Линия приготовления муки из морской капусты

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к комбикормовой промышленности, а именно к оборудованию для получения муки из морской капусты, используемой в рационах комбикормов. Линия приготовления муки из морской капусты включает загрузочный конвейер, битер, камеру сгорания, сушильный барабан, циклон, дробилку и разгрузочное устройство. Линия снабжена камерой газификации, содержащей механизм псевдоожижения, на валу которого равномерно по длине камеры газификации жестко закреплены крестовины с лопастями, выполненными по форме Архимедовой спирали с вогнутостью в сторону вращения вала. В нижней части загрузочного конвейера установлен шинкователь, а сама нижняя часть загрузочного конвейера встроена в камеру газификации. Предлагаемая линия приготовления муки из морской капусты позволяет за счет конструктивных особенностей повысить качество полученной муки, производительность и снизить затраты энергии. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к комбикормовой промышленности, а именно к оборудованию для получения муки из морской капусты, используемой в рационах комбикормов.

Известна «Сушилка» (а.с. SU №1280286, F26B 11/06, бюл. №48, 30.12.86 г.), содержащая вращающийся барабан с загрузочными и разгрузочными узлами на противоположных торцах и установленную внутри барабана систему перекрывающих одна другую неподвижных пластин, которые размещены в нижнем секторе барабана в вертикальных плоскостях с наклоном в сторону разгрузочного узла.

Однако механическое принудительное перемещение обрабатываемого материала не позволяет регулировать процент его влажности.

Наиболее близкой по технической сущности является «Установка для получения муки из морской капусты АВМ-0,4» (Романов А.А., Строганова Е.К., Зинина И.Е. Справочник по технологическому оборудованию рыбообрабатывающих производств. Т. 2. - М.: Пищевая промышленность, 1979 г. – С. 175) - принято за прототип, включающая загрузочный конвейер, битер, систему подачи жидкого топлива, камеру сгорания, топку, вентилятор подачи воздуха, циклоны для сухой массы и отвода муки, сушильный барабан, дробилку и разгрузочное устройство.

Установка АВМ-0,4, предназначенная для производства витаминизированной травяной муки, используется также и для получения муки из морской капусты. Ее производительность по сухой капусте до 149 кг/ч.

Следует отметить, что куски шинкованной мокрой морской капусты слипаются, оседают и прилипают к стенкам камеры сгорания и сушильного барабана, давление воздуха от вентилятора недостаточно, поэтому требуется механическое воздействие.

Обрабатываемая масса в сушильном барабане перемещается между концентрично расположенными цилиндрическими поверхностями, делает три поворота взад-вперед, каждый раз меняя направление движения на 360°. При таком турбулентном движении трудно определять и извлекать сухую часть обрабатываемого материала.

Сухая масса из сушильного барабана отсасывается циклоном и подается в дробилку, при этом скорость перемещения потока смеси сухой капусты и теплоносителя теряется (равна нулю). Затем сухая масса другим циклоном засасывается и подается на выгрузку.

Перечисленные нетехнологичные недостатки приводят к некачественной сушке, неоправданной перегрузке и перерасходу энергии.

Задачей предлагаемого изобретения является приготовление муки из сухих, влажных и мокрых шинкованные частиц морской капусты, повышение ее качества, производительности линии за счет упрощения конструкции и снижение удельных затрат энергии.

Поставленная задача достигается тем, что в линии приготовления муки из морской капусты, включающей загрузочный конвейер, битер, камеру сгорания, сушильный барабан и блок измельчения и разгрузки, новым является то, что линия снабжена камерой газификации, содержащей механизм псевдоожижения, на валу которого равномерно по длине камеры газификации жестко закреплены крестовины с лопастями, выполненными по форме Архимедовой спирали с вогнутостью в сторону вращения вала, при этом в нижней части загрузочного конвейера установлен шинкователь, а сама нижняя часть загрузочного конвейера встроена в камеру газификации.

Так как загрузочным конвейером подается нешинкованная морская капуста размером частиц более 10-20 мм и влажностью 87-89%, это может привести к забиванию сушильного барабана и возгоранию сырья. Поэтому в конце загрузочного конвейера установлен шинкователь, лопасти которого разравнивают массу и равномерно заталкивают ее в камеру газификации.

В камере газификации сырая масса подвергается непрерывному разрыхлению механизмом псевдоожижения, что также предотвращает забивание входа в сушильный барабан.

Расположение нижней части загрузочного конвейера с шинкователем непосредственно в камере газификации обусловлено необходимостью непрерывного упорядоченного продвижения обрабатываемого материала.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг. 1 - схема линии приготовления муки из морской капусты, фиг. 2 - разрез по А-А.

Линия приготовления муки из морской капусты содержит загрузочный конвейер 1, в нижней части которого расположен шинкователь 2, битер 3, камеру сгорания 4, систему подачи топлива 5, вентилятор 6, камеру газификации 7, внутри которой находится механизм псевдоожижения, включающий вал 8 с приводом 9 и жестко закрепленными на валу 8, равномерно по длине камеры газификации 7, крестовинами 10, снабженными лопастями 11 выполненными по форме Архимедовой спирали с вогнутостью в сторону вращения вала 8. Также в саму камеру газификации 8 встроена нижняя часть загрузочного конвейера 1 с шинкователем 2. Камера газификации 7 соединена с сушильным барабаном 12, в котором на трубе 13 установлена спиралевидная навивка 14, образующая с внутренней поверхностью сушильного барабана 12 спиралевидный канал 15. Выходной патрубок 16 сушильного барабана 12 посредством патрубка 17 через циклон 18, оснащенный вентилятором 19, патрубок 20, вертикальную дробилку 21 сообщен с разгрузочным устройством 22.

Линия работает следующим образом. Включается в работу система подачи топлива 5 с системой зажигания и подачи воздуха вентилятором 6. Приводом 9 приводится во вращение вал 8. Подлежащая сушке морская капуста, состоящая из сухих влажных и мокрых частиц, по загрузочному конвейеру 1 через битер 3 поступает на шинкователь 2, расположенный в нижней части загрузочного транспортера 1, и лопастями шинкователя 2 измельчается до размера 10-20 мм, разравнивается и равномерно подается в камеру газификации 7, заполняя ее емкость на 40-50%. Лопастями 11 механизма псевдоожижения камеры газификации 7, установленными на крестовинах 10, жестко закрепленных на валу 8 равномерно по длине камеры газификации 7, поступившая масса непрерывно разрыхляется, предотвращая забивание входа в сушильный барабан 12, образуя псевдоожиженный слой с равномерной сушкой, и под напором воздушного потока, создаваемого вентилятором 6, продвигается в спиралевидный канал 15, образованный внутренней поверхностью сушильного барабана 12, трубой 13 и спиралевидной навивкой 14. Смесь морской капусты и теплоносителя в виде пара через выходной патрубок 16 сушильного барабана 12 по патрубку 17 засасывается вентилятором 19 в циклон 18, в котором сухая мука осаждается и через патрубок 20 выгружается в вертикальную дробилку 21, измельчается и поступает на разгрузочное устройство 22, а отработанный теплоноситель в виде насыщенного пара выбрасывается в атмосферу. Средняя влажность высушенной морской капусты составляет 15-20%, а температура отработанного теплоносителя - 125-130°C.

Таким образом, предлагаемая линия приготовления муки из морской капусты позволяет за счет конструктивных особенностей повысить качество полученной муки, производительность и снизить затраты энергии.

Линия приготовления муки из морской капусты, включающая загрузочный конвейер, битер, камеру сгорания, сушильный барабан, циклон, дробилку и разгрузочное устройство, отличающаяся тем, что линия снабжена камерой газификации, содержащей механизм псевдоожижения, на валу которого равномерно по длине камеры газификации жестко закреплены крестовины с лопастями, выполненными по форме Архимедовой спирали с вогнутостью в сторону вращения вала, при этом в нижней части загрузочного конвейера установлен шинкователь, а сама нижняя часть загрузочного конвейера встроена в камеру газификации.