Конвейерный стеллаж (склад) с автоматическим адресованием подвесок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 264566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 46, 50

81е, 106

Заявлено 14.1к,1967 (№ 1152850/18-24) с присоединением заявки ¹

МПК G 051

В 65g

УДК 621,867:621.869 (088.8) Приоритет Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 19Л i.1970

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Автор изобретения

Н. В. Чаленко

Заявитель

КОНВЕЙЕРНЫЙ СТЕЛЛА)К (СКЛАД) С АВТОМАТИЧЕСКИМ

АДРЕСОВАНИЕМ ПОДВЕСОК

Изобретение может быть использовано при механизации и автоматизации работ в складских помещениях.

Известны конвейерные стеллажи (склады) с автоматическим адресованием подвесок, содержащие поляризованное реле, переключатель подвесок и источник питания.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем установлена мостовая схема с поляризованным реле в измерительной диагонали, а два последоватечьно соединенных через переключатель подвесок с источником питания плеча моста, состоя щих из четного количества резисторов, зашунтированы последовательным соединением нечетного количества резисторог, образуя с ними кольцевую схему с общим количеством резисторов в кольце, соответствующими числу позиций стеллажа.

Это позволяет ускорить доставку подвесок путем движения их по кратчайшему пути.

Принципиальная схема стеллажа представлена на фиг. 1, где: 1 — четырехразрядный шифратор двоичного кода, состоящий из конечных выключателей ВК,— ВК . Кодовая комбинация образуется при взаимодействии их с упорами (кольцами), надетыми на штангу каждой подвески в соответствии с кодовой таблицей; 2 — диодный дешифратор, состоящий из шестидесяти диодов и резисторов RI—

1л-„ 3 — двигатель подвесок; 4 — - двигатель моста; 5 — кольцевой мост, cocToHIIIIIA пз резисторов R,о — 1 ;;з; 6 — выпрямитель; 7 — упругая муфта; 1ПР— ЗПР— перекл и атели; Р,—

5 Р— реле; П,, П.— пускатели.

Принципиальная схема моста 5 представлена на фпг. 2, где !, П вЂ” роторы переключателя 1ПР, IП вЂ” ротор ",åðåêëþ÷àòåëÿ 2ПР.

Переключатель 1ПР имеет три секции.

10 Одна (1ПР,) служит для выбора нужной подвески путем выбора одного из выходов дешифратора, а две других (1ПР и 1ПР,) работают в схеме, определяющей направление кратчайшего пути выбранной подвески прп

15 .-побоAI Ilo:Io fiPkflffI цепей lf ffo;kklccol< склада.

Эта схема моделирует подвижную систему механического стелла>ка. Пятнадцать (по числу позиц1пl) равных по величине резисторов Rff; — Лк, включены в кольцо. Точки соедп20 ненпй пх подключены I контактам переключателя. Два ротора (! и 11) последнего перемещаются совместно, так как сгязаны механически таким образом, что в любом поло>кении делят кольцо на две неравные

25 части — одну с четным и одну с нечетным числом резисторов. Эчимп роторамп осуществляется подвоz питающего напряжения к кольцу. Ротор ПI перемещается двигателем 4 по тем же контактам, независимо от двух

30 первых, образуя в поло>кении, изображенном

264506

5!>

3 на фиг. 2, мост с плечами: Ro-,— Rgp Лгб—

R»,Лзг — Roo. Трехпозиционное поляризованное реле Р1 включено в диагональ моста. Резисторы Roo — Roo составляют в данном случае пассивную ветвь.

Мост в данном случае может быть уравновешен только при положении ротора 11(в точке соединения резисторов Я» — Roo. При выходе ротора lll на участок Roo — R>o пассивными становятся ветви Р -,— Roo и Л» — R»

Ротор Ill перемещаетоя с контакта на контакт скачками, так как приводится от небольшого реверсивного серводвигателя 4 через упругую муфту 7. Ввиду дискретного перемещения ротора IП по контактам без разрыва цепи и нечетного числа резисторов ветви Roo—

Roo, точка баланса моста здесь отсутствует.

Таким образом, мост имеет точку баланса— на середине участка с четным числом сопротивлений. Знак дебаланса определяется смещением ротора Пl вправо и влево от точки баланса (например,в пределах от R o — Roo po

1 23 Р24 И ОТ Rio — Ri(До К22 — 1 23) .

Величина дебаланса максимальна при совпадении ротора 111 с точками, занятыми роторами I и 11, и минимальна — в точках Roo—

R24, Roo R23 H R2g; Rao, R» Rn.

При перемещении роторов 1 и 11, например, по часовой стрелке, на несколько контактов соответственно смещается и единственная точка баланса.

Привод цепи подвесок стеллажа (склада) осуществляется асинхронным двигателем 3.

Двигатель управляется реверсивным магнитным пускателем П> — Il>.

Переключателем 3ПР рода работы, имеющим три платы на три положения, пускатель может быть подключен к ручному управлению, а также осуществлено автоматическое управление (контактами промежуточных реле

Рг,Р и Р ). Эти реле. и свою очередь, управляются контактами реле остановки Р„-и контактами поляризованного реле Р1 выбора кратчайшего направ. ения движения подвесок.

Устройство работает следующим образом.

При положении переключателя 3ПР «кнопочное управление» геверсивный магнитный пускатель П,— П управляется, как было указано выше, по общеизвестной схеме. Питание на дешифратор и мост Hе подается.

В положении «выключено» пуск двигателя невозможен, В положении «автоматическое управление» подается напряжение на дешифратор 2 и на выпрямитель б моста, 5

Предположим, что при этом на разгрузочной позиции стеллажа находится подвеска

¹ 7 (в соответствии с положением переключателя 1ПР на фиг. 1) и ротор III переключателя 2ПР находится в точке электрического равновесия моста. В этом случае реле Р, не сработает, соответственно будут обесточены реле Рг и Р, магнитный пускатель и двигатель 3 не включаются.

Предположим теперь, что выбрана и установлена переключателем 1ПР любая другая подвеска (например, № 10). Так как при включении схемы баланс моста нарушен, сработает реле Р4 и включит реле Р1 или Р в зависимости от знака дебаланса. Реле Рг (или

Рг) и двигатель 3 вкл:очаются в направлении кратчайшего пути выбранной подвески к разгрузочному окну, что обеспечивается соответствующей фазировкой реле Р, (Р ) и пускателей П1 (П ). При подходе выбранной подвески к разгрузочному окну шифратором 1 будет набрана комбинация той строки дешифратора 2, к которой в настоящее время подключено реле остановки Po-. Реле срабатывает, включая своими контактами реле Р», Реле Рз срабатывает и самоблокируется, а также отключает своими нормально закрытыми контактами магш тный пускатель, и двигатель привода останавливается. В то же время нормально открытые контакты Р, подключают к сети серводвигатель 4. Одна из его обмоток предварительно включена контактами реле Рг (Р,). Обмотки его сфазированы таким образом, что он вращает ротор переключателя 2ПР к точке баланса моста.

При достижении ротором переключателя

2ПР точки баланса обесточпвается реле Рг, отключая реле Р> (Р ), которое останавливает двигатель 4.

Предмет изобретения

Конвейерный стеллаж (склад) с автоматическим адресованием подвесок, содержащий поляризованное реле, переключатель подвесок и источник питания, от,гигагогггийся тем, что, с целью ускорения доставки подвески путем движения ее по кратчайшему направлению, в нем установлепа мостовая схема с поляризованным реле в измерительной диагонали, а два последовательно соединенных через переключатель подвесок с источником питания плеча моста, состоягцих из четного количества резисторов, зашунтированы последовательным соединением нечетного количества резисторов, образуя с ними кольцевую схему с общим количеством резисторов в кольце, соответствующим числу позиций стеллажа.

264506

Фиг.2

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Б. С, Панкина Техред T. П. Курилко Корректор Л, И. Гаврилова

Заказ 1517/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и окрытнй при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2