Регулируемый узел крепления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к регулируемым узлам крепления конструкций с интерфейсом на стропах. Регулируемый узел крепления состоит из площадки со стропами, накладки и кронштейна, жестко фиксированных между собой с помощью крепежных элементов, а также внутреннего и внешнего кронштейнов, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса. Площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов с кронштейном, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса. На внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт, торец которого выполнен в виде полусферы, закрепленный к кронштейну с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном. Техническим результатом изобретения является равномерное распределение величины натяжения строп. 2 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической отрасли, а именно к регулируемым узлам крепления конструкций с интерфейсом на стропах и может быть использовано, например, как устройство закрепления топливного бака к силовой конструкции корпуса.

Известно регулировочно-соединительное устройство (патент RU 2066987), используемое при протезировании, которое выполнено в виде единой тяги, пропущенной через сферические законцовки внутри трубчатой стойки голени, шарнирно закрепленной по концам в гильзе и стопе и снабженной резьбовыми элементами натяжения.

Недостатком данного регулировочно-соединительного устройства является невозможность его применения для регулирования величины натяжения строп при установке, например, топливного бака на силовую конструкцию корпуса.

Наиболее близким по техническому решению является регулируемый узел крепления (патент RU №2559370), содержащий два комплекта крепежных элементов, площадку со стропами, закрепленную между накладкой и первым кронштейном, соединенным со вторым и третьим кронштейнами посредством крепежных элементов, а для установки с внутренней и внешней сторон силовой конструкции корпуса, форма второго и третьего кронштейнов выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса.

Недостатком прототипа является трудоемкая регулировка величины натяжения строп регулируемым узлом крепления только по одной оси в плоскости закрепления, за счет чего не может быть достигнуто условие равномерного распределения величины натяжения всех строп, что является необходимым условием при использовании способа закрепления топливного бака на силовую конструкцию корпуса с помощью строп. Данный способ регулировки приводит к неэффективной работе регулируемого узла крепления и большим временным затратам при регулировке величины натяжения строп.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение устройства для регулировки величины натяжения строп, а также повышение эффективности работы узла крепления.

При осуществлении изобретения поставленные задачи решаются за счет того, что площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов к кронштейну, расположенному снаружи силовой конструкции корпуса, а на внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт с торцом в виде полусферы, закрепленный с кронштейном с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является равномерное распределение величины натяжения строп за счет принятия конструкцией регулируемого узла крепления равновесного состояния.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - корпус с установленными регулируемыми узлами крепления и топливным баком;

на фиг. 2 - регулируемый узел крепления в разрезе.

Регулируемый узел крепления состоит из площадки 1 со стропами, внутреннего и внешнего кронштейнов 2 и 3 соответственно, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса 4 (фиг. 1), накладки 5 и кронштейна 6. При этом площадка 1 со стропами расположена внутри силовой конструкции корпуса 4 на накладке 5, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов 7 с кронштейном 6, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса 4. На внешнем кронштейне 3 имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое упирается болт 8 с торцом в виде полусферы, осуществляющий регулировку величины натяжения строп. Болт 8 закрепляется с кронштейном 6 с помощью гайки 9, имеющей сферическое сопряжение с кронштейном 6.

Установка на силовую конструкцию корпуса и регулировка узла крепления описаны ниже.

Внешний и внутренний кронштейны 2 и 3 соответственно жестко фиксируются на силовой конструкции корпуса 4. Площадка 1 со стропами устанавливается на накладку 5 внутри силовой конструкции корпуса 4, при этом накладка 5 фиксируется с помощью крепежных элементов 7 с кронштейном 6, который устанавливается снаружи силовой конструкции корпуса 4. Таким образом, крепежные элементы 7 проходят сквозь отверстия в силовой конструкции корпуса 4. Винт 8 вкручивается в гайку 9 со сферической поверхностью до упора с глухим отверстием со сферическим основанием, находящимся на внешнем кронштейне 3. При этом гайка 9, находящаяся между внешним кронштейном 3 и кронштейном 6, имеет сферическое сопряжение с кронштейном 6. Предварительная регулировка величины натяжения строп осуществляется посредством затягивания или ослабления комплектов крепежных элементов 7. Окончательная регулировка узла крепления осуществляется с помощью затягивания или ослабления винта 8, который путем затягивания или ослабления меняет величину натяжения строп, а также, благодаря упору торца винта 8 в виде полусферы в глухое отверстие со сферическим основанием внешнего кронштейна 3 и сферическому сопряжению гайки 9 и кронштейна 6, способен изменять свой наклон относительно силовой конструкции корпуса 4 под действием распределения сил натяжения строп. Изменение положения винта 8 меняет положение площадки 1 со стропами относительно силовой конструкции корпуса 4 посредством жесткой связи накладки 5 с кронштейном 6 и перераспределяет величину натяжения строп, то есть конструкция достигает равновесного состояния, при котором стропы имеют равномерное натяжение.

Применение регулируемого узла крепления для установки топливного бака на силовую конструкцию корпуса с помощью строп позволяет упростить регулировку величины натяжения строп и повысить эффективность работы узла крепления, равномерно распределив величину натяжения строп, что является необходимым условием работы конструкции с интерфейсом на стропах.

Регулируемый узел крепления, состоящий из площадки со стропами, накладки и кронштейна, жестко фиксированных между собой с помощью крепежных элементов, а также внутреннего и внешнего кронштейнов, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса, отличающийся тем, что площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов с кронштейном, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса, а на внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт, торец которого выполнен в виде полусферы, закрепленный к кронштейну с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном.