Устройство для сушки зерна
Устройство для сушки зерна содержит кожух прямоугольного сечения, покрытый слоем теплоизолирующего материала, загрузочный бункер, выгрузное окно, установленный внутри кожуха транспортирующий рабочий орган, а также нагревательные элементы. Транспортирующий рабочий орган выполнен в виде установленных параллельно друг другу в кожухе с возможностью вращения валов. Кожух выполнен с возможностью изменения угла наклона относительно горизонта. Валы транспортирующего рабочего органа выполнены в виде пустотелых цилиндров из теплопроводного материала и установлены на равном расстоянии между собой в одной плоскости от загрузочного бункера до выгрузного окна. Между валами транспортирующего рабочего органа с верхней их стороны установлены направители потока, которые соединены между собой шарнирным механизмом. Зазор между валами транспортирующего рабочего органа и направителями потока выполнен меньшим, чем минимальный размер зерна. Нагревательные элементы установлены с внутренней стороны боковой поверхности пустотелых цилиндров транспортирующего рабочего органа. Техническим результатом является повышение качества сушки зерна. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для сушки зерна.
Известно устройство для сушки зерна [Устройство для сушки зерна. - Патент RU 2323580. - Опубл. 10.05.2008, Бюл. №13], содержащее цилиндрический кожух, загрузочный бункер, выгрузное окно, транспортирующий рабочий орган, соосно установленный внутри кожуха с возможностью вращения, нагревательные элементы и охлаждающее устройство. Внешняя поверхность кожуха покрыта слоем теплоизолирующего материала. Транспортирующий рабочий орган выполнен в виде шнека с перфорированными витками, причем диаметр перфорации не превышает минимального размера зерна. Кожух выполнен составным, а его составные части разделены между собой кольцами, выполненными из теплоизолирующего материала. Нагревательные элементы размещены на внешней поверхности кожуха под слоем теплоизолирующего материала между загрузочным бункером и выгрузным окном с возможностью индивидуального регулирования температуры нагрева каждого из участков кожуха. Каждая составная часть кожуха снабжена индивидуальным нагревательным элементом, а торцевая поверхность кожуха со стороны загрузочного бункера выполнена перфорированной. Охлаждающее устройство состоит из вентилятора и воздуховода, соединенного с внутренней полостью кожуха за выгрузным окном.
Известное устройство имеет недостатки - низкое качество сушки зерна и высокие затраты энергии.
Достигаемый технический результат - повышение качества сушки зерна.
Технический результат достигается тем, что транспортирующий рабочий орган выполняют в виде установленных параллельно друг другу в кожухе с возможностью вращения валов. Кожух выполняют с возможностью изменения угла наклона относительно горизонта. Валы транспортирующего рабочего органа выполняют в виде пустотелых цилиндров из теплопроводного материала и устанавливают на равном расстоянии между собой в одной плоскости от загрузочного бункера до выгрузного окна. Между валами транспортирующего рабочего органа с верхней их стороны устанавливают направители потока, которые соединяют между собой шарнирным механизмом. Зазор между валами транспортирующего рабочего органа и направителями потока выполняют меньшим, чем минимальный размер зерна. Нагревательные элементы устанавливают с внутренней стороны боковой поверхности пустотелых цилиндров транспортирующего рабочего органа.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А.
Устройство для сушки зерна содержит кожух 1 прямоугольного сечения, покрытый слоем теплоизолирующего материала 2, загрузочный бункер 3, выгрузное окно 4, установленный внутри кожуха 1 транспортирующий рабочий орган 5, а также нагревательные элементы 6. Транспортирующий рабочий орган 5 выполнен в виде установленных параллельно друг другу в кожухе с возможностью вращения валов. Кожух 1 выполнен с возможностью изменения угла наклона относительно горизонта. Валы транспортирующего рабочего органа 5 выполнены в виде пустотелых цилиндров из теплопроводного материала и установлены на равном расстоянии между собой в одной плоскости от загрузочного бункера 3 до выгрузного окна 4. Между валами транспортирующего рабочего органа 5 с верхней их стороны установлены направители потока 7, которые соединены между собой шарнирным механизмом 8. Зазор между валами транспортирующего рабочего органа 5 и направителями потока 7 выполнен меньшим, чем минимальный размер зерна. Нагревательные элементы 6 установлены с внутренней стороны боковой поверхности пустотелых цилиндров транспортирующего рабочего органа 5. Валы транспортирующего рабочего органа 5 приводятся во вращение от привода 9.
Устройство работает следующим образом. Включают привод 9 транспортирующего рабочего органа 5 и нагревательные элементы 6, которые установлены с внутренней стороны боковой поверхности пустотелых цилиндров транспортирующего рабочего органа 5. Выполнение валов в виде пустотелых цилиндров из теплопроводного материала позволяет им быстро и с минимальными затратами энергии нагреться до требуемой температуры от нагревательных элементов 6. После достижения требуемой температуры валов транспортирующего рабочего органа 5 зерно подают в загрузочный бункер 3, откуда оно поступает на вращающиеся в одном направлении валы, которые установлены на равном расстоянии между собой в одной плоскости от загрузочного бункера 3 до выгрузного окна 4. За счет сил трения вращающиеся валы транспортирующего рабочего органа 5 захватывают зерно и перемещают его на наклонную поверхность направителей потока 7, которые установлены между валами транспортирующего рабочего органа 5 с верхней их стороны. За счет того, что зазор между валами транспортирующего рабочего органа 5 выполнен меньшим, чем минимальный размер зерна, зерно не проваливается вниз между валами и направителями потока 7, а перемещается по их поверхности к следующему вращающемуся валу транспортирующего рабочего органа 5.
При перемещении к выгрузному окну 4 зерно контактирует с нагретыми вращающимися валами транспортирующего рабочего органа 5, нагревается и теряет излишки влаги. Кроме того, при нахождении зерна на вращающихся валах транспортирующего рабочего органа 5 оно постоянно оборачивается вокруг своей оси и равномерно нагревается по всей своей поверхности, что улучшает качество сушки. Излишки влаги в виде пара удаляются из устройства частично через выгрузное окно 4, а частично - через загрузочный бункер 3. Сухое зерно удаляется из устройства через выгрузное окно 4.
При сушке зерна более высокой влажности или зерна другой культуры изменяют угол наклона кожуха 1 относительно горизонта. Угол наклона поверхности направителей потока 7 также меняют с помощью шарнирного механизма 8, обеспечивая возможность непрерывного движения зерна по поверхности транспортирующего рабочего органа 5. При этом зерно перемещается валами транспортирующего рабочего органа 5 от загрузочного бункера 3 к выгрузному окну 4 с большей или с меньшей скоростью, прогревается до заданной температуры и снижает свою влажность при высоком качестве сушки и меньших затратах энергии.
Устройство для сушки зерна, содержащее кожух прямоугольного сечения, покрытый слоем теплоизолирующего материала, загрузочный бункер, выгрузное окно, установленный внутри кожуха транспортирующий рабочий орган, нагревательные элементы, отличающееся тем, что транспортирующий рабочий орган выполнен в виде установленных параллельно друг другу в кожухе с возможностью вращения валов, кожух выполнен с возможностью изменения угла наклона относительно горизонта, валы транспортирующего рабочего органа выполнены в виде пустотелых цилиндров из теплопроводного материала и установлены на равном расстоянии между собой в одной плоскости от загрузочного бункера до выгрузного окна, между валами транспортирующего рабочего органа с верхней их стороны установлены направители потока, которые соединены между собой шарнирным механизмом, причем зазор между валами транспортирующего рабочего органа и направителями потока выполнен меньшим, чем минимальный размер зерна, а нагревательные элементы установлены с внутренней стороны боковой поверхности пустотелых цилиндров транспортирующего рабочего органа.