Судно с двойным корпусом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде. Предложено судно с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством 3 между корпусами, компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошным днищем 5. Наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами. Технический результат заключается в повышении скорости движения судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде.

Известно судно на подводных крыльях [1], содержащее корпус с днищем и кормовое торцевое перекрытие, ограничивающее вместе с днищем корпуса судна полость разгружающей динамической воздушной подушки и роторов вращения с лопастями, образующих щелевой канал, соединяющий полость воздушной подушки с атмосферой.

Однако такое судно не имеет двойного корпус, а для создания динамической воздушной подушки используется малонадежный ротор, расположенный в труднодоступном месте.

В качестве второго аналога можно рассмотреть корпус судна [2] с продольными и поперечными переборками, причем борта имеют двойную обшивку. Такой корпус предназначен для технологической сборки с помощь сварки.

Основным недостатком такого корпуса является то, что идея второго корпуса не предназначена для ускоренного движения судна в целом.

В качестве прототипа можно рассмотреть судно с двойными корпусами, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами и компрессором для выполнения технологических операций и днище.

К недостаткам такого корпуса можно отнести то, что в пространство между корпусами подается пар при температуре выше 220°C. Этот разогрев используется для разогрева мертвых остатков нефти без непосредственного введения пара в грузовые отсеки судна. Поэтому такие суда применяются для транспортировки нефти. Основным недостатком можно признать, что второй корпус выполнен со сплошным и он никаким образом не влияет на скорость судна в целом.

Предлагаемое судно с двойными корпусами, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3 и компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошное днище 5.

Особенностью вновь предложенного судна является то, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическими корпусами.

На рис. 1 схематично изображено поперечное сечение судна с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3, компрессором 4 для выполнения технологических операций и прочным днищем 5.

Особенностью вновь предлагаемого судна с двойным корпусом является то, что наружный технологический корпус 2 расположен с внешней стороны над прочным корпусом 1 и выполнен из пористого металла, а компрессор 4 соединен с помощью воздуховода 6 с пространством 3 между прочным 1 и наружным технологическими корпусами 2.

На рис. 2 приведен корпус судна, у которого наружный технологический корпус 2 из пористого металла 2 разбит непроницаемыми перегородками 7 на ряд независимых объемов 8.

На рис. 3 приведена модификация судна, у которого контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10 установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем 8 соединен с аккумулятором воздуха 10 с помощью самостоятельных воздуховодов 9 через воздушные сильфоны 11. Каждый независимый объем 8 соединен с самостоятельными воздуховодами 9 с компрессором 4 через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10.

Работает предлагаемое судно с двойными корпусами следующим образом. Особенности передвижения судна начинаются с работы компрессора 4, который начинает вытеснять воду из свободного пространства 3 между корпусами 1 и 2. Вытеснив воду из пространства 3, дальнейшая подача воздуха будет сопровождаться появлением мелких пузырей снаружи корпуса 2, которые могут существенно снизить гидродинамическое сопротивление всего судна, а следовательно, при одинаковых параметрах движителя, увеличить и скорость перемещения судна. Поскольку подача воздуха снаружи корпуса 2 будет сопровождаться согласно закону Архимеда некоторым «проваливанием» судна в воду, то подачу воздуха в независимые объемы 8 желательно автоматизировать в соответствии со снижением подъемной силы или снабдить корпуса 2 небольшими стационарными крыльями для соответствующего увеличения подъемной силы. Во избежание сильного «проваливания» днище судна выполнено из сплошного металла, на который технологично могут быть приварены герметичные перегородки 7.

Таким образом, предложено судно с двойными корпусами с повышенной скоростью перемещения.

Источники информации

1. Патент РФ № 2043245 на судно на подводных крыльях.

2. Патент РФ № 2451618 на корпус судна.

3. Большая энциклопедия Нефти и Газа подробным описанием судна с двойным корпусом, частично окружающим прочный корпус. Патент Лебефа нами не найден, а ссылка на него хорошо описана в [3].

1. Судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством между корпусами, компрессором для выполнения технологических операций и прочным днищем, отличающееся тем, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами.

2. Судно с двойным корпусом по п. 1, отличающееся тем, что наружный технологический корпус из пористого металла разбит непроницаемыми перегородками на ряд независимых объемов, причем каждый независимый объем соединен самостоятельными воздуховодами с компрессором через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха.

3. Судно с двойным корпусом по п. 2, отличающееся тем, что контейнер-аккумулятор сжатого воздуха установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем соединен с контейнером-аккумулятором воздуха с помощью самостоятельных воздуховодов через воздушный сильфон.