Станок для испытания шин:,..
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
264754
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 51
Заявлено ОЗ.Х11.1968 (№ 1286753/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03Л11.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11Х1,1970
МПК G 01п
УДК 620.17(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. А. Индейкин, В. Г. Михайлов и В. Ф. Сотсков
Заявитель!
ClÀÍÎÊ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН :....
Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин в области производства шин.
Известны устройства для испытания шин методом обкатки, в котором в качестве беговой дорожки применены роликовые батареи.
Однако описанное устройство не позволяет имитировать в процессе стендовых испытаний дви>кение автомобильного колеса с уводом.
Каждая точка шины при качении периодически нагружается, проходя зону контакта с опорой. При этом по времени зона нагружения получается значительно меньшей зоны
«отдыха».
Физико-механические испытания шинных материалов обычно производятся в режиме циклической нагрузки. Такое несоответствие условий испытания шинных материалов и самой шины существенно затрудняет установление связей между установленными характеристиками шинных материалов и работоспособностью шины.
Создание станка для испытания пневмошин на усталостную прочность каркаса по методу обкатки, позволяет полнее имитировать при испытании дорожные условия эксплуатации шин, в том числе движение колеса с уводом.
Более полная имитация дорожных условий эксплуатации шин (качение с уводом) достигается поворотом роликовой опоры в плоскостп контактной поверхности, для чего,в станке предусмотрен механизм поворота опоры, находящийся в контакте с шиной. При повороте роликовой батареи (опоры) вокруг оси на угол rp к направлению .качения колеса в зоне контакта шины с роликом возникают касательные боковые усилия, аналогичные усилиям, возникающим при эксплу.атации,шины в доро кных условиях, что имитирует качение колеса с уводом при изменении направления движения автомобиля.
Испытываемая шина обкатывается по трем неподвижным роликовым батареям, расположенным по окружности шины, выполняющим роль дорожного покрытия. Для сообщения шине необходимой и регулируемой деформации роликовые батареи снабжены приводами поворота и механизмами нагружения.
Применение поворотного устройства роликовой батареи позволяет создавать боковые касательные усилия в зоне контакта шины с роликовой батареей, что дает возможность моделировать в стендовых условиях самый общий случай работы шины.
25 Таким образом, станок позволяет устанавливать и плавно, изменять угол увода колеса, а также при необходимости устанавливать колесо с углами развала. Благодаря этому прп стендовых испытаниях более точно имитиру30 ются условия эксплуатации.
264754
Стенд предусматривает возможность применения программного управления механизмами поворота и прижима при общем случае нагружения шины.
На фиг. 1 изображен станок в плане; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Испытываемая шина 1, смонтированная на диске 2, консольно посажена на вал 8, установленный в опоре 4. Противоположный конец вала 8 через ременную передачу б соединен с электродвигателем б. В экваториальной плоскости колеса с шиной 1 по окружности под углом 120,размещены три роликовые батареи
7. Вал 8 роликовой батареи соединен с сектором червячного колеса привода поворота 9.
На средней части вала укреплен гидроцилиндр
10. Роликовые батареи с гидроцилиндром и приводом поворота смонтированы на раме, закрепленной на фундаментной плите, которая снабжена дугообразными пазами для установки роликовой батареи под необходимым углом нормально к образующей поверхности испытуемой шины.
Для испытания па усталостную прочность каркаса шина приводится во вращение. К вращающейся шине с помощью гидравлических цилиндров подводятся роликовые батареи, имитирующие неровное дорожное покрытие.
Усилия давлений роликовых батарей и деформация шины определяются давлением в гидроцилиндрах. При своем вращении шина, обкатываясь по роликам, испытывает троекратную
1р деформацию. Поворотом вала роликовых батарей в процессе обкатки шине дополнительно сообщаются боковые касательные усилия, вызывающие боковую нагрузку, аналогичную условиям работы при повороте автомобиля.
Предмет изобретения
Станок для испытания шин, состоящий из равноудаленных от шины роликовых кареток с механизмами нагружения, оси шины и при20 вода ее вращения, отличающийся тем, что роликовые батареи снабжены поворотными устройствами для создания окружных и боковых касательных усилий в зоне контакта шины с роликами.
264754
Составитель В. Дегтярев
Техред 3. Н. Тараненко
Корректор В. Трутнев
Рслакзор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1562/15 Тираж 500 Подписное
Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5