Складной каркас для кушетки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение касается складного каркаса для кушетки, состоящего из несущего каркаса с опертым на него по бокам подъемным механизмом, на котором установлена состоящая из трех частей рамы, соединенных посредством шарнирных элементов, рама постели, на которую может укладываться матрас, при этом соответственно с обеих сторон рамы постели посредством шарнирных тяг подъемного механизма шарнирные четырехзвенники соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут, соответственно не разъединяясь, складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирными элементами в опущенное в несущий каркас закрытое положение, при этом первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса.

Такого рода складная кушетка известна из бельгийского описания изобретения к патенту BE 2012/0077. У нее предусмотрен подъемный механизм, у которого несколько шарнирных рычагов в точке шарнирного сочленения шарнирно присоединены к раме кровати. Это приводит к относительно трудоемкой конструкции, и движение складывания может выполняться только с приложением большого усилия. Для облегчения движения складывания встроены несколько пружин.

Задачей изобретения является усовершенствовать известный складной каркас так, чтобы складывание могло выполняться без приложения большого усилия, а изготовление было упрощено.

Эта задача решается с помощью признаков п.1 формулы изобретения.

Один из предпочтительных вариантов осуществления указан в зависимых пунктах формулы изобретения.

Складной каркас состоит из несущего каркаса с опертым на него по бокам подъемным механизмом. На нем установлена рама постели, на которую может укладываться матрас и которая состоит из трех частей рамы, соединенных посредством шарнирных элементов. С обеих сторон рамы постели в каждом случае посредством шарнирных тяг подъемного механизма шарнирные четырехзвенники соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут, соответственно не разъединяясь, складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирными элементами в опущенное в несущий каркас закрытое положение. При этом первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом. Второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы. Своим выдающимся за вторую часть рамы концом второй шарнирный рычаг посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы. Движение складывания складного каркаса осуществляется пользователем посредством движения третьей части рамы.

Складной каркас отличается тем, что второй шарнирный рычаг прижат к несущему каркасу посредством только одного усилия пружины и что управляющая тяга шарнирно проведена от второго шарнирного рычага к первому шарнирному рычагу и закреплена на нем в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его шарниром на несущем каркасе.

Расположение шарниров управляющей тяги на втором шарнирном рычаге и в более низко расположенной точке шарнирного сочленения первого шарнирного рычага приводит к возможности легкого осуществления движения складывания. Требуется приложение меньшего усилия, чем у известных складных кушеток. Благодаря этому расположению также необходимо только одно усилие пружины для облегчения движения складывания.

В целом при представленной здесь конструкции получается также более простое и вместе с тем более оптимальное по стоимости изготовление складного каркаса.

Так как подъемный механизм расположен по бокам от рамы кровати, стремятся к наиболее узкой возможной конструкции подъемного механизма. Для этого предпочтительно прилагать необходимое усилие пружины посредством двух параллельно установленных винтовых пружин с малым диаметром.

Шарнирные рычаги доступны для пользователя. Во избежание опасности повреждения об острые кромки шарнирные рычаги изготовлены из спрессованных трубок.

Складной каркас в закрытом состоянии должен быть как можно более компактным и при этом занимать только небольшое пространство.

Для этого подъемный механизм для закрытого положения выполнен так, что первая часть рамы в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента отгибается более чем на 90°, вторая часть рамы остается опущенной в несущий каркас, а третья часть рамы посредством третьего шарнирного рычага устанавливается вверх на 90°.

Несущий каркас, рама кровати и подъемный механизм предпочтительно изготовлены из металла. При этом получается очень устойчивая конструкция.

Один из предпочтительных вариантов осуществления изображен на фиг.1 и 2.

Фиг.1: показан вид сбоку складного каркаса в разложенном положении кушетки;

фиг.2: показан складной каркас в закрытом положении.

На фиг.1 показан складной каркас в положении кушетки. Рама постели состоит из трех частей 1, 3, 8 рамы, которые здесь горизонтально, последовательно, соответственно не разъединяясь, шарнирно присоединены друг к другу и на которые может укладываться матрас. Части 1 и 8 рамы всегда существенно короче, чем вторая часть 3 рамы.

Часть 3 рамы через первый шарнирный рычаг 4 и второй шарнирный рычаг 7 опирается на несущий каркас 9.

Подъемный механизм образуется из несущего каркаса 9, первого шарнирного рычага 4, второго шарнирного рычага 7, шарнирного элемента 2, второй части 3 рамы, третьей части 8 рамы, а также третьего шарнирного рычага 6. При движении F складывания посредством третьей части 8 рамы складной каркас может складываться. Для этого части подъемного механизма соединены друг с другом в точках шарнирного сочленения.

Точка a шарнирного сочленения соединяет части 1 и 3 рамы. Точка h шарнирного сочленения соединяет вторую часть 3 рамы с третьей частью 8 рамы.

В точке a шарнирного сочленения установлен также конец первого шарнирного рычага 4, другой конец которого зафиксирован в точке c шарнирного сочленения с несущим каркасом 9.

Второй шарнирный рычаг 7 в точке d шарнирного сочленения закреплен на несущем каркасе и в точке e шарнирного сочленения на второй части 3 рамы. Конец второго шарнирного рычага 7 распространяется за вторую часть 3 рамы. Там в точке g шарнирного сочленения закреплен один конец третьего шарнирного рычага 6, другой конец которого воздействует на третью часть 8 рамы в точке i шарнирного сочленения. Посредством третьего шарнирного рычага 6 движение F складывания передается в подъемный механизм.

Между первым шарнирным рычагом 4 и вторым шарнирным рычагом 7 шарнирно присоединена управляющая тяга 5. Один конец управляющей тяги 5 закреплен вблизи точки d шарнирного сочленения в точке f шарнирного сочленения на втором шарнирном рычаге. Противоположный конец примерно на 2/3 длины первого шарнирного рычага 4 шарнирно присоединен к нему в точке b шарнирного сочленения. Путем выбора этих точек b и f шарнирного сочленения достигается возможность простого складывания складного каркаса.

Движение складывания облегчается пружинами 10, которые здесь изображены в виде двух параллельных пружин.

На фиг.2 изображено закрытое положение складного каркаса. После движения складывания вторая часть 3 рамы находится, полностью опущенная, в несущем каркасе 9. Шарнирный элемент 2 установлен вверх, и от него первая часть 1 рамы в точке a шарнирного сочленения отгибается внутрь несущего каркаса 9. На противоположном конце второй части 3 рамы третья часть 8 рамы в точке h шарнирного сочленения установлена вертикально вверх. Второй шарнирный рычаг 7 в точке d шарнирного сочленения полностью откинут вниз и увлек за собой третий шарнирный рычаг 6.

Список ссылочных обозначений

1 Первая часть рамы

2 Шарнирный элемент

3 Вторая часть рамы

4 Первый шарнирный рычаг

5 Управляющая тяга

6 Третий шарнирный рычаг

7 Второй шарнирный рычаг

8 Третья часть рамы

9 Несущий каркас

10 Пружины

a Точка шарнирного сочленения 1-2-4

b Точка шарнирного сочленения 4-5

c Точка шарнирного сочленения 4-9

d Точка шарнирного сочленения 7-9

e Точка шарнирного сочленения 3-7

f Точка шарнирного сочленения 5-7

g Точка шарнирного сочленения 6-7

h Точка шарнирного сочленения 3-8

i Точка шарнирного сочленения 6-8

F Движение складывания

1. Складной каркас для кушетки, состоящий из несущего каркаса (9) с опертым на него по бокам подъемным механизмом, на котором установлена состоящая из трех частей (1, 3, 8) рамы, соединенных посредством шарнирных элементов (2), рама постели, на которую может укладываться матрас, при этом соответственно с обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги (4, 7) подъемного механизма и вторая часть (3) рамы посредством шарнирного элемента (2) соединены в кинематическую цепь таким образом, что части (1, 3, 8) рамы при движении (F) складывания могут, соответственно не разъединяясь, складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями (1, 3, 8) рамы и шарнирным элементом (2) в опущенное в несущий каркас закрытое положение, при этом первый шарнирный рычаг (4) кинематической цепи шарнирно закреплен в точке (a) шарнирного сочленения шарнирного элемента (2) между первой частью (1) рамы и второй частью (3) рамы, а также несущим каркасом (9), а второй шарнирный рычаг (7) шарнирно закреплен между несущим каркасом (9) и точкой (e) шарнирного сочленения на второй части рамы (3) и своим выдающимся за вторую часть (3) рамы концом посредством третьего шарнирного рычага (6) соединен с третьей частью (8) рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение (F) складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг (7) прижат одним усилием пружины к несущему каркасу (9) и управляющая тяга (5) своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге (7) и на первом шарнирном рычаге (4), отличающийся тем, что управляющая тяга (5) закреплена на первом шарнирном рычаге (4) в точке (b) шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой (c) шарнирного сочленения с несущим каркасом (9) и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин (10).

2. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что первый шарнирный рычаг (4) и третий шарнирный рычаг (6) изготовлены из спрессованных трубок.

3. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что первая часть (1) рамы в точке (a) шарнирного сочленения шарнирного элемента (2) закреплена так, что в закрытом положении она отгибается более чем на 90°.

4. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что вторая часть (3) рамы в закрытом положении остается опущенной в несущий каркас (9).

5. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что третья часть (8) рамы в закрытом положении проведена посредством третьего шарнирного рычага (6) так, что она установлена вверх на 90°.

6. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что несущий каркас (9), рама постели и подъемный механизм изготовлены из металла.