Шнековый движитель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем. Винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. Достигается повышение проходимости транспортного средства с таким движителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.

Известный шнековый движитель-прототип плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра. При этом винтовые пружины могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и 2. На фиг. 1 изображен продольный разрез шнекового движителя; на фиг. 2 - фрагмент винтового кольца из эластичного материала в рабочем положении.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит (см. фиг. 1) полый цилиндр 1 с функцией статора, на котором смонтирован многозаходный винтовой гребень с функцией ротора в виде винтовых пружин 2 на винтовых кольцах 3 из эластичного материала, наружный контур которых (см. поз. 4 фиг. 2) спрофилирован по внутреннему контуру пружин 2, а внутренний контур (см. поз. 5 фиг. 2) - по наружному контуру цилиндра 1. При этом винтовые пружины 2 могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное побортно предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что винтовой гребень с функцией ротора смонтирован на полом цилиндре с функцией статора и выполнен многозаходным в виде винтовых пружин на винтовых кольцах из эластичного материала, наружный контур которых спрофилирован по внутреннему контуру пружин, а внутренний контур - по наружному контуру цилиндра.

2. Шнековый движитель по п. 1, отличающийся тем, что винтовые пружины могут быть гуммированы и/или покрыты упругим эластомерным материалом.