Контейнер мягкий стропный самовыгружной

Иллюстрации

Показать все

Контейнер мягкий стропный самовыгружной для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит емкость с зонами загрузки и выгрузки и верхними укрывными элементами и силовой каркас, включающий продольные стропы в виде грузовых текстильных лент с подъемными петлями на концах и поперечные опоясывающие замкнутые элементы в виде гибких текстильных лент. Продольные стропные ленты имеют подъемные петли на обоих концах, жестко соединены с емкостью не по всей длине стропных лент и в свободные специально образованные участки между стропными лентами и емкостью продеты поперечные опоясывающие замкнутые элементы. Нижняя часть емкости посредством имеющихся на ней подъемных петель поднята к верхней части емкости через свою центральную часть таким образом, чтобы нижняя и верхняя кромки емкости находились в одной плоскости, создавая полость с центральным пучком, образованным тканью с закрепленными на ней стропными лентами, для засыпки материала. Изобретение обеспечивает формоустойчивость загруженного контейнера и упрощение разгрузки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортировки и хранения в мягких контейнерах большой грузоподъемности (14 т и выше) насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, минеральные удобрения, зерно и другие подобные материалы.

Известен мягкий контейнер большой грузоподъемности (14 т и выше) для транспортировки и хранения грузов, представляющий собой связанные посредством быстроразъемного соединения рукав и дно, выполненное в виде отдельного элемента. Основа рукава и дна контейнера выполнена из синтетического материала, ленточный силовой каркас связан с основой рукава и дна неразъемно, подъемные петли образованы продолжением продольных лент силового каркаса. Разгрузка контейнера осуществляется за счет отделения дна от рукава. При этом для герметизации места соединения дна и рукава контейнер снабжен фартуком, закрепленным в нижней части внутренней стороны рукава [1].

К основному недостатку данного технического решения относится несовершенство его конструкции, приводящее при разгрузке контейнера к неравномерному раскрытию его по периметру, из-за чего под действием груза возникает возможность заклинивания быстроразъемного соединения дна и рукава контейнера, выполненного в виде последовательной цепочки петель дна и рукава, продетых друг через друга. Кроме того, конструкция усложняется за счет использования неразъемного с рукавом и дном контейнера ленточного силового каркаса с большим количеством строп.

Известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость с верхним загрузочным и нижним разгрузочным отверстиями, силовую сетку с подъемными петлями, дном и зачековочное устройство, включающее в себя ленточные петли с металлическим колечком на одном конце для пережима, шпильку для зачековки и контровочные ленточки для предохранения от самопроизвольной расчековки. Емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения, состоящего из последовательно соединенных между собой петель, укрепленных на емкости и силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой, причем продолжения петель, укрепленных на емкости, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани емкости, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом емкость снабжена рукавами с ленточными петлями для пережима и системой клапанов, один из рукавов укреплен на загрузочном отверстии емкости для обеспечения процесса загрузки без распыливания насыпного груза и герметизации верхней части контейнера при транспортировке и хранении насыпного груза, а другой рукав имеет зачекованное устройство и укреплен на нижнем разгрузочном отверстии емкости с возможностью заправки его выходного участка при разгрузке в люки транспортных средств и хранилища и исключения распыливания насыпного груза в окружающую среду, система клапанов имеет зачековочное устройство и укреплена на ободном элементе отверстия дна силовой сетки для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на загрузочном отверстии емкости [2]. По совокупности признаков данное решение следует отнести к прототипу.

Недостатками данного технического решения являются:

- малая жесткость формы загруженного контейнера, которая обуславливает недостаточную устойчивость контейнера с грузом при транспортировке и хранении;

- конструкция контейнера из-за небольшого проходного диаметра рукава, укрепленного на нижнем разгрузочном отверстии, затрудняет производить быструю и качественную донную разгрузку сыпучего продукта, не обладающего высокой текучестью, а также насыпного груза, который в процессе транспортировки в зимнее время может смерзаться и/или слипаться, образуя монолит;

- низкий уровень безопасности работ при разгрузке, связанный с необходимостью проведения оператором расчековки непосредственно в зоне подвешенного контейнера с грузом.

Целью настоящего изобретения является повышение формоустойчивости загруженного контейнера при хранении и транспортировке, упрощение разгрузки и расширение ассортимента перевозимых грузов, повышение уровня безопасности разгрузочных работ, а также увеличение срока службы контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер мягкий стропный самовыгружной для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость с зонами загрузки и выгрузки и верхними укрывными элементами и силовой каркас, включающий в себя продольные стропы в виде грузовых текстильных лент с подъемными петлями на концах и поперечные опоясывающие замкнутые элементы в виде гибких текстильных лент, при этом продольные стропные ленты имеют подъемные петли на обоих концах, жестко соединены с емкостью не по всей длине стройных лент и в свободные специально образованные участки между стройными лентами и емкостью продеты поперечные опоясывающие замкнутые элементы, а нижняя часть емкости посредством имеющихся на ней подъемных петель поднята к верхней части емкости через свою центральную часть таким образом, чтобы нижняя и верхняя кромки емкости находились в одной плоскости, создавая полость с центральным пучком, образованным тканью с закрепленными на ней стройными лентами, для засыпки материала.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 и 2 показан мягкий контейнер в загружаемом состоянии, фронтальный вид и вид снизу соответственно; на фиг. 3 - мягкий контейнер в разгруженном состоянии; на фиг. 4 - участки прохождения поперечных опоясывающих замкнутых элементов.

Контейнер состоит из выполненной из текстильной ткани емкости 1 цилиндрической формы (см. фиг. 1 и 3) с верхними укрывными элементами 2 и 2', продольных стропных лент 3 с подъемными петлями 4 и 4' на обоих концах и поперечных опоясывающих элементов 5. Верхняя часть емкости образует зону загрузки А, нижняя часть - зону выгрузки Б. Продольные стропные ленты методом сшивки или клепки жестко скреплены по длине наружной поверхности емкости с образованием в каждом месте пересечения с поперечными опоясывающими элементами участков В (фиг. 4) для их свободного прохождения.

В загружаемом и загруженном состоянии, а также при транспортировке и хранении контейнера зоны его загрузки А и выгрузки Б находятся в верхней части контейнера (см. фиг. 1). Саморазгрузка контейнера в заданном месте происходит под действием веса насыпного груза при освобождении пучка подъемных петель продольных стропных лент 4', принадлежащих нижней части контейнера, за счет расправки контейнера на полную длину.

Обеспечение безопасности работы при разгрузке достигается тем, что при использовании заявленного технического решения в зоне разгрузки работники не присутствуют.

Наличие расчетного количества продольных стропных лент и поперечных опоясывающих замкнутых элементов в сочетании с центральным стержнем, образующимся при обжатии со всех сторон сыпучим продуктом нижней части емкости в момент загрузки, а также используемая при производстве контейнера специальная техническая ткань позволяют обеспечить достаточную формоустойчивость мягкого контейнера при его транспортировке и хранении.

Величина конусности нижней части загруженной емкости может регулироваться путем использования поперечных опоясывающих элементов определенных длин, что расширяет ассортимент перевозимых насыпных грузов. Так, при перевозке проблемного сыпучего продукта (смерзающегося в зимнее время, слипающегося в летнее время, комкующегося и т.п.) величина конусности может быть уменьшена за счет увеличения длины поперечного опоясывающего элемента в нижней части емкости вплоть до длины таких элементов в верхней части емкости.

Увеличение срока службы мягкого стропного самовыгружного контейнера в заявленном техническом решении обеспечивается совокупностью использования отличительных признаков, указанных в формуле. Кроме того, срок службы мягкого контейнера возрастает за счет снижения нагрузки на каждую продольную стропную ленту из-за перераспределения усилий между центральными и периферийными подъемными петлями продольных строп загруженного контейнера. Благодаря этому достигается многократное использование данного контейнера.

Контейнер мягкий стропный самовыгружной для транспортировки и хранения насыпных грузов согласно заявленному техническому решению работает следующим образом.

При подготовке к загрузке контейнера нижнюю часть емкости 1 (см. фиг. 3) вместе с продольными стропными лентами 3 и их подъемными петлями протягивают вверх через внутреннюю часть емкости, то есть емкость как бы выворачивают. Подъемные петли 4' протянутых через емкость продольных стропных лент, собранные в пучок, крепят на центральный крюк загрузочного устройства. На периферийные крюки загрузочного устройства крепят подъемные петли 4 продольных стропных лент верхней части емкости. В результате сверху контейнера образуется зона загрузки.

В образовавшуюся зону загрузки загружают сыпучий продукт вплоть до полного заполнения контейнера, после чего груз закрывается верхними укрывными элементами 2 (см. фиг. 2) в виде тканевых лоскутов, которые затем каким-либо из известных способов фиксируются на поперечных опоясывающих элементах контейнера. Заполненный контейнер устанавливают на платформу транспортного средства для перевозки груза либо на место, предусмотренное для его хранения, после чего концы продольных стропных лент с подъемными петлями снимают с крюков загрузочного устройства и закрепляют на поперечных опоясывающих элементах контейнера. При необходимости дополнительной герметизации груза на контейнер сверху надевают чехол из влагонепроницаемого материала и фиксируют его на контейнере с помощью эластичного шнура, ленты либо другим способом.

Процесс выгрузки осуществляется следующим образом. С контейнера снимают чехол (при его наличии), расфиксируют укрывные элементы, освобождают подъемные петли продольных стропных лент. Подъемные петли стропных лент, исходящие изнутри заполненного контейнера, пучком закрепляют на центральном крюке разгрузочного крана, а подъемные петли стропных лент с наружной стороны контейнера закрепляют на периферийных крюках крана. После перемещения контейнера краном к месту разгрузки подъемные петли внутренней части контейнера освобождают от центрального крюка. Под действием веса сыпучего груза происходит расправка контейнера на полную свою длину и груз высыпается в люк, шахту либо другую зону выгрузки.

Освобожденный от груза мягкий стропный самовыгружной контейнер снимают с периферийных крюков крана, складывают и отправляют на возврат для последующего многократного использования.

Источники информации

1. Патент RU №2132296 С1, МПК 6 B65D 88/22, 33/02, 33/14, 1999.

2. Патент RU 2188785, B65D 88/22, 88/16, 2002.

1. Контейнер мягкий стропный самовыгружной для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость с зонами загрузки и выгрузки и верхними укрывными элементами и силовой каркас, включающий в себя продольные стропы в виде грузовых текстильных лент с подъемными петлями на концах и поперечные опоясывающие замкнутые элементы в виде гибких текстильных лент, отличающийся тем, что продольные стропные ленты имеют подъемные петли на обоих концах, жестко соединены с емкостью не по всей длине стропных лент и в свободные специально образованные участки между стропными лентами и емкостью продеты поперечные опоясывающие замкнутые элементы, а нижняя часть емкости посредством имеющихся на ней подъемных петель поднята к верхней части емкости через свою центральную часть таким образом, чтобы нижняя и верхняя кромки емкости находились в одной плоскости, создавая полость с центральным пучком, образованным тканью с закрепленными на ней стропными лентами, для засыпки материала.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что величина конусности нижней части загруженной емкости может регулироваться путем использования поперечных опоясывающих замкнутых элементов определенной длины.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для обеспечения необходимой конусности нижней части загруженной емкости в зависимости от вида и состояния сыпучего груза длины поперечных опоясывающих замкнутых элементов рассчитываются из условия обеспечения величины разгрузочного окна емкости в диапазоне от 20 до 100% горизонтального размера емкости.