Способ и установка для сборки шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу и установке для сборки шин. Способ включает предварительное размещение начальных компонентов, изготовление промежуточного изделия из начальных компонентов, сборку сырой шины из промежуточных изделий, формирование и вулканизацию сырой шины, измерение по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине, контроль параметров для присвоения каждому из них показателя качества, сравнивая каждый параметр с порогом отбраковки и порогом условия, при этом порог отбраковки отделяет уровень отбраковки от приемлемого уровня показателя качества, а порог условия соответствует приемлемому уровню показателя качества и определяет один или более условно приемлемых уровней вблизи порога отбраковки, отбраковку изготавливаемой шины, если одному из параметров присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, и создание обратной связи по результату контроля параметра для проверки показателя качества параметров. Установка содержит систему управления начальными компонентами, систему управления изготовлением промежуточных изделий из начальных компонентов, систему управления сборкой сырой шины из промежуточных изделий, систему управления вулканизацией сырой шины и контрольное устройство, запрограммированное для контроля упомянутых параметров. Изобретение обеспечивает повышение качества готовых изделий и уменьшение количества брака в процессе изготовления шин. 2 н. и 54 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу и установке для сборки шин.

Циклы производства шины предусматривают операции по созданию и/или сборке различных компонентов шины, которые осуществляются на одной или более сборочных линиях, и затем собираемую шину подвергают процессу формования и вулканизации, который определяет конструкцию шины согласно требуемой геометрии и рисунку протектора.

Для производства компонентов шины предварительно размещают начальные компоненты, из которых получают промежуточное изделие.

Затем из одного или более промежуточных изделий собирают сырую шину, формуют ее и вулканизируют.

Сформованную и вулканизированную шину подвергают ручному визуальному контролю, после чего она отбраковывается или признается приемлемой и, следовательно, пригодной к выпуску на рынок (для производства оригинального оборудования или в качестве "запасной/сменной" шины).

Возможные модификации производственного процесса для коррекции дефектов доверены опыту оператора, который проверяет брак и основывается на типе и размере шины.

Термин "начальные компоненты" должен означать один или более их эластомерных материалов и кордов, содержащих по меньшей мере одну текстильную или металлическую нить. Множество нитей набора предпочтительно скручены друг с другом.

Термин "эластомерный материал" должен означать композицию, содержащую по меньшей мере один эластомерный полимер и по меньшей мере один армирующий наполнитель. Предпочтительно такая композиция далее содержит присадки, такие как, например, сшивающий агент и/или пластифицирующий агент. Благодаря присутствию сшивающего агента в таком материале можно создавать поперечные связи путем нагревания, чтобы получить готовое произведенное изделие.

Термин "сырая шина" означает шину, полученную в конце процесса сборки, но еще не сформованную и не вулканизированную.

Термин "шина, подвергающаяся обработке" означает комплект из одной или более детали сырой шины, собранный на формующей опоре, включая начальные компоненты, сырую шину и сформованную и вулканизированную шину, которая должна подвергнуться контролю.

Термин "промежуточное изделие" означает промежуточное изделие обычного типа, единственную деталь или обрезанную в размер, например, прокладку, подкладку, антиабразивный элемент, комплекс (комплект, содержащий прокладку, подкладку и антиабразивный элемент), сердечник крыла шины, наполнитель сердечника крыла шины, армирующую вставку, вставку боковой стенки, боковую стенку, слой каркаса, брекерный пояс, подслой, беговой пояс и т.д., или "элементарное" промежуточное изделие, т.е. в форме по меньшей мере одного из следующего: непрерывный удлиненный элемент, изготовленных из эластомерного материала; текстильный или металлический армирующий корд, предпочтительно покрытый эластомерным материалом; элемент в форме пояса, изготовленный из эластомерного материала, содержащий по меньшей мере два текстильных или металлических корда. Последний, разрезанный в размер, также называют "полосовой элемент"

Термин "параметр" означает характеристику, которая может влиять на качество шины. Параметр ассоциируется с одним или более из следующего: начальные компоненты, этапы производства промежуточных изделий, промежуточные изделия, этапы сборки сырой шины, сырая шина, вулканизация, сформованная и вулканизированная шина. Например, в случае эластомерных материалов один из параметров образован соответствующей датой истечения срока годности. В случае промежуточного изделия, и/или сырой шины, и/или сформованной и вулканизированной шины один параметр, например, образован концентрацией и/или размером пузырьков воздуха.

Термин "показатель качества" означает цифровой код, буквенно-цифровой код или визуальный код, присвоенный параметру, указывающему на уровень (т.е. приемлемый, брак или условно приемлемый), который относится к следующему: соответствующий начальный компонент, этап производства промежуточного изделия, промежуточное изделие, этап сборки сырой шины, сырая шина, вулканизация, сформованная и вулканизированная шина.

Термин "контрольная операция как функция показателей качества" означает контроль, осуществляемый для проверки эффекта возможных показателей качества, соответствующих разным уровням. Предпочтительно, соответствующих условно приемлемому уровню.

Термин "автоматический визуальный контроль" означает систему автоматического контроля сформованной и вулканизированной шины.

Термин "контрольное устройство" означает логический комплект из одного или более контрольных устройств, имеющихся на установке.

Было обнаружено, что проверки, проводившиеся до настоящего времени, исходят из предположения, что начальные компоненты, промежуточные изделия, оборудования и процессы были созданы или эксплуатируются в пределах предварительно заданных допусков.

Было обнаружено, что такое предположение является причиной большого количества брака в конце производственного процесса, т.е. после выполнения всех этапов, которые проходит шина и, следовательно, с высокими итоговыми издержками на брак.

Было также обнаружено, что введение более точного контроля для повышения качества готовых изделий влечет риск увеличения времени на изготовление шины и не ускоряет возврата информации в производственный цикл.

Заявитель понял, что выбирая конкретные параметры и присваивая им показатель качества по меньшей мере в трех уровнях, из которых по меньшей мере два соответствуют двум приемлемым уровням, можно устранить вышеописанные недостатки.

Более точно, было обнаружено, что немедленная обратная связь и/или обратная связь по окончании автоматического визуального контроля, основанная на вышеупомянутом показателе качества, позволяет повысить качество готового изделия и уменьшить количество брака во всем процессе, в частности на уровне готовых изделий, где брак влечет еще более высокие издержки.

Более точно, согласно первому аспекту настоящее изобретение относится к способу сборки шин, предварительно отбраковывая начальные компоненты.

Предпочтительно, промежуточные изделия изготавливают из одного или более начального компонента.

Предпочтительно, сырую шину собирают из одного или более промежуточного изделия.

Предпочтительно, сырую шину формуют и вулканизируют.

Предпочтительно, измеряют по меньшей мере два параметра, относящихся к изготавливаемой шине, при этом эти параметры связаны с одним или более из следующего: начальные компоненты, этапы производства промежуточных изделий, промежуточные изделия, этапы сборки сырой шины, сырая шина, вулканизация, сформованная и вулканизированная шина.

Предпочтительно, контролируют каждый из этих по меньшей мере двух параметров для присвоения каждому из них показателя качества, сравнивающего каждый параметр с по меньшей мере одним порогом отбраковки и по меньшей мере одним порогом условия, где этот по меньшей мере один порог отбраковки отделяет уровень брака от приемлемого уровня итогового показателя качества и измеряет один или более условно приемлемый уровень, приближающийся к порогу отбраковки.

Предпочтительно, изготавливаемую шину отбраковывают, когда по меньшей мере одному из этих параметров присваивают показатель качества, соответствующий уровню брака.

Предпочтительно, результат контроля по меньшей мере одного параметра используют в качестве обратной связи для проверки показателя качества этих по меньшей мере двух параметров.

Вышеописанное решение позволяет повысить качество готового изделия и снизить количество брака на предприятии по производству шин любого типа, независимо от применяемых и производимых промежуточных изделий, гибкости самих предприятий и от требуемого уровня производительности.

Согласно второму аспекту изобретение относится к установке для сборки шин, содержащей систему для управления начальными компонентами.

Предпочтительно, установка содержит систему для управления производством промежуточных изделий из одного или более начального компонента.

Предпочтительно, установка содержит систему для управления сборкой сырых шин из одного или более промежуточного изделия.

Предпочтительно, установка содержит систему для управления вулканизацией сырых шин.

Предпочтительно, установка содержит контрольное устройство, запрограммированное для:

- контроля по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине, при этом такие параметры связаны с одним или более из следующего: начальные компоненты, этапы производства промежуточных изделий, промежуточные изделия, этапы сборки сырых шин, сырые шины, вулканизация, сформованные и вулканизированные шины, для присвоения каждому из этих по меньшей мере двух параметров показателя качества, сравнивающего каждый параметр с по меньшей мере одним порогом отбраковки и по меньшей мере одним порогом условия, где этот по меньшей мере один порог отбраковки отделяет уровень отбраковки от приемлемого уровня этого показателя качества и измеряет один или более условно приемлемый уровень, приближающийся к уровню отбраковки.

Еще более предпочтительно, установка содержит контрольное устройство, запрограммированное для создания обратной связи на основе результата контроля по меньшей мере одного параметра для проверки показателя качества этих по меньшей мере двух параметров.

Настоящее изобретение по меньшей мере в одном из вышеописанных аспектов может иметь по меньшей мере один из следующих предпочтительных отличительных признаков.

Предпочтительно, эти по меньшей мере два параметра содержат по меньшей мере один начальный параметр и один дополнительный параметр.

Предпочтительно, управление каждым из по меньшей мере двух параметров включает управление присвоением соответствующего показателя качества этому начальному параметру и управление присвоением дополнительному параметру соответствующего показателя качества с учетом показателя качества, присвоенного начальному параметру.

Предпочтительно, управление каждым из этих по меньшей мере двух показателей качества включает управление присвоением начальному параметру соответствующего показателя качества, выбор дополнительного параметра, подлежащего измерению, который работает как функция показателя качества, присвоенного начальному параметру.

Предпочтительно, создание обратной связи результатов контроля по меньшей мере одного параметра включает создание обратной связи по результату контроля по меньшей мере дополнительного параметра для проверки показателя качества этого по меньшей мере одного начального параметра и дополнительного параметра.

Задание выбора и/или управления дополнительным параметром на основе показателей качества начального параметра позволяет оптимизировать качество и время цикла контроля, поскольку о возможном существовании причин, которые могут генерировать дефекты и, следовательно, возможный брак, известно заранее. Дополнительно, можно ускорить обратную связь.

Предпочтительно, по меньшей мере один из по меньшей мере двух параметров модифицируется этой обратной связью так, чтобы присваивать показатель качества, соответствующий приемлемому уровню при последующем контроле.

Предпочтительно, подвергать сформованную и вулканизированную шину автоматическому визуальному контролю.

Применение автоматического визуального контроля позволяет повысить качество готовых изделий и уменьшить количество брака.

Предпочтительно, результаты автоматического визуального контроля по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров использовать в качестве обратной связи для проверки показателя качества этих по меньшей мере двух параметров.

Настройка автоматического визуального контроля на основе показателей качества позволяет прогнозировать и/или подразделять изделия на категории качества, оптимизировать время цикла системы автоматического визуального контроля, поскольку о возможном существовании причин, которые могут генерировать дефекты и, следовательно, возможный брак, известно заранее; это ускоряет обратную связь на всех уровнях процесса, в частности между автоматическим визуальным контролем и предшествующими этапами.

Предпочтительно, автоматический визуальный контроль работает как функция по меньшей мере показателя качества, присвоенного по меньшей мере одному из этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, сформованную и вулканизированную шину подвергают по меньшей мере одному инструментальному контролю.

Предпочтительно, измеряют и контролируют параметр, связанный с начальным компонентом, и отбраковывают начальный компонент, чьему параметру присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки перед изготовлением промежуточного изделия.

Предпочтительно, измеряют и контролируют параметр, связанный с начальным компонентом, и отбраковывают начальный компонент, чьему параметру присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, перед сборкой сырой шины.

Предпочтительно, измеряют и контролируют параметр, связанный с промежуточным изделием или этапом его производства, и отбраковывают промежуточное изделие, чьему параметру присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, перед сборкой сырой шины.

Предпочтительно измеряют и контролируют параметр, связанный с сырой шиной или с этапом ее сборки, и отбраковывают сырую шину, чьему параметру присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки до вулканизации.

Предпочтительно, измерение по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров включает считывание по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров с помощью устройства измерения.

Предпочтительно, измерение по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров включает ввод по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, измерение по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров включает ввод по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров в контрольное устройство.

Предпочтительно, измерение по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров включает ввод по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров в контрольное устройство системы управления соответствующим начальным компонентом (компонентами), этапами изготовления промежуточных изделий, этапами сборки сырой шины, вулканизацией, с которым связан этот по меньшей мере один параметр.

Предпочтительно, измерение по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров включает ввод по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров в контрольное устройство для автоматического визуального контроля сформованной и вулканизированной шины.

Предпочтительно, контроль по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров осуществляют на уровне контрольного устройства.

Предпочтительно, контроль по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров осуществляют на уровне контрольного устройства системы управления, соответственно, начальными компонентами, этапами производства промежуточных изделий, этапами сборки сырой шины, вулканизацией, когда с ними связан этот по меньшей мере один из по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, контроль по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров осуществляют на уровне контрольного устройства автоматического визуального контроля сформованной и вулканизированной шины.

Предпочтительно, направляют на контрольное устройство по меньшей мере один начальный параметр из по меньшей мере двух параметров или показатель качества по меньшей мере одного начального параметра из по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, по меньшей мере один начальный параметр или показатель качества по меньшей мере одного начального параметра приходит от системы управления соответствующим начальным компонентом (компонентами), этапами производства промежуточного изделия, этапами сборки сырой шины, вулканизации, с которыми связан этот по меньшей мере один начальный параметр.

Предпочтительно, контрольное устройство осуществляет контроль или получает результаты контроля по меньшей мере одного дополнительного параметра из по меньшей мере двух параметров с присвоенными показателями соответствующего качества и посылает на систему управления начальным компонентом (компонентами), этапами производства промежуточного изделия, этапами сборки сырой шины, вулканизации, с которыми связан по меньшей мере один параметр, команды для изменения показателя качества по меньшей мере одного начального параметра как функцию показателя качества дополнительного параметра.

Предпочтительно, дополнительный параметр связан со сформованной и вулканизированной шиной или с сырой шиной до вулканизации.

Предпочтительно, контрольное устройство является управляющим устройством для одного или боле из:

системы управления начальным компонентом (компонентами),

системы управления этапами производства промежуточного изделия,

системы управления этапами сборки сырой шины,

системы управления вулканизацией.

Предпочтительно посылают на контрольное устройство для автоматического визуального контроля сформованной и вулканизированной шины по меньшей мере один начальный параметр из этих по меньшей мере двух параметров или показатель качества по меньшей мере одного начального параметра из этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, по меньшей мере один начальный параметр или показатель качества по меньшей мере одного начального параметра приходит от системы управления соответствующим начальным компонентом (компонентами), этапами производства промежуточного изделия, этапами сборки сырой шины, вулканизацией, с которой этот по меньшей мере один начальный параметр связан.

Предпочтительно, контрольное устройство для автоматического визуального контроля осуществляет контроль или принимает результаты контроля по меньшей мере одного дополнительного параметра из этих по меньшей мере двух параметров и посылает на систему управления соответствующим начальным компонентом (компонентами), этапами производства промежуточного изделия, этапами сборки сырой шины, вулканизацией, с которой этот по меньшей мере один начальный параметр связан, команды для изменения показателя качества этого по меньшей мере одного начального параметра как функцию показателя качества этого дополнительного параметра.

Предпочтительно, этот дополнительный параметр связан с сформованной и вулканизированной шиной или с сырой шиной до вулканизации.

Предпочтительно, показатель качества содержит по меньшей мере три уровня, соответственно, отбраковки, приемлемый и условно приемлемый.

Предпочтительно, показатель качества содержит по меньшей мере один верхний уровень отбраковки, отделенный от приемлемого уровня посредством верхнего порога отбраковки.

Предпочтительно, показатель качества содержит по меньшей мере один нижний уровень отбраковки, отделенный от приемлемого уровня посредством нижнего порога отбраковки.

Предпочтительно, приемлемый уровень расположен центрально относительно нижнего порога отбраковки и верхнего порога отбраковки.

Предпочтительно, показатель качества содержит по меньшей мере один верхний условно приемлемый уровень, расположенный рядом с верхним уровнем отбраковки, и определенный внутри приемлемого уровня посредством верхнего порога условия.

Предпочтительно показатель качества содержит по меньшей мере один нижний условно приемлемый уровень, расположенный рядом с нижним уровнем отбраковки, и определенный внутри приемлемого уровня посредством нижнего порога условия.

Предпочтительно, приемлемый уровень расположен центрально относительно нижнего порога отбраковки и верхнего порога отбраковки, и содержит нижний условно приемлемый уровень и не примыкающий к нему верхний условно приемлемый уровень.

Предпочтительно, показатель качества содержит по меньшей мере два условно приемлемых уровня, примыкающих друг к другу.

Предпочтительно, контрольное устройство запрограммировано на контроль каждого из этих по меньшей мере двух параметров, содержащих по меньшей мере один начальный параметр и один дополнительный параметр.

Предпочтительно, контрольное устройство запрограммировано для контроля дополнительного параметра с учетом показателя качества, присвоенного начальному параметру, и для создания обратной связи по результатам контроля этого по меньшей мере одного дополнительного параметра для проверки показателя качества этого по меньшей мере одного начального параметра и одного дополнительного параметра.

Предпочтительно, контрольное устройство запрограммировано для контроля начального параметра, присваивая ему соответствующий показатель качества, при этом выбор дополнительного измеряемого параметра осуществляется как функция показателя качества, присвоенного этому начальному параметру, и для создания обратной связи по результатам контроля по меньшей мере этого дополнительного параметра для проверки показателя качества этого по меньшей мере одного начального параметра и дополнительного параметра.

Предпочтительно, имеется по меньшей мере одна система автоматического визуального контроля сформованной им вулканизированной шины.

Предпочтительно, контрольное устройство запрограммировано для создания обратной связи по результатам автоматического визуального контроля относительно по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров для проверки показателя качества этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно система автоматического визуального контроля сформованной и вулканизированной шины, работает как функция по меньшей мере показателя качества, присвоенного по меньшей мере одному из этих двух параметров.

Предпочтительно, контрольное устройство содержит контрольное устройство для системы автоматического визуального контроля.

Предпочтительно, контрольное устройство запрограммировано для приема по меньшей мере одного параметра от одной или более из систем управления.

Предпочтительно, имеется по меньшей мере одна система инструментального контроля.

Предпочтительно, имеется система ручного визуального контроля.

Предпочтительно, имеется линия брака для отбраковки начального компонента, параметру которого присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки.

Предпочтительно, имеется линия брака для отбраковки промежуточного изделия, параметру которого присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки.

Предпочтительно, имеется линия брака для отбраковки собранной сырой шины, параметру которой присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки.

Предпочтительно, имеется линия брака для отбраковки сформованной и вулканизированной шины, параметру которой присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки.

Предпочтительно, имеются устройства измерения для измерения по меньшей мере одного из по меньшей мере двух выбранных параметров.

Предпочтительно, имеются устройства интерфейса для ввода по меньшей мере одного из по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, системы управления содержат устройства интерфейса для ввода по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, контрольное устройство имеет устройства интерфейса для ввода по меньшей мере одного из этих по меньшей мере двух параметров.

Предпочтительно, имеется коммуникационная сеть, соединяющая управляющие системы и контрольное устройство.

Другие признаки и преимущества изобретения будут понятны из нижеследующего описания нескольких примеров способов и установок для сборки шин согласно настоящему изобретению, приведенных как не ограничивающий пример со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - иллюстрация схемы нескольких примеров способа сборки шин согласно изобретению;

Фиг. 2-5 - схематические иллюстрации примеров показателя качества, применяемого в способе согласно изобретению;

Фиг. 6 - схематическая диаграмма считывания параметра, применяемого в способе согласно изобретению, и соответствующий показатель качества;

Фиг. 7 - схематическая иллюстрация возможного варианта установки для сборки шин согласно изобретению; и

Фиг. 8 - схематическая иллюстрация другого возможного варианта установки для сборки шин согласно изобретению.

На фиг. 1 схематически представлены семь возможных примеров способа сборки шин согласно настоящему изобретению. По существу, такой метод предусматривает предварительное размещение одного или боле начального компонента, изготовление одного или более промежуточного изделия из одного или боле начального компонента на одном или более этапе изготовления промежуточного изделия, сборку сырой шины из одного или более промежуточного изделия на одном или боле этапе сборки сырой шины, и формование и вулканизацию сырой шины.

Способ по настоящему изобретению дополнительно предусматривает измерение по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине. Такие параметры могут быть связаны с одним или более из следующего: начальные компоненты, этапы производства промежуточных изделий, промежуточные изделия, этапы сборки сырой шины, сырая шина, сформованная и вулканизированная шина, как показано в первой колонке на фиг. 1.

Каждый учитываемый параметр контролируется и ему присваивается показатель I качества. Для присвоения показателя I качества, каждый параметр сравнивается с по меньшей мере одним порогом отбраковки Ss и по меньшей мере одним порогом условия Sr.

Каждый порог отбраковки Ss отделяет уровень отбраковки S от приемлемого уровня А в показателе I качества. Порог условия Sr соответствует приемлемому уровню А показателя I качества (т.е. он включен в приемлемый уровень А) и измеряет один или более условно приемлемый уровень AR, примыкающий к порогу отбраковки Ss.

В частности, показатель качества содержит по меньшей мере три уровня, соответственно, отбраковки S, приемлемый А и условно приемлемый АR. Условно приемлемый уровень AR находится внутри приемлемого уровня А.

Фиг. 4 соответствует примеру показателя I качества и иллюстрирует порог Ss отбраковки, порог Sr условия и три уровня, соответственно, отбраковки S, приемлемый А и условно приемлемый AR. Левый предел на фиг. 4 не существенен для оценки соответствующего параметра.

Показатель качества с фиг. 4, например, применяется в случае начальных компонентов, для которых измеренным параметром может быть дата применения. Сравнивая дату применения с предельной датой хранения, которая образует порог Ss отбраковки, можно присвоить показатель I качества начальному компоненту, аналогично показателю по фиг. 4, как функцию близости предельной даты хранения. Порог Sr условия (т.е. период времени, в который этот компонент все еще остается приемлемым, но условно, поскольку срок хранения истекает) определен как функция типа начального компонента.

Показатель качества по фиг. 4, например, применяется в случае наличия пузырьков воздуха в одном или более промежуточном изделии или на соответствующем этапе производства, или в сырой шине, или на соответствующем этапе сборки, или в сформованной и вулканизированной шине. Параметр, соответствующий наличию пузырьков воздуха, например, представленному их концентрацией и/или размером, считывают, например, посредством измерительных устройств, сравнивают с порогом Ss отбраковки и присваивают показатель I качества промежуточному изделию, сырой шине, сформованной и вулканизированной шине или соответствующему этапу производства/сборки.

Согласно другому примеру, показатель I качества содержит по меньшей мере один верхний уровень S отбраковки, отделенный от приемлемого уровня А верхним порогом Ss отбраковки. Такой показатель I качества может содержать по меньшей мере один верхний условно приемлемый уровень AR, примыкающий к верхнему порогу Ss отбраковки и определенный внутри приемлемого уровня А посредством верхнего порога Sr условия. Альтернативно или дополнительно, этот показатель качества содержит по меньшей мере один нижний уровень S отбраковки, отделенный от приемлемого уровня нижним порогом Ss отбраковки. Этот показатель I качества может содержать по меньшей мере один условно приемлемый уровень AR, примыкающий к нижнему порогу Ss отбраковки и определенный внутри приемлемого уровня А нижним порогом Sr условия.

Один пример показателя I качества, содержащего и верхний уровень S отбраковки, и нижний уровень S отбраковки, показан ан фиг. 2. Приемлемый уровень А расположен центрально относительно нижнего порога Ss отбраковки и верхнего порога Ss отбраковки. Предпочтительно, к каждому порогу Ss отбраковки примыкает порог Sr условия приемлемого уровня А, который определяет ответствующий условно приемлемый уровень AR. Фиг. 2, таким образом, относится к показателю I качества, в котором показано следующее: верхний условно приемлемый уровень AR, примыкающий к верхнему порогу Ss отбраковки, а также нижний условно приемлемый уровень AR, примыкающий к нижнему порогу Ss отбраковки. Нижний условно приемлемый уровень AR и верхний условно приемлемый уровень AR не примыкают друг к другу. Пример по фиг. 2 соответствует показателю I качества, содержащему пять уровней: приемлемый уровень А, два уровня S отбраковки и, внутри приемлемого уровня А, два условно приемлемых уровня AR.

Показатель качества по фиг. 2, например, применяется в случае измерения ширины бегового пояса на самом промежуточном изделии, и параметр ширины представлен числовой величиной, рассчитанной по одному из двух краев бегового пояса, взятому за точку отсчета.

На фиг. 3 показан еще один пример показателя I качества, соответствующий удвоенному показателю качества по фиг. 2. В этом случае показатель I качества содержит девять уровней: два приемлемых уровня А два условно приемлемых уровня AR в каждом из приемлемых уровней А, и три уровня S отбраковки (верхний уровень отбраковки, промежуточный уровень отбраковки и нижний уровень отбраковки). Показатель I качества, показанный на фиг. 3, например, применяется в случае считывания ширины бегового пояса на самом промежуточном изделии, и параметром ширины является расстояние каждой из двух краев бегового пояса от центральной линии, являющейся точкой отсчета.

На фиг. 5 показан еще один пример показателя I качества, содержащий два условно приемлемых уровня AR и AR1, примыкающих друг к другу, для каждого порога Ss отбраковки. В этом случае имеются два порога условия Sr и Sr1 для каждого порога Ss отбраковки. Первый порог Sr условия определяет первый условно приемлемый уровень AR, примыкающий к уровню S отбраковки. Второй порог Sr1 условия определяет второй условно приемлемый уровень AR1, примыкающий к первому условно приемлемому уровню AR и не примыкающий к уровню S отбраковки.

Когда показатель I качества присвоен, можно отбраковывать изготавливаемую шину, когда по меньшей мере одному из учитываемых параметров присвоен показатель I качества, соответствующий уровню S отбраковки.

Результаты контроля по меньшей мере одного из параметров используются в качестве обратной связи для проверки показателя I качества по меньшей мере двух учитываемых параметров. В частности, по меньшей мере один из учитываемых параметров модифицируется этой обратной связью так, чтобы при следующем контроле ему был присвоен показатель I качества, соответствующий приемлемому уровню А.

Рассматривая любой из примеров, схематически приведенных на фиг. 1, способ по настоящему изобретению может обеспечить измерение по меньшей мере двух параметров, содержащих по меньшей мере один начальный параметр и по меньшей мере один дополнительный параметр. Измерение и/или контроль этих двух параметров осуществляется, например, но не обязательно, во временной последовательности.

Можно перейти к контролю начального параметра, присвоив ему соответствующий показатель I качества, и к контролю дополнительного параметра, учитывая показатель I качества, присвоенный начальному параметру. Дополнительному параметру также присваивается соответствующий показатель I качества.

Альтернативно или дополнительно, можно перейти к контролю начального параметра, присвоив ему соответствующий показатель I качества. Выбор дополнительного параметра, который следует измерить, осуществляется как функция показателя I качества, присвоенного начальному параметру. Другими словами, дополнительный параметр выбирают из тех параметров, на которые может влиять показатель I качества, присвоенный начальному параметру. Дополнительному параметру также присваивается соответствующий показатель I качества после соответствующего контроля.

По меньшей мере результат контроля дополнительного параметра используется в качестве обратной связи для проверки показателя I качества начального параметра и дополнительного параметра. В частности, по меньшей мере один из учитываемых параметров модифицируется этой обратной связью так, чтобы при последующем контроле ему присваивался показатель I качества, соответствующий приемлемому уровню А.

Согласно любому примеру из приведенных на фиг. 1, можно, например, перейти к измерению и контролю параметра, связанного с начальным компонентом, например, к дате хранения относительно даты истечения срока годности.

В случае (не показан), когда параметру, связанному с начальным компонентом, присвоен показатель качества, соответствующий уровню S отбраковки, такой начальный компонент отбраковывается до производства промежуточных изделий. Такой пример, в частности, применим для способов, в которых предусмотрено на этапе, предшествующем сборке сырой шины, производство промежуточного изделия обычного типа, единичной детали или детали, вырезанной в размер, или так называемого элементарного промежуточного изделия.

В случае (не показан), когда параметру, связанному с начальным компонентом, присвоен показатель качества, соответствующий уровню S отбраковки, такой начальный компонент отбраковывается еще до сборки сырой шины. Такой пример применим, в частности, к способам, в которых сборка сырой шины ведется одновременно с производством промежуточных изделий, в частности, "элементарных" промежуточных изделий.

Согласно одному примеру, именуемому "пример 7" на фиг. 1, измеряют и контролируют параметр, связанный с промежуточным изделием, например, концентрацию и/или размер воздушных пузырьков, и отбраковывают промежуточное изделие, параметру которого присвоен показатель I качества, соответствующий уровню S отбраковки еще до сборки сырой шины. Вышеописанный пример можно применять, учитывая альтернативно или дополнительно параметр, связанный с этапом производства промежуточного изделия (в примере 7, параметр, связанный с этапами производства промежуточного изделия, получивший показатель качества, соответствующий приемлемому уровню А).

В частности, согласно примеру 7 на фиг. 1 способ содержит этап, на котором измеряют параметр, связанный с начальным компонентом, например, дату применения эластомерного материала для обрезинивания слоя армирующих нитей. Показатель I качества, присвоенный такому параметру, соответствует условно приемлемому уровню AR, поскольку дата применения находится между порогом Ss отбраковки (дата истечения срока хранения) и порогом Sr условия (см. напр., показатель качества, проиллюстрированный на фиг. 4).

Во время производства промежуточного изделия, например, обрезиненного слоя армирующих нитей, в вальцовом прессе, в самом промежуточном изделии обнаруживаются воздушные пузырьки. Параметр, которым является концентрация воздушных пузырьков в обрезиненном слое армирующих нитей, попадает в уровень S отбраковки, поскольку он превышает порог Ss отбраковки (см., например, пример показателя качества, показанный на фиг. 4).

Поскольку по меньшей мере одному учитываемому параметру присвоен показатель I качества