Электрическая машина с рамой

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в том, что электрическая машина (1) содержит ротор (4), который установлен с возможностью вращения вокруг проходящей в осевом направлении (3) оси (5) вращения в подшипниковых устройствах (16,17), статор (7) с двумя осевыми концами, воздушный зазор между ротором и статором. Внутренняя полость (10) включает статор (7) и ротор (4). Кожух (111) окружает внутреннюю полость (10), раму (12) с первой (123) и второй (121) продольной опорой (123), первой (122) и второй (124) поперечной опорой и разделительное устройство (2) на раме (12). Статор (7) содержит фиксирующее устройство (15) для соединения с рамой (12), разделительное устройство (2) и может обеспечивать доступ к внутренней полости снаружи в плоскости, параллельной к раме (12). 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

Изобретение относится к электрической машине, содержащей ротор, который установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения, причем ось вращения проходит в осевом направлении, статор, который проходит вдоль оси вращения от первого осевого конца до второго осевого конца статора и при работе электрической машины взаимодействует через воздушный зазор с ротором, причем статор имеет фиксирующее устройство, с помощью которого статор фиксируется на раме.

Кроме того, изобретение относится к набору электрических машин, который включает в себя соответствующие электрические машины, раме для электрической машины, кожуху для электрической машины, а также к способу обслуживания электрической машины и способу изготовления электрической машины.

Подобные электрические машины известны из DE 10 2010 064 010 A1. Наряду с известными электрическими машинами с газообразными охлаждающими средами, в частности, воздухом, там описывается электрическая машина, в которой вал ротора выполнен как полый вал, через который протекает жидкая охлаждающая среда. Там описывается пример выполнения электрической машины, которая содержит основной корпус, который вмещает по меньшей мере один статор. При необходимости, основной корпус, в дополнение к статору, может вмещать дополнительные элементы, например, корпус, в котором вал ротора установлен в подшипниках. Выполнение вала ротора как полого вала может быть осуществлено в соответствии с потребностью. В принципе, можно подавать жидкую охлаждающую среду на одном осевом конце вала ротора и выпускать на другом осевом конце. Также возможно, что жидкая охлаждающая среда сначала протекает в осевом направлении во внутренней трубе и протекает обратно в промежуточном пространстве между валом и внутренней трубой в обратном направлении. Подача жидкой охлаждающей среды к валу ротора может быть осевой или радиальной.

Другая подобная электрическая машина известна из DE 10 2010 001 488 A1. Там описана электрическая машина со статором, имеющим контур охлаждения с жидкой охлаждающей средой, и ротором, содержащим термосифон с испарителем и по меньшей мере одним конденсатором. Конденсатор для отвода роторного тепла подключен к контуру охлаждения. В описанном там примере выполнения статор электрической машины охлаждается охлаждающим контуром с помощью жидкой охлаждающей среды, например, воды.

Кроме того, подобная электрическая машина также известна из публикации JP 2011-030304 А. Описанная там электрическая машина имеет базовую раму, содержащую подшипник для поддержки ротора, статорную монтажную плату для установки статора и подшипниковую монтажную плату для установки подшипника. Статор установлен на статорной монтажной плате, и подшипник установлен на подшипниковой монтажной плате. В электрической машине, расстояние по вертикали от центра статора до статорной монтажной платы базовой рамы меньше, чем внешний радиус статора. Таким образом, расстояние между базовой рамой и центром статора и расстояние между базовой рамой и подшипниками снижается, тем самым улучшая несущую жесткость. В электрической машине, таким образом, уменьшается сдвиг и колебание центра статора и центра ротора. Так как соединительные детали между статорной монтажной платой, платой основания, вертикальной платой, усиливающей платой, подшипниковой монтажной платой, крышкой, боковыми панелями и перегородками закреплены сваркой, жесткость базовой рамы увеличивается и поэтому центр статора и вал едва ли смещаются. Крышка имеет шпунтовую форму и прикреплена к соединительным деталям базовой рамы с помощью сварки. Таким образом, жесткость базовой рамы дополнительно улучшается. Крышка предотвращает распространение потока воздуха в свободное пространство, которое не является предсказуемым из-за различных мест установки электрической машины. Поток воздуха служит для охлаждения электрической машины, причем листовой пакет сердечника статора имеет каналы для охлаждения с соответствующими интервалами. От вентилятора воздух направляется в качестве охлаждающей среды через вращающийся ротор. Затем воздух проходит в радиальном направлении от внутренней стороны к наружной стороне статора через каналы.

В JP 2011-030304 А указывается на другой тип электрических машин, который, однако, ввиду отсутствия ссылки на предмет японской публикации, не будет детально обсуждаться. Этот тип электрической машины включает в себя коробчатый или цилиндрический корпус, в котором находится статор и в котором установлен подшипник для ротора. Это возможно потому, что в этом типе электрической машины корпус имеет достаточную прочность, чтобы выдержать вес статора и ротора.

Исходя из этих знаний, задачей настоящего изобретения является обеспечить электрическую машину экономичным образом и с высоким качеством.

Эта задача решается электрической машиной с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Соответствующая изобретению электрическая машина включает в себя

- ротор, который установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения, причем ось вращения проходит в осевом направлении,

- статор, который проходит вдоль оси вращения от первого осевого конца до второго осевого конца и который взаимодействует при работе электрической машины через воздушный зазор с ротором,

- внутреннюю полость, причем статор и ротор находятся во внутренней полости,

- кожух, который имеет первое устройство, которое по меньшей мере частично окружает внутреннюю полость,

- раму, которая задает протяженность внутренней полости в радиальной плоскости, имеющую первую осевую часть рамы, первую радиальную часть рамы, вторую осевую часть рамы и вторую радиальную часть рамы, причем радиальная плоскость проходит через осевое направление и проходящее перпендикулярно к осевому направлению первое радиальное направление, и

- разделительное устройство на раме,

- причем статор имеет фиксирующее устройство, с помощью которого статор прикреплен к раме,

- причем ротор установлен на его первом осевом конце в первом подшипниковом устройстве на раме с возможностью вращения вокруг оси вращения,

- причем ротор установлен на его втором осевом конце во втором подшипниковом устройстве на раме с возможностью вращения вокруг оси вращения,

- причем внутренняя полость вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может быть сделана доступной с помощью разделительного устройства, причем параллельные плоскости пересекают раму и проходят параллельно радиальной плоскости.

Задача также решается набором с признаками пункта 32 формулы изобретения. Соответствующий изобретению набор электрических машин содержит по меньшей мере первую электрическую машину в соответствии с первым вариантом осуществления соответствующей изобретению электрической машины и вторую электрическую машину, в частности, в соответствии со вторым вариантом осуществления соответствующей изобретению электрической машины.

Задача также решается рамой с признаками пункта 33 формулы изобретения. Соответствующая изобретению рама для соответствующей изобретению электрической машины имеет первую и вторую осевые части рамы, первую и вторую радиальные части рамы.

Задача также решается кожухом с признаками пункта 34 формулы изобретения. Соответствующий изобретению кожух для соответствующей изобретению электрической машины имеет первое устройство.

Задача также решается способом обслуживания согласно пункту 35 формулы изобретения. В соответствующем изобретению способе обслуживания соответствующей изобретению электрической машины внутренняя полость вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может быть сделана доступной посредством разделительного устройства.

Задача также решается способом изготовления с признаками пункта 36 формулы изобретения. В соответствующем изобретению способе изготовления соответствующей изобретению электрической машины электрическая машина изготавливается с внутренней полостью, которая вне радиальной плоскости и параллельной плоскости может быть сделана доступной посредством разделительного устройства.

Соответствующая изобретению электрическая машина предпочтительным образом решает задачу так, что рама и разделительное устройство, по меньшей мере вне радиальной плоскости и плоскостей, параллельных ей, устанавливают незначительные конструктивные условия в отношении узлов электрической машины. Соответствующая изобретению электрическая машина может, таким образом, предпочтительным образом включать в себя узлы с их специфическими функциями и их взаимодействием друг с другом экономичным образом с высоким качеством. Кроме того, рама может предпочтительным образом усиливать специфические функции узлов и их взаимодействие друг с другом. Предпочтительным образом, для повышения производительности на протяжении всего жизненного цикла продукта соответствующей изобретению электрической машины имеется разделительное устройство на раме для обеспечения доступа к внутренней полости вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей, так что внутренняя полость вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может быть сделана доступной посредством разделительного устройства.

Воздушный зазор ограничен в радиальных направлениях перпендикулярно осевому направлению посредством статора и ротора. Ротор может иметь устройство, чтобы обеспечивать возможность магнитного взаимодействия через воздушный зазор со статором, в частности, с обмоткой, закрепленной на статоре. Головки обмоток статора расположены на первом осевом конце и втором осевом конце статора и являются частью обмотки, предпочтительно нескольких обмоток, закрепленной(ых) на статоре.

Радиальная плоскость делит пространство на две части, первую часть пространства и вторую часть пространства. Во внутренней полости соответствующей изобретению электрической машины радиальная плоскость делит внутреннюю полость на две части, первую часть внутренней полости и вторую часть внутренней полости. Тангенциальное направление проходит перпендикулярно осевому направлению и перпендикулярно к одному из радиальных направлений. Радиальные направления продолжаются от оси вращения в плоскостях поперечного сечения, к которым осевое направление ориентировано перпендикулярно.

При работе соответствующей изобретению электрической машины в качестве генератора, ротор приводится с помощью механической энергии во вращение вокруг оси вращения. Посредством магнитного взаимодействия между ротором и статором механическая энергия может быть преобразована в электрическую энергию. Электрическая энергия может отбираться от обмотки, закрепленной на статоре, для электрического потребителя.

При работе соответствующей изобретению электрической машины в качестве двигателя, через обмотку подводится электрическая мощность, и посредством магнитного взаимодействия между статором и ротором электрическая энергия преобразуется в механическую энергию. При этом ротор приводится во вращение вокруг оси вращения, и механическая энергия на валу может отдаваться механическому потребителю в форме вращательного движения.

Ротор может иметь вал для установки с возможностью вращения в первом и втором подшипниковом устройстве.

Статор может содержать листовой пакет (сердечника), включающий в себя листы, наслоенные в осевом направлении от первого до второго осевого конца статора. Наслоенные в осевом направлении листы могут служить для направления магнитного потока при работе соответствующей изобретению электрической машины.

Ротор может содержать листовой пакет, включающий в себя листы, наслоенные в осевом направлении от первого до второго осевого конца. Наслоенные в осевом направлении листы могут также в роторе служить для направления магнитного потока при работе соответствующей изобретению электрической машины, чтобы поддерживать минимальными потери за счет переменного магнитного поля при работе соответствующей изобретению электрической машины.

Предпочтительно, закрепленный на раме статор имеет фиксирующее устройство для крепления статора на раме при эксплуатации электрической машины.

С этой целью, фиксирующее устройство может предпочтительно содержать фиксирующие узлы, причем статор зафиксирован фиксирующими узлами против движения вокруг оси вращения.

Фиксирующее устройство может предпочтительно содержать фиксирующие узлы, причем статор закреплен фиксирующими узлами на раме.

Посредством фиксирующих узлов, статор, в частности, путем пространственного распределения фиксирующих узлов, может фиксироваться или закрепляться на раме экономичным образом с высоким качеством.

Соответствующий изобретению набор электрических машин имеет дополнительное преимущество в том, что первая электрическая машина и вторая электрическая машина предпочтительным образом может просто предоставляться в распоряжение путем предпочтительного добавления, удаления или замены узлов или устройств соответствующей изобретению электрической машины. Помимо всего прочего, это может выгодно достигаться тем, что внутренняя полость посредством разделительного устройства вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может быть сделана доступной.

Соответствующая изобретению рама также имеет дополнительное преимущество в том, что рама может использоваться для различных электрических машин. Кроме того, предпочтительно, рама может фиксировать статор и устанавливать ротор в первом и во втором подшипниковом устройстве на раме вокруг оси вращения. Смонтированный узел соответствующей изобретению электрической машины может также предпочтительно включать в себя раму со статором и ротором.

Соответствующий изобретению кожух для соответствующей изобретению электрической машины также имеет дополнительное преимущество в том, что он может иметь экономичную конструкцию. Помимо всего прочего, первое устройство предпочтительно может быть изготовлено экономичным образом для соответствующей изобретению электрической машины, так как предпочтительным образом не предъявляются высокие требования к центрирующим узлам первого устройства. Кожух может также в экономичной конструкции выполнять дополнительные функции в соответствующей изобретению электрической машине.

При обслуживании электрической машины на электрической машине выполняются работы. Обслуживание включает в себя работы, которые проводятся после установки электрической машины в месте установки, как правило, после первой эксплуатации электрической машины, на или вблизи места установки.

Соответствующий изобретению способ обслуживания соответствующей изобретению электрической машины также имеет дополнительное преимущество в том, что за счет выгодного обеспечения доступности внутренней полости при обслуживании соответствующей изобретению электрической машины предпочтительно низкие требования должны предъявляться к месту установки с точки зрения пространства, требуемого для обслуживания. Таким образом, обслуживание соответствующей изобретению электрической машины может выполняться экономичным образом с высоким качеством.

Соответствующий изобретению способ изготовления соответствующей изобретению электрической машины также имеет дополнительное преимущество в том, что при изготовлении соответствующей изобретению электрической машины предпочтительно имеют место низкие зависимости между этапами изготовления отдельных узлов соответствующей изобретению электрической машины. Соответствующее изобретению изготовление соответствующей изобретению электрической машины может осуществляться экономичным образом с высоким качеством, так как не возникают или возникают лишь незначительные времена ожидания. Сборка первого узла соответствующей изобретению электрической машины со вторым узлом соответствующей изобретению электрической машины может осуществляться также без высоких требований, предъявляемых к устройствам центрирования между первым и вторым узлом.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Так, является предпочтительным вариант выполнения соответствующей изобретению электрической машины, в котором разделительное устройство содержит первое разделительное устройство между первым устройством кожуха и рамой с разъемными контактными точками для удаления первого устройства кожуха от рамы. Таким образом, предпочтительно, первая часть внутренней полости посредством разделительного устройства с первым разделительным устройством между первым устройством кожуха и рамой вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может делаться доступной за счет того, что разъемные контактные точки отделяются друг от друга. Разъемные контактные точки расположены в разделительном узле первого разделительного устройства, причем рама включает в себя часть разделительного узла. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина может быть обеспечена экономичным образом с высоким качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Первое разделительное устройство предпочтительно может иметь несколько разделительных узлов с разъемными контактными точками для фиксации первого устройства на раме.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, первое устройство кожуха окружает внутреннюю полость по меньшей мере от первого до второго осевого конца статора. Таким образом, предпочтительно экономичным образом тангенциальная поверхность статора и фиксирующие узлы фиксирующего устройства посредством разделительного устройства на раме вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей могут быть сделаны доступными.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, рама имеет крепежное устройство для крепления рамы к фланцу для работы электрической машины, причем ось вращения проходит в вертикальном направлении. Таким образом, предпочтительно экономичным образом путем удаления первого устройства кожуха и, возможно, второго устройства кожуха внутренняя полость вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может быть сделана доступной, не требуя снятия электрической машины с фланца. Соответствующая изобретению машина может также на месте установки оставаться установленной на фланце другой машины, которая приводится в действие соответствующей изобретению электрической машиной или таковую приводит в действие. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина может обеспечиваться экономичным образом на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Электрическая машина может иметь фланцевое устройство, которое закреплено на статоре и на раме. Таким образом, фланцевое устройство может предпочтительно поддерживать статор против силы веса (тяжести), действующей на статор, и предпочтительно путем удаления первого устройства кожуха и, возможно, второго устройства кожуха внутренняя полость предпочтительно делается доступной.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, первое устройство окружает внутреннюю полость на первой стороне рамы по меньшей мере от первой до второй радиальной части рамы. Таким образом, предпочтительно экономичным образом первая часть внутренней полости на первой стороне рамы посредством разделительного устройства на раме вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может делаться доступной.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, разделительное устройство имеет второе разделительное устройство с разъемными контактными точками для подъема (съема) рамы от второго устройства. Таким образом, предпочтительно вторая часть внутренней полости посредством разделительного устройства со вторым разделительным устройством между вторым устройством кожуха и рамой вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может делаться доступной, при этом контактные точки отделяются друг от друга. Разъемные контактные точки находятся в разделительном узле второго разделительного устройства, причем рама включает в себя часть разделительного узла. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом может быть обеспечена с высоким качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта. Кроме того, рама может предпочтительно экономичным образом образовывать часть кожуха.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, второе устройство является фундаментом, имеющимся на месте установки электрической машины. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может использовать существующие на месте установки условия, особенно предпочтительно существующий фундамент.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, кожух имеет второе устройство. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может предоставляться для различных условий на месте установки. Второе устройство предпочтительно может изготавливаться экономичным образом для соответствующей изобретению электрической машины, так как предпочтительно не предъявляются высокие требования к центрирующим узлам второго устройства.

Второе устройство предпочтительно может быть транспортабельным устройство. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может доставляться к месту установки.

Предпочтительно, соответствующая изобретению электрическая машина при работе может преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или наоборот с мощностью более 160 кВт, так как соответствующая изобретению электрическая машина может предпочтительно противостоять возникающим силам и может выполнять различные условия на месте установки.

Второе устройство кожуха может нести на себе раму с массой рамы, статора и ротора по меньшей мере на разделительной плоскости второго устройства кожуха под воздействием силы тяжести на массу, причем составляющая силы тяжести действует перпендикулярно к по меньшей мере одной разделительной плоскости на разделительную плоскость. Сила тяжести представляет собой силу, обусловленную полем притяжения Земли, действующую на раму. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может предоставляться на протяжении всего жизненного цикла продукта, если она будет установлена на месте установки без подходящего фундамента таким образом, что ось вращения проходит в горизонтальном направлении.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, второе устройство имеет бетон. Предпочтительные свойства бетона, такого как полимербетон, минеральное литье или цементный бетон, могут с выгодой использоваться в соответствующей изобретению электрической машине. Это предпочтительно возможно, так как соответствующая изобретению электрическая машина вне радиальной плоскости и параллельных плоскостей устанавливает незначительные конструктивные условия для второго устройства. Это также предпочтительно возможно, так как при соответствующем изобретению изготовлении соответствующей изобретению электрической машины между этапами изготовления отдельных узлов существуют незначительные зависимости. Например, доработка отдельных узлов при сборке электрической машины происходит предпочтительным образом в малой степени. Соответственно, можно предпочтительно использовать очень высокую точность формования бетона и предпочтительным образом сделать доработку бетона в основном излишней. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины разделительное устройство имеет третье разделительное устройство с разъемными контактными точками для удаления внешнего частичного направляющего устройства от рамы. Таким образом, предпочтительно, вторая часть внутренней полости с помощью разделительного средства с третьим разделительным устройством между внешним частичным направляющим устройством и рамой вне радиальной плоскости и вне параллельных плоскостей может делаться доступной, при этом контактные точки отделяются друг от друга. Разъемные контактные точки находятся в разделительном узле третьего разделительного устройства, причем рама включает в себя часть разделительного узла. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта. Внешнее частичное направляющее устройство может, таким образом, предпочтительно в соответствующей изобретению электрической машине выполняться в форме, предпочтительной для определенной соответствующей изобретению электрической машины, определенного соответствующего изобретению набора и/или определенного места установки, для направления потока охлаждающей среды во внутренней полости, или для соответствующей изобретению электрической машины или определенного места установки не закрепляться на раме, если это не является необходимым для охлаждения соответствующей изобретению электрической машины. Внешнее частичное направляющее устройство может быть изготовлено экономичным образом из тонкого материала. Таким образом, предпочтительно экономичным образом тонкий материал посредством формования с незначительными усилиями может приводиться в желательную форму внешнего частичного направляющего устройства для направления потока охлаждающей среды.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, на раме закреплена клеммовая коробка для прокладки провода от статора через раму к клеммовой коробке. Таким образом, предпочтительно незначительное ухудшение достигается из-за провода при обслуживании или изготовлении соответствующей изобретению электрической машины. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, она содержит между кожухом и рамой узел развязки. Таким образом, предпочтительно экономичным образом на участке установки может обеспечиваться снижение возбуждения колебаний или нежелательных сил, которые возникают при работе электрической машины. Помимо всего прочего, предпочтительным образом здесь экономично и компактно обеспечивается поверхность прилегания узла развязки к раме и первому устройству или второму устройству кожуха. Первое устройство или второе устройство могут для этого предпочтительно содержать выемки, прилегающие к раме, которые могут вмещать узел развязки. Таким образом, можно предпочтительным образом учитывать желательное сокращение возбуждения колебаний и нежелательных сил уже при изготовлении соответствующей изобретению электрической машины за счет соответствующей конструкции узла развязки. С другой стороны, соответствующая изобретению электрическая машина может сначала изготавливаться без включения узла развязки, вводиться в эксплуатацию на месте установки без узла развязки, и затем предпочтительным образом при обслуживании соответствующей изобретению электрической машины монтаж узла развязки может адаптироваться на месте установки и/или во взаимодействии с другой машиной. При этом можно предпочтительным образом избегать изменения размеров соответствующей изобретению электрической машины. Предпочтительно, узел развязки может иметь регулировочное устройство для регулировки процесса демпфирования. Узел развязки может быть выполнен пассивным или активным с выводом для системы регулирования для настройки узла развязки.

Соответствующая изобретению электрическая машина может иметь узел развязки между первой радиальной частью рамы и кожухом для регулировки жесткости опоры в зоне первого подшипникового устройства. Таким образом, может предпочтительно достигаться определенный режим вибрации соответствующей изобретению электрической машины для определенного диапазона числа оборотов, который желателен в месте установки для работы соответствующей изобретению электрической машины. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Соответствующая изобретению электрическая машина может иметь узлы развязки между первой осевой частью рамы и кожухом. Таким образом, может предпочтительно достигаться незначительное нагружение другой машины, которая приводится в действие соответствующей изобретению электрической машиной или приводит в действие таковую. Низкое нагружение может предпочтительным образом достигаться при изменении крутящего момента на валу. Соответствующая изобретению электрическая машина может иметь соответствующие узлы развязки между второй осевой частью рамы и кожухом. Предпочтительно первая осевая часть рамы на первом опорном участке может быть установлена в подшипнике через узлы развязки на кожухе, в частности, первом или втором устройстве, а вторая осевая часть рамы на втором опорном участке может быть установлена в подшипнике через узлы развязки также на кожухе, в частности, первом или втором устройстве, причем соединительная линия между первым и вторым опорным участком проходит через ось вращения. Таким образом, предпочтительно изменение крутящего момента на валу в идеальном случае происходит без генерации поперечных сил или с ослабленными поперечными силами. Поперечные силы, как нежелательные силы, могут, например, через вал оказывать разрушительное влияние на другую машину или данную электрическую машину. Чтобы уменьшить нежелательные силы, может выполняться минимизация нежелательных сил за счет того, что фиксирующее устройство позволяет регулировать первый и второй опорный участок, так что относительное положение соединительной линии между первым и вторым опорным участком относительно оси вращения может изменяться. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины первое подшипниковое устройство на раме может извлекаться из первой радиальной части рамы во втором радиальном направлении перпендикулярно к радиальной плоскости, и второе подшипниковое устройство на раме может извлекаться из второй радиальной части рамы во втором радиальном направлении перпендикулярно к радиальной плоскости. Таким образом, предпочтительно при обслуживании статор с ротором могут извлекаться из рамы во втором радиальном направлении. При изготовлении соответствующей изобретению электрической машины статор с ротором могут предпочтительно вставляться в раму во втором радиальном направлении. Первое подшипниковое устройство на раме может извлекаться из первой радиальной части рамы во втором радиальном направлении перпендикулярно к радиальной плоскости, когда первая радиальная часть рамы имеет выемку для первого подшипникового устройства с отверстием, которое, при наблюдении в радиальном направлении может окружать огибающую поверхность первого подшипникового устройства. То же самое относится и ко второму подшипниковому устройству и второй радиальной части рамы.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, фиксирующее устройство имеет регулировочное устройство для регулировки воздушного зазора путем изменения положения зафиксированного на раме статора относительно рамы. Таким образом, предпочтительно с фиксирующим устройством, предпочтительно доступным во внутренней полости, экономичным образом может осуществляться регулировка воздушного зазора с высоким качеством даже после установки соответствующей изобретению электрической машины на месте установки.

Фиксирующее устройство может включать в себя фиксирующие узлы, имеющие регулировочные устройства для регулировки воздушного зазора, путем изменения положения закрепленного на раме статора относительно рамы. Таким образом, может предпочтительно осуществляться регулировка воздушного зазора по длине воздушного зазора в осевом направлении.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, фиксирующее устройство содержит проходящий в осевом направлении элемент жесткости для усиления жесткости статора. Таким образом, ширина воздушного зазора между ротором и статором по длине воздушного зазора в осевом направлении может выдерживаться с высоким качеством экономичным образом.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, элемент жесткости имеет фиксирующий узел фиксирующего устройства. Таким образом, фиксирующее устройство может быть изготовлено экономичным образом с высоким качеством. Это особенно тогда имеет место, когда часть фиксирующего узла неразъемно связана с элементом жесткости.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, элемент жесткости проходит внутри наблюдаемой в осевом направлении огибающей поверхности статора. Таким образом, элемент жесткости воздействует на поток охлаждающей среды на тангенциальной поверхности статора в осевом направлении и в тангенциальном направлении лишь в малой степени. Незначительное влияние на осевой или тангенциальный поток охлаждающей среды со стороны элемента жесткости обуславливает меньшее потребление энергии для генерации осевого или тангенциального потока и позволяет осуществлять согласованное с местом установки охлаждение электрической машины. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В другом предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины, элемент жесткости может направлять охлаждающую среду в радиальном направлении, проходящем перпендикулярно осевому направлению, из статора. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Элемент жесткости может предпочтительным образом дополнительно направлять охлаждающую среду в осевом направлении. Таким образом, элемент жесткости может уменьшать смешение потоков охлаждающей среды, которые протекают в тангенциальном направлении для охлаждения статора на тангенциальной поверхности. Таким образом, может достигаться лучшее охлаждение с низким потреблением энергии для генерации потоков охлаждающей среды. Таким образом, соответствующая изобретению электрическая машина экономичным образом с высоким качеством может быть обеспечена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления соответствующей изобретению электрической машины внешнее направляющее устройство закреплено на первом устройстве. Таким образом, предпочтительно экономичным образом может осуществляться направление по