспортного средства.

[0025] В этом случае первое пороговое значение (пороговое значение определения нуля) задается, чтобы различать фрагмент низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении, и задается соответствующим образом в зависимости от плотности магнитного потока и т.п. в фрагменте низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении. Второе пороговое значение соответствующим образом задается, чтобы быть равным или выше первого порогового значения (в частности, тем же значением, что и первое пороговое значение, или более высоким значением, чем первое пороговое значение). Первое и второе пороговые значения, например, предварительно задаются и сохраняются в памяти контроллера 11 транспортного средства.

[0026] Между тем, когда позиционное соотношение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 является таким, как иллюстрировано в частях (b) и (c) на фиг. 5, контроллер 11 транспортного средства определяет, что магнитный поток, обнаруженный посредством по меньшей мере одной из вспомогательных катушек 31, 33 на обоих концах, выше первого порогового значения (порогового значения определения нуля), и определяет, что существует несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 в поперечном направлении транспортного средства. Кроме того, когда позиционное соотношение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 является таким, как иллюстрировано в части (c) на фиг. 5, контроллер 11 транспортного средства определяет, что магнитный поток, обнаруженный посредством вспомогательной катушки 32 в центре, ниже второго порогового значения, и определяет, что существует несовмещение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10.

[0027] Блок 15 вывода, иллюстрированный на фиг. 1, оповещает пользователя о результатах обнаружения, таких как присутствие или отсутствие несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 и направление несовмещения, которые обнаруживаются посредством контроллера 11 транспортного средства, отображая изображения, выводя голосовые сообщения и выполняя аналогичные операции. Пользователь, оповещенный посредством блока 15 вывода, может распознавать присутствие или отсутствие несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10, направление несовмещения и т.п.

[0028] Далее, пример способа помощи при парковке (способ обнаружения несовмещения) в первом варианте осуществления настоящего изобретения описывается со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 6.

[0029] На этапе S101, когда транспортное средство 1 приближается к парковочному месту, вспомогательные катушки 31-33 обнаруживают напряжения V1t-V3t и выводят их в контроллер 11 транспортного средства как электромагнитные сигналы. На этапе S102, когда возбуждение принимается с стороны земли, контроллер 11 транспортного средства выполняет обработку эффективного значения по напряжениям V1t-V3t и получает напряжения V1-V3, соответствующие магнитному потоку в вертикальном направлении.

[0030] На этапе S103 контроллер 11 транспортного средства определяет, выше ли по меньшей мере одно из напряжений V1-V3, чем пороговое значение V0 определения нуля. Когда напряжения V1-V3, все определяются как равные или ниже порогового значения V0 определения нуля, обработка переходит к этапу S104, и блок 15 вывода оповещает пользователя о том, что не существует передающей электрическую мощность катушки 20 рядом с принимающей электрическую мощность катушкой 10. Между тем, когда контроллер 11 транспортного средства определяет, что по меньшей мере одно из напряжений V1-V3 выше порогового значения определения нуля на этапе S103, обработка переходит к этапу S105, и блок 15 вывода сначала оповещает пользователя о том, что передающая электрическую мощность катушка 20 находится рядом с принимающей электрическую мощность катушкой 10.

[0031] На этапе S106 контроллер 11 транспортного средства определяет, равны ли или ниже напряжения V1, V3, чем пороговое значение V0 определения нуля (первое пороговое значение), а также определяет, равно ли или выше напряжение V2, чем пороговое значение V0 определения нуля (второе пороговое значение). Например, когда позиционное соотношение является таким, как иллюстрировано в части (a) на фиг. 5, и контроллер 11 транспортного средства, таким образом, определяет, что напряжения V1, V3 равны или ниже порогового значения V0 определения нуля, и определяет, что напряжение V2 выше порогового значения V0 определения нуля, обработка переходит к этапу S107. На этапе S107 блок 15 вывода оповещает пользователя о том, что принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20 (не существует несовмещения) в поперечном направлении транспортного средства.

[0032] Между тем, например, когда позиционное соотношение является таким, как иллюстрировано в части (b) или (c) на фиг. 5, и контроллер 11 транспортного средства, таким образом, определяет, что по меньшей мере одно из напряжений V1, V3 выше порогового значения V0 определения нуля, или когда позиционное соотношение является таким, как иллюстрировано в части (c) на фиг. 5, и контроллер 11 транспортного средства, таким образом, определяет, что напряжение V2 равно или ниже порогового значения V0 определения нуля, обработка переходит к этапу S108. На этапе S108 блок 15 вывода оповещает пользователя о том, что существует несовмещение между принимающей электрическую мощность катушкой 10 и передающей электрическую мощность катушкой 20 в поперечном направлении транспортного средства.

[0033] Как описано выше, в первом варианте осуществления настоящего изобретения, несовмещение обнаруживается на основе уменьшения магнитного потока в вертикальном направлении с помощью явления короткого замыкания магнитного потока выше и рядом с отчасти внутренним фрагментом передающей электрическую мощность катушки 20. Это предоставляет возможность обнаружения несовмещения между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10 с помощью малозатратной конфигурации.

[0034] Кроме того, по меньшей мере три вспомогательные катушки 31-33 размещаются в поперечном направлении транспортного средства, чтобы обнаруживать несовмещение. Это предоставляет возможность обнаружения несовмещения в поперечном направлении транспортного средства. Кроме того, вспомогательные катушки 31-33 выравниваются в поперечном направлении транспортного средства в позициях на передней стороне или задней стороне транспортного средства 1 относительно центра принимающей электрическую мощность катушки 10 под принимающей электрическую мощность катушкой 10. Это предоставляет возможность раннего обнаружения несовмещения в поперечном направлении транспортного средства, когда транспортное средство 1 въезжает на позицию парковки со стороны, где вспомогательные катушки 31-33 выровнены.

[0035] [Первый модифицированный пример]

В первом варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется описание случая, когда магнитный поток в вертикальном направлении обнаруживается с помощью трех вспомогательных катушек 31-33. Между тем, в качестве первого модифицированного примера настоящего изобретения, предоставляется описание случая, когда несовмещение обнаруживается с помощью принимающей электрическую мощность катушки 10 вместо вспомогательной катушки 32 в центре.

[0036] В первом модифицированном примере, как иллюстрировано в частях (a) и (b) на фиг. 7, две вспомогательные катушки 31, 33 выровнены соответственно по обеим сторонам принимающей электрическую мощность катушки 10 в ряд в поперечном направлении транспортного средства. Принимающая электрическую мощность катушка 10 имеет функцию получения электрической мощности от передающей электрическую мощность катушки 20, а также имеет функцию, аналогичную функции вспомогательной катушки 32 в центре в первом варианте осуществления. В частности, принимающая электрическую мощность катушка 10 обнаруживает магнитный поток в вертикальном направлении, формируемый передающей электрическую мощность катушкой 20, и выводит магнитный поток контроллеру 11 транспортного средства как электромагнитный сигнал.

[0037] В первом модифицированном примере магнитный поток в вертикальном направлении обнаруживается с помощью принимающей электрическую мощность катушки 10 вместе с двумя вспомогательными катушками 31, 33. Это предоставляет возможность обнаружения присутствия или отсутствия несовмещения как в первом варианте осуществления, в то же время уменьшая число вспомогательных катушек 31, 33 для обнаружения магнитного потока в вертикальном направлении.

[0038] [Второй модифицированный пример]

В первом варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется описание случая, когда вспомогательные катушки 31-33 размещаются в соприкосновении с нижним фрагментом принимающей электрическую мощность катушки 10. Между тем, в качестве второго модифицированного примера настоящего изобретения, предоставляется описание случая, когда вспомогательные катушки 31-33 не находятся в соприкосновении с принимающей электрическую мощность катушкой 10.

[0039] Во втором модифицированном примере настоящего изобретения, как иллюстрировано на фиг. 8, вспомогательные катушки 31-33 размещаются на нижней лицевой поверхности полимерной крышки 43 катушки, покрывающей принимающую электрическую мощность катушку 10. В качестве вспомогательных катушек 31-33 возможно присоединять провода или использовать токопроводящие структуры катушек, такие как платы печатного монтажа.

[0040] Во втором модифицированном примере вспомогательные катушки 31-33 не должны находиться в соприкосновении с принимающей электрическую мощность катушкой 10, и необходимо лишь, чтобы они размещались в позициях, которые находятся рядом с нижним фрагментом принимающей электрическую мощность катушки 10, и в которых вспомогательные катушки 31-33 могут обнаруживать уменьшение магнитного потока в вертикальном направлении, формируемого передающей электрическую мощность катушкой 20.

[0041] [Второй вариант осуществления]

В качестве второго варианта осуществления настоящего изобретения предоставляется описание случая, когда пять катушек для обнаружения магнитного потока в вертикальном направлении выровнены, чтобы обнаруживать направление несовмещения. Устройство помощи при парковке во втором варианте осуществления настоящего изобретения включает в себя пять вспомогательных катушек 31-35, как иллюстрировано в частях (a) и (b) на фиг. 9.

[0042] Вспомогательные катушки 31-35 размещаются в ряд в поперечном направлении транспортного средства в виде сверху транспортного средства 1. Вспомогательные катушки 31-35 могут быть размещены на задней стороне транспортного средства 1 относительно центра P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 или размещены на передней стороне транспортного средства 1 относительно центра P1. Вспомогательные катушки 31-35 размещаются, например, с равными интервалами. Вспомогательная катушка 33 в центре размещается выровненной с центром P1 принимающей электрическую мощность катушки 10 в поперечном направлении транспортного средства. Вспомогательные катушки 32, 34 размещаются в позициях, симметричных друг другу относительно вспомогательной катушки 33 в центре. Вспомогательные катушки 31, 35 на обоих концах размещаются в позициях, симметричных друг другу относительно множества вспомогательных катушек 32-34.

[0043] Позиции, где вспомогательные катушки 31-35 размещаются, соответствующим образом задаются в зависимости от формы, размера и т.п. передающей электрическую мощность катушки 20. Во втором варианте осуществления настоящего изобретения дополнительные катушки 31, 35 на обоих концах размещаются, чтобы быть в фрагменте низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20 в поперечном направлении транспортного средства. Отметим, что вспомогательные катушки 31, 35 на обоих концах необязательно должны быть размещены в фрагменте низкоуровневого магнитного потока в вертикальном направлении, и, например, одна вспомогательная катушка может быть дополнительно размещена с внешней стороны каждой из вспомогательных катушек 31, 35.

[0044] Части (a)-(e) на фиг. 10 иллюстрируют позиционное соотношение между передающей электрическую мощность катушкой 20 и принимающей электрическую мощность катушкой 10, изменения в магнитном потоке в вертикальном направлении и пример размещения вспомогательных катушек 31-35. В частях (a)-(e) на фиг. 10 стрелка D0 указывает направление движения транспортного средства 1, а прямая линия L0 является прямой линией, которая проходит через центр P1 принимающей электрическую мощность катушки 10, и которая параллельна направлению движения транспортного средства 1.

[0045] Как иллюстрировано в части (a) на фиг. 10, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 совмещается с передающей электрическую мощность катушкой 20 в поперечном направлении транспортного средства, вспомогательные катушки 31, 35 на обоих концах размещаются, чтобы быть в фрагменте низкоуровневого магнитного потока. Части (b)-(e) на фиг. 10 иллюстрируют состояния, когда принимающая электрическую мощность катушка 10 смещена вправо от передающей электрическую мощность катушки 20. В части (b) на фиг. 10 вспомогательная катушка 34, которая является второй справа, перекрывает фрагмент низкоуровневого магнитного потока, и, в части (c) на фиг. 10, вспомогательная катушка 33 в центре перекрывает фрагмент низкоуровневого магнитного потока.

[0046] Во втором варианте осуществления настоящего изобретения контроллер 11 транспортного средства, иллюстрированный на фиг. 1, обнаруживает, в дополнение к наличию или отсутствию несовмещения, направление несовмещения, в то же время используя фрагмент низкоуровневого магнитного потока, обнаруженный посредством пяти вспомогательных катушек 31-35 в качестве исходной точки. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и в первом варианте осуществления, описание перекрывания опускается.

[0047] Далее, пример способа помощи при парковке (способ обнаружения несовмещения) во втором варианте осуществления настоящего изобретения описывается со ссылкой на блок-схемы последовательности операций на фиг. 11-15.

[0048] На этапе S201 пять вспомогательных катушек 31-35 измеряют напряжения V1t-V5t и выводят их в контроллер 11 транспортного средства. На этапе S202, когда возбуждение принимается от стороны земли, контроллер 11 транспортного средства выполняет обработку эффективного значения по напряжениям V1t-V5t вспомогательных катушек 31-35 и получает напряжения V1-V5, соответствующие магнитному потоку в вертикальном направлении.

[0049] На этапе S203 контроллер 11 транспортного средства определяет, выше ли по меньшей мере одно из напряжений V1-V5, чем пороговое значение V0 определения нуля. Отметим, что пороговое значение V0 определения нуля соответствующим образом задается в такое значение, что фрагмент низкоуровневого магнитного потока может быть различим. Когда напряжения V1-V5, все определяются как равные или ниже порогового значения V0 определения нуля (определяются равными нулю), обработка переходит к этапу S204, и блок 15 вывода оповещает пользователя о том, что не существует передающей электрическую мощность катушки 20 рядом с принимающей электрическую мощность катушкой 10. Между тем, когда контроллер 11 транспортного средства определяет, что по меньшей мере одно из напряжений V1-V5 выше порогового значени