Способ фиксации колец подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.

Реферат

Раскрытие изобретения фиксации колец подшипников качения

Фиксация колец подшипников качения происходит за счет фиксации внутреннего кольца подшипников качения в посадочном месте этих подшипников при помощи выступа.

Эффект фиксации достигается за счет прямоугольного или цилиндрического выступа на внутреннем кольце подшипника и проточки под этот выступ в посадочном месте этого подшипника или проточки в опорной поверхности.

Одним из недостатков всех существующих шариковых и роликовых подшипников качения является то, что ни у одного из них внутреннее кольцо подшипника не фиксируется в посадочном месте. В результате отсутствия надежной фиксации внутреннее кольцо подшипника часто начинает крутиться в посадочном месте, посадочное место истирается и подшипник начинает болтаться в посадочном месте.

В современных узлах механизмов, где применяются роликовые и шариковые подшипники качения, фиксация от прокручивания наружного и внутреннего кольца подшипника в посадочном месте достигается только небольшой разницей в диаметре наружного и внутреннего кольца подшипника и посадочного места узла, куда устанавливается этот подшипник. Такая фиксация часто не обеспечивает надежной фиксации колец подшипника в посадочных местах, и они начинают «разбивать» свои посадочные места, что приводит к поломке всего узла.

Один из примеров. В электродвигателе внутреннее кольцо подшипника, которое находится на валу ротора, иногда начинает прокручиваться на валу ротора. В результате этого посадочное место истирается, подшипник начинает болтаться в посадочном месте, ротор задевает за статор и двигатель заклинивает, если при этом повреждается изоляция обмоток эл двигателя, то двигатель придется менять целиком.

Поставленная задача решается фиксацией внутреннего кольца подшипника с помощью прямоугольного или цилиндрического выступа на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника (рис. 4) или на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника (рис. 7) и проточки под этот прямоугольный или цилиндрический выступ в посадочном месте под это внутреннее кольцо подшипника, т.е. на валу эл. двигателя (рис. 6) или в корпусе ротора (рис. 11, рис. 12).

Использование модернизированных подшипников с выступами на кольцах позволяет избежать прокручивания колец подшипников в посадочных местах и увеличить срок службы узлов и механизмов, где применяются такие подшипники.

Осуществление изобретения

Выступ отливают на заводе при изготовлении кольца или приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа, при этом выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен либо на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника, либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника

Область техники, к которой относится изобретение

Машиностроение, производство подшипников.

Уровень техники

Аналоги подшипников качения со шпонкой на кольцах неизвестны. Наиболее близкий прототип - это любой подшипник качения, но у прототипов нет шпонки на кольцах (Гузенков П.Г. Детали машин: учебник для вузов. / П.Г. Гузенков. – М.: Высшая школа, 1975 г.).

Краткое описание чертежей

1 - выступ

2 - наружное кольцо подшипника качения

3 - внутреннее кольцо подшипника качения

4 - длина выступа

5 - высота выступа

6 - ширина выступа

7 - диаметр выступа

8 - проточка (паз)

9 - ротор электродвигателя

10 - отверстие под прямоугольный выступ

11 - отверстие под цилиндрический выступ

Способ фиксации колец подшипников качения, заключающийся в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа, при этом выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника.