Шнековый движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. Ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения. Достигается повышение проходимости шнекового движителя. 1 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель / см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, B62M 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель – прототип - плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены ремни зубчатые зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими зубьями над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. При этом ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем, выполненным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены ремни зубчатые зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими зубьями над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни. При этом ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования, за счет дополнительных грунтозацепов - зубчатых ремней, выступающих над полым цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни, обеспечивающие тягу на слабонесущих грунтах. Так как ходовая часть кресел-колясок в предлагаемом шнековом исполнении имеет ограничения по диаметру полых цилиндрических роторов, то винтовые гребни выполнены за одно целое с полым цилиндрическим ротором. Оптимальным, по мнению заявителя, следует считать четырехзаходное выполнение винтового гребня на полом цилиндрическом роторе.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень выполнен многозаходным за одно целое с полым цилиндрическим ротором, между гребнями которого неподвижно закреплены зубчатые ремни зубьями во внешнюю от ротора сторону, выступающими над цилиндрическим ротором больше, чем винтовые гребни.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что ремни имеют прямоугольное и/или трапециевидное сечения.