Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42d; 1-Йвторекое GBHQBTGJIbcTBo на изобретение

ОПИСАНИЕ прибора для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом.

К авторскому свидетельству П. М. Супруненно, заявленному

3 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26080).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

При графо-аналитическом способе производства расчетов времени хода перегонов поездами весь перегон разбивается на элементы с постоянными профилями, с предположением, что поезд проходит каждый из элементов профилей с по- стоянной скоростью, определяемой равенством силы тяги паровоза сопротивлению поезда. Время прохода элемента определяется делением его длины на скорость, а время прохода всего перегона получается как сумма прохода отдельных элементов и поправка на разгон и торможение поезда. Графо- аналитический способ рекомендуется для участков с ломаным и перевалистым профилем пути, где, при переходе поезда с одного элемента на другой, время разгона в одном случае компенсируется временем замедления— в другом, и ошибка в расчете получается минимальной и практически допустимой.

Предлагаемый прибор имеет целью дать сумму только времени хода отдельных элементов перегона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибора для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом; фиг. 2 — вид сверху его; фиг. 3 — то же, сбоку его; фиг. 4 — ленту длины профиля в масштабе; фиг. 5 — кривую разности удельных сил тяги и сопротивления движению; фиг. 6 — развернутую ленту скоростей в масштабе.

Длины элементов перегона предварительно наносятся на бумажной ленте i. (фиг. 4), где прочерчивается ряд отметок

Е, Е,..., отстоящих друг от друга на расстоянии E — Е,..., которые, в выбранном для прибора масштабе, представляют собою протяжение каждого из элементов постоянного профиля с указанием около каждой отметки величины соответствующего подъема или уклона.

Лента L вставляется между роликами 4. и В (фиг. 1), и, при их вращении, поступательно перемещается без скольжения относительно цилиндрической поверхности роликов. Ролик Л подвижно насажен на ось М, N, и вращается вместе с ней. На оси N> N, жестко посажен ролик и, могущий вместе с осью М1 N, перемещаться для установки от центра диска а на расстоянии. пропорциональном скорости поезда. Установка ролика а для большей точности скорости, производится по зубчатой рейке N N шестерней g помощью сидящего на одной оси с шестерней барабана R, на который наклеена винтообразно навитая лента Мо N, (фиг. 6), с отложенными на ней в некотором масштабе скоростями поезда. Скорости на элементе определяются по кривой разности удельных сил тяги и сопротивления в зависимости от скорости и подъема обычным способом (фиг. 5). Ролик а лежит на диске а и вращается без скольжения при повороте диска а, который во избежание инерционных масс делается из легкого металла.

Вращение диска а помощью шнура, обвитого во избежание скольжения несколько раз вокруг роликов s и s, связано с вращением пустотелой оси и, на которой насажена обойма S с рифленым краем для вращения ее рукою. Внутри пустотелой оси m имеется винтовая нарезка и вставлен неподвижной винт с со срезанной стороной, снабженной делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. При вращении оси т винт с имеет перемещение, пропорциональное времени прохода элемента при условии надлежащего положения ролика а (скорость) и проходе лентой

L длины элемента (путь), Прибор приводятся в действие вращением обоймы S, что гарантирует ленту L от вытягивания.

Предмет изобретения.

Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом, отличающийся применением, с целью получения величин, пропорциональных проходимому поездом расстоянию, ленты L, свободно перемещаемой без скольжения между роликами А и В вращением первого с одинаковой угловою скоростью с осью М,N„ снабженной жестко на нее посаженным, одинакового с роликом А диаметра, роликом и, с целью получения величин, пропорциональных скорости поезда, допускающим поперечное перемещение совместно с осью М, N, по зубчатой рейке MN шестернею д; посаженною на одну ось с барабаном. R, каковой ролик и катится без скольжения по диску а, посаженному на одну ось с роликом s, соединенным бесконечным ремнем с роликом s, æåñòêî посаженным вместе с приводимой во вращение рукамй обоймой Sна пустотелую о,сьи, снабженную внутри нарезкой для перемещаемого вдоль ее неподвижного винта С снабженного по одной срезанной стороне делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля.