Тормозной шкив для грузоподъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264644

Сс са Советских

Со!!!талцот! вски х

Республик

Зависимое от авт. свидетсльстга №

1х,7, 35а, 10

Заявлено 07.1,1969 (№ 1297118/27-11) с присоединением заявки ¹

IDIO В 66f 3/30

УДК 622.673.3(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 10.VI.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. П. Макридин и Б. A. Аббакумов

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ШКИВ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относпгся к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к тормозным шкивам для грузоподъемных маII! 1(H.

Известные подъемно-транспортные машины вкл(очают в качестве непременного элемента конструкции один или несколько тормозных механизмов. При работе тормозного механизма B зоне контакта пары тормозной шкив— фрикционная обкладка в результате высокой температуры воз5никает интенсивный износ этих деталей, что требуе< частой регулировки тормозного механизма и замены изношенных деталей.

Одним из способов повышения долговечI«>cTI(деталей тормозных механизмов является снижение температуры в зоне контакта тормозного шкива с фрикционной обкладкой, что целесообразно осуществлять за счет теплоотвода от шкива, а не от тормозной колодки, так как 1(ал(((пe тe:!лоизол51ционной фрикционпой обкладки между ними резко снижает влияние ох7a>

Известны тормозные шкивы, в которых диск, соединяющий обод со ступицей, снаожен лопастями. При работе тормоза лопасти создают воздушный поток в радиальном направлении, что повышает теплоотдачу шкива.

Однако I!0IICTp 5 l

Предлагаемый тормозной шкив отличаетсч ! ем. что ступица и обод шкива непосредствеп5 но соединены лопастями, которые расположены по всей длине ступицы и установлены под углом к осп вращения шкива. Это упрощает конструкцию и улучшает условия работы шкива путем создания дополнительного

10 воздушного потока в осевом направлении.

1-Iа фиг. 1 изображен описываемый шкив, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; нз фиг. 3 — то же, в акco:(ометрии.

Тормозной шкив содержит обод 1 и ступи15 цу 2. По в=ей длине ступицы располо>кены лопасти 8, 4, б и б, ус —àíîâ,ëåííûå под углом и к оси вращения шкива.

Число лопастей и их параметры определ>7ются в зависимости о! диаметра шкива.

20 При вращении шкива воздушный поток протекает в зоне между ободом и ступицей, что обеспечивает хороший теплоотвод от шкива.

Эффективность самообдува повышается с уве7IIaeII!Ie» диаметра шкива (размера тормоза).

25 Таким образом, в тормозном шкиве предлагаемой конструкции происходI(T увеличение самообдува шкива путем создания воздушного потока в осевом направлении, что повышает теплоотдачу шкива и, тем самым, улуч30 шает условия раооты пары тормозной шкив—

264644

Предмет изобретения

Фиг. 2

УЪг,3

Составитель В. Смирнов

Редактор 3, Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1502!6 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раун!ская паб., д. 4!5 ипографпя, пр. Сапунова, 2 фрикционная обкладка и значительно снижает интенсивность изнашивания этик деталей.

Торз1озной шкив для Грузо!!Ол ьемвы. л1ашии, Вкл!Очаlоlци!! сг) иllI1 !, Ооод и лопас !1!> создающие воздушный поток в радиальном направлении для самооб тува шкива. отличаюli(I!tlcя тем, что, с целью упро!це!и!я конструк ции и улучшения условии работы шкива путем создания дополнительного воздушного потока в осевом направлении, ступица и обод непосредственно соединены между собой лопастями, расположенными 110 всей,!лине ступииы и УcTBIIOIIëI.IIIII,IXIII иод Углом к ocII вР!1щения шкива.