Бортовая система регистрации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к бортовой системе регистрации информации о транспортном средстве. Бортовая система регистрации содержит устройство управления и записывающее устройство. Записывающее устройство подключено к устройству управления через бортовую сеть. Записывающее устройство записывает информацию о транспортном средстве, когда распознан какой-либо из предварительно заданных типов поведения транспортного средства. Информация о транспортном средстве заранее указана для каждого из предварительно заданных типов поведения. Первый блок распознавания поведения транспортного средства распознает первый тип поведения транспортного средства как активацию функции помощи при вождении. Блок выдачи разрешения выдает первому блоку обработки данных разрешение на запись первой информации на первом участке записи, а второму - на запись второй информации на втором участке записи, и в то же время блокирует второй блок обработки данных от записи второй информации на первом участке записи. Блок выдачи разрешения выдает второму блоку обработки данных разрешение на запись второй информации на первом участке записи и на втором участке записи, когда принятая информация указывает на то, что сигнал активации не был получен. Достигается повышение эффективности анализа информации о транспортном средстве. 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к бортовой системе регистрации, которая записывает информацию о транспортном средстве, относящуюся к состоянию транспортного средства, когда она распознает определенные типы поведения транспортного средства, включая активацию функций помощи при вождении.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] Из уровня техники известна бортовая система регистрации, которая записывает информацию о транспортном средстве (информацию о рабочем состоянии транспортного средства, о режиме управления транспортным средством, о климатических условиях вокруг автомобиля, о состоянии водителя транспортного средства и т.д.), когда она распознает определенные типы поведения транспортного средства (см., например, публикацию японской патентной заявки №2007-293536 (JP 2007-293536 А)). С помощью такой бортовой системы регистрации можно проанализировать типы поведения транспортного средства (например, провести анализ режима работы, вызывающего определенное поведение транспортного средства, изменение характеристик работы транспортного средства, соответствующих конкретному типу поведения транспортного средства и т.д.).

[0003] Например, типы поведения транспортного средства, по которым ведется запись информации, могут включать в себя активацию функций помощи при вождении (например, функция помощи при вождении для обеспечения стабильности рулевого управления, функция помощи при вождении для предотвращения столкновения и т.д.), которыми оборудовано транспортное средство. Такие функции помощи при вождении во многих случаях предоставляются в качестве дополнительной опции.

[0004] Однако, накопитель информации, имеющий относительно небольшую емкость, зачастую применяемый в качестве запоминающего устройства (например, ПЗУ, такое как EEPROM (ЭСППЗУ, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство)) для записи информации об автомобиле, исходя из условий эксплуатации (например, температура окружающей среды в широком диапазоне от высокой температуры до сверхнизкой), характеризуется высокой стоимостью с учетом срока службы и бесперебойной работы, а также, например, ограниченного пространства для установки. В данном случае, когда для каждого распознаваемого типа поведения транспортного средства выделяется ограниченный участок записи для регистрации соответствующей информации о транспортном средстве, такой участок записи может быть выделен для каждого распознаваемого типа поведения транспортного средства, настолько, что могут быть зарегистрированы только данные, соответствующие минимальному количеству раз распознавания, необходимые для проведения анализа. Вот почему, когда транспортное средство не оборудовано конкретной функцией помощи при вождении в качестве дополнительной опции, желательно, чтобы участок записи, который может быть использован с целью регистрации информации о транспортном средстве, соответствующей активации функции помощи при вождении в качестве дополнительной опции, эффективно использовался для записи информации о транспортном средстве, соответствующей другому типу поведения транспортного средства.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Таким образом, предлагается бортовая система регистрации, способная использовать участок записи для регистрации информации об автомобиле, соответствующей активации функции помощи при вождении в виде дополнительной опции, в качестве участка записи для регистрации информации о транспортном средстве, соответствующей другому типу поведения транспортного средства, в случае, когда транспортное средство не оборудовано функцией помощи при вождении.

[0006] В соответствии с первым объектом настоящего изобретения, бортовая система регистрации включает в себя устройство управления, которое осуществляет управление транспортным средством, включая управление, связанное со функцией помощи при вождении, выборочно устанавливаемой на транспортном средстве, и записывающее устройство, подключенное к упомянутому устройству управления через бортовую сеть. Упомянутое записывающее устройство записывает информацию о транспортном средстве, отображающую состояние транспортного средства, когда распознан какой-либо из предварительно заданных типов поведения транспортного средства, при этом упомянутая информации о транспортном средстве заранее указана для каждого из предварительно заданных типов поведения транспортного средства и поступает в заданный период, соответствующий времени распознавания, в течение которого распознан тип поведения транспортного средства. В бортовой системе регистрации упомянутое устройство управления включает в себя блок передачи, который выдает сигнал передачи в бортовую сеть в случае, если транспортное средство оборудовано функцией помощи при вождении, а упомянутое записывающее устройство включает в себя блок приема, блок определения, блок хранения принятой информации, блок хранения информации о транспортном средстве, первый блок распознавания поведения транспортного средства, второй блок распознавания поведения транспортного средства, первый блок обработки данных регистрации, второй блок обработки данных регистрации, а также блок выдачи разрешения на регистрацию данных. Упомянутый блок приема принимает сигнал передачи. Упомянутый блок определения определяет, получил ли блок приема упомянутый сигнал передачи. Упомянутый блок хранения принятой информации хранит результат упомянутого блока определения, как принятую информацию. Упомянутый блок хранения информации о транспортном средстве содержит участок записи, выделенный для каждого типа поведения транспортного средства, при этом упомянутый участок записи имеет емкость, которая позволяет записывать информацию о транспортном средстве в течение заранее заданного количества раз распознаваний для каждого типа поведения транспортного средства. Упомянутый первый блок распознавания поведения транспортного средства распознает первый тип поведения транспортного средства как активацию функции помощи при вождении среди типов поведения транспортного средства, а упомянутый второй блок распознавания поведения транспортного средства распознает второй тип поведения транспортного средства другого типа, отличный от первого типа поведения транспортного средства среди типов поведения транспортного средства. Упомянутый первый блок обработки данных регистрации записывает первую информацию о транспортном средстве в виде информации о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства, на первом участке записи, соответствующем первому типу поведения транспортного средства, когда первый блок распознавания поведения транспортного средства распознает первый тип поведения транспортного средства. Упомянутый второй блок обработки данных регистрации записывает вторую информацию о транспортном средстве в виде информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства, по меньшей мере, на одном из участков для записи: первом участке записи и втором участке записи, соответствующем второму типу поведения транспортного средства, когда второй блок распознавания поведения транспортного средства распознает упомянутый второй тип поведения транспортного средства. Упомянутый блок выдачи разрешения на регистрацию данных выдает упомянутому первому блоку обработки данных регистрации разрешение на запись первой информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи и выдает упомянутому второму блоку обработки данных регистрации разрешение на запись второй информации о транспортном средстве на упомянутом втором участке записи и в то же время блокирует упомянутый второй блок обработки данных регистрации от записи упомянутой второй информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи, когда принятая информация указывает на то, что получен упомянутый сигнал передачи. Упомянутый блок выдачи разрешения на регистрацию данных выдает упомянутому второму блоку обработки данных регистрации разрешение на запись упомянутой второй информации о транспортном средстве на первом участке записи и втором участке записи, когда принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи не был получен.

[0007] В соответствии с первым объектом настоящего изобретения, упомянутая бортовая система регистрации включает в себя устройство управления, которое осуществляет управление транспортным средством, включая управление, связанное с функцией помощи при вождении (опционная функция), выборочно устанавливаемой на транспортном средстве, и записывающее устройство, подключенное к упомянутому устройству управления через бортовую сеть. Когда распознан какой-либо из предварительно заданных типов поведения транспортного средства, упомянутое записывающее устройство записывает информацию о транспортном средстве, отображающую состояние транспортного средства, которая заранее указана для каждого из предварительно заданных типов поведения транспортного средства и поступает в заданный период, соответствующий времени распознавания. Упомянутое "состояние транспортного средства" представляет собой концепцию, включающую в себя условия движения (ускорение, скорость автомобиля и т.д.) транспортного средства, состояние управления (управляющие команды, значения команд и т.д.) транспортным средством, условия передвижения (расстояние до впереди идущего транспортного средства и т.д.) транспортного средства, параметры работы (режимы переключения, ускорение и т.д.) транспортного средства, состояние водителя и пассажиров транспортного средства и так далее. Упомянутое устройство управления включает в себя блок передачи, который выдает сигнал передачи (сигнал передачи, соответствующий опционной функции) в бортовую сеть в случае, если транспортное средство оборудовано упомянутой опционной функцией. Упомянутый сигнал передачи представляет собой кадр связи, содержащий информацию, относящуюся к функции помощи при вождении в ее информационной части, независимо от того, какой протокол связи используется в упомянутой бортовой сети, например. Если бортовой сетью является, например, сеть CAN (Локальная сеть контроллеров), упомянутым сигналом передачи будет кадр сети CAN, имеющий идентификатор ID сети CAN, однозначно отнесенный к упомянутой опционной функции. Кроме того, упомянутое записывающее устройство включает в себя блок приема, который принимает сигнал передачи, сформированный упомянутым блоком передачи, из бортовой сети, блок определения, который определяет, был ли получен упомянутый сигнал передачи упомянутым блоком приема, блок хранения принятой информации, который хранит результат упомянутого блока определения, как принятую информацию, и блок хранения информации о транспортном средстве, который содержит участок записи, выделенный для каждого типа поведения транспортного средства, при этом такой участок имеет емкость, которая позволяет записывать информацию о транспортном средстве с распознаванием заранее заданное количество раз каждого типа поведения транспортного средства. Упомянутая принятая информация в виде сигнальной информации получает начальное значение ("0"), если упомянутый сигнал передачи не был получен, и получает другое значение ("1"), если упомянутый сигнал передачи был получен. "Предварительно заданное количество раз распознаваний" соответствует количеству элементов с данными на минимальном уровне, необходимыми, например, для проведения анализа в отношении каждого из распознаваемых типов поведения транспортного средства. Кроме того, упомянутое записывающее устройство включает в себя первый блок распознавания поведения транспортного средства, который распознает первый тип поведения транспортного средства как активацию опционной функции, второй блок распознавания поведения транспортного средства, который распознает второй тип поведения транспортного средства другого типа, отличный от первого типа поведения транспортного средства, первый блок обработки данных регистрации, который записывает первую информацию о транспортном средстве в виде информации о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства, на первом участке записи, соответствующем первому типу поведения транспортного средства, когда первый блок распознавания поведения транспортного средства распознает первый тип поведения транспортного средства, и второй блок обработки данных регистрации, который записывает упомянутую вторую информацию о транспортном средстве в виде информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства, по меньшей мере, на одном из участков для записи: первом участке записи и втором участке записи, соответствующем второму типу поведения транспортного средства, когда второй блок распознавания поведения транспортного средства распознает упомянутый второй тип поведения транспортного средства. Упомянутое записывающее устройство включает в себя блок выдачи разрешения на регистрацию данных, который выдает упомянутому первому блоку обработки данных регистрации разрешение на запись первой информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи и выдает упомянутому второму блоку обработки данных регистрации разрешение на запись второй информации о транспортном средстве на упомянутом втором участке записи и в то же время блокирует упомянутый второй блок обработки данных регистрации от записи упомянутой второй информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи, когда принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи был получен. Когда принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи не был получен, упомянутый блок выдачи разрешения на регистрацию данных выдает упомянутому второму блоку обработки данных регистрации разрешение на запись упомянутой второй информации о транспортном средстве на первом участке записи и на втором участке записи.

[0008] Таким образом, в соответствии с первым объектом настоящего изобретения, блок передачи упомянутого устройства управления, который выполняет управление, связанное с опционной функцией, выдает упомянутый сигнал передачи в бортовую сеть, если транспортное средство оборудовано такой опционной функцией. Кроме того, блок приема упомянутого устройства управления принимает упомянутый сигнал передачи через бортовую сеть, а блок определения упомянутого устройства управления определяет, получил ли упомянутый блок приема упомянутый сигнал передачи. Затем блок хранения принятой информации упомянутого устройства управления записывает принятую информацию в виде результата упомянутого блока определения, а именно, принятую информацию, указывающую, получил ли упомянутый блок приема упомянутый сигнал передачи. При такой систематизации, когда принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи был получен, может быть определено, что транспортное средство оборудовано такой опционной функцией. Таким образом, в этом случае, упомянутый блок выдачи разрешения на регистрацию данных выдает разрешение упомянутому первому блоку обработки данных регистрации на запись упомянутой первой информации о транспортном средстве на первом участке записи в блоке хранения информации о транспортном средстве, а также блокирует упомянутый второй блок обработки данных регистрации от записи упомянутой второй информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи. С другой стороны, когда принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи не был получен, может быть определено, что такая опционная функция не установлена на транспортном средстве. Таким образом, в этом случае, упомянутый блока выдачи разрешения на регистрацию данных выдает разрешение упомянутому второму блоку обработки данных регистрации на запись упомянутой второй информации о транспортном средстве на упомянутом первом участке записи в блоке хранения информации о транспортном средстве. Соответственно, когда может быть определено, что такая опционная функция не установлена на транспортном средстве, упомянутый первый участок записи, который может быть использован для регистрации упомянутой первой информации о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства в виде активации опционной функции, может быть эффективно использован для записи упомянутой второй информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства. В частности, блок хранения информации о транспортном средстве, вероятно, имеет относительно небольшую емкость; таким образом, участок записи, который может быть выделен для каждого из распознаваемых типов поведения транспортного средства, часто ограничен предельной емкостью, необходимой для проведения анализа. Соответственно, за счет расширения участка записи, соответствующего типу поведения транспортного средства (второму типу поведения транспортного средства), отличающемуся от активации опционной функции, можно повысить пользу анализа, соответствующего упомянутому второму типу поведения транспортного средства.

[0009] Согласно второму объекту настоящего изобретения, блок передачи способен выдавать упомянутый сигнал передачи в бортовую сеть при начале движения транспортного средства.

[0010] В соответствии со вторым объектом настоящего изобретения, после начала движения транспортного средства сигнал передачи, соответствующий функции помощи при вождении, выводится в бортовую сеть, например, сеть CAN. "Начало движения транспортного средства" означает, что транспортное средство приходит в состояние, при котором оно способно передвигаться согласно действиям водителя, и представляет собой принцип действия, содержащий операцию включения ключа замка зажигания (ЗАЖ-ВКЛ) для транспортного средства с бензиновым двигателем и запуск устройства управления (например, блок ЭБУ-HV), которое выполняет согласованное управление всем транспортным средством для электрического транспортного средства (в том числе гибридное транспортное средство и транспортное средство в самом широком смысле), в качестве примера. Таким образом, когда транспортное средство, например, начинает движение в первый раз после отгрузки с завода-изготовителя, блок приема упомянутого устройства управления принимает упомянутый сигнал передачи, а блок определения определяет, что упомянутый сигнал передачи был получен, таким образом, принятая информация указывает на то, что упомянутый сигнал передачи был получен и сохранен в упомянутом блоке хранения принятой информации. Таким образом, можно определить, установлена ли упомянутая опционная функция, в то время, когда транспортное средство начинает движение в первый раз; поэтому, когда упомянутая опционная функция установлена, первый участок записи не используется для регистрации упомянутой второй информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства, отличающемуся от упомянутого первого типа поведения транспортного средства в виде активации упомянутой опционной функции (например, можно предотвратить ситуацию, при которой данные с первой информацией о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства, смешаны с данными второй информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства). А именно, может быть повышена достоверность данных с первой информацией о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства в виде активации опционной функции, которые записываются на первом участке. Кроме того, даже тогда, когда упомянутая опционная функция впоследствии была установлена, может быть определено, была ли установлена упомянутая опционная функция в то время, когда транспортное средство начало движение в первый раз после дополнительной установки опционной функции; поэтому, по существу, достигается тот же эффект.

[0011] В соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, упомянутое устройство управления может включать в себя блок формирования управляющих команд, который выдает управляющую команду, связанную с активацией функции помощи при вождении, в бортовую сеть, при этом управляющей командой может быть упомянутый сигнал передачи.

[0012] В соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, упомянутый сигнал передачи представляет собой управляющую команду, связанную с активацией функции помощи при вождении. А именно, упомянутая управляющая команда для активации функции помощи при вождении также используется в виде сигнала передачи, соответствующего упомянутой опционной функции, так что может быть определено, установлена ли упомянутая опционная функция на транспортном средстве. Таким образом, по сравнению со случаем, когда предусмотрен выделенный сигнал передачи, можно понизить стоимость упомянутой бортовой системы регистрации, как в целом, так и сократить нагрузку при обработке данных на упомянутое устройство управления, в частности. Кроме того, до тех пор пока упомянутая управляющая команда выводится в бортовую сеть, а именно, пока упомянутая опционная функция активирована, до тех пор упомянутый блок приема записывающего устройства не получит упомянутую управляющую команду в виде сигнала передачи и упомянутый блок определения не определит, что упомянутый сигнал передачи был получен; поэтому, принятая информация, указывающая на то, что упомянутый сигнал передачи не был получен, хранится в упомянутом блоке хранения принятой информации. Поэтому, даже если упомянутая опционная функция установлена, упомянутый первый участок записи для регистрации первой информации о транспортном средстве, соответствующей первому типу поведения транспортного средства в виде активации упомянутой опционной функции, может быть эффективно использован в качестве участка записи для регистрации второй информации о транспортном средстве, соответствующей второму типу поведения транспортного средства, отличающемуся от первого типа поведения транспортного средства, пока упомянутая опционная функция активирована.

[0013] В четвертом объекте настоящего изобретения бортовой сетью может быть сеть CAN, а сигналом передачи может быть кадр сети CAN, имеющий идентификатор ID сети CAN, который однозначно отнесен к упомянутой функции помощи при вождении.

[0014] Согласно четвертому объекту настоящего изобретения, сигнал передачи представляет собой кадр сети CAN, имеющий идентификатор ID сети CAN, однозначно отнесенный к функции помощи при вождении. А именно, в интегрированной системе сети CAN, в целом и широко используемой в качестве бортовой сети, сигнал передачи может быть воспроизведен только за счет отнесения уникального идентификатора ID сети CAN к упомянутой функции помощи при вождении. Таким образом, может быть снижена высокая стоимость бортовой системы регистрации в целом.

[0015] В соответствии с описанными ранее вариантами осуществления настоящего изобретения, может быть предложена бортовая система регистрации, которая способна использовать участок записи, предназначенный для регистрации информации об автомобиле, которая соответствует активации функции помощи при вождении, в качестве дополнительной опции, в виде участка записи для регистрации информации о транспортном средстве, соответствующей другому типу поведения транспортного средства, в случае, если транспортное средство не оборудовано упомянутой функцией помощи при вождении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0016] Особенности, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые элементы, и где:

На фиг. 1 представлен вид, схематично показывающий один из примеров конфигурации бортовой системы регистрации;

На фиг. 2 представлен вид, показывающий один из примеров типа кадра в соответствии с протоколом сети CAN;

На фиг. 3 представлен вид, схематично показывающий один из примеров аппаратной конфигурации блока ЭБУ записи информации;

На фиг. 4 представлен вид, схематично показывающий один из примеров конфигурации различных устройств распознавания / измерения;

На фиг. 5 представлен вид, показывающий один из примеров идентификаторов ID сети CAN, однозначно отнесенных к функциям помощи при вождении (LKA, PCS) в качестве дополнительной опции;

На фиг. 6 приведена функциональная блок-схема блока ЭБУ в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 7 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы управления, выполняемой блоком формирования триггерной информации;

На фиг. 8 представлена функциональная блок-схема блока ЭБУ записи информации в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 9 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 10А представлен вид, применимый для пояснения одного из примеров операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления, в частности, вид, показывающий условия размещения данных на участках записи с RA1-1 по RA1-3, а также на участках записи с RA2-1 по RA2-3, на этапе схода транспортного средства с конвейера;

На фиг. 10В представлен вид, применимый для пояснения одного из примеров операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления, в частности, вид, показывающий условия размещения данных на участках записи с RA1-1 по RA1-3, а также на участках записи с RA2-1 по RA2-3, когда определено, что функции: оповещения PCS, торможения PCS и LKA установлены на транспортном средстве в качестве опционных функций;

На фиг. 10С представлен вид, применимый для пояснения одного из примеров операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления, в частности, вид, показывающий условия размещения данных на участках записи с RA1-1 по RA1-3, а также на участках записи с RA2-1 по RA2-3, когда определено, что только функция оповещения PCS установлена в качестве одной из опционных функций;

На фиг. 11А представлен вид, применимый для пояснения еще одного примера операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 11В представлен вид, применимый для пояснения еще одного примера операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 12 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы по распознаванию типа поведения транспортного средства, выполняемой блоком распознавания поведения транспортного средства;

На фиг. 13 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы записи данных, выполняемой блоком обработки данных регистрации;

На фиг. 14 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая другой пример подпрограммы записи данных, выполняемой блоком обработки данных регистрации;

На фиг. 15 приведена временная диаграмма, применимая для пояснения примера функционирования бортовой системы регистрации в соответствии с первым вариантом осуществления;

На фиг. 16 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии со вторым вариантом осуществления;

На фиг. 17А представлен вид, применимый для пояснения одного из примеров операции по размещению данных на участке записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии со вторым вариантом осуществления, в частности, вид, показывающий условия размещения данных на участках записи с RA1-1 по RA1-3, а также на участках записи с RA2-1 по RA2-3 на этапе схода транспортного средства с конвейера;

На фиг. 17В представлен вид, применимый для пояснения одного из примеров операции по размещению данных на участках записи, выполняемой блоком распределения данных на участках записи в соответствии со вторым вариантом осуществления, в частности, вид, показывающий условия размещения данных на участках записи с RA1-1 по RA1-3, а также на участках записи с RA2-1 по RA2-3, когда активировано оповещение PCS в качестве опционной функции; а также

На фиг. 18 приведена схема последовательности операций, концептуально иллюстрирующая один из примеров подпрограммы по распознаванию типа поведения транспортного средства, выполняемой блоком распознавания поведения транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0017] Некоторые варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0018] На фиг. 1 схематично показан один из примеров конфигурации бортовой системы регистрации 1 согласно первому варианту осуществления. Бортовая система регистрации 1 установлена на транспортном средстве и записывает информацию о транспортном средстве (данные о поведении транспортного средства), отображающую состояние конкретного транспортного средства, которая предварительно задана для каждого типа поведения транспортного средства, когда распознаны предварительно заданные типы поведения транспортного средства. В дальнейшем "транспортное средство" относится к автомобилю, на котором установлена бортовая система регистрации 1, если специально не указано обратное.

[0019] "Тип поведения транспортного средства" представляет собой эксплуатационные свойства автомобиля, которые проявляются через управляющее значение, рассчитываемое для управления транспортным средством, или, например, через командный сигнал, формируемый согласно действиям владельца транспортного средства (например, водителя). Типы поведения транспортного средства для удобства распознавания предварительно заданы с целью анализа и т.д. Например, тип поведения транспортного средства, позволяющий распознать себя, включает активацию конкретных функций помощи при вождении (таких, как функция управления оповещением и функция управления вмешательством в работу механизмов), реализуемую в конкретных условиях. Функция управления оповещением включают в себя оповещение об опасности (которое будет называться "оповещением PCS") с целью предотвращения столкновения с препятствием впереди транспортного средства, LDA (оповещение об отклонении от дорожной разметки), СТА (оповещение о движении транспорта в поперечном направлении) и так далее. Функции управления вмешательством в работу механизмов представляют собой функции управления, реализуемые независимо от действий водителя, и включают в себя автоматическое торможение (которое будет называться "торможение PCS") с целью предотвращения столкновения с препятствием впереди транспортного средства, VSC (Система курсовой устойчивости автомобиля), ABS (Антиблокировочная тормозная система), TRC (Противобуксовочная система), LKA (Удержание на полосе движения) и так далее. Распознаваемые типы поведения транспортного средства могут также включать в себя поведение автомобиля, например, вызванное конкретными манипуляциями. Типы поведения транспортного средства, вызванные конкретными манипуляциями, включают в себя одновременную передачу сигнала на акселератор (нажатие на педаль акселератора больше, чем 0) и сигнала на тормоз (рабочий ход педали тормоза больше, чем 0), когда рабочий ход педали акселератора становится средним или большим в диапазоне N, внезапное торможение (с такой силой, что включается антиблокировочная тормозная система ABS, во время дождя), экстренное торможение (незамедлительное торможение в большей степени, чем резкое торможение), резкий поворот и так далее. Следующее описание будет приведено исходя из того, что распознаются J типов поведения транспортного средства.

[0020] Кроме того, "состояние транспортного средства" представляет собой информацию о характеристиках движения (ускорение, скорость и т.д., на основании показаний датчиков или расчетных значений) транспортного средства, о режиме управления (управляющие команды, значения управляющих команд и т.д.) транспортным средством, о дорожных условиях (расстояние до впереди идущего транспортного средства, полоса движения и т.д., на основании показаний датчиков или расчетных значений) при движении транспортного средства, об условиях окружающей среды (как температура внутри салона, температура снаружи, наличие или отсутствие капель дождя и т.д., на основании показаний датчиков) во время движения транспортного средства, а также отображение текущей информации (например, визуализация водителя, полученная от датчика камеры) о пассажирах в салоне (включая водителя) транспортного средства. Как было описано ранее, типы информации о транспортном средстве, подлежащие регистрации, заранее заданы для каждого типа поведения транспортного средства. Это происходит потому, что тип(ы) информации о транспортном средстве, который был бы полезен для анализа, может быть разным, в зависимости от типа поведения транспортного средства. Кроме того, могут быть два или более типа информации о транспортном средстве, подлежащие регистрации для определенного типа поведения транспортного средства.

[0021] Как показано на фиг. 1, бортовая система регистрации 1 включает в себя блок ЭБУ 6 записи информации и различные электронные блоки управления 7, которые подключены через сеть CAN 9 (Локальная сеть контроллеров), в качестве одного из примеров бортовой сети, а также различные устройства 8 распознавания / измерения, подключенные к блоку ЭБУ 6 записи информации и различным электронным блокам управления 7 таким образом, что они могут взаимодействовать друг с другом. Блок ЭБУ 6 записи информации, например, может быть размещен в нижней части центральной консоли в салоне автомобиля.

[0022] Сеть CAN 9 включает в себя шины 91-93 сети CAN и шлюз (G/W) 94, при этом шины 91-93 сети CAN соединены друг с другом через шлюз G/W 94. Различные электронные блоки управления 7 подключены к шине 91 сети CAN или шине 92 сети CAN, а блок ЭБУ 6 записи информации подключен к шине 93 сети CAN, помимо того, что блок ЭБУ 6 записи информации и различные электронные блоки управления 7 подключены через шлюз G/W 94 таким образом, что они могут взаимодействовать друг с другом согласно протоколу сети CAN.

[0023] Описанный ранее способ подключения блока ЭБУ 6 записи информации и различных электронных блоков управления 7 является лишь примером, соответствующие электронные блоки управления 6, 7 могут быть соединены между собой на той же шине сети CAN в сети CAN 9, без шлюза G/W 94.

[0024] Кадр сети CAN (кадр данных) согласно стандартному формату протокола сети CAN имеет структуру как показано на фиг. 2 (вид, показывающий один из примеров типа кадра согласно протоколу сети CAN). В частности, кадр сети CAN (кадр данных) состоит из SOF (Начало кадра, 1 бит), идентификатора ID (11 бит), состояния готовности RTR (1 бит), поля управления (6 бит), поля данных (0-64 бит), последовательности CRC (15 бит), символа-разделителя CRC (1 бит), интервала времени АСК (1 бит), символа-разделителя АСК (1 бит) и EOF (Конец кадра, 7 бит). Данные, передаваемые в кадре сети CAN, включаются в поле данных, при этом кадр сети CAN способен передавать до 8 байт данных в блоке байта. Разрядность данных, включенных в к