Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту, и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и снежной дорожке, в качестве механизированных саней или устройства для передвижения на перечисленных выше дорожках.

Известны горные велосипеды для передвижения на земляном, асфальтовом покрытии. Недостатком велосипедов является то, что использование их на льду и снежной дорожке неэффективно, так как может привести к травмам.

Известны снегоходы типа «Буранов», используемые на снегу. Недостатком снегоходов является то, что их движение осуществляется без использования мускулатуры пользователя.

Известны коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, фрикционные накладки для отталкивания (см. патент RU 2370297). Недостатком коньколыж является то, что они не эффективны при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям. Недостатком устройства является то, что оно содержит сложный механизм вывешивания колес (см. патент №2606862).

Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что на оси, внутри передней вилки, шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, обеспечивая инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна, причем высота коньколыж, шарнирно закрепленных на осях вилок, равна радиусу большой оси эллипса.

На фиг. 1 показано устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям, общий вид. На фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1. На фиг. 4. - сечение по В-В на фиг. 1.

Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит раму 1, на которой установлены: седло 2 и рулевая колонка 3, выполненные с возможностью регулирования по высоте, передняя вилка 4, внутри которой на оси 5 шарнирно установлена коньколыжа 6 (фиг. 1, 4), двухпедальный привод в виде системы шатунов 7, цепь 8, задняя вилка 9 с кассетными шестернями 10, рукоятка колодочного ручного тормоза 11, ось 12, на которой внутри вилки 9 установлено колесо 13, выполненное в виде движителя, на консолях оси 12 шарнирно установлены как минимум по одной коньколыже 6 (фиг. 1, 2). Коньколыжа 6 выполнена в виде полутавра 14 - стоек 15 и консольных полок 16, выполненных в виде консольных полок упругоэластичных поверхностей 17, с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности, скользящие поверхности которых выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Для надежности и постоянного контакта с дорожкой и балансировки скользящих профилей консольные полки полутавра 14 и оси 5, 12 шарнирно соединены любым известным способом упругими элементами 18, например пружинами 19, с возможностью регулировки усилия натяжения, производимого известным способом (фиг. 1, 3, 4). Консольные полки 17 коньколыж, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой шарнирно соединенными жесткими балками 20 (фиг. 2). Кроме этого, устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям можно использовать как средство для передвижения аналогично горному велосипеду, выполненному с возможностью использования средств: торможения заднего колеса, переключения скоростей и установки на нем компютерного устройства, показывающего пройденное расстояние, скорость, время в пути, включение и отключение колеса, электропитание. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям относится к технике разнообразного назначения и может быть использовано как на ледяной, так и на снежной дорожке, в качестве механизированных саней с возможностью использовать их при спусках и подъемах, например, с горы и в гору, путем отключения движителя при спуске с гор и использовать движитель при подъеме в гору, что повышает эффективность изделия в качестве спортивно-прогулочного средства. Для использования устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям только на коньколыжах пользователь ограничивает скорость до минимума посредством визуального индикатора (зеркала), установленного на руле, затормаживает колесо в положении, когда малая ось эллипса совпадает с ось Y, обеспечивая скольжение на коньколыжах, например, с гор или используя инерцию изделия. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям снабжено крюками, передний 21 для транспортировки, например, по канатной дороге, задний крюк 22 используется для транспортировки, например, груза.

Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям, содержащее раму с седлом и рулевым управлением, регулируемые по высоте, колесо, закрепленное на задней подвеске, двухпедальный цепной привод задней подвески колеса, выполненный в виде движетеля, тормоза, средства скольжения и средства редуцирования скоростей, устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей задней подвески колеса закреплены коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса, на консолях выше упомянутых осей, как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны, контактирующие с покровом, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок коньколыжного профиля, расположенные по разные стороны колеса, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем поверхность протектора колеса, взаимодействующего с поверхностью дорожки, армирована шипами, коньколыжные профили оборудованы балансирующими устройствами и устройствами вывешивания колес, выполненными с возможностью исключить контакт протекторов колес с поверхностью дорожки; скользящие профили коньколыж снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжения и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом - с консолями скользящих профилей, при этом обувь крепится на двухпедальном приводе, при этом кинематические связи между коньколыжами, установленными на подвеске колес, выполнены как минимум из одной жесткой балки, шарнирно закрепленной на каждой консоли скользящего профиля коньколыжи; скользящие контактирующие поверхности сменных скользящих профилей выполнены из износостойкого материала; контактирующие скользящие поверхности сменных профилей выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными по направлению движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от температуры и состояния дорожки, шипы на протекторах выполнены из прочного, твердого, износостойкого, не подверженного коррозии материала, отличающееся тем, что на оси, внутри передней вилки, шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, обеспечивая инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна, причем высота коньколыж, шарнирно закрепленных на осях вилок, равна радиусу большой оси эллипса.