Движитель дирижабля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Движитель дирижабля выполнен в виде воздушного винта, имеющего ось и лопасть. Ось охвачена жёсткой оболочкой, содержащей газ легче воздуха. Лопасть разделена на участки и закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен движитель дирижабля, выполненный в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасти [1]. Дирижабль с известным движителем обладает недостаточной маневренностью.

Задачей изобретения является повышение маневренности дирижабля.

Технический результат достигается тем, что в движителе дирижабля, выполненном в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасть, ось охвачена жесткой оболочкой, содержащей в полости газ легче воздуха, а лопасть закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Лопасть разделена на участки и прикреплена к винтовому держателю. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии.

На фиг. 1 изображен движитель дирижабля, общий вид; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 по А; на фиг. 3 изображен участок лопасти.

Движитель дирижабля (фиг. 1 и 2) выполнен в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось 1 и лопасть 2. Ось охвачена жесткой оболочкой 3, содержащей в полости 4 газ легче воздуха, например, гелий. Лопасть закреплена на стенке 5 оболочки по винтовой линии. Лопасть может быть разделена на участки 6 (фиг. 3) и прикреплена к винтовому держателю 7. Участки лопасти могут прилегать один к другому или отстоять один от другого на одинаковом расстоянии.

Изготавливают два (левого и правого вращения) движителя дирижабля (фиг. 1 и 2) в виде моделей, опытных образцов.

Ось 1 изготавливают из стали. Оболочку 3, лопасть 2 изготавливают из листового материала (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана). Лопасть изготавливают в виде участков 6 (фиг. 3), которые могут прилегать один к другому или отстоять один от другого на одинаковом расстоянии. Лопасть (участки лопасти) закрепляют на стенке 5 оболочки по винтовой линии методами склеивания, сварки. Для повышения прочности соединения лопасть прикрепляют (винтами, болтами) к винтовому держателю 7. Полость 4 заполняют, например, на 90-95% газом легче воздуха.

Изготовленные движители устанавливают, например, с боков дирижабля с возможностью вращения с переменной скоростью. При этом повышается маневренность дирижабля. Наличие в полости оболочки газа легче воздуха придает дирижаблю дополнительную подъемную силу.

Изобретение повышает маневренность дирижабля.

Источник информации

1. Техника молодежи №8, 2005. С. 44 (первый рисунок снизу).

1. Движитель дирижабля, выполненный в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасть, отличающийся тем, что ось охвачена жесткой оболочкой, содержащей в полости газ легче воздуха, а лопасть закреплена на стенке оболочки по винтовой линии.

2. Движитель дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что лопасть разделена на участки и прикреплена к винтовому держателю.

3. Движитель дирижабля по п. 2, отличающийся тем, что участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии.