Способ и устройство для совершения вызова

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области обеспечения абонентам особых услуг, а именно к услугам, предоставляемым при совершении вызова. Техническим результатом является предотвращение помехи для вызываемого абонента, что повышает безопасность при управлении автомобилем, при сохранении конфиденциальности в отношении состояния вызываемого абонента. Для этого определяют, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала, и отправляют на сервер сообщение, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения или в состояние не-вождения согласно полученному сообщению. При этом текущее состояние открыто только заданным пользователям, которые являются друзьями в программном обеспечении интерактивной переписки пользователя первого терминала или контактами в адресной книге первого терминала. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка основана на и испрашивает приоритет заявки на патент Китая № 201510719022.8, зарегистрированной 29 октября 2015, полное содержание которой включается в данный документ путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее раскрытие предмета изобретения имеет отношение к области мобильной связи, а конкретнее к способу и устройству для совершения вызова.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В условиях развития науки и техники, в работе и жизни люди часто отвечают на вызов при помощи терминального устройства (такого как мобильный телефон). Но иногда людям может быть неудобно отвечать на вызов по разным причинам, при этом типичным сценарием является нахождение в автомобиле, вызывной тональный сигнал мобильного телефона может мешать водителю и приводить к отвлечению внимания, а если на вызов отвечают, это легко приводит к дорожным происшествиям.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Для того, чтобы решить эту проблему предшествующего уровня техники, настоящее раскрытие предмета изобретения предоставляет способ и устройство для совершения вызова, чтобы избежать помех для водителя из-за вызова.

[0005] В соответствии с первым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется способ для совершения вызова, применяемый в первом терминале и включающий в себя этапы, на которых:

[0006] определяют, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала;

[0007] если пользователь первого терминала управляет автомобилем, отправляют первое сообщение на сервер, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения согласно первому сообщению; и

[0008] если пользователь первого терминала не управляет автомобилем, отправляют второе сообщение на сервер, вследствие чего текущее состояние устанавливается сервером в состояние не-вождения согласно второму сообщению;

[0009] при этом текущее состояние открыто заданным пользователям.

[0010] В некоторых случаях этап, на котором определяют, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала, включает в себя этапы, на которых:

[0011] определяют, может ли первый терминал присоединиться к установленной на транспортном средстве системе через устройство беспроводной передачи малой дальности; и

[0012] если первый терминал может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе, определяют, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[0013] В некоторых случаях устройство беспроводной передачи малой дальности монтируется в первом терминале, или монтируется в носимом устройстве, присоединенном к первому терминалу.

[0014] В соответствии со вторым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется способ для совершения вызова, применяемый во втором терминале и включающий в себя этапы, на которых:

[0015] при вызове первого терминала, запрашивают текущее состояние пользователя первого терминала с сервера, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям, и пользователь второго терминала принадлежит к этим заданным пользователям;

[0016] определяют, является ли текущее состояние состоянием вождения; и

[0017] если текущее состояние является состоянием вождения, запускают предварительно заданную операцию.

[0018] В некоторых случаях предварительно заданная операция включает в себя:

[0019] отправку извещения о том, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[0020] В некоторых случаях, после этапа, на котором запускают предварительно заданную операцию, способ дополнительно включает в себя этап, на котором:

[0021] предоставляют подсказку, когда текущее состояние, запрошенное с сервера, не является состоянием вождения.

[0022] В соответствии с третьим аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется способ для совершения вызова, применяемый на сервере и включающий в себя этапы, на которых:

[0023] принимают первое сообщение или второе сообщение, отправленное первым терминалом;

[0024] устанавливают текущее состояния пользователя первого терминала в состояние вождения согласно первому сообщению, или устанавливают текущее состояние в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям;

[0025] принимают запрос на доступ к текущему состоянию, отправленный вторым терминалом;

[0026] определяют, принадлежит ли пользователь второго терминала к заданным пользователям; и

[0027] если пользователь второго терминала принадлежит к заданным пользователям, отправляют текущее состояние на второй терминал.

[0028] В соответствии с четвертым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, применяемое в первом терминале и включающее в себя:

[0029] модуль определения вождения, выполненный с возможностью определения, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала, и если пользователь первого терминала управляет автомобилем, приводится в действие модуль отправки сообщения; и

[0030] модуль отправки сообщения, выполненный с возможностью отправки первого сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения согласно первому сообщению, а если пользователь первого терминала не управляет автомобилем, отправки второго сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние устанавливается сервером в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям.

[0031] В некоторых случаях модуль определения вождения выполнен с возможностью: определения, может ли первый терминал присоединиться к установленной на транспортном средстве системе через устройство беспроводной передачи малой дальности; и если первый терминал может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе, определения, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[0032] В некоторых случаях устройство беспроводной передачи малой дальности монтируется в первом терминале, или монтируется в носимом устройстве, присоединенном к первому терминалу.

[0033] В соответствии с пятым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, применяемое во втором терминале и включающее в себя:

[0034] модуль запроса состояния, выполненный с возможностью, при вызове первого терминала, запрашивания текущего состояния пользователя первого терминала с сервера, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям, и пользователь второго терминала принадлежит к этим заданным пользователям;

[0035] модуль определения состояния, выполненный с возможностью определения, является ли текущее состояние состоянием вождения, и если текущее состояние является состоянием вождения, приводится в действие операционный модуль; и

[0036] операционный модуль, выполненный с возможностью выполнения предварительно заданной операции.

[0037] В некоторых случаях предварительно заданная операция включает в себя:

[0038] отправку извещения о том, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[0039] В некоторых случаях устройство дополнительно включает в себя:

[0040] модуль подсказки для вызова, выполненный с возможностью предоставления подсказки, когда текущее состояние, запрошенное с сервера, не является состоянием вождения.

[0041] В соответствии с шестым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, применяемое на сервере и включающее в себя:

[0042] модуль приема сообщения о состоянии, выполненный с возможностью приема первого сообщения или второго сообщения, отправленного первым терминалом;

[0043] модуль установления состояния, выполненный с возможностью установления текущего состояния пользователя первого терминала в состояние вождения согласно первому сообщению, или установления текущего состояния в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям;

[0044] модуль приема запроса на доступ, выполненный с возможностью приема запроса на доступ к текущему состоянию, отправленного вторым терминалом;

[0045] модуль определения личности, выполненный с возможностью определения, принадлежит ли пользователь второго терминала к заданным пользователям, и если пользователь второго терминала принадлежит к заданным пользователям, приводится в действие модуль отправки состояния; и

[0046] модуль отправки состояния, выполненный с возможностью отправки текущего состояния на второй терминал.

[0047] В соответствии с седьмым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, включающее в себя:

[0048] процессор; и

[0049] запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0050] причем процессор выполнен с возможностью:

[0051] определения, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала;

[0052] если пользователь первого терминала управляет автомобилем, отправки первого сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения согласно первому сообщению; и

[0053] если пользователь первого терминала не управляет автомобилем, отправки второго сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние устанавливается сервером в состояние не-вождения согласно второму сообщению.

[0054] В соответствии с восьмым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, включающее в себя:

[0055] процессор; и

[0056] запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0057] причем процессор выполнен с возможностью:

[0058] при вызове первого терминала, запрашивания текущего состояния пользователя первого терминала с сервера, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям, и пользователь второго терминала принадлежит к этим заданным пользователям;

[0059] определения, является ли текущее состояние состоянием вождения; и

[0060] если текущее состояние является состоянием вождения, запуска предварительно заданной операции.

[0061] В соответствии с девятым аспектом вариантов осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения предоставляется устройство для совершения вызова, включающее в себя:

[0062] процессор; и

[0063] запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0064] причем процессор выполнен с возможностью:

[0065] приема первого сообщения или второго сообщения, отправленного первым терминалом;

[0066] установления текущего состояния пользователя первого терминала в состояние вождения согласно первому сообщению, или установления текущего состояния в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям;

[0067] приема запроса на доступ к текущему состоянию, отправленного вторым терминалом;

[0068] определения, принадлежит ли пользователь второго терминала к заданным пользователям; и

[0069] если пользователь второго терминала принадлежит к заданным пользователям, отправки текущего состояния на второй терминал.

[0070] Технические решения, предлагаемые в вариантах осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения могут включать в себя следующие полезные эффекты:

[0071] В предшествующем уровне техники человек, который совершает вызов (в дальнейшем именуется как вызывающий абонент), как правило, не знает, что другая сторона (в дальнейшем именуется как слушающий абонент) управляет автомобилем, и вследствие этого неизбежна помеха для слушающего абонента из-за телефонного звонка. Однако в вариантах осуществления согласно настоящему раскрытию предмета изобретения терминальное устройство (такое как мобильный телефон) слушающего абонента может знать, что слушающий абонент управляет автомобилем, в таком случае информировать облачный сервер, чтобы обновить состояние слушающего абонента, в качестве одного из примеров, состояние слушающего абонента может храниться на сервере в форме облачной карты. Таким образом, когда вызывающий абонент совершает вызов, мобильный телефон вызывающего абонента может сначала запрашивать состояние слушающего абонента с сервера, и если слушающий абонент в настоящее время управляет автомобилем, мобильный телефон вызывающего абонента отправляет извещение вызывающему абоненту, и тем самым предотвращается помеха для слушающего абонента, а благодаря этому обеспечивается безопасность слушающего абонента при управлении автомобилем.

[0072] Следует понимать, что как предшествующее общее описание, так и последующее подробное описание являются лишь иллюстративными и пояснительными и не ограничивают настоящее изобретение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0073] Сопроводительные чертежи, которые включены в настоящее описание изобретения и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления, согласующиеся с настоящим изобретением, и, в сочетании с описанием, служат для пояснения принципов настоящего изобретения.

[0074] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0075] Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0076] Фиг. 3 является схемой сценария, изображенной в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0077] Фиг. 4 является схемой сценария, изображенной в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0078] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0079] Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0080] Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0081] Фиг. 8 является схемой сигнализации, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0082] Фиг. 9 является схемой интерфейса, изображенной в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0083] Фиг. 10 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0084] Фиг. 11 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0085] Фиг. 12 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0086] Фиг. 13 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0087] Фиг. 14 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[0088] Фиг. 15 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0089] Далее будут обстоятельно рассмотрены примерные варианты осуществления, примеры которых проиллюстрированы на сопроводительных чертежах. Последующее описание ссылается на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые номера на разных чертежах представляют одинаковые или подобные элементы, если не обозначено иное. Реализации, предложенные в нижеследующем описании примерных вариантов осуществления, не отражают все реализации, согласующиеся с настоящим изобретением. На самом деле, они являются просто примерами устройств и способов, согласующихся с аспектами, связанными с настоящим изобретением, которые изложены в прилагаемой формуле изобретения.

[0090] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления. Способ может быть применен в первом терминале, таком как мобильный телефон, планшетный компьютер, и т.д. Первый терминал является вызываемым терминалом, а пользователь первого терминала является вызываемым пользователем или слушающим абонентом.

[0091] Обратимся к Фиг. 1, способ может включать в себя следующие этапы.

[0092] На этапе S101 определяется, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала.

[0093] В конкретной реализации, первый терминал может определять, управляет ли в настоящее время автомобилем пользователь первого терминала, разными методами, и настоящий вариант осуществления не ограничивается этими методами. Например, первый терминал может определять, управляет ли автомобилем пользователь, оценивая, перекрываются ли положение первого терминала и положение автомобиля пользователя, и тому подобное. Эти методы могут использоваться в данном документе без отступления от сущности и объема правовой охраны настоящего раскрытия предмета изобретения.

[0094] На этапе 102, если пользователь первого терминала управляет автомобилем, первое сообщение отправляется на сервер, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения согласно первому сообщению.

[0095] Сервер может сохранять текущее состояние пользователя первого терминала, для запросов от других пользователей. Таким образом, при вызове пользователя первого терминала, терминалы других пользователей могут сначала запрашивать текущее состояние пользователя первого терминала, и если текущее состояние является состоянием вождения, может быть предоставлена подсказка.

[0096] В качестве одного из примеров, в конкретной реализации, текущее состояние пользователя первого терминала может быть представлено в форме облачной карты. Облачная карта представляет собой электронную карту, сохраненную пользователем на облачном сервере. Учитывая, что может быть реализована функция облачного разделения ресурсов, электронная карта называется "облачной картой".

[0097] Кроме того, чтобы обеспечить защиту частной жизни, текущее состояние пользователя для пользователя первого терминала, как правило, открыто только заданным пользователям, например, заданными пользователями могут быть друзья в программном обеспечении интерактивной переписки пользователя первого терминала или контакты в адресной книге первого терминала, и тому подобное.

[0098] На этапе S103, если пользователь первого терминала не управляет автомобилем, второе сообщение отправляется на сервер, вследствие чего текущее состояние устанавливается сервером в состояние не-вождения согласно второму сообщению.

[0099] Таким образом, когда терминалы других пользователей снова запрашивают текущее состояние пользователя первого терминала, и если обнаруживается, что текущее состояние не является состоянием вождения, тоже может быть предоставлена подсказка.

[00100] Обратимся к Фиг. 2, в настоящем варианте осуществления или некоторых других вариантах осуществления настоящего раскрытия предмета изобретения определение, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала, может включать в себя следующие этапы.

[00101] На этапе S201 определяется, может ли первый терминал присоединиться к установленной на транспортном средстве системе через устройство беспроводной передачи малой дальности.

[00102] Например, устройство беспроводной передачи малой дальности может быть Bluetooth-модулем.

[00103] На этапе S202, если первый терминал может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе, определяется, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[00104] Например, если Bluetooth-модуль в мобильном телефоне может быть присоединен к установленной на транспортном средстве системе, это означает, что пользователь находится в автомобиле, и тогда можно предположить, что пользователь управляет автомобилем. Конечно, в настоящем варианте осуществления не будет рассматриваться особый случай, когда пользователь является только пассажиром в автомобиле, а не водителем, и тому подобное.

[00105] В качестве примера, устройство беспроводной передачи малой дальности может быть вмонтировано в первый терминал, или может быть вмонтировано в носимое устройство, присоединенное к первому терминалу.

[00106] Обратимся к Фиг. 3 и Фиг. 4, принимая, что первый терминал является мобильным телефоном, а носимое устройство представляет собой браслет, в качестве примера. На Фиг. 3, мобильный телефон 303 обнаруживает, что он может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе автомобиля 302 посредством технологии Bluetooth, в этом случае на сервер 301 отправляется сообщение, чтобы проинформировать сервер о том, что пользователь в настоящее время управляет автомобилем. На Фиг. 4, браслет 304 обнаруживает, что он может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе автомобиля 302 посредством технологии Bluetooth, тогда об этом сообщается мобильному телефону 303, затем на сервер 302 отправляется сообщение от мобильного телефона 303, чтобы проинформировать сервер о том, что пользователь в настоящее время управляет автомобилем.

[00107] В предшествующих уровнях техники вызывающий абонент, как правило, не знает, что слушающий абонент управляет автомобилем, и вследствие этого неизбежна помеха для слушающего абонента из-за телефонного звонка. Однако в вышеприведенных вариантах осуществления терминальное устройство слушающего абонента может знать, что слушающий абонент управляет автомобилем, в таком случае информировать облачный сервер, чтобы обновить состояние слушающего абонента. Таким образом, когда вызывающий абонент совершает вызов, мобильный телефон вызывающего абонента может сначала запрашивать состояние слушающего абонента с сервера, и если слушающий абонент в настоящее время управляет автомобилем, мобильный телефон вызывающего абонента отправляет извещение вызывающему абоненту, и тем самым предотвращается помеха для слушающего абонента, а благодаря этому обеспечивается безопасность слушающего абонента при управлении автомобилем.

[00108] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления. Способ может быть применен во втором терминале, таком как мобильный телефон, планшетный компьютер, и т.д. Второй терминал является вызывающим терминалом, а пользователь второго терминала является вызывающим пользователем или вызывающим абонентом.

[00109] Обратимся к Фиг. 5, способ может включать в себя следующие этапы.

[00110] На этапе S501, при вызове первого терминала, второй терминал запрашивает текущее состояние пользователя первого терминала с сервера, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям, и пользователь второго терминала принадлежит к заданным пользователям.

[00111] Сервер может сохранять текущее состояние пользователя первого терминала, для запросов от других пользователей. Таким образом, при вызове пользователя первого терминала, терминалы других пользователей могут сначала запрашивать текущее состояние пользователя первого терминала, и если текущее состояние является состоянием вождения, может быть предоставлена подсказка.

[00112] В качестве одного из примеров, в конкретной реализации, текущее состояние пользователя первого терминала может быть представлено в форме облачной карты. Облачная карта представляет собой электронную карту, сохраненную пользователем на облачном сервере. Учитывая, что может быть реализована функция облачного разделения ресурсов, электронная карта называется "облачной картой".

[00113] Кроме того, чтобы обеспечить защиту частной жизни, текущее состояние пользователя для пользователя первого терминала, как правило, открыто только заданным пользователям, например, заданными пользователями могут быть друзья в программном обеспечении интерактивной переписки пользователя первого терминала или контакты в адресной книге первого терминала, и тому подобное.

[00114] На этапе S502 определяется, является ли текущее состояние состоянием вождения.

[00115] На этапе S503, если текущее состояние является состоянием вождения, запускается предварительно заданная операция.

[00116] В настоящем варианте осуществления или некоторых других вариантах осуществления настоящего раскрытия предмета изобретения предварительно заданная операция может включать в себя:

[00117] отправку извещения о том, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[00118] Кроме того, предварительно заданная операция может включать в себя: отмену данного вызова, или отправку в форме короткого сообщения, и тому подобное. Настоящий вариант осуществления не ограничивается этим.

[00119] Обратимся к Фиг. 6, в настоящем варианте осуществления или некоторых других вариантах осуществления настоящего раскрытия предмета изобретения после запуска предварительно заданной операции, способ может дополнительно включать в себя следующий этап.

[00120] На этапе S504 предоставляется подсказка, когда текущее состояние, запрошенное с сервера, не является состоянием вождения.

[00121] Таким образом, после просмотра подсказки, вызывающий абонент может снова совершить вызов слушающего абонента.

[00122] В вышеприведенных вариантах осуществления терминальное устройство слушающего абонента может знать, что слушающий абонент управляет автомобилем, в таком случае информировать облачный сервер, чтобы обновить состояние слушающего абонента. Таким образом, когда вызывающий абонент совершает вызов, мобильный телефон вызывающего абонента может сначала запрашивать состояние слушающего абонента с сервера, и если слушающий абонент в настоящее время управляет автомобилем, мобильный телефон вызывающего абонента отправляет извещение вызывающему абоненту, и тем самым предотвращается помеха для слушающего абонента, а благодаря этому обеспечивается безопасность слушающего абонента при управлении автомобилем.

[00123] Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления. Способ может быть применен на сервере. Обратимся к Фиг. 7, способ может включать в себя следующие этапы.

[00124] На этапе S701 принимается первое сообщение или второе сообщение, отправленное первым терминалом.

[00125] На этапе S702 текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается в состояние вождения согласно первому сообщению, или текущее состояние устанавливается в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям.

[00126] Сервер может сохранять текущее состояние пользователя первого терминала, для запросов от других пользователей. Таким образом, при вызове пользователя первого терминала, терминалы других пользователей могут сначала запрашивать текущее состояние пользователя первого терминала, и если текущее состояние является состоянием вождения, может быть предоставлена подсказка.

[00127] В качестве одного из примеров, в конкретной реализации, текущее состояние пользователя первого терминала может быть представлено в форме облачной карты. Облачная карта представляет собой электронную карту, сохраненную пользователем на облачном сервере. Учитывая, что может быть реализована функция облачного разделения ресурсов, электронная карта называется "облачной картой".

[00128] Кроме того, чтобы обеспечить защиту частной жизни, текущее состояние пользователя для пользователя первого терминала, как правило, открыто только заданным пользователям, например, заданными пользователями могут быть друзья в программном обеспечении интерактивной переписки пользователя первого терминала или контакты в адресной книге первого терминала, и тому подобное.

[00129] На этапе S703 принимается запрос на доступ к текущему состоянию, отправленный вторым терминалом.

[00130] На этапе S704 определяется, принадлежит ли пользователь второго терминала к заданным пользователям.

[00131] На этапе S705, если пользователь второго терминала принадлежит к заданным пользователям, текущее состояние отправляется на второй терминал.

[00132] В вышеприведенных вариантах осуществления терминальное устройство слушающего абонента может знать, что слушающий абонент управляет автомобилем, в таком случае информировать облачный сервер, чтобы обновить состояние слушающего абонента. Таким образом, когда вызывающий абонент совершает вызов, мобильный телефон вызывающего абонента может сначала запрашивать состояние слушающего абонента с сервера, и если слушающий абонент в настоящее время управляет автомобилем, мобильный телефон вызывающего абонента отправляет извещение вызывающему абоненту, и тем самым предотвращается помеха для слушающего абонента, а благодаря этому обеспечивается безопасность слушающего абонента при управлении автомобилем.

[00133] В дальнейшем в этом документе будут дополнительно описаны аспекты настоящего раскрытия предмета изобретения путем совмещения с конкретным сценарием.

[00134] Фиг. 8 является схемой сигнализации, иллюстрирующей способ для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления.

[00135] На этапе S801 первый терминал обнаруживает, что он может присоединиться к установленной на транспортном средстве системе посредством технологии Bluetooth, тогда предполагается, что пользователь первого терминала управляет автомобилем.

[00136] На этапе S802 первый терминал отправляет первое сообщение на сервер, вследствие чего облачная карта пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения.

[00137] На этапе S803, прежде чем совершить вызов пользователя первого терминала, второй терминал сначала запрашивает облачную карту пользователя первого терминала с сервера.

[00138] На этапе S804 сервер отправляет облачную карту пользователя первого терминала на второй терминал.

[00139] На этапе S805 второй терминал обнаруживает, что пользователь первого терминала управляет автомобилем, в таком случае предоставляет предупреждение пользователю второго терминала.

[00140] Кроме того, в дополнение к предупреждению, пользователю второго терминала может быть предоставлено для выбора несколько возможных вариантов, в качестве примера показанных на Фиг. 9. Как показано на Фиг. 9, после просмотра предупреждения, пользователь может сделать выбор из следующего: "отмена вызова", "отправка в виде короткого сообщения" и "продолжить вызов".

[00141] На этапе S806 первый терминал обнаруживает, что Bluetooth-соединение с установленной на транспортном средстве системой разорвано, в таком случае он предполагает, что пользователь первого терминала не управляет автомобилем.

[00142] На этапе S807 первый терминал отправляет второе сообщение на сервер, вследствие чего облачная карта пользователя первого терминала устанавливается в состояние не-вождения.

[00143] На этапе S808 второй терминал снова запрашивает облачную карту пользователя первого терминала, обнаруживает, что пользователь первого терминала не управляет автомобилем, в таком случае информирует об этом пользователя второго терминала.

[00144] На этапе S809 пользователь второго терминала снова совершает вызов пользователя первого терминала, и в результате вызов осуществляется.

[00145] В вышеприведенных вариантах осуществления терминальное устройство слушающего абонента может знать, что слушающий абонент управляет автомобилем, в таком случае информировать облачный сервер, чтобы обновить состояние слушающего абонента. Таким образом, когда вызывающий абонент совершает вызов, мобильный телефон вызывающего абонента может сначала запрашивать состояние слушающего абонента с сервера, и если слушающий абонент в настоящее время управляет автомобилем, мобильный телефон вызывающего абонента отправляет извещение вызывающему абоненту, и тем самым предотвращается помеха для слушающего абонента, а благодаря этому обеспечивается безопасность слушающего абонента при управлении автомобилем.

[00146] В дальнейшем в этом документе описываются варианты осуществления устройств согласно настоящему раскрытию предмета изобретения, которые могут использоваться для выполнения вариантов осуществления способов согласно настоящему раскрытию предмета изобретения. Дополнительную информацию, не описанную в вариантах осуществления устройств согласно настоящему раскрытию предмета изобретения, смотрите в вариантах осуществления способов согласно настоящему раскрытию предмета изобретения.

[00147] Фиг. 10 является структурной схемой, иллюстрирующей устройство для совершения вызова, в соответствии с одним из примерных вариантов осуществления. Устройство может быть применено в первом терминале. Обратимся к Фиг. 10, устройство может включать в себя:

[00148] модуль 1001 определения вождения, выполненный с возможностью определения, управляет ли автомобилем пользователь первого терминала, и если пользователь первого терминала управляет автомобилем, приводится в действие модуль 1002 отправки сообщения; и

[00149] модуль 1002 отправки сообщения, выполненный с возможностью отправки первого сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние пользователя первого терминала устанавливается сервером в состояние вождения согласно первому сообщению, а если пользователь первого терминала не управляет автомобилем, отправки второго сообщения на сервер, вследствие чего текущее состояние устанавливается сервером в состояние не-вождения согласно второму сообщению, при этом текущее состояние открыто заданным пользователям.

[00150] В настоящем варианте осуществления или некоторых других вариантах осуществления настоящего раскрытия предмета изобретения модуль 1001 определения вождения выполнен с возможностью: определения, может ли установленная на транспортном средстве система быть присоединена через устройство беспроводной передачи малой дальности; и если установленная на транспортном средстве система может быть присоединена, определения, что пользователь