Станок для испытания шин:,..

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264754

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 51

Заявлено ОЗ.Х11.1968 (№ 1286753/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03Л11.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11Х1,1970

МПК G 01п

УДК 620.17(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. А. Индейкин, В. Г. Михайлов и В. Ф. Сотсков

Заявитель!

ClÀÍÎÊ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН :....

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин в области производства шин.

Известны устройства для испытания шин методом обкатки, в котором в качестве беговой дорожки применены роликовые батареи.

Однако описанное устройство не позволяет имитировать в процессе стендовых испытаний дви>кение автомобильного колеса с уводом.

Каждая точка шины при качении периодически нагружается, проходя зону контакта с опорой. При этом по времени зона нагружения получается значительно меньшей зоны

«отдыха».

Физико-механические испытания шинных материалов обычно производятся в режиме циклической нагрузки. Такое несоответствие условий испытания шинных материалов и самой шины существенно затрудняет установление связей между установленными характеристиками шинных материалов и работоспособностью шины.

Создание станка для испытания пневмошин на усталостную прочность каркаса по методу обкатки, позволяет полнее имитировать при испытании дорожные условия эксплуатации шин, в том числе движение колеса с уводом.

Более полная имитация дорожных условий эксплуатации шин (качение с уводом) достигается поворотом роликовой опоры в плоскостп контактной поверхности, для чего,в станке предусмотрен механизм поворота опоры, находящийся в контакте с шиной. При повороте роликовой батареи (опоры) вокруг оси на угол rp к направлению .качения колеса в зоне контакта шины с роликом возникают касательные боковые усилия, аналогичные усилиям, возникающим при эксплу.атации,шины в доро кных условиях, что имитирует качение колеса с уводом при изменении направления движения автомобиля.

Испытываемая шина обкатывается по трем неподвижным роликовым батареям, расположенным по окружности шины, выполняющим роль дорожного покрытия. Для сообщения шине необходимой и регулируемой деформации роликовые батареи снабжены приводами поворота и механизмами нагружения.

Применение поворотного устройства роликовой батареи позволяет создавать боковые касательные усилия в зоне контакта шины с роликовой батареей, что дает возможность моделировать в стендовых условиях самый общий случай работы шины.

25 Таким образом, станок позволяет устанавливать и плавно, изменять угол увода колеса, а также при необходимости устанавливать колесо с углами развала. Благодаря этому прп стендовых испытаниях более точно имитиру30 ются условия эксплуатации.

264754

Стенд предусматривает возможность применения программного управления механизмами поворота и прижима при общем случае нагружения шины.

На фиг. 1 изображен станок в плане; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Испытываемая шина 1, смонтированная на диске 2, консольно посажена на вал 8, установленный в опоре 4. Противоположный конец вала 8 через ременную передачу б соединен с электродвигателем б. В экваториальной плоскости колеса с шиной 1 по окружности под углом 120,размещены три роликовые батареи

7. Вал 8 роликовой батареи соединен с сектором червячного колеса привода поворота 9.

На средней части вала укреплен гидроцилиндр

10. Роликовые батареи с гидроцилиндром и приводом поворота смонтированы на раме, закрепленной на фундаментной плите, которая снабжена дугообразными пазами для установки роликовой батареи под необходимым углом нормально к образующей поверхности испытуемой шины.

Для испытания па усталостную прочность каркаса шина приводится во вращение. К вращающейся шине с помощью гидравлических цилиндров подводятся роликовые батареи, имитирующие неровное дорожное покрытие.

Усилия давлений роликовых батарей и деформация шины определяются давлением в гидроцилиндрах. При своем вращении шина, обкатываясь по роликам, испытывает троекратную

1р деформацию. Поворотом вала роликовых батарей в процессе обкатки шине дополнительно сообщаются боковые касательные усилия, вызывающие боковую нагрузку, аналогичную условиям работы при повороте автомобиля.

Предмет изобретения

Станок для испытания шин, состоящий из равноудаленных от шины роликовых кареток с механизмами нагружения, оси шины и при20 вода ее вращения, отличающийся тем, что роликовые батареи снабжены поворотными устройствами для создания окружных и боковых касательных усилий в зоне контакта шины с роликами.

264754

Составитель В. Дегтярев

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор В. Трутнев

Рслакзор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1562/15 Тираж 500 Подписное

Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5