Регулятор положения кузова экипажа! i^-'bj:^ на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

264436

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 20d, 21/01

20ci, 22

63с, 41

МПК В 61f 5/00

В 61f 5/00

В 60g 17/ 04

УДК 625.2.012.857.5 (088.8) 3 аявлено 07. V,1968 (М 1241842/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.111,1970, Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 10. А/1.1970

Авторы изобретения

Г. Б. Крайзгур, H. Г. Билоус и И. М. Ужва

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностро ния

I

Заявитель

1 ! 1д, ) L. II

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЭКИПАЖ „

НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОРАХ С ПОСТОЯННЬ!М ОБЪЕМОМ

И ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ ВОЗДУХА

Известны регуляторы положения кузовов экипажей на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящие из разме ценных в корпусе толкателя, гидравлического демпфера и валика. Толкатель выполнен в виде стержня, и на его концах установлены впускной и выпускной клапаны, связывающие полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой.

Гидравлический демпфер содержит уравнительную камеру и плунжер, перемещающийся параллельно толкателю в противоположном направлении одновременно с ним при помощи поворотного кулачка. Валик соединен с кулачком и расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипажа. Однако в таких регуляторах возможна утечка рабочей жидкости через уплотнение валика, так как он расположен ниже ее уровня в уравнительной камере демпфера.

Описываемый регулятор отличается тем, что валик расположен над толкателем выше уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.

Это исключает утечку рабочей жидкости демпфера через уплотнение вала.

На фиг. 1 представлены описываемый регулятор в продольном разрезе и схема его размещения на экипаже; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

На неподрессоренной с помощью рессоры 1 части 2 экипажа укреплен корпус 3, в котором размещены полый толкатель 4, гидравлический демпфер и валик 5. Полый толкатель с эвольвентными зубьями б и 7 выполнен в виде стер?кня, и на его концах установлены впускной клапан 8, связывающий полость рес1р соры через трубопроводы 9 и 10 с ресивером (на чертеже не показан), и выпускной клапан

11, соединяющий полость рессоры с атмосферой. Гидравлический деопфер содержит уравнительную камеру 12 с рабочей жидкостью, 1s плунжер 18 с эвольвентным зубом 14 и кулачок 15 с цапфами 1б. Валик имеет палец (7 и соединен с рычажной системой 18, смонтированной на неподрессоренной части 19 экипажа. Зубья б и 14 входят в соответствующие

2р выемки кулачка, а зуб 7 — в выемку пальца.

Необходимый уровень рабочей жидкости в камере достигается сливом излишков, возможных при заправке, через отверстие, закрытое пробкой 20. На поршнях 21 плунжера надеты лепестковые манжеты 22, выполняющие роль обратных клапанов.

При изменении нагрузки на пневморессору, например при ее увеличении, пневморессора проседает. При этом рычажная система 18 от80 клоняется от номинального положения, и ва264436

4 лик 5 поворачивается против часовой стрелки. Связанный с ним при помощи зубчатого зацепления толкатель 4 перемещается вправо, поворачивая кулачок 15 по часовой стрелке.

Кулачок, связанный с толкателем и плунжером И демпфера, при помощи зубчатого зацепления перемещает плунжер влево. При этом рабочая жидкость из полости А через калиброванное отверстие дроссельного канала (на чертеже не показаны) выжимается в щ уравнительную камеру 12, а подпоршневая полость Б заполняется рабочей жидкосгью, отгибая лепестки манжеты 22.

Через промежуток времени, зависящий от сечения дроссельного канала, плунжер и толкатель перемещаются на величину зазора между впускным клапаном и соответствующим торцом толкателя, который отжимает этот клапан от седла 28. При этом сжатый воздух из ресивера поступает в рессору и восстанавливает ее номинальную высоту. Рычажная система занимает начальное положение, и подача воздуха в рессору прекращается.

При уменьшении нагрузки на рессору рабо- 2s та регулятора протекает в той же последовательности, но при этом толкатель перемещается влево, открывается выпускной клапан, воздух из рессоры поступает в атмосферу, H она снова занимает номинальную высоту.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова экипажа на пневматических рессорах с постоянным объемом и переменной массой воздуха, состоящий из размещенных в установленном на подрессоренной части экипажа корпусе толкателя в виде стержня с расположенными на его концах впускным и выпускным клапанами, связывающими полость рессоры соответственно с ресивером и атмосферой, гидравлического демпфера с уравнительной камерой и плунжером, подвижным параллельно толкателю в противоположном направлении одновременно с ним посредством поворотного кулачка, установленного в уравнительной камере демпфера, и валика, соединенного с расположенной вне корпуса приводной рычажной системой, смонтированной на неподрессоренной части экипажа, отличающийся тем, что, с целью исключения утечки рабочей жидкости демпфера, валик расположен над толкателем выше уровня рабочей жидкости в уравнительной камере и снабжен пальцем, взаимодействующим с толкателем.

264436

17

1б фы2. 3

Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор А, А. Березуева

Заказ 1480/18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2