Система и способ осуществления ставок в режиме реального времени, предусматривающие джекпот
Иллюстрации
Показать всеЗаявленное изобретение относится к системе осуществления ставок в режиме реального времени, которая содержит сервер управления событиями, задействованный для передачи данных через сеть. Сервер управления событиями передает информацию об игровых событиях различным компонентам системы и в базу данных управления событиями для сбора и хранения данных о событиях. Сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени оперативно связан с сервером управления событиями и содержит модуль преобразования вероятностных коэффициентов для преобразования вероятностей в вероятностные коэффициенты. Система имеет букмекерский сервер и множество устройств осуществления ставок, оперативно связанных с сервером управления событиями. Сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени активирует возможность выплаты джекпота для каждой ставки, активированной букмекерским сервером. Устройства осуществления ставок получают информацию о событиях, включая вероятностные коэффициенты. Ставки, осуществленные на устройствах осуществления ставок, передаются на букмекерский сервер. Заявленная система обеспечивает эффективное улучшение генерации вероятностных коэффициентов, которое оптимизирует риски, связанные с большими выплатами многочисленным пользователям за конкретное событие. Также обеспечена возможность выполнения мгновенного принятия решения пользователем о том, когда осуществлять ставку, в режиме реального времени. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[001] Настоящее изобретение относится к системам осуществления ставок в режиме реального времени, аппаратному обеспечению и способам активирования выплаты джекпота.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[002] Игровые автоматы, которые обычно можно встретить в казино и галереях игровых автоматов, предоставляют многим людям развлечение и удовольствие от игры. Среди играющей публики популярны различные игровые автоматы. Игровые автоматы предоставляют возможность осуществления ставок на исход таких событий, как, например, спортивные состязания и гонки. Барабанный игровой автомат имеет несколько вращающихся барабанов с различными игровыми иконками, расположенными на окошках обзора панели монитора или реализованными электронным способом на экранах дисплея.
[003] Игровые автоматы, как правило, выполнены в виде киоска, который представляет собой смонтированное на полу стационарное устройство, имеющее переднюю часть с пользовательским интерфейсом. В некоторых случаях имеется более одного интерфейса в верхней части корпуса так, чтобы их можно было наблюдать или отслеживать из пользовательского места напротив корпуса устройства. Игровые автоматы также включают в себя персональные компьютеры с выходом на веб-сайты и с программным обеспечением, обеспечивающим осуществление ставок в режиме онлайн.
[004] Панель оператора, включенная в интерфейс, обычно содержит несколько кнопок управления, установленных в нижней части как минимум одного дисплея. Панель оператора может представлять собой экран с сенсорным управлением или другой интерфейсный элемент приблизительно на уровне пояса игрока, стоящего напротив устройства. С кнопками управления можно работать вручную, и они могут служить, среди прочего, для запуска или остановки барабанов барабанного игрового автомата.
Внутри корпуса устройства могут быть размещены различные функциональные компоненты, как, например, игровой контроллер, устройство проверки денег и/или аппарат приема денег.
[005] Такие виды игровых и развлекательных устройств обычно устанавливают группами в казино или в галерее игровых автоматов. В этом случае устройства могут быть расположены рядами, рядом с друг другом, радиально, в форме звезды или вокруг колонны. Существуют многочисленные способы расстановки игровых и развлекательных устройств.
[006] Гоночные игры, такие как, например, гонки автомоделей, скачки лошадей, известны как игры, в которых имеется множество участников. Такие гонки имеют короткий временной интервал. Обычно события с коротким временным интервалом длятся меньше нескольких минут. Такой короткий временной интервал делает наблюдение за гонкой как возможным, так и захватывающим. Посещение реальных гонок с коротким временным интервалом для многих является неудобным, поэтому различные игровые автоматы на точке предоставляют пользователю видео текущих или записанных событий.
[007] В патенте США №6,848,991 раскрыта система осуществления ставок, в которой ставку делают на участника события, выбранного из множества участников события. Для каждого участника заранее определены вероятностные коэффициенты. Приз предусмотрен на основе вероятностных коэффициентов, характеризующих то, что участник финиширует в заранее установленном порядке финиширования, что, таким образом, определяет право на приз. Пользователи могут ставить на более сильного участника, и тогда шансы соответственно уменьшаются для участника в последнюю минуту. Пользователи, поставившие на победителя, только возвращают свою ставку и рискуют без возможности получения выигрыша даже в случае, когда участник занимает первое место.
[008] В патенте США №US 2009/0233671 раскрыты система и способ, при которых: (а) периодически суммируются ставки, сделанные игроками и принятые игровым терминалом, (b) вычисляются последние вероятностные коэффициенты на основе самого последнего результата суммирования и (с) отображаются вероятностные коэффициенты для активирования дальнейших ставок. Это делает возможным периодическое изменение вероятностных коэффициентов в ходе гонки. Вероятностные коэффициенты периодически меняются вследствие заранее установленного крайнего срока для ставки, эффективности действий участников гонок и характера ставок.
[009] Одна большая проблема, стоящая перед производителями игровых автоматов, - это проблема улучшения генерации вероятностных коэффициентов в ходе события. Эффективное улучшение генерации вероятностных коэффициентов оптимизирует риски, связанные с большими выплатами многочисленным пользователям за какое-либо конкретное событие. В идеале любая сумма удержания, удерживаемая провайдером системы, должна превышать чистые выплаты по любому конкретному событию. При этом обеспечивается долгосрочная рентабельность для тех, кто предоставляет игровые развлечения для пользователей.
[0010] Другая проблема, требующая разрешения, - выполнять все это в режиме реального времени так, чтобы пользователь мог мгновенно принимать решение о том, когда осуществлять ставку. Дальнейшая проблема заключается в том, что должна быть создана система, которая может быть использована в различных юрисдикциях с различными требованиями к величине суммы удержания, когда сумма удержания является частью ставки, которая удерживается провайдером системы.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0011] Целью данной системы является выполнение ставок на некоторые события с коротким интервалом. Один такой пример - осуществление ставок на гонки автомоделей, которые проходят в интервале от двух до пяти минут. Точное время между такими гонками не является столь важным. В любом случае для букмекера является невозможным вычислять вероятностные коэффициенты в рамках этого времени. Кроме гонок автомоделей, данное изобретение применимо для лошадиных скачек, автомобильных гонок, собачьих бегов, спортивных соревнований, других событий, а также частей таких событий.
[0012] Для гоночных событий можно ставить на победителя, при этом применяется термин "ставка на победителя". Также можно осуществлять ставку типа Exacta, которая основана на комбинации первого и второго финишеров в гонке. Ставка Exacta обычно имеет меньше шансов на выигрыш, но имеет более высокую выплату в случае выигрыша.
[0013] Спортивные игры, включая настольный теннис, настольный футбол и другие подобные игры, включены в область применения представляемой системы осуществления ставок в реальном времени. Временной интервал таких соревнований еще короче (около 40 секунд). Так же, как и при гонках автомоделей, точный интервал здесь не важен.
[0014] В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предусмотрена система активирования ставок в режиме реального времени (RTBS) на определенные события с коротким временным интервалом. Такая система имеет модуль управления событиями для передачи различных видов сообщений/информации на компоненты системы. Модуль управления событиями содержит данных управления событиями для хранения информации, полученной от внешних источников, и сервер управления событиями для получения информации о событии от внешних источников и для передачи сообщений о событии на как минимум один сервер RBTS и на букмекерский сервер.
[0015] Система также имеет как минимум один модуль сервера системы осуществления ставок в режиме реального времени, который включает в себя ODDTRANS (OTF) для преобразования вероятностей конкретного результата в вероятностные коэффициенты, предлагаемые клиенту, и как минимум один компьютер общего назначения, функционирующий как сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени для связи с множеством терминалов осуществления ставок через общий протокол обмена сообщениями, при этом каждый сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени предусматривает индивидуальный процент удержания для соответствующего критерия.
[0016] Система дополнительно содержит множество устройств осуществления ставок. Например, каждое устройство осуществления ставок включает в себя терминал осуществления ставок или терминалы для взаимодействия с пользователем. Устройства осуществления ставок могут включать в себя кассовую программу осуществления ставок, оперативно связанную с сервером/серверами системы осуществления ставок в режиме реального времени, а также базу данных ставок на джекпот букмекерского сервера. Терминалы осуществления ставок могут быть любого типа из разнообразия интерактивных устройств, включая киоски, планшетные компьютеры, стационарные сенсорные мониторы или мобильные вычислительные устройства, включая смартфон или ноутбук. В качестве кассового аппарата может служить какое-либо физическое устройство или просто стойка, управляемая программным обеспечением и отображаемая на устройстве осуществления ставок.
[0017] Терминалы осуществления ставок связаны через сеть с букмекерским сервером и с сервером осуществления ставок в режиме реального времени (RTBS). Для управления рисками имеется сервер управления рисками, который включает в себя сервер PION для получения данных с талонов из устройств осуществления ставок и оперативной связи с базой данных анализатора рисков, базу данных PION и модуль анализатора рисков (RAL), а также для отбора всех данных из модуля управления событиями и со всех талонов по ставкам из терминалов осуществления ставок, базы данных PION и анализатора рисков для оценки рисков, передачи оцененных рисков в букмекерскую базу данных и сравнения ситуации с удержаниями с желаемой настройкой удержаний, а также с базой данных анализатора рисков.
[0018] Букмекерский сервис включает в себя как минимум один компьютер общего назначения в качестве букмекерского сервера для получения данных из модуля управления событиями и запросов для расчета параметров, букмекерскую базу данных для передачи коммерческих вероятностей на как минимум один сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени, модуль калькулятора вероятностей (PROBABILITY CALCULATOR) для расчета естественных вероятностей, а также функциональный модуль преобразования вероятностей PROBTRANS (PTF) для преобразования естественных вероятностей в коммерческие вероятности так, чтобы естественные вероятности были преобразованы с целью генерации удержания, привлекательного как для игроков, так и для букмекера.
[0019] Также предусмотрен основной расчетный модуль (CalCore) для расчета параметров и для передачи параметров, как минимум, на один сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени, базу данных ставок на джекпот, и при этом указанный букмекерский сервер функционирует в качестве сервера ставок на джекпот, предоставляя сервис для модуля управления джекпотом, собирая все ставки, связанные с джекпотом от терминалов осуществления ставок, рассчитывая выигрыши, рассчитывая основные вероятности и получая значения параметров для их дальнейшей передачи на терминалы осуществления ставок.
[0020] События с коротким интервалом включают гонки автомоделей, лошадиные скачки, автомобильные гонки, собачьи бега, спортивные соревнования, а также части таких событий, а информация о фазе события включают информацию о таких фазах, как Новое событие, Осуществить ваши ставки, Конец осуществления ставок, Ставок больше нет, Гонка, Результаты - для различных видов событий и вероятностей, например, как гонки автомоделей или матчи по настольному футболу.
[0021] Результаты для гонок автомоделей включают возможность ставки на победителя, ставки Exacta и тройной ставки. При тройной ставке указывают первые три финишера. Терминалом осуществления ставок пользователю предлагаются различные параметры ставок. Параметры ставок обрабатываются по случайному алгоритму, и ставка Выше/Ниже, и тройная комбинация также могут быть изменены игроком на другую комбинацию, например, на комбинированную ставку на первые 4 места. Ставка Выше/Ниже включает установление того, будет ли время финиширования победителя меньше определенного времени, и при достижении желаемой суммы джекпота значение времени будет установлено таким, которое, скорее всего, будет перекрыто водителями автомоделей. Для событий гонки автомоделей коммерческие вероятности включают все вероятности ставок на победителя и каждую вероятность по ставке Exacta.
[0022] Результаты для матчей по настольному футболу включают результат 1/Х/2, первый гол и правильный счет. Для событий матча по настольному футболу коммерческие вероятности включает в себя все вероятности результата, верного счета и первого гола с использованием набора контролируемых факторов.
[0023] В другом варианте осуществления в соответствии с настоящим изобретением предусмотрена система активирования ставок в режиме реального времени (RTBS) на некоторые события с коротким интервалом, при этом система содержит модуль управления событиями для передачи различных видов сообщений/информации на компоненты системы. Модуль управления событиями включает в себя базу данных управления событиями, сервер управления событиями, PROBABILITY CALCULATOR (КАЛЬКУЛЯТОР ВЕРОЯТНОСТЕЙ) для расчета естественных вероятностей, функциональный модуль преобразования вероятностей PROBTRANS (PTF) для преобразования естественных вероятностей в коммерческие вероятности так, чтобы естественные вероятности преобразовывались с целью генерации удержания, привлекательного как для игроков, так и для букмекера. Он далее включает в себя, как минимум, один модуль сервера системы осуществления ставок в режиме реального времени для преобразования вероятностей в вероятностные коэффициенты, предлагаемые клиенту, сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени, включая ODDTRANS (OTF), как минимум один сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени для связи с терминалами осуществления ставок по тому же протоколу обмена сообщениями; множество устройств осуществления ставок и терминалов осуществления ставок различных типов, при этом каждый терминал осуществления ставок связывается через сеть с букмекерским сервером и с сервером осуществления ставок в режиме реального времени (RTBS). Сервер управления рисками включает в себя сервер PION для сбора всех данных из блока управления событиями и всех талонов по ставкам от терминалов осуществления ставок, базу данных PION, анализатор рисков для сравнения ситуации с удержанием с желаемой настройкой удержания, а также базу данных анализатора рисков. Букмекерский сервис включает в себя букмекерский сервер, получающий данные из модуля управления событиями и запросы для расчета параметров, букмекерскую базу данных, основной расчетный модуль (CalCore) для расчета параметров, при этом указанный букмекерский сервер функционирует как сервер ставок на джекпот, предоставляя сервис по ставкам на джекпот для модуля управления джекпотом, собирая все ставки, связанные с джекпотом, от терминалов осуществления ставок, рассчитывая выигрыши, рассчитывая основные вероятности и получая значения параметров для их передачи в терминалы осуществления ставок. Каждый сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени включает в себя разные проценты удержания для разных точек в системе осуществления ставок в режиме реального времени, а каждый сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени имеет отличающуюся настройку для удержания. Терминалы осуществления ставок включают в себя любую структуру, например портативные вычислительные устройства, кассовый аппарат и программы веб-сервера. Терминалы осуществления ставок могут также представлять собой киоски с самообслуживанием, на которых игроки могут передавать свои ставки непосредственно в систему и в кассовую программу, где квалифицированный персонал принимает ставки от игроков и вводит их в систему, при этом терминалы осуществления ставок принимают ставки, рассчитывают выигрыши на основании полученных результатов и обрабатывают выплаты игрокам. Кроме того, терминалами осуществления ставок могут быть: персональные компьютеры, смартфоны, планшетные компьютеры, использующие программное обеспечение, включая программу осуществления ставок и виртуальную кассовую программу. Система может быть реализована посредством Интернета, локальной сети или любой существующей или разрабатываемой сети.
[0024] Данное изобретение также предлагает способ генерации вероятностей и расчета параметров для системы осуществления ставок в режиме реального времени (RTBS), содержащий такие этапы: предоставление системы осуществления ставок в режиме реального времени, включающей сервер управления событиями и базу данных управления событиями, букмекерский сервер и букмекерскую базу данных и базу данных ставок на джекпот, сервер PION для управления рисками, включая базу данных PION и базу данных анализатора рисков, сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени, который активирует связь с множеством терминалов для приема ставок, множество терминалов осуществления ставок, оперативно связанных как минимум с одним сервером системы осуществления ставок в режиме реального времени и базой данный ставок на джекпот букмекерского сервера. Далее этот способ включает в себя следующие этапы: идентификация события в реальном времени; генерация основных вероятностей при помощи связи с базой данных ставок на джекпот; создание данных для выборки; расчет параметров при помощи дальнейшей связи с букмекерским сервером и использования данных выборки; модификация параметров при помощи CALCORE; расчет и предоставление вероятностей на основании модифицированных параметров и генерация вероятностных коэффициентов при помощи вероятностей для активирования выплат, включая выплату джекпота.
[0025] Кроме того, данное изобретение предлагает способ для генерации вероятностей и расчета параметра для ставки на джекпот при помощи системы осуществления ставок в режиме реального времени (RTBS), этот способ включает в себя этапы: идентификация нового события до генерации вероятностей; расчет вероятности появления события на основе определяемых значений, с одной стороны, и на основе активности на терминалах, с другой стороны; выбор критерия выборок для расчета параметра, используемого для ставки на джекпот при помощи модуля CalCore; запуск расчета параметра, используемого для ставки на джекпот; генерация параметра, используемого для ставки на джекпот; применение функции преобразования для преобразования естественных вероятностей в коммерческие вероятности; предоставление рассчитанного значения параметра модулю сервиса ставки на джекпот; предоставление значение параметра терминалам осуществления ставок; и затем система переходит к ожиданию следующего события.
[0026] При этом событием является гонка автомоделей, а выбранным критерием является время финиширования автомобиля-победителя, используемое в качестве границы Выше/Ниже для ставки на нижнюю величину. Значимые данные для автомобилей отбираются из базы данных для "Слой 0" на основе истории событий, т.е. самые последние показатели времени финиширования автомобилей, которые участвуют в следующий гонке. Сюда включаются этапы: установка соответствующего размера выборки и допустимого периода времени в настройках системы, сбор данных об истории времени финиширования автомобилей для "Слой 1", если нет достаточно данных, чтобы создать полную выборку, при этом данные из "Слой 0" имеют большее значение, чем данные из "Слой 1", сбор независимых данных о любых других автомобилях, которые не участвуют в следующей гонке, если данных все еще недостаточно для полной выборки, то эти данные помещаются в "Слой 1". Кроме того, сюда дополнительно включаются этапы по сбору значимых данных о самых последних показателях времени финиширования водителей, участвующих в следующей гонке, из базы данных для "Слой 0", установка соответствующего размера выборки и допустимого периода времени в настройках системы, сбор данных об истории времени финиширования водителей для "Слой 1", если нет достаточно данных, чтобы создать полную выборку, при этом значение данных из "Слой 0" выше, чем значение данных из "Слой 1", а также сбор независимых данных о любых других водителях, которые не участвуют в следующей гонке, если данных все еще недостаточно для полной выборки, то эти данные помещаются в "Слой 1".
[0027] Расчет параметра, используемого для ставки на джекпот, включает в себя этапы: запуск расчета на основании оценки параметров заполнения по статистике выборок, оценка среднего значения заполнения как средневзвешенного значения по отношению к использованным слоям, расчет критических точек доверительного интервала под данный уровень доверия для соответствующей дистанции, добавление относительной величины погрешности, которая зависит от отклонения выборки и прибавляется к оценке среднего значения.
[0028] В соответствии с настоящим изобретением в этом способе коммерческое преобразование параметров для автомоделей реализуется при помощи набора функций в зависимости от тренда удержаний, анализируемого при помощи RAL, и активирования соответствующей функции, при этом сама функция определяется следующей формулой:
где:
= преобразованная для параметра сумма,
= величина, рассчитанная для параметра,
= количество гонок с момента проведения последней гонки,
= среднее количество гонок между двумя гонками и
= сумма, приходящаяся на одну гонку, добавленная к рассчитанной сумме.
[0029] Для расчета суммы, которая поступает в джекпот в зависимости от произведенного количества ставок в определенный интервал (например, один день), суммы могут быть разбиты, например, на три части, при этом первая часть будет главным джекпотом и будет составлять 80%, вторая часть будет скрытым джекпотом и будет составлять 15%, а третья часть будет удержанием оператора и будет составлять 5%.
Компоненты системы осуществления ставок в режиме реального времени
Управление событиями
[0030] Сервер управления событиями включает в себя компьютер общего назначения, имеющий память, процессор, пользовательский интерфейс и коммуникационный порт для осуществления связи через сеть. Память, процессор, пользовательский интерфейс и коммуникационный порт в процессе работы оперативно связываются друг с другом, а сервер управления событиями программируется с помощью программного обеспечения так, чтобы была возможность осуществления оперативной связи. Сервер управления событиями посылает различные виды сообщений и данных (информации) на компоненты системы. Такой информацией является информация о Фазе события (например, Новая, Осуществляйте ваши ставки, Вероятностные коэффициенты, Конец осуществления ставок, Ставок больше нет, Гонка, Результат - для различных видов событий, таких как гонки автомоделей или матчи по настольному футболу), вероятности (вероятности ставки на победителя и ставки Exacta для гонки автомоделей; результата (1/Х/2), первого гола и правильного счета для настольного футбола), результаты и многое другое.
[0031] Внутри сервера управления событиями или, в альтернативном варианте осуществления, внутри букмекерского сервера имеется калькулятор вероятности (РСС), который вычисляет естественные вероятности (автомодели: все вероятности победителя и вероятности для каждой комбинации Exacta; настольный футбол: все результаты, вероятности верного счета и первого гола) с помощью набора контролируемых факторов. Затем, преобразователь вероятностей (PTF) преобразовывает естественные вероятности в коммерческие вероятности. При этом задачей здесь является преобразование вероятностей таким образом, чтобы система генерировала удержание, которое будет привлекательным как для игроков, так и для букмекера.
Сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени
[0032] Сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени преобразовывает вероятности внутри модуля передачи вероятностных коэффициентов (OTF) в вероятностные коэффициенты, предлагаемые клиенту. Может иметься несколько серверов системы осуществления ставок в режиме реального времени (например, для разных процентов удержания для разных точек) в системе осуществления ставок в режиме реального времени. Каждый сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени может иметь отличающуюся настройку удержания. Кроме того, сервер системы осуществления ставок в режиме реального времени связывается с терминалами осуществления ставок по тому же протоколу обмена сообщениями. Терминалы осуществления ставок могут включать в себя любую из множества структур, таких как портативные вычислительные устройства, кассовые аппараты, программы обслуживания веб-страниц.
Устройства осуществления ставок и терминалы осуществления ставок
[0033] В системе имеются различные типы терминалов осуществления ставок. В соответствии с одним из аспектов изобретения, терминалами осуществления ставок являются киоски с самообслуживанием, в которых игроки могут передавать свои ставки непосредственно в систему и в кассовую программу, где квалифицированный персонал принимает ставки от игроков и вводит их в систему. Терминалы осуществления ставок принимают ставки, вычисляет выигрыши на основании результатов, которые они получают, и обрабатывают выплаты.
[0034] В ином случае, терминалами осуществления ставок могут служить персональные компьютеры, смартфоны и планшетные компьютеры. Эти устройства используют программное обеспечение, реализующее данное изобретение, включая программу осуществления ставок и программу виртуальной кассы.
[0035] В любом случае терминалы осуществления ставок связаны через сеть с букмекерским сервером и сервером осуществления ставок в режиме реального времени. Соответственно, данное изобретение может быть реализовано посредством Интернета, локальной сети или любой существующей или разрабатываемой сети.
Сервер PION
[0036] Сервер PION собирает все данные из модуля управления событиями, а также со всех талонов по ставкам от терминалов осуществления ставок. Эти данные анализируются анализатором рисков с целью сравнения ситуации с удержанием с желаемой настройкой удержания. Если разница между этими двумя настройками слишком велика, при помощи подробного анализа находится диапазон вероятностных коэффициентов и/или коэффициенты РСС и PTF, которые не подходят. Затем принимаются значения функций и расчетов, используемых внутри. Перед активированием нового набора параметров проводится моделирование данных истории.
Компоненты системы джекпота системы осуществления ставок в режиме реального времени
Сервис ставок на джекпот
[0037] Сервисный модуль ставок на джекпот включает в себя базу данных ставок на джекпот, связанную с букмекерским сервером 16 для выполнения управления джекпотом. Он собирает из терминалов осуществления ставок все ставки, относящиеся к джекпоту, и вычисляет выигрыши. Сервисный модуль ставок на джекпот также осуществляет расчет основных вероятностей. Кроме того, он получает значения параметров из букмекерского сервиса и передает на терминалы осуществления ставок.
Букмекерский сервис
[0038] Букмекерский сервер 16 получает данные из сервера 10 управления событиями и запрашивает расчет параметров от сервера 10 управления событиями. Расчет параметров производится внутри основного расчетного модуля (CALCORE), который является модулем букмекерского сервера 16.
Описание джекпотов
[0039] В игровом бизнесе существуют джекпоты и джекпот-системы различных типов и для различных целей. В лотереях имеются определенные условия выигрыша. Все ставки поступают в накопитель ставок, и определенный процент от этих ставок (в соответствии с правилами игры) затем выплачивается всем игрокам, которые выполнили условия выигрыша. Если никто не выполнил условий выигрыша, такой накопитель ставок становится джекпотом. Все ставки остаются в накопителе ставок до следующего розыгрыша. Таким образом, накопитель ставок увеличивается до тех пор, пока один или более игроков не выполнят условия выигрыша. Типичные лотереи имеют интервал между розыгрышами от полнедели до недели. Некоторые лотереи осуществляют розыгрыш каждый день.
[0040] Системы игровых автоматов с джекпотом работают по-другому. Какое-то количество игровых автоматов подсоединено к джекпоту. Сумма джекпота увеличивается на небольшую величину для каждого сеанса игры на подсоединенном игровом автомате. Как правило, только игроки, которые выиграли комбинацию с наибольшей выплатой, могут выиграть джекпот (прогрессивный джекпот). Кроме того, размер джекпота должен иметь какую-то минимальную заранее установленную величину. Как правило, только один игрок может выиграть джекпот. В больших системах из-за задержек ожидания в сети и в системе существует небольшой риск того, что больше чем один игрок может выиграть джекпот.
[0041] Целью настоящего изобретения является предоставление осуществления ставок на джекпот для RTBS.
Как обеспечить осуществление ставок, которые одновременно выполняют типичные требования для осуществления ставок на спорт и для систем с джекпотом.
Системы с джекпотом
[0042] Джекпот увеличивается при каждом сеансе игры, проведенном на подсоединенном автомате (КРИТЕРИЙ 1).
[0043] Небольшая часть суммы ставки поступает в джекпот (КРИТЕРИЙ 2).
[0044] Случайная выплата одному игроку (КРИТЕРИЙ 3).
[0045] Минимальная выплата джекпота может устанавливаться (КРИТЕРИЙ 4).
Ставки на спорт:
[0046] Игрок должен знать условия ставки (т.е. условия выигрыша) (КРИТЕРИЙ 5).
[0047] Игрок должен знать величину ставки (КРИТЕРИЙ 6).
[0048] Появление условий выигрыша не должно быть случайным (КРИТЕРИЙ 7).
[0049] Система осуществления ставок в режиме реального времени
В идеале большая часть игроков могут выбрать участие в розыгрыше джекпота в системе осуществления ставок в режиме реального времени. Поскольку полезно иметь дополнительную ставку, здесь используется определенная сумма в качестве ставки, которая намного меньше обычной минимальной величины ставки. Такая ставка называется ставкой на джекпот (jackbet). Для автомоделей предпочитаемой величиной ставки на джекпот будет 20% от величины минимальной ставки для обычных ставок. Однако эта величина может быть в диапазоне 10-90% от минимальной величины ставки для обычных ставок. Величина ставки на джекпот может настраиваться.
[0050] Ставка на джекпот четко отображается для клиента, и клиент знает величину ставки (КРИТЕРИЙ 5 & КРИТЕРИЙ 6). Для гонки автомоделей ставка на джекпот или отображается в области талонов по ставкам (терминалы с самообслуживанием и онлайн-терминалы), или печатается на физических талонах по ставкам (решения с применением кассового аппарата). С каждой ставкой на джекпот, осуществленной клиентом, джекпот увеличивается на небольшую сумму (КРИТЕРИЙ 1 & КРИТЕРИЙ 2).
[0051] Способ, используемый для выполнения КРИТЕРИЯ 7 и КРИТЕРИЯ 3, включает в себя достижение условий выигрыша, которые комбинируются в накопительной ставке. Для гонки автомоделей реализуется комбинация тройной ставки (ставка на первые три места в комбинации) и ставка Выше/Ниже. Тройная комбинация предлагается игроку по случайному алгоритму, но может быть изменена игроком на другую комбинацию. На более крупных точках с большим количеством автоматов, предусматривающих джекпот, тройная ставка меняется на комбинированную ставку на первые 4 места.
[0052] Ставка Выше/Ниже - это "Время финиширования победителя меньше определенного времени?". Она всегда является ставкой "Ниже" и не может быть изменена игроком на ставку "Выше". Значение времени может меняться от гонки к гонке и зависит от вероятности того, будет ли данное условие истинным или нет. При достижении желаемой суммы джекпота значение времени будет устанавливаться таким, которое, скорее всего, будет перекрыто водителями автомоделей.
Как обеспечить желаемый уровень выпадения джекпота при использовании механизмов осуществления ставок на спорт?
[0053] Одна из главных проблем, с которой сталкивается оператор, - это настройка джекпота. Если джекпот выпадает часто, выигрыш не будет достаточно привлекательным. С другой стороны, если интервал между выпадениями джекпота чересчур длинный, это тоже не будет привлекательным для игроков. Поскольку игровые автоматы автоматически подсоединяются к джекпоту, игроки, которые играют на этих автоматах, становятся участниками автоматически. В системе RTBS это происходит иначе, и игроки могут решать - хотят они участвовать или нет.
[0054] В зависимости от осуществленного количества ставок в определенный интервал (например, один день) можно вычислять сумму, которая поступает в джекпот. Суммы разбиваются на три части. Первая часть - это главный джекпот, второй часть - скрытый джекпот, третья часть - удержание оператора, которое должно быть очень маленьким. Типичное разбиение: 80% для главного джекпота, 15% для скрытого джекпота и 5% на удержание для оператора.
[0055] После определения среднего интервала между выпадениями джекпота (например, каждый день) будет известен средний размер ставки на джекпот, которая затем становится желаемым размером накопителя ставок. Джекпот-сервис наблюдает за количеством игроков, участвующих в джекпоте. В зависимости от среднего количества ставок на джекпот должна быть установлена вероятность предлагаемых вероятностных коэффициентов. Одна часть ставки на джекпот (а именно тройная) не может быть изменена. Имеется определенный диапазон вероятностных коэффициентов, который зависит от естественных вероятностей выигрыша водителя. Другая часть - это ставка Выше/Ниже, и здесь возможно установление параметра Выше/Ниже в соответствии с необходимыми вероятностями. Это стандартный букмекерский механизм, который используется для осуществления ставок Выше/Ниже и ставок гандикап во время игры.
Как сделать ставку на джекпот более привлекательной?
[0056] Игроки могут решать, хотят ли они осуществлять ставки на джекпот или нет. Поэтому может быть целесообразным сделать так, чтобы джекпот не стартовал с нулевой суммой. Таким образом, первый джекпот стартует с заранее установленной минимальной суммой по умолчанию. После выпадения джекпота новый джекпот стартует снова или с минимальной суммой по умолчанию, или с суммой скрытого джекпота в зависимости от того, которая из этих двух сумм выше.
[0057] После рестарта джекпота может быть такая ситуация, что он становится недостаточно привлекательным. Для такой ситуации идея заключается в том, чтобы гонки, в которых выигрышное время будет "Ниже" определенного времени финиширования, отмечались как гонки с джекпотом, и данный факт представлялся игрокам при помощи специальных анимационных картинок.
[0058] Если игроков, осуществляющих ставки на джекпот, меньше, то вероятность ставки Выше/Ниже и вероятность появления гонки с джекпотом должна увеличиться. Другими словами, чем меньше игроков осуществляют ставки на джекпот, тем больше гонок должны стать гонками с джекпотом. А если происходит больше гонок с джекпотом, то больше шансов, что один клиент может выиграть джекпот, и, таким образом, это и есть способ привлечения большего количества игроков на терминалы. Соответственно, вероятность появления гонки с джекпотом зависит от количества игроков, осуществляющих ставки на джекпот.
Генерация вероятностей и расчет параметров
[0059] Данный раздел документирует процесс генерации вероятностей и расчета параметров (например, границы Выше/Ниже для автомоделей) для ставки на джекпот (сравните фигуру 2).
[0060] Модуль генерации вероятностей ожидает момента, когда произойдет новое событие.
[0061] На основе значений, которые определяются для "Желаемой суммы в накопителе ставок по гонке" и "Первичного накопителя процентов по ставкам", с одной стороны, и активности на терминалах, с другой стороны, рассчитывается вероятность выпадения Гонки 66 (сравните фигуру 3).
[0062] Следующий этап - это критер