Приспособление при штоссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 38-е-;8»р 1 „-:... =-. =-, ). »
ABTDPGHDE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ
Хе 26436
ОПИСАНИ приспособления при штоссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников.
К авторскому свидетельству Н. В. богатырева, заявленному
2 июля 1931 года (спр. о перв. № 91001).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано З1 мая 1932 года.
От правильности рейсшин и угольников во многом зависит точность чер-
- - -тежа. В большинстве случаев эти чертежные инструменты находятся. у чертежников в таком состоянии, что проведенная по рейсшине прямая линия имеет несколько прогибов, а восстановленные ври помощи рейсшины и уголника два нерпендикуляра не образуют двух параллельных линий. Такими инструментами, конечно, чертить нельзя, а поэтому часто бросаются совершенно хорошие рейсшины и угольники, требующие лишь .незначительного исправления.
Предлагаемое приспособление при штоссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников, будучи не сложным по устройству и не дорогим по стоимости, имеет целью дать возможность чертежяикам иметь постоянно точные рейсшины и угольники, а вместе с тем облегчить работу чертежников и улучшить ее качество.
На чертеже фиг. i,èçîáðàæàåò перспективный вид приспособления; фиг. 2— вид приспособления сверху; фиг. 3 — вид его сбоку; фиг. 4 — разрез по линии
АВ на фиг. 2.
Для устройства предлагаемого приспособления (фиг. 1 — 4) берут доску а длиною около 1,00 м и к ней с обеих сторон поперек прикрепляют по отрезку б такой же доски; с торца одного конца доски прикрепляют на болте е брусок в, который может немного приподниматься выше верха доски. Сбоку, вдоль доски, прикрепляется на двух болтах е дубовый брусок 1, который также может немного опускаться ниже уровня доски. На этом бруске делается деревянный или железный гребень ж, по которому может передвигаться такой же брусок о, но с пазами У с двух сторон.
Брусок у должен быть перпендикулярен к бруску в и с двух сторон, правильно отфугованных, имеет наклеенную стеклянную или наждачную бумагу з, при помощи которой и выполняется работа по правке. Для точной установки перпендикулярности рабочей грани бруска д к опорной грани бруска в предназначены упорные винты х и у в бруске в (фиг. 2).
При желании исправить неправильную рейсшину, ее кладут на доску (фиг. 2, пунктир), подвигают одноребро к бруску 9 и начинают его двигать взад и вперед. Прикасаясь к ребру рейсшины двигающийся брусок стачивает постепенно сначала .выпуклые части, а затем и по всей длине и этим делает ребро рейсшины совершенно точным.
Для исправления угольников, нужно немного приподнять брусок 8 выше уровня доски, и закрепить его винтом е, затем положить угольник, как указано на фиг. 1 (пунктир) к бруску в и по очереди .заточить катеты угольника, после чего он будет иметь совершенно точные стороны с прямым углом.
ПрЕдмет изобретения
1. Приспособление при шотссладе (стусле) для правки рейсшин и угольников, отличающееся тем, что бруски г и в сделаны переставными по высоте по отношению к основной доске а и на бруске г образован гребень ж для перемещения по нему бруска з, снабженного с двух сторон пазами э,для гребня и обтянутого на боковых сторонах з стеклянной или наждачной бумагой, при помощи которой выполняется работа по правке.
2. В приспособлении по п. 1 применение в бруске в упорных винтов х и у, предназначенных для точной установки перпендикулярности рабочей грани бруска 9 к опорной грани бруска в.
Ю Г.
Тип. «Искра».