Способ и устройство сигнализации для коляски
Иллюстрации
Показать всеНастоящее изобретение относится к способу и устройству сигнализации для коляски. Способ включает измерение значения давления коляски с помощью датчика давления; определение того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления, и включение сигнализации, в случае, если сопряженного терминала не обнаружено. Таким образом, изобретение наделяет коляску функцией автоматической сигнализации, что предотвращает потерю лица или предмета, находящегося в коляске, и повышает безопасность лица или предмета, находящегося в коляске. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
[0001] Для настоящей заявки испрашивается приоритет по дате подачи заявки на китайский патент № CN 2015106608528, зарегистрированной 13 октября 2015 года, которая включена в настоящую заявку посредством ссылки во всей ее полноте.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0002] Настоящее изобретение относится, в целом, к области сетевой связи, в частности - к способу и устройству сигнализации для коляски.
ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] С помощью детских прогулочных колясок, относящихся к вспомогательным средствам для прогулок с детьми на свежем воздухе, родители могут вывозить детей на прогулку. Многие прогулочные коляски, известные из уровня техники, снабжены противоударными устройствами, тормозами, устройствами для регулировки высоты и т.п. устройствами для повышения безопасности детей. Тем не менее, личная безопасность детей не гарантирована, когда родители отлучаются от колясок: например, детей могут забрать из колясок посторонние. Таким образом, уровень безопасности в колясках, известных из уровня техники, является низким, и некоторые потребности, испытываемые пользователями, остаются неудовлетворенными.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
[0004] Настоящее краткое описание предназначено для введения в упрощенной форме отдельных понятий, которые далее даются дополнительно в подробном описании. Настоящее описание не предназначено для того, чтобы определять основные или существенные признаки заявленного объекта, и не рассчитано на ограничение объема охраны заявленного объекта.
[0005] Настоящее изобретение решает указанные выше проблемы за счет создания способа и устройства для сигнализации коляски.
[0006] В первом объекте настоящего изобретения раскрывается способ сигнализации для коляски, включающий:
[0007] измерение давления коляски с помощью датчика давления;
[0008] определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления снижается до заданного диапазона давления; и
[0009] включение сигнализации в случае, если сопряженного терминала не обнаружено.
[0010] В другом частном случае измерение давления коляски с помощью датчика давления включает:
[0011] определение нагрузки всей коляски с помощью первого датчика давления, установленного на колесе коляски, где нагрузка всей коляски служит в качестве первого значения давления коляски.
[0012] В другом частном случае определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления снижается до заданного диапазона давления, включает:
[0013] определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда первое значение давления коляски снижается до первого заданного диапазона давления,
[0014] где первый диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске.
[0015] В другом частном случае измерение значение давления с помощью датчика давления включает:
[0016] определение нагрузки корзины коляски с помощью второго датчика давления, установленного на корзине, где нагрузка корзины служит в качестве второго значения давления коляски.
[0017] В другом частном случае определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления снижается до заданного диапазона давления, включает:
[0018] определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда второе значение давления снижается до второго заданного диапазона давления,
[0019] где второй диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в корзине коляски.
[0020] В другом частном случае определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, включает:
[0021] определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[0022] В другом частном случае включение сигнализации включает:
[0023] включение сигнализации посредством подачи звукового сигнала; и/или
[0024] отправку предупреждающего сообщения на сопряженный терминал через мобильную сеть или сеть Интернет.
[0025] В другом частном случае после включения сигнализации способ включает:
[0026] отмену сигнализации при получении сообщения об отмене сигнализации от сопряженного терминала.
[0027] В другом частном случае после включения сигнализации способ включает:
[0028] отмену сигнализации, если обнаруживается, что расстояние между коляской и сопряженным терминалом меньше заданного порога расстояния.
[0029] В другом частном случае способ дополнительно включает:
[0030] установление соединения с сопряженным терминалом по каналу Bluetooth или Wi-Fi при обнаружении сопряженного терминала; и
[0031] отправку на сопряженный терминал сообщения с уведомлением через установленное соединение.
[0032] В другом частном случае перед определением значения давления коляски способ дополнительно включает:
[0033] выполнение сопряжения, по меньшей мере, с одним заданным терминалом, где сопряженный заданный терминал служит в качестве сопряженного с коляской терминала.
[0034] В другом частном случае в качестве сопряженного терминала используется любой из смартфонов или любое из носимых умных устройств.
[0035] Во втором объекте настоящего изобретения раскрывается устройство сигнализации для коляски, содержащее:
[0036] измерительный модуль, настроенный для измерения давления коляски с помощью датчика давления;
[0037] модуль обнаружения, настроенный для определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления, измеренное полученное измерительным модулем, снижается до заданного диапазона давления; и
[0038] модуль сигнализации, настроенный для включения сигнализации в случае, если сопряженного терминала не обнаружено.
[0039] В другом частном случае измерительный модуль содержит:
[0040] первый измерительный подмодуль, настроенный для обнаружения нагрузки всей коляски с помощью первого датчика давления, установленного на колесе коляски, где нагрузка всей коляски служит в качестве первого значения давления коляски.
[0041] В другом частном случае модуль обнаружения содержит:
[0042] первый подмодуль обнаружения, настроенный для определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда первое значение давления коляски снижается до первого заданного диапазона давления,
[0043] где первый диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске.
[0044] В другом частном случае измерительный модуль содержит:
[0045] второй измерительный подмодуль, настроенный для определения нагрузки корзины коляски с помощью второго датчика давления, установленного на корзине, где нагрузка корзины служит в качестве второго значения давления коляски.
[0046] В другом частном случае модуль обнаружения содержит:
[0047] второй подмодуль обнаружения, настроенный для определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, соответствующий коляске, когда второе значение давления коляски снижается до второго заданного диапазона давления,
[0048] где второй диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в корзине.
[0049] В другом частном случае модуль обнаружения первый модуль обнаружения, первый подмодуль обнаружения или второй подмодуль обнаружения дополнительно настроены для определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[0050] В другом частном случае модуль сигнализации содержит первый подмодуль сигнализации и/или второй подмодуль сигнализации,
[0051] где первый подмодуль сигнализации настроен для включения сигнализации посредством подачи звукового сигнала; и
[0052] второй подмодуль сигнализации настроен для отправки предупреждающего сообщения на сопряженный терминал через мобильную сеть или сеть Интернет.
[0053] В другом частном случае устройство дополнительно содержит:
[0054] первый модуль отмены сигнализации, настроенный для отмены сигнализации при получении сообщения об отмене сигнализации от сопряженного терминала.
[0055] В другом частном случае устройство дополнительно содержит:
[0056] второй модуль отмены сигнализации, настроенный для отмены сигнализации, когда обнаруживается, что расстояние между коляской и сопряженным терминалом меньше заданного порога расстояния.
[0057] В другом частном случае устройство дополнительно содержит:
[0058] модуль подключения, настроенный для установления соединения с сопряженным терминалом при его обнаружении по каналу Bluetooth или Wi-Fi; и
[0059] отправляющий модуль, настроенный для отправки сообщения с уведомлением на сопряженный терминал через установленное соединение.
[0060] В другом частном случае устройство дополнительно содержит:
[0061] модуль сопряжения, настроенный для выполнения сопряжения, по меньшей мере, с одним заданным терминалом, который служит в качестве сопряженного с коляской терминала.
[0062] В другом частном случае в качестве сопряженного терминала используется любой из смартфонов или любое из носимых умных устройств.
[0063] В третьем объекте настоящего изобретения раскрывается устройство сигнализации для коляски, в состав которого входят:
[0064] процессор; и
[0065] память, настроенная для хранения команды, исполняемой процессором,
[0066] где процессор настроен для:
[0067] измерения значения давления коляски с помощью датчика давления;
[0068] определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления, полученное измерительным модулем, снижается до заданного диапазона давления; и
[0069] включения сигнализации в случае, если сопряженного терминала не обнаружено.
[0070] Технические решения, предлагаемые в представленных вариантах осуществления настоящего изобретения, направлены на достижение следующих положительных результатов.
[0071] В настоящем изобретении значение давления коляски может быть измерено с помощью установленного на ней датчика давления; существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, определяется, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления; и в случае, если сопряженного терминала не обнаружено, включается сигнализация, за счет чего коляска наделяется функцией предотвращения потери лица или предмета, находящегося в коляске, что повышает безопасность лица или предмета, находящегося в коляске.
[0072] В настоящем изобретении коляска для обеспечения сигнализации может быть снабжена первым датчиком давления, установленным на колесе; при этом первый заданный диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета в коляске, за счет чего коляска не только обладает интеллектуальной функцией предотвращения потери лица или предмета, но и может соответствовать требованиям, предъявляемым к конструкции ее колес.
[0073] В настоящем изобретении для обеспечения сигнализации коляска может быть снабжена вторым датчиком давления, установленным на корзине; при этом, второй заданный диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета в корзине, за счет чего коляска не только обладает интеллектуальной функцией предотвращения потери лица или предмета, но и имеет корзину, соответствующую требованиям, предъявляемым к ее конструкции.
[0074] В настоящем изобретении могут быть определены различные подходы к сигнализации в зависимости от результата определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал; в случае, если сопряженного терминала не обнаружено, подается звуковой сигнал и на сопряженный терминал отправляется предупреждающее сообщение; если же сопряженный терминал обнаружен, все, что требуется сделать, - это отправить на сопряженный терминал сообщение с уведомлением, что повышает комфортность пользователя.
[0075] Предполагается, что, как изложенное выше общее описание, так и следующее подробное описание приведены исключительно для примера и пояснений и не носят ограничительного характера в отношении изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0076] На сопроводительных чертежах, которые включены в настоящее описание и составляют его часть, иллюстрируются варианты осуществления изобретения: чертежи вместе с описанием служат для пояснения принципов реализации изобретения.
[0077] На Фиг. 1 показана технологическая схема, поясняющая способ сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0078] На Фиг. 2 показана технологическая схема, поясняющая другой способ сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0079] На Фиг. 3 показано применение способа сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0080] На Фиг. 4 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0081] На Фиг. 5 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0082] На Фиг. 6 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0083] На Фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0084] На Фиг. 8 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0085] На Фиг. 9 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0086] На Фиг. 10 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0087] На Фиг. 11 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0088] На Фиг. 12 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0089] На Фиг. 13 показана блок-схема, иллюстрирующая другой частный случай устройства сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
[0090] На Фиг. 14 показана схема, иллюстрирующая сопряженный терминал в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0091] Ниже подробно описываются возможные варианты осуществления изобретения, которые иллюстрируются на прилагаемых чертежах. Приведенное далее описание содержит ссылки на прилагаемые чертежи, на которых один и тот же номер на различных чертежах обозначает одни и те же или подобные элементы, кроме случаев, когда особо оговаривается иное. Представленные в нижеследующем описании примеры возможных вариантов осуществления изобретения не составляют исчерпывающего перечня всех его реализаций: они представляют собой всего лишь примеры устройств и способов, соответствующих изобретению, охарактеризованному в прилагаемой формуле.
[0092] Предполагается, что термины, используемые в настоящем описании, всего лишь описывают частные варианты осуществления, но не ограничивают настоящее изобретение. Предполагается, что неопределенный ("a/an") и определенный ("the") артикли, а также слово «названный», используемые в настоящем описании и прилагаемой формуле изобретения в формах единственного числа, также распространяются на формы множественного числа, кроме случаев, когда контекст явно указывает на иное. Следует отметить, что понятие «и/или», используемое в настоящем описании, распространяется на любые или все возможные комбинации одного или нескольких соответствующих перечисленных предметов.
[0093] Следует отметить, что, хотя такие понятия, как «первый», «второй» и «третий», используются здесь для описания различной информации в настоящем изобретении, такая информация не ограничена этими понятиями. Указанные понятия используются исключительно для выделения информации одного типа. Так, при условии сохранения содержания изобретения первая информация может также именоваться второй информацией и т.п. В зависимости от контекста слово «если», используемое в настоящем описании, может быть истолковано как «когда» или «при определении того, что…, в ответ на…».
[0094] На Фиг. 1 показана технологическая схема, поясняющая способ сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения. Как показано на Фиг. 1, способ может использоваться для различных колясок - таких, как детская прогулочная коляска, и включает следующие шаги:
[0095] Шаг 110 - измерение значение давления коляски с помощью датчика давления.
[0096] В этом варианте осуществления настоящего изобретения датчик давления устанавливается на коляске для измерения значения давления коляски таким образом, чтобы по изменению значения давления коляски можно было определить, что в коляске отсутствует находившиеся в ней лицо или предмет, причем датчик давления может быть установлен на колесе коляски, на корзине коляски и т.п.
[0097] Например, если в качестве коляски используется детская прогулочная коляска, с помощью датчика давления может быть измерено изменение массы ребенка, сидящего в коляске.
[0098] Шаг 120 - определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал.
[0099] В этом частном случае осуществления настоящего изобретения заданный диапазон давления сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске. Когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления, что означает, что, возможно, соответствующие лицо или предмет покинули коляску, необходимо определить, находится ли хозяин коляски поблизости от нее.
[00100] Чтобы определить, находится ли хозяин коляски поблизости от нее, на коляске установлен интеллектуальный модуль связи, один вывод которого подключен к датчику давления, а другой - к сопряженному с хозяином терминалу, где сопряженный терминал соответствует хозяину, носящему сопряженный терминал; иными словами, сопряженный терминал используется для представления соответствующего хозяина.
[00101] Интеллектуальный модуль связи, который обычно находится в спящем режиме, активируется только тогда, когда значение давления коляски, измеренное датчиком давления, снижается до заданного диапазона давления, и определяет, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, где заданное расстояние может быть установлено в соответствии с фактической ситуацией, например, равным 10 метрам.
[00102] В этом частном случае осуществления настоящего изобретения существует множество способов определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал; например, то, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, определяется по каналу Bluetooth или Wi-Fi, где заданное расстояние соответствует принятой мере определения. Например, если радиус обнаружения устройства Bluetooth составляет 10 метров, заданное расстояние устанавливают равным 10 метрам.
[00103] При обнаружении сопряженного терминала, что означает, что хозяин коляски находится поблизости, нет необходимости в приведении в действие звуковой сигнализации, либо хозяину просто отправляется сообщение с уведомлением. Если сопряженного терминала не обнаружено, что означает, что хозяина коляски поблизости нет, в соответствующий момент требуется включение сигнализации.
[00104] Например, если масса детской прогулочной коляски равна 10 кг и масса ребенка, находящегося в этой коляске, также равна 10 кг, заданный диапазон давлений устанавливают в пределах 10-14 кг в соответствии с фактической ситуацией. Когда обнаруживается, что значение давления коляски составляет 10-14 кг, что означает, что, возможно, ребенок, находившийся к коляске, был взят из нее или выпал из коляски, то, находится ли хозяин коляски поблизости от ребенка, определяется посредством определения того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал.
[00105] Шаг 130 - включение сигнализации, если сопряженного терминала не обнаружено.
[00106] В этом частном случае осуществления настоящего изобретения включение сигнализации требуется тогда, когда обнаруживается, что хозяина коляски нет поблизости от коляски, причем подходы к включению сигнализации включают, среди прочих, три подхода, которые описываются ниже.
[00107] При первом подходе подается звуковой сигнал.
[00108] При втором подходе на сопряженный терминал отправляется предупреждающее сообщение.
[00109] При третьем подходе подается звуковой сигнал и на сопряженный терминал отправляется предупреждающее сообщение.
[00110] Как видно из описанных выше частных случаев осуществления, значение давления коляски измеряется с помощью установленного на ней датчика давления, при этом существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, определяется, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления, а включение сигнализации осуществляется, когда сопряженного терминала не обнаружено. За счет этого коляска наделяется функцией предотвращения потери лица или предмета, находящегося в коляске, что повышает безопасность лица или предмета, находящегося в коляске.
[00111] В частном случае осуществления изобретения, прежде чем значение давления коляски будет определено с помощью датчика давления во время выполнения шага 110, коляска должна быть сопряжена, по меньшей мере, с одним заданным терминалом, и этот сопряженный заданный терминал служит в качестве сопряженного с коляской терминала.
[00112] В настоящем изобретении сопряженный терминал может представлять собой смартфон или любое из носимых умных устройств - таких, как умный браслет - и применим ко всем вариантам осуществления настоящего изобретения.
[00113] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, для коляски может быть задан соответствующий ей сопряженный терминал с тем, чтобы определить, существует ли этот соответствующий сопряженный терминал поблизости, и удобным образом отправить на соответствующий сопряженный терминал предупреждающее сообщение или сообщение с уведомлением, за счет чего повышаются эффективность и практичность сигнализации коляски.
[00114] В частном случае осуществления изобретения во время определения значения давления коляски с помощью датчика давления в шаге 110 нагрузка всей коляски определяется с помощью первого датчика давления, установленного на колесе коляски, где нагрузка всей коляски служит в качестве первого значения давления коляски.
[00115] Соответственно, определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления, в шаге 120 может быть выполнено, когда первое значение давления коляски снижается до первого заданного диапазона давления, где первый заданный диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске.
[00116] В этом частном случае осуществления изобретения, так как первый датчик давления измеряет нагрузку всей коляски, необходимо учитывать не только массу коляски, но и массу лица или предмета, находящегося в коляске. Кроме того, то, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, определяется по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[00117] Как видно из описанных выше частных случаев осуществления, коляска может быть снабжена первым датчиком давления, установленным на колесе, для обеспечения сигнализации коляски; при этом первый заданный диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета в коляске, за счет чего коляска не только обладает интеллектуальной функцией предотвращения потери лица или предмета, но и имеет колеса, конструкция которых соответствует предъявляемым к ним требованиям.
[00118] В частном случае осуществления изобретения во время определения значения давления коляски с помощью датчика давления в шаге 110, нагрузка корзины коляски определяется с помощью второго датчика давления, установленного на корзине, при этом нагрузка корзины служит в качестве второго значения давления коляски.
[00119] Соответственно, определение того, существует ли в пределах заданного расстояния сопряженный с коляской терминал, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления, в шаге 120 может быть выполнено, когда второе значение давления коляски снижается до второго заданного диапазона давления, при этом второй заданный диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета в коляске.
[00120] В этом варианте осуществления изобретения, так как второй датчик давления измеряет нагрузку корзины, необходимо учитывать не только массу корзины, но и массу лица или предмета, находящегося в корзине. Кроме того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, определяется по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[00121] Как видно из описанных выше частных случаев осуществления, коляска для обеспечения сигнализации может быть снабжена вторым датчиком давления, установленным на корзине; при этом второй заданный диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета в корзине, за счет чего коляска не только обладает интеллектуальной функцией предотвращения потери лица или предмета, но и имеет корзину, конструкция которой соответствует предъявляемым к ней требованиям.
[00122] На Фиг. 2 показана технологическая схема, поясняющая другой способ сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения. Способ, показанный на Фиг. 2, может использоваться для различных колясок, основан на способе, изображенном на Фиг. 1, и включает следующие шаги:
[00123] Шаг 210 - измерение значения давления коляски с помощью датчика давления.
[00124] Шаг 220 - определение того, существует ли сопряженный с коляской терминал, в пределах заданного расстояния, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления. Если сопряженного терминала не обнаружено, выполняется шаг 230, а если сопряженный терминал обнаружен, выполняется шаг 260.
[00125] Шаг 230 - включение сигнализации.
[00126] В этом варианте осуществления изобретения включение сигнализации осуществляется подачей звукового сигнала и отправкой предупреждающего сообщения на сопряженный терминал по мобильной сети или по сети Интернет.
[00127] Шаг 240 - отмена сигнализации при получении сообщения об отмене сигнализации от сопряженного терминала для завершения процесса.
[00128] В этом варианте осуществления изобретения после получения сообщения об отмене сигнализации от сопряженного терминала, в котором указывается, что хозяин коляски устранил риск для лица или предмета, сигнализация может быть отменена по указанию хозяина.
[00129] Шаг 250 - отмена сигнализации, когда обнаруживается, что расстояние между коляской и сопряженным терминалом меньше, чем заданный порог расстояния, для завершения процесса.
[00130] В этом частном случае осуществления изобретения заданное расстояние может быть определено в соответствии с фактической ситуацией, например, как равное 1 метру. Когда обнаруживается, что расстояние между коляской и сопряженным терминалом меньше 1 метра, что показывает, что хозяин коляски находится поблизости от нее, постоянная работа сигнализации становится необязательной, в связи с чем сигнализацию можно отменить.
[00131] Шаг 260 - установление соединения с сопряженным каналом по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[00132] Шаг 270 - отправка сообщения с уведомлением на сопряженный терминал для завершения процесса.
[00133] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, могут быть определены различные подходы к сигнализации в зависимости от результата определения того, существует ли сопряженный с коляской терминал, соответствующий коляске, в пределах заданного расстояния; если сопряженного терминала не обнаружено, подается звуковой сигнал и на сопряженный терминал отправляется предупреждающее сообщение; если же сопряженный терминал обнаружен, все, что требуется сделать, - это отправить на сопряженный терминал сообщение с уведомлением, что повышает комфортность для пользователя.
[00134] На Фиг. 3 показаны условия применения, иллюстрирующие способ сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения. Как показано на Фиг. 3, условия применения предполагают наличие детской прогулочной коляски и сопряженного с ней терминала.
[00135] На детской прогулочной коляске установлены датчик давления, интеллектуальный модуль связи и модуль сигнализации, где датчик давления настроен для измерения значения давления детской прогулочной коляски; интеллектуальный модуль связи настроен для обнаружения того, существует ли сопряженный терминал в пределах заданного расстояния; а модуль сигнализации настроен для включения сигнализации, когда сопряженного терминала не обнаружено.
[00136] Для случаев применения, показанных на Фиг. 3, подробное описание процессов реализации сигнализации для коляски дано в приведенном выше описании для Фиг. 1 и Фиг. 2, поэтому их повторное описание представляется излишним.
[00137] В соответствии с частными случаями осуществления вышеупомянутого способа сигнализации для коляски в изобретении также раскрываются варианты осуществления устройства сигнализации для коляски.
[00138] На Фиг. 4 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с возможным вариантом осуществления изобретения. Как показано на Фиг. 4, устройство может использоваться для различных колясок - таких как детская прогулочная коляска, настроено для выполнения способа сигнализации для коляски, изображенного на Фиг. 1, и содержит измерительный модуль 41, модуль обнаружения 42 и модуль сигнализации 43,
[00139] где измерительный модуль 41 настроен для измерения давления коляски с помощью датчика давления;
[00140] модуль обнаружения 42 настроен для обнаружения того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, когда значение давления коляски, полученное измерительным модулем, снижается до заданного диапазона давления; и
[00141] модуль сигнализации 43 настроен для включения сигнализации, когда сопряженного терминала не обнаружено.
[00142] В качестве сопряженного терминала может использоваться любой из смартфонов или любое из носимых умных устройств.
[00143] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, значение давления коляски может быть измерено с помощью установленного на ней датчика давления; существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, определяется, когда значение давления коляски снижается до заданного диапазона давления; когда сопряженного терминала не обнаружено, включается сигнализация, за счет чего коляска наделяется функцией предотвращения потери лица или предмета, находящегося в коляске, что повышает безопасность лица или предмета, находящегося в коляске.
[00144] На Фиг. 5 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с другим возможным вариантом осуществления изобретения. На Фиг. 5 показан вариант осуществления, реализованный на основе варианта осуществления, изображенного на Фиг. 4, и имеющий измерительный модуль 41, который содержит первый измерительный подмодуль 51,
[00145] где первый измерительный подмодуль 51 настроен для обнаружения нагрузки всей коляски с помощью первого датчика давления, установленного на колесе коляски, где нагрузка всей коляски служит в качестве первого значения давления коляски.
[00146] На Фиг. 6 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с другим возможным вариантом осуществления изобретения. На Фиг. 6 показан вариант осуществления, реализованный на основе варианта осуществления, изображенного на Фиг. 5, и имеющий модуль обнаружения 42, который содержит первый подмодуль обнаружения 61.
[00147] Первый подмодуль обнаружения 61 настроен для определения того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, когда первое значение давления коляски снижается до первого заданного диапазона давления,
[00148] где первый заданный диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске.
[00149] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, сопряженный с коляской терминал может быть задан таким образом, чтобы коляска могла определить, существует ли поблизости сопряженный терминал, и удобным образом отправить на сопряженный терминал предупреждающее сообщение или сообщение с уведомлением, что повышает эффективность и практичность сигнализации коляски.
[00150] На Фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с другим возможным вариантом осуществления изобретения. Как показано на Фиг. 7, этот вариант реализации основан на варианте осуществления, изображенном на Фиг. 4, и имеет измерительный модуль 41, который содержит второй измерительный подмодуль 71,
[00151] где второй измерительный подмодуль 71 настроен для обнаружения нагрузки корзины коляски с помощью второго датчика давления, установленного на корзине, где нагрузка корзины служит в качестве второго значения давления коляски.
[00152] На Фиг. 8 показана блок-схема, иллюстрирующая устройство сигнализации для коляски в соответствии с другим возможным вариантом осуществления изобретения. Как показано на Фиг. 8, этот вариант осуществления реализован на основе варианта осуществления, изображенного на Фиг. 7, а его модуль обнаружения 42 содержит второй подмодуль обнаружения 81.
[00153] Второй подмодуль обнаружения 81 настроен для определения того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, когда второе значение давления коляски снижается до второго заданного диапазона давления,
[00154] где второй заданный диапазон давления соответствует диапазону второго датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в корзине.
[00155] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, сигнализация коляски может быть реализована с помощью первого датчика давления, установленного на колесе, а первый заданный диапазон давления соответствует диапазону первого датчика давления и сопоставляется с массой лица или предмета, находящегося в коляске, за счет чего коляска не только обладает интеллектуальной функцией предотвращения потери лица или предмета, но и имеет колеса, соответствующие предъявляемым к их конструкции требованиям.
[00156] Кроме того, модуль обнаружения 42, первый подмодуль обнаружения 61 или второй подмодуль обнаружения 81 дополнительно настроен для определения того, существует ли сопряженный с коляской терминал в пределах заданного расстояния, по каналу Bluetooth или Wi-Fi.
[00157] Как видно из описанных выше вариантов осуществления, сигнализация коляски может быть реализована с помощью второго датчика давления, установленного на корзине, а второй за