Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин "по-боевому"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области эксплуатации по назначению вооружения и военной техники, в частности к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков (далее - «по-боевому»), с помощью использования штатных приборов наблюдения, в различных климатических и погодных условиях, а также в сложной обстановке.

В настоящее время из уровня техники не выявлено устройства, обеспечивающего контроль качества обучения при вождении боевых машин «по-боевому», в связи с чем данное устройство предлагается впервые. Разработка данного технического решения стала необходимым после утверждения в 2014 году Главнокомандующим Сухопутными войсками курса вождения боевых машин и специальных машин Сухопутных войск (КВБ и СМ-2011).

Согласно статье 31 КВБ и СМ-2011 «Ночью упражнения выполняются с приборами ночного видения (ТВН), если конструкцией машины они не предусмотрены - со светомаскировочным устройством». До утверждения КВБ и СМ-2011 руководители занятий в основном по многим причинам определяли вождение боевых машин на занятиях в ночных условиях со светомаскировочным устройством (СМУ). Такой способ вождения боевых машин наиболее легкий в отличие от вождения с использованием ТВН. Да и при удовлетворительной видимости обучающиеся пытаются облегчить условия выполнения упражнений КВБ и СМ-2011 путем открытия крышек люков в тех случаях, когда по условиям упражнения они должны быть закрыты, на участках маршрутов, где указанные действия обучающихся невозможно выявить.

Согласно статьи 56 КВБ и СМ-2011 «Оценка за выполнение упражнения может снижаться при одиночном вождении и при вождении в составе подразделения: на один балл - за нарушение светомаскировки, правил объезда и обгона машин, открывание люков в тех случаях, когда по условиям упражнения они должны быть закрыты, наезд на деревья, столбы и другие сооружения (не относящиеся к препятствиям), преодоление минно-взрывного заграждения по проходу и движение по маршруту, не указанному руководителем занятия.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении контроля над обучающимися вождению боевых машин при вождении «по-боевому», выявлении у обучающихся индивидуальных психологических отклонений «страха закрытых ограниченных пространств», обеспечение качества выполнения нормативов по вождению боевых машин.

Техническим решением предложенного изобретения является использование блока записывающего устройства, связанного со спидометром, крышкой люка механика-водителя боевой машины через нажимной конечный выключатель люка механика-водителя.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение контроля над обучающимися вождению боевых машин «по-боевому», выявление у обучающихся индивидуальных психологических отклонений «страха закрытых ограниченных пространств», привитие обучающимся правильных действий при вождении «по-боевому», обеспечение качества выполнения нормативов по вождению боевых машин.

При этом сущность устройства для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что при движении обучающегося вождению на боевой машине в положении «по-боевому» на корпусе машины рядом с люком механика-водителя устанавливается блок записывающего устройства, связанный посредством электропроводов со спидометром и механически с крышкой люка механика-водителя боевой машины - через нажимной конечный выключатель люка механика-водителя, что обеспечивает контроль положения люка механика-водителя на всем маршруте движения машины. Также возможно выявить, на каких участках трассы по вождению машины были нарушены условия выполнения упражнения по вождению, а именно открытие люка механика-водителя, что запрещается условиями выполнения упражнений по вождению боевых машин.

Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжается нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным включателем люка механика-водителя, при этом положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства.

Изобретение поясняется фиг. 1, 2 на которых показано устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому», где: 1 - блок записывающего устройства; 2 - спидометр; 3 - крышка люка механика-водителя; 4 - нажимной конечный выключатель люка механика-водителя; 5 - корпус боевой машины; 6 - штатные приборы наблюдения; 7 - механик-водитель; 8 - электропроводы.

Блок записывающего устройства предназначен для фиксации и записи всех событий, связанных с открытием крышки люка во время движения боевой машины. Данный блок питается от бортовой сети машины, начинает работать после запуска двигателя и фиксирует (записывает) промежуточные отрезки показаний спидометра, при которых крышка люка механика-водителя была открыта. Количество записанных отрезков предлагаемым блоком не ограничено, оно работает только при движении машины. Блок записывающего устройства имеет USB выход для снятия инструктором вождения (штатным механиком-водителем) информации обо всех сделанных обучающимися открытиях крышки люка при движении по маршруту выполняемого упражнения. Руководитель занятия в конце занятия, получив от всех инструкторов вождения данную информацию, выводит поочередно ее на печать. Проанализировав заезды каждой машины, сличив полученную информацию от инструкторов вождения с записанными в «ведомости учета результатов вождения» показаниями спидометра каждого заезда машины, руководитель занятия выявляет, кто из обучающихся открывал крышку люка и сколько километров проехал «по-походному», нарушив условия выполняемого упражнения, снижает оценку на один балл, о чем доводит до нарушителей на подведении итогов занятия при разборе вождения.

В «ведомости учета результатов вождения», увидев в строке обучаемого, выполняющего упражнение по вождению, начальное и конечное показания километража (например: 110-510), руководитель занятия сличает данную запись с полученной информацией от инструктора вождения и делает вывод, что обучаемый из всего заданного маршрута проехал выявленное устройством километраж от исходной линии, то есть открыл крышку люка и принял положение «по-походному» и ехал в таком положении почти весь маршрут, приняв нужное положение «по-боевому» до окончания движения, лишь когда руководитель занятия может визуально увидеть положение люка механика-водителя.

Работа устройства. Во время движения боевой машины при закрытом положении крышки люка механика-водителя 3, расположенной на корпусе боевой машины 5, нажимной конечный выключатель люка механика-водителя 4 находится в нажатом положении, тем самым замыкает электрическую цепь между собой и блоком записывающего устройства 1. Механик-водитель 7 ведет наблюдение через штатные приборы наблюдения 6. При открытии механиком-водителем 7 крышки люка механика-водителя 3 нажимной конечный выключатель люка механика-водителя 4 размыкает электрическую цепь, при этом сигнал по электропроводам 8 подается на блок записывающего устройства 1, записывающий показания со спидометра 2.

Предлагаемое устройство позволяет выявлять у механиков-водителей (водителей) на начальных этапах обучения вождению психологическую боязнь замкнутого стесненного пространства отделения управления машины и своевременно принимать по этому поводу меры, а также повысить мастерство вождения механиков-водителей (водителей) боевых машин «по-боевому», тем самым обеспечив максимальное использование высоких боевых и технических возможностей боевых машин в различных условиях боя.

Литература

1. Курс вождения боевых машин и специальных машин Сухопутных войск (KB Б и СМ - 2011), Издание 2. Воениздат, Саратов 2014 г. Открытое издание.

2. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 2. Воениздат, 2001 г. Открытое издание.

3. Танк Т-72Б. Техническое описание. Воениздат, 2002 г. Открытое 1 издание.

Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому», заключающееся в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, при этом положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства.