Подводная лодка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами. Особенность предлагаемой подводной лодки заключается в том, что легкий корпус, который охватывает герметичный прочный корпус, выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном). Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления и соответственно увеличении скорости движения подводной лодки. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к подводным лодкам с двумя корпусами, которые можно использовать как для стратегического патрулирования в мировых океанах, так и для береговой охраны и ведения боевых действий на море.

В качестве аналога можно рассмотреть подводную лодку [1], содержащую силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой

Однако наличие двух оболочек выполняет только функцию восстановления функциональности корпуса и не влияет на скрость перемещение подводной лодки.

В качестве аналога можно использовать [2] подводную лодку, содержащую прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между корпусами и спасательную всплывающую камеру.

Однако в такой АПЛ легкий корпус расположен внутри прочного корпуса и предназначен, в первую очередь, для спасения экипажа.

В качестве прототипа выбрана подводная лодка [3], у которой прочный корпус охватывает легкий корпус, что не позволяет ей передвигаться с повышенной скоростью.

Такая подводная лодка содержит герметичный прочный и легкий корпуса с энергетической установкой, электрогенератором и движителем и средства управления, в том числе высоконапорный компрессор для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса.

Предлагаемая атомная подводная лодка содержит легкий корпус, охватывающий герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).

На рис. 1 схематично изображена предлагаемая подводная лодка. Она содержит герметичный прочный 1 и легкий 2 корпуса, с энергетической установкой 3, электрогенератором 4 и движителем 5 и средства управления в том числе высоконапорный компрессор 6 для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса 1.

Отличительной особенность такой подводной лодкой можно признать то, что она содержит легкий корпус 2, охватывает герметичный твердый корпус 1, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость 7 между корпусами 1 и 2, соединена воздухопроводом 8 с высоконапорным компрессором 6, причем воздухопровод 8 снабжен отсекателем (клапаном) 9. Располагать наоборот легкий корпус 2, охватывающий герметичный прочный корпус 1, представляется на первый взгляд безумием и непониманием тех давлений, которые испытывают корпуса 1 и 2. Этот признак оправдывает себя только в том случае, если легкий корпус 2 выполнен из пористого материала и пространство между прочным 1 и легким 2 корпусами может на определенное время заполняться забортной водой и не испытывать при погружении избыточного давления. 10 - условно показан газожидкостный слой, расположенный снаружи корпуса 2.

Работает предлагаемая подводная лодка следующим образом. При погружении и всплытии реализуется классический вариант с заполнением и продувкой балластных цистерн. При движении под водой, при необходимости движения с максимальной скоростью высоконапорный компрессор 6 выдавливает забортную воду из пространства из полости 7 и при небольшом превышении давления между прочным 1 и легким 2 корпусами воздух (или любой другой газ) начинает выталкиваться за пределы легкого корпуса и создает вокруг него вместо жидкости газожидкостную смесь 10. Гидравлическое сопротивление резко снижается и подводная лодка при одинаковых мощностях энергетической установки 3 получает возможность двигаться с повышенными скоростями. Аналогичный вариант, как у торпеды «Шквал», применить для всей подводной лодки невозможно. Кавитационную полость, сопоставимую с размером АПЛ в сотни метров, создавать нецелесообразно.

Предлагаемая ПЛ может использовать любой тип движителя от винтов до газотурбинных установок и даже реактивный тип движителя. В качестве пористого материала можно использовать пористую нержавейку, производство которой давно освоила наша промышленность. Легкий корпус 2 практически не испытывает гидростатического давления и предназначен, в первую очередь, для существенного снижения гидродинамического сопротивления.

Ожидаемое погружение на большую глубину из-за наличия пузырьков может компенсироваться различными известными методам - в статике вытеснением воды и заменой ее воздухом в балластных цистернах, а в динамическом движении - изменением положений выступающих элементов, выполненных из сплошных (не пористых) металлов и расположенных вне зоны пузырьков.

При больших скоростях такая ПЛ становится недоступной для атак противника с классическими торпедами и может выполнять функции стратегического патрулирования в океане. И одновременно такая ПЛ достигнет любой авианосец предполагаемого противника.

Источники информации

1. Патент №2482008 на корпус подводной лодки.

2. Патент РФ№2222459 на энергетическую установку подводной лодки.

3. Патент РФ №2189477 на подводную лодку.

Подводная лодка, содержащая герметичный прочный и легкий корпуса, с энергетической установкой (дизелем, реактором), электрогенератором, движителем и средствами управления, в том числе высоконапорным компрессором для продувки балласта, расположенными внутри прочного корпуса, отличающаяся тем, что легкий корпус охватывает герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).