Система транспортировки текучей среды для предотвращения электрического разряда

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к способу и устройству для снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате. Система транспортировки текучей среды в аэрокосмическом аппарате изготовлена из материалов, выбранных таким образом, чтобы система транспортировки текучей среды имела электрическую часть. Интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим аппаратом, снижается до допустимых пределов за счет конфигурации электрической части системы транспортировки текучей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Предпосылки

1. Область техники:

Настоящее изобретение относится в целом к системе транспортировки текучей среды и, в частности, к системе транспортировки текучей среды, выполненной с требуемой электрической конфигурацией. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и устройству для ограничения протекания вдоль системы транспортировки текучей среды электрического тока, индуцированного такими явлениями, как искровой разряд или короткое замыкание, и позволяет рассеивать электростатический заряд вдоль системы транспортировки текучей среды.

2. Уровень техники:

Система транспортировки текучей среды обычно содержит трубы, соединенные вместе для перемещения по ним текучей среды. Используемый в настоящем документе термин "текучая среда" может охватывать самые различные жидкости и/или газы. Системы транспортировки текучих сред могут быть использованы для транспортировки самых различных текучих сред в пределах транспортного средства, например, самолета. Система транспортировки текучей среды может содержать группы труб, соединенных последовательно, параллельно или путем комбинации этих типов соединений. В некоторых случаях эти трубы могут быть соединены вместе, например, с использованием, без ограничения, соединительных блоков.

Топливная система является примером одного из типов систем транспортировки текучей среды в самолете. Некоторые существующие в настоящее время топливные системы содержат топливные баки из металла и/или композитных материалов, таких как пластмасса, армированная углеродным волокном (CFRP). При использовании в топливных баках топливные трубы, состоящие из пластмассовых и/или металлических материалов, могут быть подвержены накоплению электростатического заряда. Накопление электростатического заряда на топливной трубе может быть вызвано самыми различными факторами, включая, но, не ограничиваясь этим, поток топлива через и/или вокруг топливной трубы.

Когда электростатический заряд накапливается на поверхности топливной трубы, топливная труба может быть подвержена электрическому разряду этого электростатического заряда. Этот электрический разряд может быть обозначен, как "статический разряд". Статический разряд может принимать форму, например, электрической дуги от топливной трубы к близлежащей конструкции.

Кроме того, при использовании в топливном баке, состоящем из электроизоляционных материалов, таких как, например, пластмасса, армированная углеродным волокном, топливные трубы, изготовленные из пластмассовых и/или металлических материалов, также могут быть подвержены воздействию напряжения и тока, вызванных таким электромагнитным явлением, как искровой разряд. В некоторых случаях индуцированное напряжение может привести к электрическому разряду в виде электрической искры и/или дуги от труб к одной или более близлежащим конструкциям. Кроме того, в некоторых случаях индуцированный ток может привести к электрическому разряду внутри соединений между трубами.

Напряжение и токи, индуцируемые искровым разрядом, обычно малы и находятся в выбранных допустимых пределах внутри топливных баков самолета с крыльями, состоящими из металлических материалов, например, таких как алюминий. Однако напряжение и ток, индуцированные искровым разрядом внутри топливных баков самолета с крыльями, состоящими из неметаллических материалов, например, таких как пластмасса, армированная углеродным волокном, могут быть больше и находиться вне выбранных допустимых пределов. В частности, более высокое электрическое сопротивление пластмассы, армированной углеродным волокном, по сравнению с алюминием может вызвать индуцирование большего напряжения и тока относительно труб внутри топливных баков.

Обычно в современных самолетах в системах транспортировки топлива используется металлический трубопровод для транспортировки топлива внутрь топливных баков. В самолете, который содержит пластмассу, армированную углеродным волокном, металлический трубопровод может быть подвержен индуцированию напряжений, которые могут вызвать нежелательные электрические разряды. Некоторые существующие в настоящее время способы снижения уровня или интенсивности нежелательного электрического разряда могут включать введение электрических изоляторов с высоким сопротивлением в металлический трубопровод. Эти изоляторы могут быть использованы для ограничения токов и напряжений, которые могут быть индуцированы искровым разрядом, тем самым, снижая уровень какого-либо нежелательного электрического разряда, который может возникнуть.

Однако масса и стоимость установки металлических систем с этими изоляторами может быть больше требуемой. Часть затрат и стоимость установки таких металлических систем с изоляторами может быть необходима для защиты металлических систем от искровой дуги от индуцированного напряжения, остающегося в системе после установки изоляторов.

Кроме того, электрический разряд внутри топливной системы, вызванный накоплением электростатического заряда и/или индуцированным напряжением и током, в ответ на такое электромагнитное явление, как искровой разряд, может создавать риск в отношении безопасности. Поэтому требуется способ и устройство, в которых учитываются по меньшей мере некоторые из описанных выше проблем, а также другие возможные проблемы.

Сущность изобретения

В одном пояснительном варианте осуществления система транспортировки текучей среды содержит множество транспортировочных элементов и некоторое количество соединителей, присоединяющих транспортировочные элементы из множества транспортировочных элементов друг к другу. Множество транспортировочных элементов и некоторое количество соединителей изготовлены из материалов, выбранных таким образом, чтобы интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды, была снижена так, чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах.

В другом пояснительном варианте осуществления система транспортировки текучей среды, имеющая электрическую конфигурацию, выполнена с возможностью снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды. Система транспортировки текучей среды содержит множество труб и некоторое количество соединительных блоков. Труба из множества труб изготовлена из композитного материала, выбранного таким образом, чтобы труба обладала сопротивлением в пределах выбранного диапазона с возможностью снижения напряжений и токов, индуцируемых в ответ на электромагнитное явление вдоль трубы, так, чтобы они находились в выбранных допустимых пределах. Некоторое количество соединительных блоков выполнены с возможностью соединения труб из множества труб друг с другом. Соединительный блок из некоторого количества соединительных блоков содержит первый фитинг, соединенный с первым концом первой трубы из множества труб, второй фитинг, соединенный со вторым концом второй трубы из множества труб, и уплотнение. Уплотнение выполнено с возможностью размещения вокруг первого фитинга и второго фитинга, когда первый конец первой трубы позиционирован относительно второго конца второй трубы. Уплотнение выполнено с возможностью уплотнения границы раздела между первым концом первой трубы и вторым концом второй трубы. Уплотнение дополнительно выполнено с возможностью обеспечения проводящего канала между первой трубой и второй трубой, чтобы обеспечить рассеивание электростатического заряда, который накапливается по меньшей мере на одной из: первой трубы и второй трубы.

В другом пояснительном варианте осуществления предлагается способ снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом транспортном средстве. Аэрокосмическое транспортное средство находится в движении. Система транспортировки текучей среды в аэрокосмическом транспортном средстве изготовлена из материалов, выбранных таким образом, чтобы система транспортировки текучей среды имела некоторую электрическую конфигурацию. Интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время эксплуатации аэрокосмического транспортного средства, снижена так, чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах за счет электрической конфигурации системы транспортировки текучей среды.

Признаки и функции могут быть достигнуты независимо в различных вариантах осуществления настоящего изобретения или могут быть скомбинированы в других вариантах осуществления, в которых дополнительные детали можно увидеть со ссылкой на следующее описание и чертежи.

Краткое описание чертежей

Новые признаки, которые предполагаются отличительными для пояснительных вариантов осуществления, изложены в прилагаемой формуле изобретения. Однако пояснительные варианты осуществления, а также предпочтительный режим использования, дополнительные объекты и их признаки проще понять со ссылкой на следующее подробное описание пояснительного варианта осуществления настоящего изобретение при его прочтении совместно с сопроводительными чертежами, на которых показано:

фиг. 1 показана система транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 2 показан транспортировочный элемент в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 3 показано соединение в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 4 показаны трубы, выполненные с возможностью использования в системе транспортировки текучей среды по одному из вариантов осуществления;

фиг. 5 показаны компоненты для соединительного блока по одному из вариантов осуществления;

фиг. 6 показан частично собранный соединительный блок по одному из вариантов осуществления;

фиг. 7 показан полностью собранный соединительный блок по одному из вариантов осуществления;

фиг. 8 показан вид в разрезе соединительного блока по одному пояснительному варианту осуществления;

фиг. 9 показан вид в разрезе другой конструкции соединительного блока по одному пояснительному варианту осуществления;

фиг. 10 показан вид в разрезе другой конструкции соединительного блока по одному из вариантов осуществления;

фиг. 11 показан вид в разрезе другой конструкции соединительного блока по одному из вариантов осуществления;

фиг. 12 показан способ снижения интенсивности электрического разряда внутри системы транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 13 показан способ снижения энергии, которая может подаваться электрическому разряду в системе транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 14 показан способ рассеивания электростатического заряда в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления;

фиг. 15 показан способ изготовления и обслуживания самолета в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления; и

фиг. 16 показан самолет в виде блок-схемы по одному из вариантов осуществления.

Подробное описание

В различных иллюстрируемых вариантах осуществления показаны и учтены различные аспекты. Например, в различных вариантах осуществления показано и учтено то, что может быть предпочтительна система транспортировки текучей среды, выполненная с возможностью снижения интенсивности электрического разряда от таких компонентов, как, например, трубы, в системе транспортировки текучей среды.

В различных иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено то, что трубы, состоящие из материалов с высоким уровнем электрического сопротивления, могут быть использованы в системе транспортировки текучей среды для снижения интенсивности электрического разряда, вызываемого напряжением и током, индуцированными в ответ на такое электромагнитное явление, как, например, искровой разряд. Высокие уровни электрического сопротивления могут включать уровни, например, 100 кОм на метр длины трубы.

Материалы с высокими уровнями электрического сопротивления включают, но не ограничиваются такими, как армированные неметаллическим волокном композитные материалы, пластмассу, армированную углеродным волокном, пластические материалы, негомогенные металлические материалы и/или другие типы материалов. В иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено то, что трубы, состоящие из любых из этих типов материалов, могут ограничивать уровни напряжения и тока, индуцированного в ответ на возникновение электромагнитного явления, тем самым, снижая интенсивность какого бы то ни было электрического разряда, вызванного этим индуцированным напряжением и/или током.

Например, материалы с высокими уровнями электрического сопротивления позволяют ограничивать ток, индуцируемый вдоль трубы в ответ на электромагнитное явление, такое как искровой разряд. Что касается топливных труб в топливной системе, ограничение прохождения тока вдоль этих топливных труб может ограничивать напряжение, индуцируемое через соединения между этими топливными трубами, когда электрическое сопротивление этих соединений ниже, чем электрическое сопротивление участка указанной длины топливной трубы, присоединенной к этому соединению. Указанный участок, например, может составлять 0,3 м трубы. Таким образом, электрический разряд в виде электрической искры и/или дуги может быть уменьшен и/или предотвращен. Соответственно, в пояснительных вариантах осуществления показано и учтено, что верхний предел для электрического сопротивления или, эквивалентно, нижний предел для проводимости, может быть выбран для материалов, используемых в соединениях между топливными трубами для снижения электрического разряда через эти соединения и вдоль топливных труб.

Однако в иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено, что в некоторых случаях, если проводящий материал должен быть смещен из соединения между топливными трубами и образовывает мостик между металлической топливной трубой и структурой внутри топливного бака, проводящий материал может замкнуть этот мостик накоротко и позволить, например, чтобы искровой разряд индуцировал прохождение тока или, возможно, искру от топливной трубы к конструкции. Таким образом, в иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено то, что электрическое сопротивление проводящего материала может потребовать нижнего предела для электрического сопротивления, или, что эквивалентно, верхнего предела для проводимости.

Однако в различных вариантах осуществления показано и учтено то, что в других случаях топливные трубы могут быть использованы в металлических топливных баках, в которых индуцированное искровым разрядом напряжение и/или ток может находиться в выбранных допустимых пределах. Соответственно, материалы, используемые в соединениях между топливными трубами, следует выбирать только для обеспечения рассеивания электростатического заряда, который накопился вдоль этих топливных труб. Соответственно, в иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено то, что для материалов, используемых в соединениях между топливными трубами, для уменьшения электрического разряда через эти соединения, возможно, необходимо выбрать только верхний предел для электрического сопротивления или, эквивалентно, нижний предел для проводимости.

Кроме того, в иллюстрируемых примерах показано и учтено то, что вероятность статического разряда, вызванного накоплением электростатического заряда, может быть снижена и/или предотвращена путем заземления топливных труб на конструкцию с электрическим сопротивлением, достаточно низким для удаления электростатического заряда с топливных труб быстрее, чем электростатический заряд может накапливаться на топливных трубах, чтобы было возможно поддерживать суммарный заряд на топливных трубах так, чтобы он находился в выбранных допустимых пределах. В частности, суммарный заряд на топливных трубах может быть снижен до выбранных допустимых пределов. В различных иллюстрируемых вариантах осуществления показано и учтено то, что когда топливные трубы соединены последовательно, электростатический заряд может быть удален с последовательного соединения топливных труб путем использования проводящих каналов через соединения между топливными трубами и последующего заземления последовательного соединения на конструкцию.

Таким образом, в различных иллюстрируемых вариантах осуществления предлагается система и способ снижения интенсивности электрического разряда в системе транспортировки текучей среды. В одном иллюстрируемом варианте осуществления система транспортировки текучей среды расположена внутри летательного транспортного средства, такого как аэрокосмическое транспортное средство. Кроме того, система транспортировки текучей среды может состоять из материалов, выбранных так, чтобы система транспортировки текучей среды обладала выбранной электрической конфигурацией. Эта электрическая конфигурация для системы транспортировки текучей среды может быть выбрана так, чтобы электрический разряд, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время эксплуатации аэрокосмического транспортного средства, мог быть снижен так, чтобы он находился в выбранных допустимых пределах.

На чертежах и, в частности, на фиг. 1, показана система транспортировки текучей среды в виде блок-схемы по одному иллюстрируемому варианту осуществления. Система 100 транспортировки текучей среды выполнена с возможностью транспортировки материалов в пределах платформы 104.

Транспортируемые материалы могут включать различные жидкие материалы, газообразные материалы и/или твердые материалы. В качестве одного пояснительного примера система 100 транспортировки текучей среды может быть использована для транспортировки текучей среды 102 в пределах платформы 104. Текучая среда 102 может содержать любое количество жидкостей и/или газов.

В одном пояснительном примере платформа 104 имеет форму аэрокосмического транспортного средства 106. В этом пояснительном примере система 100 транспортировки текучей среды может быть представлена топливной системой 105, выполненной с возможностью транспортировки текучей среды 102 в виде топлива 108 в аэрокосмическом транспортном средстве 106. Аэрокосмическое транспортное средство 106 может быть выбран из группы: самолет, вертолет, беспилотное летательное транспортное средство (UAV), многоразовый транспортный космический корабль или какое-либо летательное транспортное средство иного подходящего типа, выполненное с возможностью полета в воздухе и/или космическом пространстве. Безусловно, в других пояснительных примерах платформа 104 может быть в виде наземного транспортного средства, водного транспортного средства или некоторого другого типа транспортного средства.

Как указано, система 100 транспортировки текучей среды содержит множество транспортировочных элементов 110 и некоторое количество соединителей 112. Используемый в настоящем документе термин "множество" позиций означает две или более позиций. Кроме того, "ряд" позиций означает одну или более позиций. Например, множество транспортировочных элементов 110 означает два или более транспортировочных элементов, в то время как некоторое количество соединителей 112 означает один или более соединителей.

Используемый в настоящем документе термин "транспортировочный элемент", такой как один из множества транспортировочных элементов 110, может представлять собой любой структурный элемент с каналом, через который можно перемещать материалы. В зависимости от варианта осуществления транспортировочные элементы из множества транспортировочных элементов 110 могут представлять собой, например, трубы, каналы, цилиндры, трубки, трубопроводы, шланги или некоторого другого типа структуры с каналом, через который могут перетекать материалы. В качестве одного пояснительного примера несколько транспортировочных элементов 110 могут представлять собой множество труб 111.

Кроме того, используемый в настоящем документе термин "соединитель", такой как один из некоторого количества соединителей 112, может быть любого типа постоянного или разъемного физического соединения между двумя или более транспортировочными элементами из множества транспортировочных элементов 110. В зависимости от варианта осуществления, соединитель из некоторого количества соединителей 112 может содержать любое количество компонентов, таких как, например, без ограничения, крепежные детали, соединительные элементы, винты, штуцеры, кольца, уплотнения, адгезионные крепления и/или другие типы компонентов.

В качестве одного пояснительного примера некоторое количество соединителей 112 может представлять собой некоторое количество соединительных блоков 113. Каждый соединительный блок из некоторого количества соединительных блоков 113 может быть выполнен с возможностью соединения транспортировочного элемента из множества транспортировочных элементов 110 с другим транспортировочным элементом из множества транспортировочных элементов 110. Таким образом, когда множество транспортировочных элементов 110 представляет собой множество труб 111, некоторое количество соединительных блоков 113 может быть использовано для соединения труб из множества труб 111 друг с другом.

Используемый в настоящем документе термин первый компонент, такой как труба, "присоединенный" ко второму компоненту, такому как другая труба, означает, что первый компонент присоединен к или прикреплен к второму компоненту. Это соединение может быть прямым соединением или опосредованным соединением. Например, конец одной трубы может быть присоединен к концу другой трубы с помощью соединительного блока. При прямом соединении конец трубы может контактировать с концом другой трубы, когда эти два конца соединены. При опосредованном соединении конец трубы и конец другой трубы могут не контактировать друг с другом, когда эти два конца соединены.

Безусловно, в других пояснительных примерах большое число соединений 112 может быть другой формы. Например, транспортировочные элементы могут быть присоединены друг к другу с помощью других способов, таких как, например, нанесения связующего для постоянного соединения транспортировочных элементов или выполнение операция сварки термопластмасс.

В этих пояснительных примерах система 100 транспортировки текучей среды выполнена таким образом, что система 100 транспортировки текучей среды обладает выбранной электрической конфигурацией 114. Выбранная электрическая конфигурация 114 может обладать набором электрических характеристик 116, каждая из которых имеет значение в пределах выбранного диапазона. Используемый в настоящем документе термин "набор" позиций означает одну или более позиций.

Набор электрических характеристик 116 может включать, например, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление, проводимость и/или другие типы электрических характеристик. Кроме того, в некоторых случаях какой-либо компонент, который составляет часть системы 100 транспортировки текучей среды, может быть выполнен таким образом, что этот компонент также обладает набором электрических характеристик со значениями в пределах выбранных диапазонов.

Выбранная электрическая конфигурация 114 может быть выбрана таким образом, чтобы интенсивность электрического разряда, который возникает в системе 100 транспортировки текучей среды во время эксплуатации аэрокосмического транспортного средства 106, могла быть снижена так, чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах. В частности, выбранная электрическая конфигурация 114 может быть выбрана таким образом, что напряжение и ток, индуцированные в системе 100 транспортировки текучей среды 100 в ответ на такое электромагнитное явление, как искровой разряд, могут обладать значениями, находящимися в выбранных допустимых пределах. Кроме того, выбранная электрическая конфигурация 114 может быть выбрана с целью обеспечения рассеивания электростатического заряда, который может накапливаться вдоль множества транспортировочных элементов 110 во время эксплуатации аэрокосмического транспортного средства 106.

На фиг. 2 показан транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов 110 по фиг. 1 в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления. Транспортировочный элемент 200 на фиг. 2 показан в качестве примера одного варианта осуществления транспортировочного элемента из множества транспортировочных элементов 110 по фиг. 1. В одном пояснительном примере транспортировочный элемент 200 имеет форму трубы 201. Труба 201 может быть примером одного варианта осуществления трубы из множества труб 111 по фиг. 1.

Как показано на чертеже, транспортировочный элемент 200 имеет первый конец 202 и второй конец 204. Кроме того, транспортировочный элемент 200 имеет наружную поверхность 203 и внутреннюю поверхность 205. Внутренняя поверхность 205 может образовывать канал 206, который простирается вдоль оси 215 через транспортировочный элемент 200 от первого конца 202 транспортировочного элемента 200 до второго конца 204 транспортировочного элемента 200. Ось 215 может представлять собой центральную ось, которая простирается через транспортировочный элемент 200 от первого конца 202 транспортировочного элемента 200 до второго конца 204 транспортировочного элемента 200. Текучая среда 102 по фиг. 1 может транспортироваться внутри канала 206.

В этих пояснительных примерах соединение 218 может представлять собой пример соединителя из некоторого количества соединителей 112, которое может быть использовано для присоединения транспортировочного элемента 200 к другому транспортировочному элементу из множества транспортировочных элементов 110 на фиг. 1. Как показано на чертеже, соединитель 218 может быть использован либо на первом конце 202 транспортировочного элемента 200, либо на втором конце 204 транспортировочного элемента 200 для присоединения транспортировочного элемента 200 к другому транспортировочному элементу.

В одном пояснительном примере соединитель 218 имеет форму соединительного блока 220. Соединительный блок 220 может содержать любое количество компонентов, таких как, например, без ограничения, крепежные детали, соединительные элементы, винты, штуцеры, кольца, уплотнения и/или другие типы компонентов.

В этих пояснительных примерах транспортировочный элемент 200 может состоять из материала 207. Материал 207 может быть выбран таким образом, чтобы транспортировочный элемент 200 имел электрическую конфигурацию 210. Электрическая конфигурация 210 может обладать набором электрических характеристик 212, каждая из которых имеет значение в пределах выбранного диапазона. В одном пояснительном примере набор электрических характеристик 212 включает сопротивление 214. В этих примерах сопротивление 214 может представлять собой электрическое сопротивление.

Используемый в настоящем документе термин "сопротивление", относящийся к позиции, такой как транспортировочный элемент 200, представляет собой сопротивление этой позиции протеканию через нее электрического тока. Таким образом, сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 может представлять собой сопротивление транспортировочного элемента 200 протеканию электрического тока через транспортировочный элемент 200.

Материал 207 может быть выбран таким образом, чтобы сопротивление 214 попадало в пределы выбранного диапазона 216. Выбранный диапазон 216 для сопротивления 214 может быть выбран таким образом, чтобы сопротивление 214 было достаточно высоким для ограничения напряжения и тока, индуцированных вдоль транспортировочного элемента 200 в ответ на электромагнитное явление, так, чтобы они находились в выбранных допустимых пределах. Электромагнитное явление может представлять собой, например, искровой разряд, короткое замыкание, перегруженную цепь, электрическое поле или некоторый другой тип электромагнитного явления.

В частности, материал 207 может быть выбран так, чтобы индуцируемое напряжение и ток могли быть ограничены до уровня или ниже уровня, при котором может быть сформирован нежелательный электрический разряд. Нежелательный электрический разряд может представлять собой, например, дугу между транспортировочным элементом 200 и конструкцией и/или искру в соединителе 218, обладающем по меньшей мере одной характеристикой, находящейся вне выбранных допустимых пределов.

В одном пояснительном примере, когда транспортировочный элемент 200 установлен в конкретной указанной электромагнитной среде, выбранный диапазон 216 для сопротивления 214 транспортировочного элемента 200 может быть выбран так, чтобы в пересчете на единицу длины сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 составляло или было выше примерно 100 кОм на метр (kΩ/m). Например, когда транспортировочный элемент 200 установлен в топливном баке самолета, состоящем из пластмассы, армированной углеродным волокном, указанная электромагнитная среда может являться указанной средой для искрового разряда.

Кроме того, когда транспортировочный элемент 200 выполнен с возможностью обеспечения статического рассеивания и уменьшения и/или предотвращения накопления электростатического заряда, выбираемый диапазон 216 для сопротивления 214 транспортировочного элемента 200 может быть выбран так, чтобы в пересчете на единицу длины сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 составляло или было ниже 100 МОм на метр (МΩ/m).

Материал 207 может быть различных типов. Материал 207 может содержать, например, без ограничения, неметаллические композитные материалы, армированные волокном, пластмассы и/или другие подходящие типы неоднородных металлических материалов. В одном пояснительном примере материал 207 является композитным материалом 208, состоящим из любого числа неметаллических материалов. Когда транспортировочный элемент 200 состоит из композитного материала 208, он может быть указан как композитный транспортировочный элемент. Таким образом, труба 201 может быть указана как композитная труба.

Таким образом, выбранный диапазон 216 может включать достаточно низкие уровни сопротивления 214, чтобы обеспечить статическое рассеивание. Кроме того, выбранный диапазон 216 может включать достаточно высокие уровни сопротивления 214, чтобы ограничивать напряжение и ток, индуцируемые вдоль транспортировочного элемента 200 в ответ на электромагнитное явление.

Кроме того, в этих пояснительных примерах сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 может изменяться вдоль оси 215. Однако композитный материал 208 может быть выбран таким образом, чтобы сопротивление 214 не выходило за выбранные допустимые пределы. Например, транспортировочный элемент 200 может быть сформирован с использованием композитного материала 208, выбранного таким образом, чтобы сопротивление 214 транспортировочного элемента 200 могло изменяться только на величину менее выбранной процентной доли по всей длине транспортировочного элемента и во времени относительно оси 215. Эта выбранная процентная доля в одном пояснительном примере может составлять от 20 процентов до 40 процентов.

В одном пояснительном примере каждый транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов 110 на фиг. 1 может быть выполнен аналогично транспортировочному элементу 200. Сопротивление в пределах выбранного диапазона 216 может быть распределено равномерно по отдельным интервалам длины трубы, установленной в системе 100 транспортировки текучей среды по фиг. 1.

Когда система 100 транспортировки текучей среды выполнена в виде топливной системы 105 по фиг. 1, расположенной в топливном баке, распределенное высокое электрическое сопротивление может удерживать электромагнитные поля внутри топливного бака, индуцированные искровым разрядом, чтобы они не концентрировались в одном месте, тем самым, снижая напряжение и ток, индуцируемые вдоль трубопровода. В пересчете на единицу длины сопротивление по отношению к конкретным отрезкам трубопровода в топливной системе 105 может быть различно для разных отрезков, но распределено равномерно по этим отрезкам.

На фиг. 3 соединитель из некоторого количества соединителей 112 по фиг. 1 показан в виде блок-схемы по одному пояснительному варианту осуществления. Соединитель 300 представляет собой пример одного варианта выполнения соединителя из некоторого количества соединителей 112 по фиг. 1. Соединитель 300 может быть выполнен в виде соединительного блока 301. Соединительный блок 301 может быть примером одного варианта осуществления соединительного блока из некоторого количества соединительных блоков 113 по фиг. 1.

В некоторых случаях соединитель 300 может быть использован для выполнения соединения 218 по фиг. 2. Например, соединительный блок 301 может быть использован для выполнения соединительного блока 220 по фиг. 2.

Как показано на чертеже, соединитель 300 используют для соединения первого транспортировочного элемента 302 со вторым транспортировочным элементом 304. В частности, первый конец 306 первого транспортировочного элемента 302 присоединен ко второму концу 308 второго транспортировочного элемента 304 с помощью соединителя 300. Первый транспортировочный элемент 302 имеет первую поверхность 310 и первый канал 312. Второй транспортировочный элемент 304 имеет вторую поверхность 314 и второй канал 316.

Первый канал 312 и второй канал 316 могут быть выполнены с возможностью обеспечения потока различных типов материалов через первый транспортировочный элемент 302 и второй транспортировочный элемент 304, соответственно. Эти материалы могут включать любое количество жидких материалов, газообразных материалов и/или твердых материалов. В одном пояснительном примере первый транспортировочный элемент 302 и второй транспортировочный элемент 304 могут представлять собой первый топливный транспортировочный элемент и второй топливный транспортировочный элемент, соответственно, через которые обеспечивается поток топлива 108, показанный на фиг. 1.

Когда первый конец 306 первого транспортировочного элемента 302 присоединен ко второму концу 308 второго транспортировочного элемента 304, материал может перетекать между первым каналом 312 внутри первого транспортировочного элемента 302 и вторым каналом 316 внутри второго транспортировочного элемента 304. Таким образом, первый канал 312 и второй канал 316 могут образовывать канал, который продолжается и через первый транспортировочный элемент 302, и через второй транспортировочный элемент 304, когда первый транспортировочный элемент 302 и второй транспортировочный элемент 304 соединены друг с другом.

В этих пояснительных примерах соединитель 300 может быть выполнен таким образом, чтобы электрическое сопротивление соединителя 300 было меньше, чем электрическое сопротивление указанного отрезка первого транспортировочного элемента 302 и указанного отрезка второго транспортировочного элемента 304. Этот указанный отрезок может составлять, например, без ограничения, примерно один фут (фт) или примерно одну треть метра (м), когда соединитель 300 выполнен в топливном баке самолета, состоящем из пластмассы, армированной углеродным волокном. В частности, этот указанный отрезок может быть применим, когда первый транспортировочный элемент 302, второй транспортировочный элемент 304 и соединитель 300 выполнены из аналогичных неметаллических материалов с высоким сопротивлением.

Таким образом, каждый из отдельных компонентов, составляющих соединитель 300, может быть выполнен таким образом, чтобы электрическое сопротивление соединителя 300 было меньше, чем электрическое сопротивление указанного отрезка первого транспортировочного элемента 302 и указанного отрезка второго транспортировочного элемента 304. Компоненты, которые составляют соединитель 300, могут состоять из любого числа материалов, включая, но, не ограничиваясь этим, металл, пластмассу, композитный материал и/или другие типы материалов.

Если компоненты с электрическим сопротивлением, выходящим за пределы выбранного диапазона, используются при формировании соединителя 300, размер и/или размещение этих деталей