Модуль управления дросселем и транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, рулевой узел, корпус дросселя, дроссельную заслонку, модуль управления дросселем. Дроссельный рычаг присоединен к корпусу дроссельного рычага для определения оси поворота. Ось поворота проходит перпендикулярно оси руля и расположена на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага выполнен с возможностью вращения совместно с дроссельным рычагом вокруг руля. По первому варианту содержит дроссельную заслонку для управления потоком текучей среды к двигателю. По второму варианту содержит модуль управления дросселем для управления работой мотора. Достигается повышение удобства управления транспортным средством. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реферат

Перекрестные ссылки

[0001] Настоящая заявка претендует на приоритет предварительной заявки С.Ш.А. No. 61/666,443, зарегистрированной 29 июня 2012 года и во всех отношениях включенной в настоящую заявку посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение относится к модулям управления дросселем для транспортных средств.

Уровень техники

[0003] У снегоходов и других используемых для активного отдыха транспортных средств, таких как вездеходы (ATV - от англ. All-Terrain Vehicle), гидроциклы и т.п., имеется руль для управления и установленный на нем дроссельный рычаг для управления скоростью движения транспортного средства. Как правило, дроссельный рычаг установлен на руле с возможностью поворота, чтобы в ответ на нажатие или отпускание дроссельного рычага водителем поворачиваться к рулю или от руля, при этом соответственно увеличивая или уменьшая скорость движения транспортного средства. Обычно, при движении вперед водитель управляет дроссельным рычагом своим большим пальцем, обхватив рукоятку руля хватом сверху. На крутых виражах водитель наклоняется в направлении поворота, и при этом тянет руль ближе к своему телу. Рука и кисть водителя могут оказаться под таким экстремальным углом друг к другу, что поворачивая руль, водитель вынужден будет перехватить руль хватом снизу и использовать указательный и/или средний пальцем для управления дроссельным рычагом, чтобы поддерживать или увеличивать скорость снегохода. В свете вышесказанного, существует потребность в таком дроссельном рычаге, который обеспечивал бы постоянный и надежный хват дроссельного рычага независимо от того, какой из пальцев используется для хвата.

[0004] Также некоторые водители могут предпочитать хвату сверху с управлением большим пальцем хват сверху с управлением пальцами от указательного до мизинца. Кроме того, в продолжительных поездках рука водителя остается неподвижной, прилагая усилие к дроссельному рычагу при управлении скоростью движения снегохода. Длительное нахождение руки в одном положении может быть утомительным для водителя. Это неудобство может быть смягчено за счет изменения хвата. Следовательно, имеется потребность в дроссельном рычаге, который по желанию водителя может быть отрегулирован под различные хваты сверху.

Раскрытие изобретения

[0005] Целью настоящего изобретения является устранение по меньшей мере одного из неудобств, присутствующих в уровне техники.

[0006] В одном аспекте изобретение обеспечивает транспортное средство, включающее в себя раму. К раме присоединен рулевой узел, включающий в себя руль. Руль проходит в поперечном направлении и определяет ось руля. К раме присоединен двигатель. Корпус дросселя сообщается с двигателем по текучей среде. Дроссельная заслонка содержится в корпусе дросселя для управления потоком текучей среды к двигателю. Дроссельная заслонка имеет открытое положение и закрытое положение. Модуль управления дросселем управляет положением дроссельной заслонки. Модуль управления дросселем содержит корпус дроссельного рычага, присоединенный с возможностью вращения к рулю. Дроссельный рычаг функционально соединен с дроссельной заслонкой для управления положением дроссельной заслонки. Дроссельный рычаг отходит от корпуса дроссельного рычага наружу в поперечном направлении. Дроссельный рычаг присоединен с возможностью поворота к корпусу дроссельного рычага, определяя ось поворота. Дроссельный рычаг является поворачиваемым по меньшей мере между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение». Ось поворота проходит существенно перпендикулярно оси руля. Ось поворота находится на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага является вращаемым вместе с дроссельным рычагом вокруг руля по меньшей мере между положением управления большим пальцем, в котором ось поворота находится сзади руля, и положением управления пальцами от указательного до мизинца, в котором ось поворота находится спереди руля.

[0007] Еще в одном аспекте дроссельный рычаг содержит поворотную часть, присоединенную к корпусу дроссельного рычага. Ось поворота проходит через поворотную часть. Площадке для большого пальца придана форма для вмещения большого пальца, которым дроссельный рычаг будет поворачиваться при нахождении корпуса дроссельного рычага в положении управления большим пальцем. Площадке для пальцев от указательного до мизинца придана форма для вмещения по меньшей мере одного пальца, кроме большого, для поворачивания дроссельного рычага по меньшей мере одним пальцем, кроме большого, при нахождении корпуса дроссельного рычага в положении управлении пальцами от указательного до мизинца. Площадка для большого пальца и площадка для пальцев от указательного до мизинца отходят в поперечном направлении наружу от поворотной части.

[0008] В дополнительном аспекте площадка для пальцев от указательного до мизинца является существенно плоской.

[0009] Еще в одном аспекте площадка для большого пальца изогнута вниз и наружу от поворотной части.

[0010] В другом аспекте площадка для большого пальца изогнута вниз и наружу от поворотной части.

[0011] Еще в одном аспекте модуль управления дросселем также содержит смещающий элемент, присоединенный между дроссельным рычагом и корпусом дроссельного рычага, причем смещающий элемент смещает дроссельный рычаг к положению «холостой ход».

[0012] В другом аспекте модуль управления дросселем содержит датчик положения дроссельного рычага, выполненный с возможностью определения положения дроссельного рычага относительно оси поворота и отправки сигнала, относящегося к указанному положению. Также содержится мотор, функционально присоединенный к дроссельной заслонке для изменения положения дроссельной заслонки. Блок управления выполнен с возможностью приема сигнала от датчика положения дроссельного рычага, и соединен с мотором для управления мотором.

[0013] Еще в одном аспекте датчик положения дроссельного рычага является датчиком положения на эффекте Холла, расположенным внутри камеры корпуса дроссельного рычага. Дроссельный рычаг расположен снаружи камеры. Датчик положения на эффекте Холла содержит основание, жестко присоединенное к корпусу дроссельного рычага. Вращающаяся часть присоединена с возможностью вращения к основанию. Смещающий элемент датчика положения на эффекте Холла присоединен между основанием и вращающейся частью. Смещающий элемент датчика положения на эффекте Холла выполнен с возможностью смещения вращающейся части к нулевому положению относительно основания. Вращающаяся часть жестко соединена с дроссельным рычагом таким образом, что положение «холостой ход» дроссельного рычага соответствует нулевому положению вращающейся части.

[0014] Еще в одном аспекте модуль управления дросселем также содержит переходник, жестко соединяющий дроссельный рычаг с вращающейся частью датчика положения на эффекте Холла. Переходник имеет первый фланец, ответный для вращающейся части датчика положения на эффекте Холла, и второй фланец, ответный для дроссельного рычага.

[0015] В дополнительном аспекте переходник расположен внутри камеры корпуса дроссельного рычага.

[0016] В другом аспекте модуль управления дросселем также содержит смещающий элемент, присоединенный между переходником и корпусом механизма управления дросселем. Смещающий элемент выполнен с возможностью смещения переходника таким образом, чтобы вращающаяся часть датчика положения на эффекте Холла смещалась к нулевому положению, а дроссельный рычаг смещался к положению «холостой ход».

[0017] В другом аспекте корпус дроссельного рычага также содержит по меньшей мере один входной проход для подключения по меньшей мере одного провода к расположенному внутри камеры датчику положения на эффекте Холла.

[0018] В еще одном аспекте модуль управления дроссельным рычагом также содержит трубчатую часть для размещения в ней по меньшей мере части по меньшей мере одного провода, причем трубчатая часть имеет конец, охватывающий по меньшей мере один из по меньшей мере одного входного прохода.

[0019] В другом аспекте модуль управления дросселем также содержит нагревательный элемент дроссельного рычага, расположенный внутри дроссельного рычага для подогрева дроссельного рычага. Провод нагревательного элемента дроссельного рычага подключен к нагревательному элементу дроссельного рычага.

[0020] В дополнительном аспекте корпус дроссельного рычага имеет отверстие для вмещения провода нагревательного элемента дроссельного рычага от дроссельного рычага.

[0021] В дополнительном аспекте модуль управления дросселем также содержит крышку, присоединяемую с возможностью съема к корпусу дроссельного рычага и выполненную с возможностью закрывания по меньшей мере части провода нагревательного элемента дроссельного рычага.

[0022] В дополнительном аспекте транспортное средство также содержит муфту. Муфта включает в себя трубчатую часть, охватывающую руль и жестко присоединенную к рулю. Корпус дроссельного рычага с присоединен возможностью вращения к трубчатой части муфты. Муфта расположена между рулем и корпусом присоединен рычага.

[0023] Еще в одном аспекте одно из двух - трубчатая часть муфты или корпус дроссельного рычага - имеет выступ. Другое из двух - трубчатая часть муфты или корпус дроссельного рычага - имеет ответную канавку для предотвращения поперечного движения корпуса дроссельного рычага.

[0024] Еще в одном аспекте одно из двух - трубчатая часть муфты или корпус дроссельного рычага - имеет выступ. Другое из двух - трубчатая часть муфты или корпус дроссельного рычага - имеет ответную канавку, определяющую предел вращения корпуса дроссельного рычага вокруг муфты.

[0025] Еще в одном аспекте транспортное средство также содержит выключатель двигателя, выполненный с возможностью остановки работы двигателя. Держатель выключателя двигателя присоединен к муфте. Включатель двигателя по меньшей мере частично расположен в держателе выключателя двигателя.

[0026] Еще в одном аспекте площадка для большого пальца и площадка для пальцев от указательного до мизинца не являются зеркальными отражениями друг друга относительно плоскости, проходящей через ось руля и через дроссельный рычаг между площадками для большого пальца и пальцев от указательного до мизинца.

[0027] В другом аспекте корпус дроссельного рычага является вращаемым вместе с дроссельным рычагом из каждого из положений для управления большим пальцем и управления пальцами от указательного до мизинца в таком направлении, чтобы дроссельный рычаг отходил от выключателя двигателя.

[0028] В другом аспекте площадки для большого пальца и для пальцев от указательного до мизинца являются взаимно асимметричными относительно плоскости, проходящей через ось руля и через дроссельный рычаг между площадкой для большого пальца и площадкой для пальцев от указательного до мизинца.

[0029] В другом аспекте изобретение обеспечивает транспортное средство, имеющее раму. К раме присоединен рулевой узел, включающий в себя руль. Руль определяет ось руля. К раме присоединен мотор. Модуль управления дросселем управляет работой двигателя. Модуль управления дросселем содержит корпус дроссельного рычага, присоединенный с возможностью вращения к рулю. Дроссельный рычаг функционально соединен с мотором. Дроссельный рычаг отходит от корпуса дроссельного рычага наружу в поперечном направлении. Дроссельный рычаг присоединен с возможностью поворота к корпусу дроссельного рычага, определяя ось поворота. Дроссельный рычаг является поворачиваемым по меньшей мере между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение». Ось поворота проходит существенно перпендикулярно оси руля. Ось поворота находится на расстоянии от руля. Корпус дроссельного рычага является вращаемым вместе с дроссельным рычагом вокруг руля по меньшей мере между положением управления большим пальцем, в котором ось поворота находится сзади руля, и положением управления пальцами от указательного до мизинца, в котором ось поворота находится спереди руля.

[0030] В другом аспекте направление, параллельное оси руля, является первым направлением. Направление, перпендикулярное оси руля и оси поворота, является вторым направлением. Дроссельный рычаг содержит точку, наиболее удаленную от оси поворота. Перемещение точки в первом направлении и между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение» является перемещением в первом направлении. Перемещение точки во втором направлении и между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение» является перемещением во втором направлении. Перемещение в первом направлении существенно меньше перемещения во втором направлении.

[0031] В другом аспекте направление, параллельное оси руля, является первым направлением. Направление, перпендикулярное оси руля и оси поворота, является вторым направлением. Дроссельный рычаг содержит точку, наиболее удаленную от оси поворота. Перемещение точки в первом направлении и между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение» является перемещением в первом направлении. Перемещение точки во втором направлении и между положением «холостой ход» и положением «приведение в движение» является перемещением во втором направлении. Перемещение в первом направлении, как привило, нулевое.

[0032] В контексте настоящего изобретения, при описании пространственной ориентации транспортного средства и ориентации компонентов относительно транспортного средства, такие термины как «спереди», «сзади», «слева», «справа», «над» и «под» следует понимать, как их понимает водитель транспортного средства, когда транспортное средства ориентировано прямо вперед (то есть не поворачивает налево или направо) и находится в строго вертикальном положении (то есть не наклонено).

[0033] Каждое из осуществлений настоящего изобретения имеет по меньшей мере одну из вышеперечисленных целей и/или аспектов, но не обязательно все из них. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, ставшие результатом попыток достижения вышеуказанных целей, могут не удовлетворять этой цели или могут удовлетворять другим целям, конкретно здесь не изложенным.

[0034] Дополнительные и/или альтернативные отличительные признаки, аспекты и преимущества осуществлений настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего описания, сопроводительных чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0035] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других его аспектов и дополнительных отличительных признаков, предлагается ознакомиться с нижеизложенным описанием, которое должно рассматриваться вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

[0036] На фиг. 1 показан вертикальный вид справа снегохода, имеющего модуль управления дросселем;

[0037] На фиг. 2А и 2В показаны частичные вертикальные виды слева показанного на фиг. 1 снегохода, на которых изображены двигатель, рама и другие компоненты;

[0038] На фиг. 3 показана схематическая иллюстрация корпуса дросселя, имеющего дроссельную заслонку, а также его соединение с блоком управления и модулем управления дросселем;

[0039] На фиг. 4А и 4В показаны виды сверху в плане руля показанного на фиг. 1 снегохода, на которых изображен модуль управления дросселем с дроссельным рычагом, находящимся в положении управления большим пальцем и в положении управления пальцами от указательного до мизинца соответственно;

[0040] На фиг. 5А схематически проиллюстрированы руль и дроссельный рычаг, показанные на фиг. 4В;

[0041] На фиг. 5В показан вид сверху в плане части руля с показанным на фиг. 4А дроссельным рычагом, установленным на руле в положении управления пальцами от указательного до мизинца;

[0042] На фиг. 5С показан вид сверху в плане части показанного на фиг. 5В руля с установленным на нем дроссельным рычагом известного уровня техники;

[0043] На фиг. 6А - фиг. 6F показаны разнообразные виды показанного на фиг. 4А дроссельного рычага, находящегося в положении управления большим пальцем;

[0044] На фиг. 6А показан вертикальный вид сзади;

[0045] На фиг. 6В показан вид снизу в плане;

[0046] На фиг. 6С показан вид сверху в плане;

[0047] На фиг. 6D показан вертикальный вид слева;

[0048] На фиг. 6Е показан вертикальный вид справа;

[0049] На фиг. 6F показан вертикальный вид спереди; и

[0050] На фиг. 6G показан вид в разрезе по линии D-D фиг. 6А;

[0051] На фиг. 7 показан в разобранном состоянии показанный на фиг. 4А модуль управления дросселем в аксонометрии на виде с задней правой стороны;

[0052] На фиг. 8А в аксонометрии в увеличенном масштабе на виде с задней правой стороны показаны некоторые компоненты показанного на фиг. 4А модуля управления дросселем с целью демонстрации сборки датчика положения внутри корпуса;

[0053] На фиг. 8В в аксонометрии в увеличенном масштабе на виде с задней правой стороны показаны некоторые компоненты показанного на фиг. 4А модуля управления дросселем с целью демонстрации сборки корпуса;

[0054] На фиг. 9А в разрезе по линии А-А показан модуль управления дросселем, показанный на фиг. 4А;

[0055] На фиг. 9В в разрезе по линии В-В показан модуль управления дросселем, показанный на фиг. 4А;

[0056] На фиг. 9С в разрезе по линии С-С показан модуль управления дросселем, показанный на фиг. 4А;

[0057] На фиг. 10А и 10В на видах с задней правой стороны в аксонометрии показан модуль управления дросселем с дроссельным рычагом, находящимся в положении управления пальцами от указательного до мизинца, как на фиг. 4В, и в положении управления большим пальцем, как на фиг. 4А соответственно;

[0058] На фиг. 11А и 11В показаны виды сверху в плане модуля управления дросселем, показанного на фиг. 10А и 10В соответственно;

[0059] На фиг. 12А и 12В показаны вертикальные виды сзади модуля управления дросселем, показанного на фиг. 10А и фиг. 10В соответственно;

[0060] На фиг. 13А и 13В показаны соответственно вертикальный вид справа и вертикальный вид слева модуля управления дросселем, показанного на фиг. 10А;

[0061] На фиг. 14А показан вид сверху в плане части другого варианта осуществления модуля управления дросселем;

[0062] На фиг. 14В показан вид в разрезе по линии Е-Е части модуля управления дросселем, показанного на фиг. 14А; и

[0063] На фиг. 15 показан вид сверху в плане части показанного на фиг. 4А модуля управления дросселем, иллюстрирующий вращение модуля управления дросселем из положения управления пальцами от указательного до мизинца через промежуточное положение в положение управления большим пальцем.

Осуществление изобретения

[0064] Хотя в настоящем документе описывается снегоход, следует понимать, что настоящее изобретение может быть также применено для других типов транспортных средств, например, для вездеходов (ATV), мотоциклов, трехколесных моторизированных средств передвижения и гидроциклов.

[0065] На фиг. 1 показан вертикальный вид сбоку снегохода 10, имеющего передний конец 12 и задний конец 14, последовательно определенные по направлению движения вперед снегохода 10. У снегохода 10 имеются две поперечно разнесенные лыжи 16, каждая из которых установлена известным способом на раме 18 через узел 20 передней подвески. Рама включает в себя туннельную часть 22 и отсек 24 двигателя, расположенный спереди туннельной части 22. Туннельная часть 22, как правило, включает в себя один или два куска листового металла, согнутых в U-образную форму. Задняя гусеница 28 расположена под туннельной частью 22 и известным способом присоединена с помощью узла 29 задней подвески. Для движения снегохода 10 двигатель 26 (на фиг. 1 показанный схематически) приводит в движение заднюю гусеницу 28, вращая ведущее колесо (не показано). Работой двигателя 26 управляет блок 50 управления двигателем (БУД) (фиг. 2). Рама 18 снегохода также несет на себе корпус, состоящий из нескольких обтекателей 30, обеспечивающих эстетическую привлекательность и защиту от грязи и снега, которые может поднимать задняя гусеница 28 движущегося снегохода 10.

[0066] Сиденье-седло 32, установленное на раме, обеспечивает место для водителя. В альтернативных вариантах у снегохода 10 могут иметься дополнительные сидячие места для одного или двух пассажиров. Под сиденьем 32 водителя обеспечена пара подножек 34, на которые он может ставить ноги.

[0067] Рулевой узел 36, включающий в себя руль 37 и рулевую колонку 42, расположен, как правило, спереди сиденья 32. Руль 37 проходит, как правило, поперечно и имеет левую рукоятку 38 и правую рукоятку 40, за которые может держаться водитель снегохода. Руль 37 присоединен к рулевой колонке 42, проходящей, как правило, вертикально вниз и вперед, функционально соединяясь с передними лыжами 16 известным способом, так что при повороте руля 37 поворачиваются лыжи 16, изменяя направление движения снегохода 10. Тормозной привод в виде рычага 46 ручного тормоза (фиг. 4А), предусмотрен рядом с левой рукояткой 38 для осуществления торможения снегохода известным способом. Рычаг 46 тормоза с левой стороны руля 37 соединен с тормозами (не показаны) через тормозную магистраль 47 (фиг. 2А). Для управления мощностью, подаваемой двигателем 26, рядом с правой рукояткой предусмотрен модуль 100 управления дросселем, включающий в себя дроссельный рычаг 44. Дроссельный рычаг 44 с правой стороны руля 37 соединен с БУД 50 с помощью провода 262 электронного управления дросселем (фиг. 9В), причем провод помещен в трубку 112 (фиг. 2, фиг. 4А, фиг. 9В). Также спереди сиденья 32 предусмотрена приборная панель 48, служащая для отображения сообщений и рабочей информации водителю снегохода.

[0068] Как показано на фиг. 2А и фиг. 2В, рама также имеет верхнюю конструкцию 54, проходящую вверх от туннеля 18 и отсека 24 двигателя. Руль 37 и рулевая колонка 42 прикреплены к верхней конструкции 54 сзади оси 27 цилиндров двигателя. Узел 20 передней подвески и лыжи 16 присоединены модулем 52 передней подвески к переднему концу отсека 22 двигателя. Двигатель 26 установлен с опорой в отсеке 22 двигателя. Топливный бак 56 и сиденье 32 установлены с опорой на туннель 22.

[0069] Двигатель 26 соединен с ведущим колесом (не показано) и задней гусеницей 28 через трансмиссию 60 (показана на фиг. 2А, не показана для улучшения наглядности на фиг. 2В) и редуктор (не показан). Двигатель 26 является однорядным трехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. В альтернативных вариантах, двигатель может быть двухтактным двигателем внутреннего сгорания, карбюраторным двигателем или любым иным подходящим двигателем или мотором, способным приводить в движение снегоход 1. Трансмиссия 60 является бесступенчатой трансмиссией (CVT, от англ. Continuously Variable transmission), содержащей ведущий шкив 91 переменного диаметра, связанный с ведомым шкивом 92 с помощью ремня (не показан). Предполагается, что также могут быть использованы трансмиссии других типов. Выходной вал 58 двигателя 26 соединен с трансмиссией 60 ведущим шкивом 91. Промежуточный вал 59 трансмиссии 60 соединен с передней ведущей осью 61 (показана схематически) ведущего колеса через редуктор на правой стороне снегохода 10.

[0070] Двигатель 26 внутреннего сгорания получает топливо из топливного бака 56 и воздух из воздушной камеры 62. Воздушная камера 62 расположена над двигателем 26 с опорой на верхнюю конструкцию 54. Воздух поступает в воздушную камеру 62 через воздухозаборник 64 в передней части снегохода 10. Затем воздух направляется через воздушную камеру 62 назад и вниз за двигатель 26 в корпус 68 дросселя, расположенный сзади оси 27 цилиндров двигателя, а от корпуса 68 дросселя - в двигатель 26. Топливо из топливного бака 56 подается в двигатель 26 посредством системы впрыска топлива (не показана). Корпус 68 дросселя расположен ниже руля 37 и в продольном направлении находится на одной линии с ним, но его позиция в основном будет определяться, помимо других критериев, расположением двигателя и топливного бака.

[0071] Как показано на фиг. 3, корпус 68 дросселя содержит дроссельную заслонку 70, регулирующий количество воздуха, протекающего через корпус 68 дросселя и входящего в двигатель 26, что отчасти определяет состав топливно-воздушной смеси, сжигаемой на каждом цикле сгорания двигателя, и, следовательно, мощность, подаваемую двигателем 26. Дроссельная заслонка 70 представляет собой поворотную заслонку, содержащую круглый диск, установленный внутри трубчатого корпуса 68 дросселя, вращающийся на стержне, проходящем через диаметр диска. Вращающийся на стержне диск в изменяемой степени препятствует прохождению воздуха через трубчатый корпус 68 дросселя. Дроссельная заслонка 70 находится в своем полностью открытом положении (минимальное препятствование протеканию потока воздуха), когда круглая поверхность диска находится под минимальным углом к центральной оси трубчатого корпуса 68 дросселя, и находится в своем полностью закрытом положении (максимальное препятствование протеканию потока воздуха), когда круглая поверхность диска находится под максимальным углом к центральной оси трубчатого корпуса 68 дросселя.

[0072] В настоящем варианте осуществления изобретения, снегоход 10 имеет электронный (DBW, от англ. Drive-By-Wire) модуль 100 управления дросселем, в котором управление дроссельной заслонкой 70 выполняется при помощи электроники, а не через механическое соединение между дроссельным рычагом 44 и дроссельной заслонкой 70. Положение дроссельной заслонки 70 отслеживается датчиком 72 положения дроссельной заслонки. С дроссельной заслонкой 70 соединен привод 74, приводящий его в действие для регулирования потока воздуха в двигатель 26. Управление приводом 74 выполняется отчасти по сигналам, получаемым от БУД 50, которые основаны на сигналах, получаемым БУД 50 от модуля 100 управления дросселем, отдатчика 72 положения дроссельной заслонки, исходя из оборотов двигателя, а также по другим входным сигналам. Работа электронного модуля 100 управления дросселем с дроссельным рычагом 44 раскрывается подробнее далее по тексту.

[0073] БУД 50 управляет работой снегохода 10. Для управления снегоходом 10 БУД 50 получает сигналы от разнообразных датчиков. Датчики (не показаны), подключенные к БУД 50, включают в себя датчик давления в коллекторе, датчик температуры хладагента двигателя, датчик расхода воздуха, датчик температуры впускного воздуха, датчики температуры и давления топлива, датчик положения коленчатого вала, датчик скорости движения транспортного средства, датчик трансмиссии и т.п. БУД управляет работой двигателя 26 и других компонентов снегохода 10 по информации, получаемой от разнообразных датчиков. Кроме указанной выше дроссельной заслонки 70, БУД 50 также соединен со свечами зажигания (не показаны) для поджигания топлива внутри двигателя 26, с топливными насосами (не показаны) и топливными форсунками (не показаны) для управления подачей топлива в двигатель 26. БУД 50 также соединен с приборной панелью 48, на которую он отсылает сигналы для отображения информации водителю снегохода. Предполагается, что БУД 50 может быть соединен только с некоторыми из этих компонентов и не соединен с другими. Также предполагается, что снегоход 10 может не содержать всех этих компонентов. Например, топливо в двигатель 26 может подаваться через карбюратор, и в этом случае у снегохода 10 будет отсутствовать топливная форсунка. В карбюраторном двигателе дроссельная заслонка 70 расположена внутри карбюратора, и корпус 68 дросселя заменен на корпус карбюратора. В контексте настоящего изобретения, термин «корпус дросселя» относится как к корпусу карбюратора, так и к корпусу дросселя.

[0074] На фиг. 4А и фиг. 4В показан модуль 100 управления дросселем, используемый водителем для регулирования мощности, подаваемой двигателем 26, что будет описано далее. Модуль 100 управления дросселем установлен на правой стороне руля 37 рядом с правой рукояткой 40. Модуль 100 управления дросселем содержит корпус 102 дроссельного рычага и дроссельный рычаг 44, присоединенный с возможностью поворота к корпусу 102 дроссельного рычага. Корпус 102 дроссельного рычага установлен с возможностью вращения на руле 37.

[0075] Дроссельный рычаг 44 имеет поворотную часть 104 и рычажную часть 108. Поворотная часть 102 прикреплена с возможностью поворота к корпусу 102 дроссельного рычага винтом 103. Рычажная часть 108 отходит в поперечном направлении наружу от поворотной части 104. Водитель снегохода правой рукой захватывает правую рукоятку 40 и дроссельный рычаг 44 и прилагает к дроссельному рычагу 44 усилие для его поворота к рулю 37 для увеличения мощности, подаваемой двигателем 26. Ось 107 поворота совпадает со стержнем винта 103 и перпендикулярна оси 110 руля.

[0076] Когда дроссельный рычаг 44 находится в положении «холостой ход», в котором конец рычага 44 максимально удален от руля 37, дроссельный рычаг 44 образует острый угол с осью 110 руля. Когда дроссельный рычаг 44 поворачивают к рулю 37, он переходит в положение «приведение в движение», в котором угол между дроссельным рычагом 44 и осью 110 руля становится меньшим, чем в положении «холостой ход». Также для дроссельного рычага 44 предполагаются и другие конфигурации по угловому положению. Как будет подробно рассмотрено далее по тексту, дроссельный рычаг 44 смещается к положению «холостой ход», и когда к нему не прилагают внешнего усилия, дроссельный рычаг 44 расположен в положении «холостой ход».

[0077] Положение дроссельной заслонки 70 в корпусе 68 дросселя отчасти регулируется в зависимости от положения дроссельного рычага 44 относительно оси 107 поворота. Модуль 100 управления дроссельным рычагом посылает в БУД 50 сигналы, относящиеся к положению дроссельного рычага 44 по проводу 262, помещенному в трубку 112. В целом дроссельная заслонка 70 открывается для пропускания большего потока воздуха через корпус 68 дросселя в положении «приведение в движение» дроссельного рычага 44, по сравнению с положением «холостой ход», однако регулирование потока воздуха и положения дроссельной заслонки в корпусе 68 дросселя будет также зависеть от сигналов, получаемых от других датчиков, и от мощности, требуемой для выполнения других действий на снегоходе 10. Трубка 112, отходящая от корпуса 102 дроссельного рычага, также содержит другие провода, например, провод 138 (фиг. 6G), обеспечивающий электропитание нагревательному элементу 136 дроссельного рычага (фиг. 6G), расположенному внутри дроссельного рычага 44.

[0078] Как было указано выше, корпус 102 дроссельного рычага можно вращать вокруг руля 37 для вращения дроссельного рычага 44 между положением управления пальцами от указательного до мизинца (фиг. 4В), в котором ось 107 поворота расположена спереди руля 37, и положением управления большим пальцем (фиг. 4А), в котором ось 107 поворота расположена сзади руля 37. Корпус 102 дроссельного рычага вращают между положением управления пальцами от указательного до мизинца и положением управления большим пальцем, пропуская дроссельный рычаг 44 под рулем 37.

[0079] Как показано на фиг. 4А, когда дроссельный рычаг 44 находится в положении управления большим пальцем, водитель снегохода может поворачивать дроссельный рычаг 44 к правой рукоятке 40, используя большой палец правой руки при хвате сверху. Когда дроссельный рычаг 44 расположен в положении управления большим пальцем, водитель снегохода может также управлять дроссельным рычагом 44, используя любой из пальцев правой руки, кроме большого, при хвате снизу.

[0080] Как показано на фиг. 4В, когда дроссельный рычаг 44 находится в положении управления пальцами от указательного до мизинца, водитель снегохода может поворачивать дроссельный рычаг 44 к правой рукоятке 40, используя указательный палец правой руки при хвате рукоятки 40 сверху. Предполагается, что дроссельный рычаг 44 может быть выполнен с такими размерами и формой, чтобы работать дроссельным рычагом 44 можно было одним или несколькими пальцами правой руки (кроме большого пальца).

[0081] Положение «холостой ход» дроссельного рычага 44 является таким положением, в котором свободный конец рычага 44 максимально удален от руля 37 независимо от того, в каком из положений находится дроссельный рычаг 44 - управления пальцами от указательного до мизинца или управления большим пальцем. Приведенное выше рассмотрение относится к предпочтительному способу управления дроссельным рычагом 44, однако водитель может управлять дроссельным рычагом 44 по своему усмотрению.

[0082] Далее, со ссылкой на фиг. 5А - фиг. 5С рассматривается перемещение дроссельного рычага 44 относительно руля 37. Для упрощения рассмотрения фиг. 5А - фиг. 5С, примем, что ось 110 руля ориентирована в поперечном направлении. Описание, тем не менее, также применимо для рулей 37, которые могут располагаться так, чтобы ось руля не была ориентирована поперечно.

[0083] Как показано на фиг. 5А, ось 107 поворота дроссельного рычага 44 находится на расстоянии от руля 37, как и было указано выше. Такое разделение обеспечивает больше пространства для пальцев, особенно в положении для управления пальцами от указательного до мизинца. Когда дроссельный рычаг 44', имеющий ось 107' поворота указательным пальцем поворачивают к рулю 37, указанный рычаг соприкасается с рулем в точке 111'. Дроссельный рычаг 44 со своей осью 107 поворота соприкоснется с рулем в точке 111. Как можно видеть по фиг. 5А, точка 111 соприкосновения дроссельного рычага 44 расположена со стороны дальше внутрь на руле 37 (и дальше от других пальцев), чем точка 111' соприкосновения дроссельного рычага 44'. Таким образом, нахождение оси 107 поворота на расстоянии от руля 37 обеспечивает удобный хват пальцами от указательного до мизинца и сводит к минимуму вероятность защемления пальцев при управлении дроссельным рычагом 44 с помощью указательного пальца (и другими пальцами, кроме большого).

[0084] На фиг. 5В показаны конфигурации положений «холостой ход» и «приведение в движение» дроссельного рычага 44, показанного на фиг. 4 и установленного с правой стороны руля 37 в положении управления пальцами от указательного до мизинца. Ось 107 поворота дроссельного рычага 44 расположена в продольном направлении спереди оси 110 руля, как было указано выше. На фиг. 5С показаны конфигурации положений «холостой ход» и «приведение в движение» традиционного дроссельного рычага 1044, установленного с правой стороны руля 37 в положении управления пальцами от указательного до мизинца. Ось 1107 поворота дроссельного рычага 1044 в продольном направлении находится на одной линии с рулем 37 и в продольном направлении находится сзади оси 110 руля.

[0085] Как показано на фиг. 5С, при вращении рычага 1044 из положения «холостой ход» к рулю 37 в положение «приведение в движение», точка 1109а дроссельного рычага 1044, наиболее удаленная от оси 1107 поворота, перемещается поперечно наружу по мере приближения к рулю 37. За счет формы дроссельного рычага 1044, сужающейся к точке 1109а, эта точка 1109а в положении «приведение в движение» не соприкасается с рулем 37. Точка 1109b является наиболее удаленной от оси 1107 поворота вдоль по заднему краю дроссельного рычага 1044 точкой, соприкасающейся с передним краем руля 37. Точка 1109b также движется в поперечном направлении наружу при перемещении рычага 1044 к рулю 37. Поперечное перемещение 145 точки 1109b меньше ее продольного перемещения 147. Поперечное перемещение 145 точки 1109b также меньше ее кругового перемещения 149 относительно оси 107 поворота. Величина поперечного перемещения 145, тем не менее, как правило, сравнима с длинами 147, 149.

[0086] Как показано на фиг. 5В, у дроссельного рычага 44 имеется соответствующая точка 109а, наиболее удаленная от оси 107 поворота, и точка 109b, которая в поперечном направлении является самой дальней точкой вдоль по заднему краю дроссельного рычага 44, соприкасающейся с рулем 37. Каждая из точек 109а, 109b в положении «приведение в движение» в поперечном направлении смещена внутрь относительно положения «холостой ход». В отличие от точек 1109а, 1109b дроссельного рычага 1104, каждая из точек 109а, 109b в положении «приведение в движение» в поперечном направлении смещена внутрь относительно положения «холостой ход». Для каждой точки 109а, 109b поперечное перемещение 145 существенно меньше ее продольного перемещения 147 или кругового расстояния 149. Фактически, поперечное расстояние 145, как правило, пренебрежимо мало по сравнению с длинами 147, 149.

[0087] Предполагается, что ось 107 поворота дроссельного рычага 44 может быть расположена так, чтобы точка 109а или точка 109b могли бы располагаться еще дальше нар