Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31 1.1969 (№ 1303351/24-7) Кл. 21с, 59/10

21d -, 12/03 с присоединением заявки М

Приоритет

МПК Н 02р 7/24

Н 02р 1/22

Н 02m 7/48

УДК 621.316.718.1.. (5) (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете бйинистров

СССР

Опубликовано 03,111.1970. Бюллетень . а 9

Дата опубликования описания 19. з 1.1970

Авторы изобретения

В. Г. Каган, Л. И. Малинин и 10. А. Кремзер

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предложение относизся к системам импульсного регулирования скорости и реверсирования сериесного э.зектродвигателя постоянного тока.

В известных устрои .твах для управления сериесным электродвигателем с двумя обмотками возбуи1дения, выполненных с применением двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из указанных обмоток, а также цепи емкостной коммутации, подк;иоченной мезкду осщими точками тиристоров и обмоток возбузкдения, используется один конденсатор, напряжешзе на котором реверсируется в пр зцессе коммутации. Это ие позволяет использовать в устройстве электролитические конденсаторы с большой удельной емкостью.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что цепь коммутации выполнена в виде дьух соединенных последовательно электрических конденсаторов, общая точка которых через диод, включенный в проводящем наираьлеиии, присоединена к общей точке тиристоров и источнику питания. Это исключает возможность реверсироваззия напряжения на конденсаторах и позволяет использовать электролзп ические конденсаторы, уменьшив тем са.зым габариты и вес устройства.

На чертетке представлена схема устройства.

Якорь двигателя 1 и обмотки 2, 8 возбу>кдешья подкгиочены к l;cTo÷íèêó 4 питания через тиристоры 5, 6. Последовательно с якорем вклю зено сопротивление 7. Для защиты ог

5 Э.д.с. Самоиндукиии llclioзьзоваиы шз итиру10зцие диоды 8, 9. Цепь коммутации тиристорозз

5, 6 выполнена в в.lде двух соединенных последовательно электролитических конденсаторов 10, 11, общая точка которых через диод

1о 12 подключена к общей точке тиристоров 5, 6

H IIcTo IiIHi<3 4 питания.

Устройство работает следующим образом.

При включенном тирис-горе 5 обмотка 2 возбу?Кдснизl и якорь 1;1вигателя подключены

15 к источнику питания и двигатель вращается в определенном направлении. При этом конденсатор 10 заряжен с плюсом у общей точки конденсаторов, а конденсатор 11 разряжен, так как обе его обкладки подключены и об20 щему потенциалу через тиристор 5 и диод 12.

При включении тиристора 6 по цепи 6, 10, 1l, 5 конденсатор 10 разряжается, что ооесиечивает запирание тиристора 5. K источнику питания подключены -еперь якорь 1 и обмот25 ка 3 возбуждения двигазеля, что обеспечи1заст изменение напраззлешгп вразцения двигателя.

Б этом случае конденсатор 11 заряжен с илюсо;: у общей точки козздепсаторов, а ко11деHсатир 10 разряжен.

30 Изз1ен11я cooTHQHleHHO длите.11.ности EIHTcpua..ои, H течение которых включены тиристо26451!

Составитель О. Косов

Текред Т. П. Курилко

Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор 3. Рубан

Заказ 1517/18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и окрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ры 5, б, можно регулировать скорость вращения двигателя в широком диапазоне.

Предмет изобретен пя

Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока с двумя обмотками возбужденич, выполненное с использованием двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из указанных обмоток, а также цепи емкостной коммутации, подключе| кой между общими точками тиристоров и сбмоток возбуждения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса устройства, указанная цепь

5 коммутации выполнена и виде двух соединенных последовательно электролитических конденсаторов, общая точка которых через диод, включенный в проводящем направлении, присоединена к общей точке тиристоров и источ10 нику питания.