Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для удаления навоза. Устройство размещено в продольном (2) и поперечном каналах из-под шнековых транспортеров. На дне каналов располагается тяговый орган (7) с возможностью возвратно-поступательного движения. Тяговый орган выполнен в виде прямоугольной в сечении металлической полосы, уложенной своей большой стороной на дно канала. На тяговом органе закреплены каретки (8) со скребками (12), аналогичными профилю каналов. Упрощается конструкция устройства. 4 ил.

Реферат

Устройство относится к области механизации процессов животноводства, в частности к устройствам для удаления навоза в животноводческом помещении и из помещения.

Известно устройство для удаления навоза с помощью скребковых транспортеров типа ТС-1 в двух исполнениях: продольного ТС-1-2 и поперечного ТС-1-5 (см. «Транспортер скребковый ТС-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», сумской завод сельскохозяйственного машиностроения «Сумсельмаш», г. Сумы, Облполиграфиздат, 1981 г., заключающийся в том, что в продольных и поперечных каналах прямоугольного сечения животноводческого помещения возвратно-поступательно перемещаются каретки со скребками с нижним расположением колес каретки по направляющим, закрепленным на дне каналов.

Недостаток этого устройства заключается в том, что колеса работают в навозной массе, что сказывается в стопорении колес, необходимости частой их разборки и последующей промывки.

Известно устройство для удаления навоза скребковым универсальным конвейером КСУ-Ф-1 - изготовитель завод «Сумсельмаш», который пришел на смену ТС-1 из-за своей низкой надежности, вызванной конструктивными особенностями, создающими серьезные проблемы при эксплуатации (см. Гриднев П.И., Мишуров Н.П. «Технологии и технические средства для уборки и утилизации навоза в фермерских хозяйствах», Информагротех, г. Москва, 1996 г.). В отличие от транспортера ТС-1 рабочие органы КСУ-Ф-1 расположены в верхней части канала. Непосредственно под решетками по обеим сторонам навозного канала уложены направляющие, по которым передвигаются рабочие органы конвейера, изготовленные в виде кареток, состоящих из рамы, четырех колес и скребка, которые совершают возвратно-поступательное движение по перемещению навоза только в одном направлении - в сторону выгрузки.

Недостаток этого устройства - все тот же - работа колес в навозной массе, хотя и проложены металлические направляющие по обеим сторонам продольных и поперечных каналов.

Известно устройство шнекового транспортирования навоза (см. «Рекомендации по системам удаления, транспортирования, хранения и подготовки к использованию навоза для различных производственных и природно-климатических условий», Москва, ФГНУ «Росинформагротех», 2005 г.), которое применительно к комплексам навозоуборочного оборудования на базе шнековых транспортеров типов КШТ-Ф-200А, КШТ, КОШ, ШТН-200.

Комплекты шнековых транспортеров предназначены для выполнения следующих операций:

- транспортировка навоза вдоль стойл и выгрузка в канал поперечного транспортера;

- транспортировка его по поперечному каналу;

- подача навоза в мобильный транспортер или транспортировка его в навозохранилище.

Технические решения систем удаления навоза с использованием комплектов транспортеров КШТ-Ф-200 и ШТН-200 включают в себя четыре продольных и один поперечный шнеки, которые работают в каналах, перекрытых металлическими решетками, изготовленными из круглого прутка.

Недостатки этого способа заключаются в дороговизне, металлоемкости и сложности изготовления приводных станций и самих шнеков.

Задачей предлагаемого устройства для удаления навоза из-под решетчатых полов является внедрение в производство более простого в изготовлении и менее металлоемкого устройства удаления навоза, используя каналы, оставшиеся после ликвидации изношенного шнекового оборудования или транспортеров типа ТС-1, КСУ-Ф-1.

Поставленная задача достигается тем, что после шнекового удаления навоза остаются каналы навозоудаления, в которых можно разместить устройства более простого и менее металлоемкого исполнения возвратно-поступательного действия, работающие по способу транспортирования навоза с сохранением основного параметра по производительности, согласно изобретению приводные станции (лебедки) по специально заданным программам задают возвратно-поступательное движение тяговому органу, представляющему собой металлическую полосу прямоугольного сечения, уложенную своей большой стороной на дно канала и на которой закреплен целый ряд устройств (кареток) со скребками, имеющих возможность поворота на горизонтальных осях. Профиль скребков повторяет профиль шнековых каналов.

Удаление навоза заключается в том, что рабочие органы (каретки перемещают навоз по определенному циклу, когда один скребок передает определенную порцию навоза другому скребку (это рабочий ход), а при обратном ходе тягового органа скребки отклоняются почти до горизонтального положения и движутся поверх навозной массы для последующего внедрения в нее (это холостой ход).

В качестве прототипа принимается шнековый способ транспортирования навоза из-под решетчатых полов (SU 1637720, А01К 1/01, 02.02.1989 г.).

На фиг. 1 изображены в плане продольные и поперечные каналы с устройствами (каретками) по транспортированию навоза из-под решетчатых полов (рабочий ход); на фиг. 2 - фрагмент работы устройств (холостой ход); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов 1, размещенное в продольных 2 и поперечном канале 3, содержит двухбарабанные приводы 4 (лебедки) и однобарабанные приводы 5 (лебедки) и гибкий тяговый орган 6, скрепленные с тяговым органом 7, выполненным в виде металлической полосы прямоугольного сечения и лежащей своей большой стороной на дне каналов 2 и 3, перемещается целый ряд устройств (кареток) 8, закрепленных на тяговом органе 7. Каждая из кареток состоит из двух боковин 9 и 10, в верхней части которых имеется одно отверстие под горизонтальную ось 11. На этой оси на двух петлях свободно висит скребок 12, опирающийся своей плоскостью на края боковин 9 и 10, расположенных под углом 15° к продольной оси каналов. Для ориентации кареток относительно продольной оси канала горизонтальная ось 11 имеет контакты со стенками канала. Связь со вторым продольным каналом, перекрытым решетчатыми полами 1, осуществляется гибким тяговым органом 6 (тросом) через поворотные ролики 13.

Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов работает следующим образом.

По специальной программе системы управления работой устройства сначала включается правый (по схеме) привод однобарабанной лебедки 5 поперечного канала 3, работающий в тянущем режиме, левый привод 5 при отключенном электропитании просто раскручивается под действием правого тянущего привода - этим сохраняется постоянное натяжение гибкого тянущего органа 6. После определенного шага кареток тянущий режим правого привода меняется на тянущий режим левого привода, при котором уже раскручивается привод при отключенном электропитании. И так продолжается до тех пор, пока поперечный канал 3 полностью освободится от навоза.

После приведения в действие приводов поперечного канала включается нижний привод (по схеме) двухбарабанной лебедки 4, который приводит в одновременное действие оборудование двух продольных каналов 2, заключающихся в продвижении навоза к месту его выгрузки в поперечный канал 3, при этом совершается очередной шаг (рабочий ход), когда скребок 12 каретки 8 упирается своей плоскостью в передние части боковин 9 и 10 и в верхнюю плоскость органа 7. При обратном ходе тягового органа 7 скребок 12 располагается почти горизонтально и скользит поверх навозной массы до полной остановки холостого хода. После завершения холостого хода начинается обратное движение тягового органа 7, при котором скребок 12 внедряется в навозную массу и перемещает ее на один шаг хода каретки до встречи ее следующим скребком другой каретки, т.к. на одном тяговом органе закреплено большое количество кареток, т.е. происходит транспортирование навоза с определенным циклом от скребка к скребку.

Устройство для удаления навоза, размещенное в продольном и поперечном каналах из-под шнековых транспортеров, отличающееся тем, что на их дне располагается тяговый орган с возможностью возвратно-поступательного движения, выполненный в виде прямоугольной в сечении металлической полосы, уложенной своей большой стороной на дно канала с закрепленными на нем каретками со скребками, аналогичными профилю каналов.