Навигационная система с привязкой к местности (с видом сверху)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах навигации транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого обеспечено сочетание географической системы координат в виде широты и долготы и социальной системы координат в виде номеров домов (или же, в областях без нумерации домов, в виде номеров массивов), чтобы дать пользователю возможность свободно использовать социальную систему координат относительно текущего местоположения, определенного по GPS. При этом навигационная система для отображения картографических данных, которые соответствуют текущему местоположению, в которой нумерацию домов отображают поверх зданий на картографических данных. Упомянутые картографические данные содержат топографию, карту и здания, отображаемые как схемы, символы и рисунки в координатах, определенные через широту и долготу. В упомянутой системе навигации блок вывода информации на дисплей отображает на дисплее картографические данные в соответствии с текущим местоположением, полученным блоком сбора данных о текущем местоположении для определения текущего местоположения, и также отображает нумерацию домов в соответствии с координатным местоположением зданий. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники

[0001] Назначение настоящего изобретения относится к навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), такой как автомобильная навигационная система или навигационная система для пеших путешествий.

Уровень техники

[0002] Традиционные системы полностью зависят от географической системы координат, где местоположение определяется через широту и долготу, поэтому, когда пользователь указывает требуемый пункт назначения в виде адреса, который понятен для пользователя, географическое ведение в пункт назначения осуществляется путем отображения маршрута или воспроизведения голосовых подсказок до интересующего места (например, патентный документ 1). Это обусловлено тем, что, хотя широта и долгота являются понятными для компьютера указателями местоположения, человек не может напрямую понять местоположение, выраженное в этих значениях. Например, местоположение «экватор» не может быть подтверждено красным цветом или другим аналогичным образом, который может восприниматься человеком, и в первую очередь люди не могут непосредственно использовать широту и долготу как указание на географическое место. Таким образом, в традиционных системах необходимо иметь соединение с GPS (глобальная система позиционирования), заставить компьютер понимать информацию о значениях широты и долготы пункта назначения и дать навигационные указания путем отображения маршрута к пункту назначения.

[0003] Эта система, образно говоря, ведет пользователя к конечному пункту в темноте, опираясь исключительно на широту и долготу географического положения, причем доступная информация о расположении объединяет две точки, текущее местоположение и пункт назначения, и такая система называется навигационной системой «туннельного типа», поскольку она всегда имеет одномерную форму.

[0004] Традиционные навигационные системы чрезвычайно удобны, если заранее известен пункт назначения и за один раз необходимо найти только один такой пункт.

[0005] (Проблема традиционных навигационных систем)

Однако применительно к фактическому и скрытому спросу на навигационные системы в последние годы, особенно после Великого восточно-японского землетрясения, наблюдается рост спроса в сфере предупреждения стихийных бедствий и развития туризма, а также рост спроса под действием различных аспектов человеческой жизни, для которых недостаточно простого знания маршрута до заданного пункта назначения.

[0006] Это происходит потому, что для обеспечения предупреждения стихийных бедствий и развития туризма важна не только сама цель, но большое информационное значение имеет метод ее достижения, в первую очередь возможная потребность в информации о географическом пространстве не ограничивается заранее заданным пунктом назначения и уже известной информацией.

[0007] Например, применительно к предупреждению стихийных бедствий требуемая информация также включает возможные цели, чью востребованность и ценность эвристически определяют в первый раз в выбранной области, и которые могут быть легко проанализированы с точки зрения информации о предотвращении несчастных случаев природного или искусственного происхождения, или информации о рисках, объясненной на примерах ниже.

[0008] «Информация о топографии и высотах рядом с домами и школами, точках эвакуации, маршрутах эвакуации, тупиках, строениях с 3 и более этажами, зданиях, блочных заборах и торговых автоматах, которые представляют опасность при обрушении, участках дороги, представляющих опасность при обрушении, местах, которые могут легко превратиться в канавы с водой при затоплении, областях с опасностью большого пожара, других рисках и информация об эвакуации».

Упомянутые географические особенности включают не только информацию, которую сами жители могут обнаружить при прогулке и изучении реальных объектов вблизи, но также важную информацию для предупреждения стихийных бедствий и для перемещения пожилых людей и детей, уязвимых групп населения, беременных женщин и иностранных граждан.

[0009] Более того, предоставленная правительством информация по предупреждению стихийных бедствий не обязательно хорошо известна не только лицу, которому ее передают, и приезжим, но также и местным жителям, и существует большой массив информации, которая будет обнаружена впервые при изучении местных объектов.

[0010] Более того, с точки зрения осмотра достопримечательностей, туристы, гуляющие в незнакомом районе, обнаруживают неожиданные знаки и культурные объекты или неожиданно сталкиваются с людьми или объектами, которые считаются важными достопримечательностями. Среди прочего «высокая безопасность» в Японии является важным аспектом привлекательности культурных объектов, что нехарактерно для других стран. Чтобы сделать Японию важным туристическим объектом и для успешного проведения в Токио Олимпийских игр, необходима навигационная система, которая сделает возможным так называемый прогулочный пеший туризм.

[0011] В связи с этим традиционные системы имеют следующие проблемы при реализации описанных выше требований. Другими словами, в традиционных системах функция навигации не имеет смысла, если не известен конечный пункт. И даже если попробовать ходить пешком по улицам с включенной функцией GPS, чтобы отображать в виде символа текущее местоположение, движение пешком гораздо медленнее движения в автомобиле и требует перемещения по сложным узким дорогам. Поддержка такого использования в настоящее время невозможна ни в каком виде из-за недостаточной точности GPS.

[0012] Более того, трудность в понимании географии районов городской застройки в Японии уже долгое время представляет собой серьезное препятствие для превращения страны в туристический центр.

[0013] Например, в ходе «Социального эксперимента на основании "Навигации по названиями улиц"» (октябрь 2008), проводившегося с 2006 г. Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, было выявлено следующее.

[0014] «1. "Навигация по названиям улиц"»

Способ нумерации домов в Японии основан на квартальной системе, кварталы в которой ограничены дорогами, железными дорогами, реками. Хотя данный подход используют для поиска требуемого адреса, существуют мнения, что он неудачен с точки зрения удобства поиска пункта назначения для посетителей, незнакомых с районом.

[0015] С другой стороны, в системе нумерации относительно дорог, которая является общепринятой в западных странах, местоположение отображается с названием улицы и номером дома по этой улице. Считается, что даже посетители, которые незнакомы с районом, смогут легко найти требуемый адрес.

[0016] «Навигация по названиям улиц» на основании указанного подхода представляет собой инициативу, которая направлена на предоставление простых для понимания указаний при перемещении по районам достопримечательностей и центральным городским районам путем выработки правил, которые позволят успешно определять пункт назначения с помощью использования названия улицы и номера, описывающего приблизительное расположение, и с помощью отображения этой информации вдоль дорог.

Таким образом, традиционные навигационные системы, которые должны справиться со сложной городской застройкой, затрудняющей ориентирование в городских районах, показывают на карте объекты общественного назначения и известные здания или номер квартала в рассматриваемой области, что считается вспомогательным аспектом при определении местоположения, однако, проблема еще далека от кардинального решения. При прогулке по улицам с точки зрения эффективности, а также чувства безопасности, несмотря на неизменное требование быть в курсе текущего местоположения в сложных дорожных условиях, и то, что традиционные навигационные системы показывают на карте знаменитые здания в виде сверху относительно текущего местоположения, описанная выше проблема в сочетании с неточностью GPS не позволяет гарантировать точное ориентирование при прогулке по улицам пешком. Поэтому, даже при использовании текущего местоположения и достопримечательностей в качестве опорной информации чрезвычайно трудно гулять по улицам или путешествовать пешком и не заблудиться, а также иметь свободный доступ к находящейся рядом информации по предупреждению стихийных бедствий. Таким образом, проблема далека от практического решения. Более того, существует проблема, так как иностранные туристы не могут прочитать названия известных зданий, написанные на японском языке и иероглифами. И очевидно, как было показано упомянутым выше «Социальным экспериментом на основании "Навигации по названиям улиц"», даже отображение на карте номера квартала не является полным решением проблемы для посетителей, не знакомых с районом.

[0017] Таким образом, традиционные навигационные системы при дополнении к использованию широты и долготы в качестве единственной системы координат (при работе с которой напрямую невозможно понять фактическое местоположение) не устраняют трудности, свойственные географическому пространству Японии, и также имеют серьезные проблемы, вызванные точностью GPS, при использовании в качестве навигационной системы для пешеходов.

Литература по известному уровню техники

Патентный документ

[0018] [Патентный документ 1] Публикация японской патентной заявки №2002-206943

Сущность изобретения

Проблемы, которые должно решить изобретение

[0019] Проблема, которую должно решить изобретение, как описано выше, состоит в том, чтобы преодолеть три недостатка, свойственные традиционным навигационным системам. Тем самым, не ограничивая навигационную информацию предлагаемым маршрутом к известному пункту назначения, с помощью вида сверху на пункт назначения от текущего местоположения, необходимо предоставить понятную навигационную информацию, что позволит эффективно, удобно и систематически выполнять поиск информации по предупреждению стихийных бедствий, снижению рисков, а также поиску туристических объектов, распределенных по региону. Таким образом, выполняемый пользователем поиск будет быстро расширять возможности по свободному перемещению, тем самым облегчая навигацию, уменьшая ущерб от стихийных бедствий и повышая информированность туристов.

Средства решения указанных проблем

[0020] Для решения указанных проблем навигационная система с привязкой к местности с видом сверху согласно настоящему изобретению характеризуется отображением картографических данных, соответствующих текущему местоположению, причем навигация отличается отображением номеров домов на зданиях в упомянутых картографических данных. Таким образом, настоящее изобретение, отличающееся сочетанием географической системы координат в виде широты и долготы с социальной системой координат в виде номеров домов (или же, в областях без нумерации домов, в виде номеров массивов), позволяет пользователю свободно использовать социальную систему координат относительно текущего местоположения, определенного по GPS.

[0021] Тем самым, как и в традиционных системах, эффективность исследовательского поведения не ограничивается «однонаправленностью», такой как «знание» пункта назначения. Прокладка маршрута в пункт назначения возможна с помощью основного параметра в виде номеров домов с охватом пункта назначения на навигационной карте с видом сверху «эвристический» и «обзор на 360 градусов». Это означает, что возможности поиска, его радиус действия и степень свободы в местном географическом пространстве значительно расширены и улучшены.

[0022] В результате, даже если информация о географических положениях, таких как точки эвакуации и высота, информация о рисках, туристические объекты, местные события, не является хорошо известной, а также, даже если имеется несколько видов информации, они могут быть систематически и параллельно одновременно обнаружены в указанной области. Как было показано выше, будет устранена вероятность потеряться на маршруте, уменьшена усталость в результате чрезмерных усилий, станет меньше отказов от продолжения путешествия, когда осмотрено только 1/10 из планировавшихся объектов, и меньше отказов от посещения.

[0023] Таким образом, путем реализации высокой эффектности исследовательского поведения удовлетворение от достижения цели позволит пользователям ознакомиться с географическим пространством региона и использовать навигационную систему для пешего путешествия в свое удовольствие. Более того, большая степень свободы действий позволит пожилым людям, инвалидам, детям и беременным женщинам находить необходимую им информацию, встречаться с неожиданными открытиями, что повышает психологический и физический комфорт.

[0024] Дополнительно описанные выше плюсы, как ожидается, внесут значительный вклад в выполнение национальной задачи «предупреждения стихийных бедствий». Другими словами, благодаря удобству систем навигации с видом сверху они используются для пешей навигации туристами, а также для получения информации об эвакуационных действиях, таких, как высота над уровнем моря, маршруты эвакуации в районе, места эвакуации, причем указанная связь с действием является многократной и запоминается пользователем. В результате, кроме постоянного изучения нового и осмотра достопримечательностей и исторических объектов региона, происходит запоминание в виде образа карты информации для локального предупреждения стихийных бедствий и снижения рисков, что повышает осведомленность об эвакуационных действиях и делает возможным правильное инстинктивное поведение в условиях критической важности информации.

[0025] Кроме этого используется обозначение массивов зданий, которое распространено повсеместно, тогда как информация о местоположении записана в виде «номеров», которые могут понять даже дети. Данную навигационную систему могут легко использовать даже мигранты, студенты и иностранцы, которые не знакомы с районом.

[0026] В традиционных системах навигации, например, когда имеется несколько аллей с расстоянием между ними 10 м, введенная первой аллея не может быть обнаружена функцией GPS из-за ограничений по точности системы позиционирования. В представленной системе эта информация может быть легко проверена путем вывода на экран адреса зданий и торговых автоматов, поэтому пользователь не потеряется и не покинет требуемый район.

[0027] В традиционной системе навигации при пешей прогулке направление движения не будет ясно на перекрестках улиц со зданиями, что может привести к значительным лишним перемещениям. В представленной системе подтверждение направления движения с помощью нумерации домов (а также отображаются торговые автоматы) позволяет легко и эффективно предотвратить ошибки в определении маршрута.

[0028] Дополнительно в этой системе навигации не требуется отображение нумерации домов для каждого строения, например, отображают преимущественно номера домов, которые расположены вдоль дорог и на перекрестках, или же номера могут быть пропущены путем отображения меньшего количества номеров в зонах плотной застройки при условии сохранения такого количества номеров, которое необходимо для подтверждения местонахождения.

[0029] Дополнительно, в этой навигационной системе, даже если функция GPS не может использовать в случае стихийного бедствия, инструкции по обеспечению безопасности будут предоставлены в отношении мест и маршрутов эвакуации как свойство карты зданий. Дополнительно, при получении предупреждения о чрезвычайной ситуации, независимо от того, используют ли навигационную систему или нет, в это время достаточным будет автоматическое отображение карты, отцентрированной по текущему местоположению.

[0030] Более того, в этой навигационной системе расположение особенностей и зданий на поверхности земли можно оценить визуально на основании номера дома, отображаемого на карте, а соотношение фаз аналоговой обработки позволяет использовать возможности человеческого мозга по обработке изображений (которые недостижимы для компьютеров) для обеспечения эффективности, которая превышает эффективность традиционных навигационных систем, при решении задачи обучения предупреждению стихийных бедствий и для доступа к информации для пеших путешествий.

[0031] В описанном выше изобретении картографические данные содержат топографию, карту и здания, отображаемые как схемы, символы и рисунки с координатами, выраженными через широту и долготу. Предпочтительно, чтобы упомянутая навигационная система была оснащена блоком сбора данных о текущем местоположении, который получает текущее местоположение, и блоком вывода информации на дисплей, который отображает картографические данные, соответствующие текущему местоположению, собранные блоком сбора данных о текущем местоположении, одновременно с отображением номеров домов, соответствующих местоположению по координатам этих зданий. В этом случае сочетание географической системы координат в виде широты и долготы с социальной системой координат в виде номеров домов (или же, в областях без нумерации домов, в виде номеров массивов) позволяет пользователю свободно использовать социальную систему координат относительно текущего местоположения, определенного по GPS.

[0032] Более того, предпочтительно, чтобы данное изобретение имело блок добавления дополнительной информации, который отображает дополнительную информацию, связанную с номерами домов, путем наложения ее на картографические данные в координатах зданий. В этом случае, поскольку эту дополнительную информацию накладывают на картографические данные и отображают, предоставляют дополнительную информацию, которая фактически и теоретически распределена по обширной территории района, с тем, чтобы люди могли понять ее при отображении пункта назначения с видом сверху от текущего местоположения. Более того, в данном изобретении предпочтительно, чтобы дополнительная информация содержала информацию по предупреждению стихийных бедствий или туристическую информацию, связанную с номерами домов. В этом случае возможен эффективный, удобный и систематический поиск информации о предупреждении стихийных бедствий и рисках, а также о туристических объектах, которая фактически и теоретически распространена по обширной территории района.

[0033] Предпочтительно, чтобы это изобретение также было оснащено блоком поиска информации, который в качестве дополнительной информации получает из интернета информацию, связанную с упомянутыми номерами домов, используя номера домов в качестве ключевых слов для поиска, а также блок классификации информации, который извлекает заранее заданные строки символов из информации, полученной из интернета блоком поиска информации, определяет атрибуты этой полученной из интернета информации по частоте встречаемости извлеченных строк символов и связывает извлеченные атрибуты и упомянутые номера домов, после чего классифицирует и сохраняет упомянутую полученную из интернета информацию в качестве дополнительной информации. В этом случае, поскольку полученная из интернета информация получена как дополнительная информация, пользователь может быть проинформирован путем более быстрого извлечения различной информации, отображаемой на карте. При этом, поскольку в настоящем изобретении заданные строки символов извлекают из полученной из интернета информации, а атрибуты полученной из интернета информации определяют по частоте встречаемости извлеченных строк символов, при этом устанавливают связь извлеченных атрибутов и номеров домов друг с другом и упомянутую информацию из интернета классифицируют в качестве дополнительной информации и сохраняют, то только затребованная пользователем информация может быть отображена на картографических данных среди другой информации, что позволяет повысить удобство системы.

[0034] Более того, предпочтительно, чтобы данное изобретение также было оборудовано интерфейсом ввода, который получает команды пользователя для выбора упомянутых номеров домов на карте, отображаемой упомянутым блоком вывода информации на дисплей, и блоком коррекции текущего местоположения, которые получают координаты, связанные с номерами домов, выбранными с помощью интерфейса ввода, от блока хранения картографических данных, и на основе полученных координат запрашивает коррекцию текущего местоположения блоком сбора данных о текущем местоположении вместе с выполнением коррекции отображаемых картографических данных.

[0035] В этом случае, например, даже когда происходит ошибка, вызванная ограничением точности приемника GPS и влиянием среды, в которой выполняют позиционирование, то поскольку точная информация о местоположении может быть получена по командам пользователя, то может быть устранена ошибка в информации о местоположении, полученной от спутника, и путем использования корректирующей ошибку информации, эта информация может быть встроена для повышения точности последующего расчета позиционирования. В частности, в настоящем изобретении координаты, связанные с нумерацией домов, сохраняют в блоке хранения картографических данных, и поскольку текущее местоположение корректируют на основании выбранного номера дома, процесс коррекции может быть выполнен легко и в режиме реального времени. Более того, в настоящем изобретении нумерацию домов отображают на карте, показываемой блоком вывода информации на дисплей, причем отображаемые номера домов можно выбирать, что позволяет немедленно понимать разницу между местоположением пользователя и местоположением на карте, после чего могут быть интуитивно предприняты корректирующие действия.

Технический эффект изобретения

[0036] В традиционных системах, в дополнение к ошибке GPS, практически отсутствовали средства сравнения местоположения с фактическим, поскольку было сложно указать точное местоположение на карте и на объекте. В настоящей системе путем сравнения с адресом здания, отображаемым повсюду на объекте, становится возможным простое определение правильного местоположения. Функция определения текущего местоположения в GPS позволяет реализовать эффективную и беспроблемную навигационную систему путем предоставления возможности пользователю выбрать индивидуальный маршрут пешего движения, например, определить маршрут на перекрестках, который зависит от взаимного расположения номеров задний, а не грубого определения положения.

[0037] В традиционных системах при наличии нескольких пунктов назначения в одном районе они должны быть введены по одному, что представляло известную трудность. В этой системе пункты назначения доставки могут быть легко указаны путем подтверждения нумерации домов на карте, что позволяет использовать преимущества совершенной возможности человеческого мозга проводить аналоговую обработку и определить приблизительное направление и кратчайший маршрут от текущего местоположения.

Краткое описание чертежей

[0038]

[Фиг. 1] Конфигурация экрана абонентского устройства 1, используемого в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 2] Концептуальная схема, показывающая общую конфигурацию, используемую в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 3] Блок-схема, показывающая внутреннюю конфигурацию административного сервера, относящегося к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 4] Блок-схема, показывающая внутреннюю конфигурацию абонентского устройства, относящегося к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 5] Блок-схема, показывающая внутреннюю конфигурацию блока добавления дополнительной информации, относящегося к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 6] Пояснительная схема, показывающая экран выбора дополнительной информации, отображаемый на дисплее, в данном примере осуществления изобретения.

[Фиг. 7] (а) и (b) содержат пояснительные схемы, показывающие формы дисплея для картографических данных, относящиеся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 8] Блок-схема, показывающая процесс создания картографических данных в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 9] Блок-схема, показывающая процесс отображения картографических данных в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 10] (а) и (b) представляют собой пояснительные схемы, показывающие функцию коррекции текущего местоположения, относящуюся к данному примеру осуществления изобретения.

[Фиг. 11] Блок-схема, показывающая базовую внутреннюю конфигурацию абонентского устройства, относящегося к данному примеру осуществления изобретения.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0039] Пример осуществления изобретения навигационной системы с привязкой к местности (с видом сверху) описан подробно со ссылкой на прилагающиеся ниже чертежи. На фиг. 1 показана конфигурация экрана абонентского устройства 1, используемого в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к настоящему примеру осуществления изобретения. Как показано на фиг. 1, абонентское устройство 1 оснащено навигационной системой навигации для отображения картографических данных, которые соответствуют текущему местоположению; причем номера домов отображаются поверх зданий на картографических данных на дисплее 13а.

[0040] Эти картографические данные содержат топографию, карту и здания, отображаемые как схемы, символы и рисунки с координатами, выраженными через широту и долготу. Более того, на дисплее отображают контуры (полигональные) карты, дорог и зданий, которые представляют здания, стоящие вдоль дорог, и отображают номер 192 дома внутри отображаемых контуров здания. Таким образом, в этих картографических данных географическая система координат, использующая долготу и широту, и социальная система координат в виде номеров жилых домов (или же, в областях без нумерации домов, в виде номеров массивов) объединены и отображены.

[0041] Более того, в картографических данных может быть отображена дополнительная информация 191, такая как информация по предупреждению стихийных бедствий или туристическая информация, связанная с номерами домов, и информация из интернета, связанная с номерами домов и найденная в сети интернет. Эта дополнительная информация представляет собой различную информацию, такую как информация по предупреждению стихийных бедствий, информация по рискам и сведения о достопримечательностях, фактически и теоретически распределенная по обширной территории района. В картографических данных эта дополнительная информация 191 наложена на картографические данные и отображена в местоположении, соответствующем координатам зданий.

[0042] Более того, в этих картографических данных, в дополнение к отображению административного деления муниципальных образований, отображены официальные названия дорог, магазинов и туристических объектов для некоторых названий дорог и заранее заданных мест, а также отображены названия основных перекрестков. Дополнительно, на карте также могут быть отображены символы, такие как символы, обозначающие почтовые отделения, синтоистские храмы и церкви.

[0043] (Общая конфигурация навигационной системы с привязкой к местности (с видом сверху))

Далее будет описана навигационная система с привязкой к местности (с видом сверху), отображающая описанные выше картографические данные. На фиг. 2 представлена концептуальная схема, показывающая общую конфигурацию, используемую в навигационной системе с привязкой к местности (с видом сверху), относящейся к данному примеру осуществления изобретения. Как показано на фиг. 2, навигационная система с привязкой к местности (с видом сверху) согласно настоящему примеру осуществления изобретения представляет собой систему, которая отображает картографические данные, соответствующие текущему местоположению, и которая вместе с административным сервером 2, который управляет этой системой, базовой радиостанцией 4, различными веб-серверами 6 (6а и 6b), которые распределяют различные веб-данные, абонентским устройством 1 (включает автомобильное навигационное устройство 1а, которое может быть установлено на борту автомобиля), способным к беспроводному обмену данными через базовую радиостанцию 4 или спутник 3 связи, организованы в коммуникационную сеть 5.

[0044] Коммуникационная сеть 5 содержит беспроводную коммуникационную сеть и представляет собой распределенную коммуникационную сеть, созданную взаимным соединением разнообразных линий связи (телефонные линии или ISDN-линии, ADSL-линии, общественные линии, такие как оптические линии, выделенные линии и беспроводные коммуникационные сети) друг с другом с помощью протокола TCP/IP. Эта коммуникационная сеть 5 также содержит внутрикорпоративную сеть (сеть в рамках компании) на основе 10BASE-T или 100BASE-TX и LAN, такую как домашняя сеть.

[0045] Базовая радиостанция 4 представляет собой устройство, которое соединено с коммуникационной сетью 5 через ретрансляционное устройство и устанавливает беспроводную связь с абонентским устройством 1 и предлагает голосовую связь или обмен данными с абонентским устройством 1. Ретрансляционное устройство представляет собой узел, такой как модем, абонентский адаптер или шлюз для присоединения к коммуникационной сети 5, и оно выбирает беспроводной маршрут, выполняет взаимное преобразование данных (сигналов) и выполняет ретрансляционное преобразование между базовой радиостанцией 4 и коммуникационной сетью 5. Ретрансляционное устройство также имеет функции роутера Wi-Fi (зарегистрированный товарный знак) или устройства точки доступа и выполняет беспроводной обмен данными с абонентским устройством 1. Спутник 3 представляет собой спутник позиционирования, вращающийся по заданной орбите вокруг Земли и передающий навигационные сообщения на Землю на радиоволне с частотой 1,57542 ГГц (волна L1).

[0046] Административный сервер 2 находится в коммуникационной сети 5 и представляет собой серверное устройство, которое управляет всей системой, например, управляет пользователями и сбором данных. Более того, административный сервер 2 содержит веб-сервер и серверный компьютер или работающее программное обеспечение, которое осуществляет передачу информации, такой как HTML (язык гипертекстовой разметки), изображений и музыкальных файлов через WWW (интернет), сохраняет информацию, такую как документы HTML и изображения, и передает распределяемый контент (веб-страницы) на абонентское устройство 1 на основании запроса приложений, таких как веб-браузер, запущенный на абонентском устройстве 1.

[0047] Абонентское устройство 1 представляет собой устройство, которое есть у каждого пользователя, мобильный телефон с функцией беспроводного обмена данными, смартфон и автомобильное навигационное устройство, обладающие процессором с функцией обработки арифметических операций и функцией беспроводного обмена данными, которое обменивается беспроводным образом с ретрансляционной точкой, такой как общая базовая станция, и может получать информационные услуги, такие как вызовы и обмен данными, во время движения. В качестве примеров способов обмена данными мобильного телефона можно назвать систему FDMA, систему TDMA, систему CDMA, систему W-CDMA и другие, такие как PHS (система персональных мобильных телефонов). Более того, оно оснащено функцией отправки и получения IP-пакетов согласно стандартам беспроводных LAN (локальные вычислительные сети), что обеспечивает поддержку способа обмена данными через беспроводной интерфейс в дополнение к способу обмена данными, упомянутому выше. Дополнительно абонентское устройство 1 оснащено функциями, такими как цифровая камера, запуск прикладного программного обеспечения и GPS, а также функцией карманного персонального компьютера (PDA).

[0048] Веб-сервер 6 (6а, 6b) представляет собой серверный компьютер или программное обеспечение с аналогичной функцией, которое выполняет передачу информации в виде HTML, изображений или музыкальных файлов через документальные информационные системы, такие как WWW (интернет), сохраняет информацию, такую как HTML-документы и изображения в базе данных 61а, 61b, и передает эту информацию через коммуникационную сеть 5 на основании запроса клиентского программного обеспечения, такого как веб-браузер. Данный веб-сервер 6 также включает сервера социальных сетей (SNS), которые делят контент между пользователями на основании ограничения доступа путем установления взаимных ограничений доступа среди индивидуальных пользователей, причем на экране абонентского устройства 1 может отображаться размещенная в упомянутой системе SNS различная информация, такая как твиты и комментарии.

[0049] Внутренняя структура каждого устройства

Далее будет описана внутренняя структура каждого устройства, которое составляет систему, описанную выше. На фиг. 2 приведена блок-схема, показывающая внутреннюю конфигурацию абонентского устройства 1, относящегося к настоящему примеру осуществления изобретения. На фиг. 3 приведена блок-схема, показывающая внутреннюю конфигурацию административного сервера 2, относящегося к настоящему примеру осуществления изобретения. Более того, объект, называемый термином «модуль», используемым в описании, сформирован из аппаратного обеспечения, такого как устройства и оборудование, или из программного обеспечения, имеющего эту функцию, или путем их сочетания, и представляет собой функциональный блок, предназначенный для выполнения заданной операции.

[0050] (1) Административный сервер

Далее будет описана внутренняя конфигурация административного сервера 2. Административный сервер 2 может быть сконфигурирован с помощью одного сервера или нескольких веб-серверов и серверов баз данных. Настоящий пример осуществления изобретения, как показано на фиг. 3, оснащен коммуникационным интерфейсом 201 в качестве функционального модуля для обработки обмена данными. Коммуникационный интерфейс 201 представляет собой коммуникационный интерфейс, который передает и принимает данные от абонентского устройства 1 и веб-сервера 6 через коммуникационную сеть 5.

[0051] Более того, административный сервер 2 имеет блок 203 хранения картографических данных, используемый как модуль для хранения картографических данных, отображаемых на пользовательском терминале 1. Блок 203 хранения картографических данных представляет собой записывающее устройство для хранения данных электронной карты с адресами (причем сохраненные данные являются данными координат широты и долготы), а векторные картографические данные для координатных данных (полигональных данных) и адресные данные (номера домов), соответствующие координатным данным, записывают согласно имеющимся связям. Картографические данные, отображаемые на экране, таким образом, содержат топографию, карту и здания, отображаемые как схемы, символы и рисунки в координатах, выраженные в виде широты и долготы, вместе с номером 192 дома внутри здания. Более того, такие картографические данные могут быть сгенерированы на административном сервере 2. В этом случае рисунки на карте создают с помощью исходного изображения, сканера изображений, устройства преобразования векторных данных, устройства преобразования полигонов (графика из замкнутых многоугольников) и компьютера, причем упомянутые данные номеров домов и часть названий (текстовые данные) добавляют ручным вводом в местоположении, соответствующем координатам на карте, и в случае координатной информации включают в данные номеров домов и часть названий (текстовые данные) заранее, привязывая к картографическим данным на основании координатных данных. Дополнительно, в этот момент номера домов, которые появляются на карте, модифицируют требуемым образом, чтобы поместить в контуры зданий.

[0052] Более того, административный сервер 2 имеет блок 202 хранения предоставленной пользователями информации, который представляет собой модуль для сбора и хранения информации, присыла