Автокомпенсационный трехфазный стабилизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21Ф, 12/03

21ак, 35/14

Заявлено 26,Х11.1968 (№ 1292142/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11!.1970. Б|оллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 24Х1.1970

МПК Н 02m 5/12

G 05f 1/04

УДК 621.316.722.1 (088.8) Комитет по делам изобретении н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

1 !

С. С. Окунь, Б. Н. Сергиенков, В. М. Киселев

О. P. Герр и В. С. Константинов

Московский ордена Ленина энергетический инстйтут

Заявитель

АВТОКОМПЕНСАЦИОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР

Пары обмоток фазы

Триоды

14 фаза В

16 фаза В

18 фаза С

20 фаза С

22 фаза А

24 фаза А

13 фаза А

l5 фаза А

17 фаза В

19 фаза В

21 фаза С

23 фаза С

8

11

15

Известные в настоящее время автокомпенсационные трехфазные стабилизаторы линейных напряжений имеют недостаточно совершенную систему взаимодействия блоков автоматического регулирования отдельных фаз.

Отличие предлагаемого стабилизатора состоит в том, что он снабжен дополнительными обмотками по одной на каждую фазу, причем каждая из обмоток подмагничивания одной фазы соединена в последовагельную цепочку только с одной обмоткой подмагничивания одной из соседних фаз, и каждая из этих цепочек подключена к соответствующему датчику линейных напряжений.

Это позволяет повысить статическую и динамическую точность стабилизации.

На чертеже приведена схема предлагаемого стабилизатора.

B качестве основного регулирующего элемента используется трехфазный подмагничиваемый автотрансформатор 1 со схемой обмоток переменного тока — звезда, состоящий из двух последовательно включенных повышающего 2 и понижающего 8 автотрансформаторов, имеющих на каждой фазе обмотки подмагничивания.

Для регулирования токов в обмотках подмагничивания автотрансформатора 1 используют датчики 4 — б линейных напряжений.

Выходы датчиков выполнены в виде полупроводниковых триодов 7 — 12, работающих в ключевом режиме, в коллекторы которых включены цепи, составленные из попарно последовательно соединенных обмоток подмагничиванпя авто рансформатора 1 следующим

5 образом: где 13, 17, 21, 14, 18, 22 — обмотки подмагничивания, распределенные по две на каждую фазу повышающего автотрансформатора 2, а

20 15, 19, 28, 1б, 20, 24 — обмотки подмагнпчпвания, распределенные,по две на каждую фазу понижающего автотрачсформатора 8, Регулирование базовых токов триодов 7, 8 через промежуточный усилигель на триодах

25 25 — 28 осуществляется измерительной системой, состоящей из нелинейного моста, в плечи которого включены сгабилитроны 29, 30, и сопротивления 31, 82, конденсатора 83, сопротивления 34, включенных на выход выпрями30 гельного моста 85, к которому подводится линейное стабилизируемое напряжение.

264526

Триоды 7 и 8 подсоединены к промежуточному усилителю таким образом, что они образуют два поочередно работающих ключа, замыкание одного из которых обу лавливает размыкание другого.

Переходы эмиттер — база триодов 7, 8 подключены к промежуточному усилителю таким образом, что при уменьшении стабилизируемо"o напряжения увеличивается длительность открытия триода 7 и уменьшается длительность открытия триода 8; при увеличении стабилизируемого на пряжения, наоборот, триод 7 закрывается, а триод 8 открывается.

Это обеспечивает увеличение тока подмагничивания при снижении выходного напряжения в понижающем автотрансформаторе и уменьшение тока подмагничивания в повышающем автотрансформаторе, что приводит к перераспределению напряжения на повышающий автотрансформатор и с соответствующей статической ошибкой позволяет получить увеличение общего коэффициента трансформации, компенсирующее причину, вызвавшую, уменьшение выходного напряжения. При увеличении выходного напряжения действие схемы, соответственно, обратное.

В части симметрирования системы линейных напряжений предлагаемая схема включения обмоток подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов, в случае одинаковых чисел витков этих обмоток на каждом автотрансформаторе благодаря последовательному попарному. соединению обмоток двух фаз, обеспечивает абсолютно равноправное воздействие статических ошибок двух линейных напряжений на тот фазный регулирующий элемент, который является общим для этих двух линейных напряжений.

25 зо

Важнейшим свойством предлагаемого распределителя токов подмагничивания между повышающим и понижающим автотрансформаторами является идеальное соблюдение ,постоянства суммы токов подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов благодаря согласованной работе IIQлупроводниковых ключей, поочередно подсоединяющих обмотки подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов к общему источнику постоянного напряжения с частотой, соответствующей частоте, переменного тока сети, к которой подключен стабилизатор.

Этот режим является наиболее оптимальным для исполнительного элемента и не может достаточно удовлетворительно выполняться распределителями токов подмагничивания другого типа.

Предмет изобретения

Лвтокомпенсационный трехфазный стабилизатор линейных напряжений, содержащий датчики линейных напряжений, исполнительный элемент в виде плавнорегулируемого трехфазного автотрансформатора, состоящего из двух последовательно соединенных повышающего и понижающего автотрансформаторов, каждый с обмоткой подмагничивания на фазу, отличающийся тем, чго, с целью повышения точности стабилизации, указанные автотрансформаторы снабжены по одной дополнительной подмагничивающей обмотке на фазу, причем каждая из обмоток подмагничивания одной фазы соединена в последовательную цепочку только с одной обмоткой подмагничивания одной из соседних фаз, и каждая из этих цепочек подключена к соответствующему датчику линейных напряжений.