Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. На двигателе внутреннего сгорания 10 применено устройство управления. Двигатель 10 содержит водяной насос 24 и масляный насос 21. Устройство заставляет второй электрический двигатель 23 приводить в действие водяной насос 24 и приводить в действие масляный насос 21, когда неисправен первый электрический двигатель 22 для привода масляного насоса 21. Как следствие, когда первый электрический двигатель 22 неисправен, масляный насос 21 может приводиться в действие вторым электрическим двигателем 23. Таким образом, возможность заклинивания движущихся частей двигателя может быть снижена. Кроме того, когда первый электрический двигатель 22 неисправен, трение в двигателе 10 может быть снижено, поскольку масляный насос 21 не приводится в действие коленчатым валом. Техническим результатом является повышение надежности. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащему электрический двигатель, который приводит в действие водяной насос, и электрический двигатель, который приводит в действие масляный насос.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] Обычно масляный насос используется в качестве устройства для подачи смазочного масла (моторного масла) в масляный канал (масляный тракт), сформированный в двигателе внутреннего сгорания. Обычно масляный насос приводится в действие коленчатым валом. Такой масляный насос именуется «механическим масляным насосом». С другой стороны, известен масляный насос, который приводится в действие электрическим двигателем, например, электрическим двигателем постоянного тока, и т.п. Такой масляный насос именуется «масляным насосом, приводимым электрическим двигателем».
[0003] Приводимому электрическим двигателем масляному насосу не требуется конструкция, которая соединяет коленчатый вал с масляным насосом, в отличие от механического масляного насоса. Поэтому приводимый электрическим двигателем масляный насос может снизить трение в двигателе. С другой стороны, тем не менее, приводимый электрическим двигателем масляный насос не может подавать смазочное масло в масляный канал при неисправности, и, таким образом, движущиеся части двигателя внутреннего сгорания может заклинить.
[0004] Устройство (далее именуемое «обычным устройством»), раскрытое в японской выложенной патентной заявке N 2004-285974 (в частности, в пункте 7 формулы изобретения и параграфе 0031 описания), применено на двигателе внутреннего сгорания, содержащем механический масляный насос и приводимый электрическим двигателем масляный насос, и выполнено с возможностью работы механического масляного насоса при неисправности приводимого электрическим двигателем масляного насоса.
[0005] В соответствии с обычным устройством, смазочное масло может подаваться в масляный канал, даже когда приводимый электрическим двигателем масляный насос неисправен. В результате, заклинивания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания можно избежать, когда возникает неисправность приводимого электрическим двигателем масляного насоса.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0006] В соответствии с обычным устройством, когда приводимый электрическим двигателем масляный насос неисправен, заклинивания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания можно избежать, тем не менее, трение в двигателе возрастает, поскольку механический насос приводится в действие.
[0007] Настоящее изобретение направлено на решение проблемы, описанной выше. То есть, одной из задач настоящего изобретения является создание устройства управления для двигателя внутреннего сгорания (далее именуемого «устройством согласно настоящему изобретению»), применяемого на двигателе внутреннего сгорания, содержащем приводимый в действие электрическим двигателем масляный насос, и которое может снизить вероятность того, что движущиеся части двигателя внутреннего сгорания заклинит, без увеличения трения в двигателе, когда отказывает приводимый электрическим двигателем масляный насос.
[0008] Устройство согласно настоящему изобретению применено на двигателе внутреннего сгорания, в котором смазка осуществляется путем использования смазочного масла, подаваемого масляным насосом, а охлаждение осуществляется путем использования охладителя, подаваемого водяным насосом. Двигатель внутреннего сгорания содержит первый электрический двигатель для приведения в действие масляного насоса, второй электрический двигатель для приведения в действие водяного насоса, а также первый механизм переключения.
[0009] Первый механизм переключения выполнен с возможностью изменения состояния между (или достижения одного из них) первым состоянием и вторым состоянием, при этом первое состояние является состоянием, в котором второй электрический двигатель не может приводить в действие масляный насос, а второе состояние является состоянием, в котором второй электрический двигатель может приводить в действие масляный насос (другими словами, он выполнен с возможностью по выбору реализовывать либо первое состояние, либо второе состояние).
[0010] Кроме того, устройство согласно настоящему изобретению содержит средство выявления неисправности и средство управления.
Средство выявления неисправности выполнено с возможностью выявления того, возникла или нет неисправность в первом электрическом двигателе.
[0011] Средство управления выполнено с возможностью реализации/достижения первого состояния с использованием первого механизма переключения, когда не выявлено, что первый электрический двигатель неисправен, и реализации/достижения второго состояния с использованием первого механизма переключения, при выявлении неисправности первого электрического двигателя.
[0012] В соответствии с конфигурациями, описанными выше, при выявлении неисправности первого электрического двигателя, масляный насос приводится в действие вторым электрическим двигателем для приведения в действие водяного насоса. Таким образом, когда первый электрический двигатель неисправен, масляный насос не приводится в действие коленчатым валом, тем не менее, смазочное масло может подаваться в масляный канал (масляный тракт), сформированный в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, возможность заклинивания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания может быть снижена без увеличения трения.
[0013] Когда первый электрический двигатель неисправен, необходимо увеличить выходную мощность второго электрического двигателя, поскольку второй электрический двигатель приводит в действие не только водяной насос, но и масляный насос.
[0014] С учетом вышеизложенного, в соответствии с одним из объектов устройства согласно настоящему изобретению, средство управления выполнено с возможностью осуществления по меньшей мере одного из следующего: «управления по ограничению крутящего момента» для ограничения крутящего момента, создаваемого двигателем внутреннего сгорания до порогового значения крутящего момента или менее, и «управления ограничением оборотов» для ограничения оборотов двигателя внутреннего сгорания до порогового значения оборотов или ниже, при выявлении неисправности первого электрического двигателя.
[0015] В соответствии с объектом, описанным выше, при выявлении неисправности первого электрического двигателя, крутящий момент двигателя внутреннего сгорания становится небольшим и/или обороты двигателя становятся низкими, и вследствие этого, не требуется иметь такого высокого давления смазочного масла, подаваемого в масляный тракт, как при нормальной работе двигателя (т.е., когда первый электрический двигатель исправен). Как следствие, поскольку мощность, требуемая для приведения в действие масляного насоса, становится небольшой, выходная мощность второго электрического двигателя может быть меньше по сравнению со случаем, в котором не выполняется ни «управление по ограничению крутящего момента», ни «управление ограничением оборотов». Соответственно, не требуется электрический двигатель с относительно большой максимальной мощностью, и, таким образом, стоимость устройства в целом может быть снижена.
[0016] В соответствии с одним из объектов устройства согласно настоящему изобретению, первый механизм переключения представляет собой механизм сцепления (именуемый для удобства «первым механизмом сцепления»). Первый механизм сцепления выполнен с возможностью разъединения вращающегося вала масляного насоса с выходным валом второго электрического двигателя таким образом, что между ними не может передаваться мощность с тем, чтобы реализовать первое состояние, и для соединения вращающегося вала масляного насоса с выходным валом второго электрического двигателя таким образом, что между ними может передаваться мощность, с тем, чтобы реализовать второе состояние. Это может обеспечить простую конфигурацию для реализации первого состояния и второго состояния.
[0017] В качестве альтернативного варианта, первый механизм переключения может представлять собой шестеренчатый механизм. Шестеренчатый механизм может быть выполнен с возможностью обеспечения состояния, в котором первая шестерня, которая вращается как одно целое с выходным валом первого электрического двигателя, и вторая шестерня, которая вращается как одно целое с выходным валом второго электрического двигателя, ни напрямую, ни косвенным образом не входят в зацепление друг с другом, с тем, чтобы реализовать первое состояние, и может быть выполнен с возможностью обеспечения состояния, в котором первая шестерня и вторая шестерня напрямую или косвенным образом входят в зацепление друг с другом, с тем, чтобы реализовать второе состояние. Наличие первой шестерни и второй шестерни, напрямую входящих в зацепление друг с другом, означает наличие вхождения в зацепление этих шестерней друг с другом таким образом, что первая шестерня и вторая шестерня напрямую контактируют друг с другом. Наличие первой шестерни и второй шестерни, косвенно входящих в зацепление друг с другом, означает наличие вхождения в зацепление этих шестерней друг с другом посредством другой шестерни (шестерней). Этот объект может также обеспечить простую конфигурацию для реализации первого состояния и второго состояния.
[0018] Согласно вышеуказанному объекту, число зубьев упомянутой первой шестерни и число зубьев упомянутой второй шестерни может отличаться друг от друга.
[0019] При использовании вышеуказанной конфигурации, крутящий момент и/или обороты, требуемые второму электрическому двигателю для приведения в действие масляного насоса, можно корректировать для достижения требуемого значения. Другими словами, степень свободы при выборе второго электрического двигателя может быть увеличена. Кроме того, в качестве второго электрического двигателя может быть выбран относительно дешевый электрический двигатель, и, таким образом, стоимость устройства в целом может быть снижена.
[0020] Кроме того, в соответствии с одним из объектов устройства согласно настоящему изобретению, средство управления может быть выполнено с возможностью обеспечения выходной мощности второго электрического двигателя, большей, чем выходная мощность, требуемая второму электрическому двигателю только для приведения в действие водяного насоса, когда выявлена неисправность первого электрического двигателя.
[0021] Объект, описанный выше, увеличивает выходную мощность второго электрического двигателя, и, таким образом, смазочное масло может в достаточной степени циркулировать в масляном тракте, когда неисправен первый электрический двигатель.
[0022] Когда смазочное масло не подается в двигатель внутреннего сгорания, заклинивание движущихся частей двигателя внутреннего сгорания может произойти за короткое время, и, таким образом, двигатель может прийти в нерабочее состояние. Напротив, в течение короткого времени двигатель внутреннего сгорания может продолжать работать даже тогда, когда охладитель в него не подается. Соответственно, двигатель внутреннего сгорания может продолжать работать в течение длительного времени при подаче смазочного масла, что предпочтительнее подачи охладителя.
[0023] С учетом вышеизложенного, в соответствии с одним из объектов устройства согласно настоящему изобретению, двигатель внутреннего сгорания может дополнительно содержать второй механизм переключения. Второй механизм переключения выполнен с возможностью изменения своего состояния между третьим состоянием и четвертым состоянием, при этом третье состояние является состоянием, в котором второй электрический двигатель может приводить в действие водяной насос, а четвертое состояние является состоянием, в котором второй электрический двигатель не может приводить в действие водяной насос. Другими словами, второй механизм переключения выполнен с возможностью реализации по выбору либо третьего состояния, либо четвертого состояния.
[0024] Кроме того, согласно вышеуказанному объекту, средство управления выполнено с возможностью реализации третьего состояния с использованием второго механизма переключения, когда не выявлено, что первый электрический двигатель неисправен, и для реализации четвертого состояния с использованием второго механизма переключения, когда выявлена неисправность первого электрического двигателя.
[0025] В соответствии с вышеуказанным объектом, когда масляный насос приводится в действие вторым электрическим двигателем, второй электрический двигатель не приводит в действие водяной насос. Таким образом, по сравнению со случаем, в котором второй электрический двигатель приводит в действие и масляный насос, и водяной насос, выходная мощность второго электрического двигателя не требуется быть большой. В результате, электрический двигатель, чья максимальная мощность относительно невелика, может использоваться в качестве второго электрического двигатель, и, таким образом, может быть использован недорогой второй электрический двигатель. Как следствие, стоимость устройства в целом может быть снижена.
[0026] Кроме того, второй механизм переключения может представлять собой второй механизм сцепления. Второй механизм сцепления может быть выполнен с возможностью соединения выходного вала второго электрического двигателя с вращающимся валом водяного насоса таким образом, что между ними может передаваться мощность, с тем, чтобы реализовать третье состояние, и выполнен с возможностью разъединения выходного вала второго электрического двигателя с вращающимся валом водяного насоса, таким образом, чтобы между ними не могла передаваться мощность, с тем, чтобы реализовать четвертое состояние. Этот объект может обеспечить простую конфигурацию для реализации третьего состояния и четвертого состояния.
[0027] В качестве альтернативного варианта, второй механизм переключения может представлять собой второй шестеренчатый механизм. Второй шестеренчатый механизм может быть выполнен с возможностью обеспечения состояния, в котором третья шестерня, которая вращается как одно целое с вращающимся валом водяного насоса, и четвертая шестерня, которая вращается как одно целое с выходным валом второго электрического двигателя, напрямую или косвенным образом входят в зацепление друг с другом, с тем, чтобы реализовать третье состояние, и быть выполнен с возможностью обеспечения состояния, в котором третья шестерня и четвертая шестерня, ни напрямую, ни косвенным образом не входят в зацепление друг с другом, с тем, чтобы реализовать четвертое состояние. Наличие третьей шестерни и четвертой шестерни, напрямую входящих в зацепление друг с другом, означает наличие вхождение в зацепление этих шестерней друг с другом таким образом, что третья шестерня и четвертая шестерня напрямую контактируют друг с другом. Наличие третьей шестерни и четвертой шестерни, косвенным образом входящих в зацепление друг с другом, означает наличие вхождения в зацепление этих шестерней друг с другом посредством другой шестерни (шестерней). Этот объект может также обеспечить простую конфигурацию для реализации третьего состояния и четвертого состояния.
[0028] Другие задачи, другие признаки, и сопутствующие преимущества настоящего изобретения будут легко понятны из описания вариантов осуществления настоящего изобретения, которые будут приведены со ссылкой на следующие чертежи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0029] Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение двигателя внутреннего сгорания, на котором применено устройство управления (первое устройство) для двигателя внутреннего сгорания в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 представляет собой диаграмму, показывающую зависимость между оборотами двигателя, температурой масла, и целевым давлением масла.
Фиг. 3 представляет собой блок-схему, показывающую процедуру, выполняемую процессором ЦП первого устройства.
Фиг. 4 представляет собой блок-схему, показывающую процедуру, выполняемую процессором ЦП модификации первого устройства.
Фиг. 5 представляет собой схематическое изображение двигателя внутреннего сгорания, на котором применено устройство управления (второе устройство) для двигателя внутреннего сгорания в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 6 представляет собой схематическое изображение двигателя внутреннего сгорания на котором применено устройство управления (третье устройство) для двигателя внутреннего сгорания в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 7 представляет собой блок-схему, показывающую процедуру, выполняемую процессором ЦП третьего устройства.
Фиг. 8 представляет собой блок-схему, показывающую процедуру, выполняемую процессором ЦП модификации третьего устройства.
Фиг. 9 представляет собой схематическое изображение двигателя внутреннего сгорания, на котором применено устройство управления (четвертое устройство) для двигателя внутреннего сгорания в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0030] Каждое устройство управления для двигателя внутреннего сгорания (далее именуемое «настоящим устройством управления») в соответствии с настоящим изобретением описано со ссылкой на чертежи.
[0031] Первый вариант осуществления
(Конструкция)
Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания (далее именуемое просто «первым устройством») в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения применено в двигателе 10 внутреннего сгорания (далее именуемом «двигателем»), изображенном на фиг. 1.
[0032] Двигатель 10 представляет собой двигатель с возвратно-поступательным ходом поршня, и содержит основную часть 11 корпуса, содержащую головку блока цилиндров, блок цилиндров, нижний корпус для блока цилиндров, и масляный поддон 12. Непоказанные цилиндры сформированы в основной части 11 корпуса. Непоказанный поршень размещен в цилиндре и соединен с непоказанным коленчатым валом. Масляный поддон 12 жестко закреплен к нижней стороне основной части 11 корпуса, и содержит смазочное масло (моторное масло) для смазки механизмов. Основная часть 11 корпуса и масляный поддон образуют «основной корпус 13 двигателя».
[0033] Двигатель 10 содержит насосный агрегат 20. Насосный агрегат 20 содержит масляный насос 21, первый электрический двигатель 22, второй электрический двигатель 23, водяной насос 24, и электромагаитную муфту (первую электромагнитную муфту) 25.
[0034] Масляный насос 21 размещен в основном корпусе 13 двигателя. Масляный насос 21 приводится в действие (во вращение) первым электрическим двигателем 22 для подачи/слива смазочного масла, находящегося в масляном поддоне, в масляный тракт (масляный канал) OL через фильтр 14. Как хорошо известно, масляный тракт OL представляет собой тракт, который проходит через секции в непосредственной близости от участков, которым нужна смазка в двигателе 10, с тем, чтобы подавать смазочное масло на эти участки, и по которому возвращает избыток смазочного масла в масляный поддон. Часть смазочного масла возвращается непосредственно в масляный поддон после того, как оно достигнет участков, которые требуют смазки в двигателе 10 через часть масляного тракта OL. Масляный насос 21 содержит вращающийся вал (ведомый вал) 21а. Когда вращающийся вал 21а вращается, смазочное масло всасывается через всасывающее отверстие, и подается (передается) в масляный тракт OL. Вращающийся вал 21а проходит к боковой части основного корпуса 13 двигателя.
[0035] Первый электрический двигатель 22 размещен снаружи основного корпуса 13 двигателя и вблизи основного корпуса 13 двигателя (так, чтобы располагаться непосредственно рядом с основным корпусом 13 двигателя). Первый электрический двигатель 22 приводится в действие (вращается) при запитывании (когда на него подается электрическая энергия) в соответствии с командой из электрического блока 30 управления, описанного далее. Выходной вал (вращающийся вал) 22а первого электрического двигателя 22 проходит таким образом, чтобы проходить насквозь через основной корпус первого электрического двигателя 22. Первый электрический двигатель 22 размещен/расположен таким образом, что выходной вал 22а соосен с вращающимся валом 21а. Один конец (конец, показанный на фиг. 1 справа) выходного вала 22а соединен с концом (концом, показанным на фиг. 1 слева) вращающегося вала 21а. Соответственно, первый электрический двигатель может вращать/приводить в действие масляный насос 21.
[0036] Второй электрический двигатель 23 расположен снаружи основного корпуса 13 двигателя, так, чтобы находиться непосредственно рядом с первым электрическим двигателем 22. Второй электрический двигатель 23 приводится в действие (вращается) при запитывании (когда на него подается электрическая энергия) в соответствии с командой из электрического блока 30 управления, описанного далее. Выходной вал (вращающийся вал) 23 второго электрического двигателя 23 проходит таким образом, чтобы проходить насквозь через основной корпус второго электрического двигателя 23. Второй электрический двигатель 23 размещен/расположен таким образом, что выходной вал 23а соосен с выходным валом 22а.
[0037] Водяной насос 24 расположен снаружи основного корпуса 13 двигателя и со стороны, противоположной первому электрическому двигателю относительно второго электрического двигателя, так, чтобы располагаться непосредственно рядом со вторым электрическим двигателем 23. Водяной насос 24 приводится в действие (вращается) вторым электрическим двигателем 23 для подачи/слива охладителя в канал WL охладителя. Как хорошо известно, канал WL охладителя пролегает от водяного насоса 24, проходит через части в непосредственной близости от частей, требующих охлаждения в двигателе 10, после чего, проходит через непоказанный радиатор, и возвращается в водяной насос 24. Водяной насос 24 содержит вращающийся вал (приводной вал) 24а. Когда вращающийся вал 24а вращается, охладитель всасывается из/через всасывающее отверстие, и подается (передается) в канал WL охладителя через выпускное отверстие. Водяной насос 24 расположен/размещен таким образом, что вращающийся вал 24а соосен с выходным валом 23а. Один конец (конец, показанный на фиг. 1 справа) вращающегося вала 24а соединен с одним концом (концом, показанным на фиг. 1 слева) выходного вала 23а. Соответственно, второй электрический двигатель может вращать/приводить в действие водяной насос 24. Когда водяной насос 24 приводится в действие, охладитель циркулирует через каналы WL охладителя.
[0038] Электромагнитная муфта 25 размещена между другим концом (концом, показанным на фиг. 1 с левой стороны) выходного вала 22а первого электрического двигателя и другим концом (концом, показанным на фиг. 1 с правой стороны) выходного вала 23а второго электрического двигателя 23. Выходной вал 23а второго электрического двигателя 23 пролегает к выходному валу 22а первого электрического двигателя 22. Электромагнитная муфта 25 содержит первый фрикционный диск 25а, соединенный с выходным валом 22а, второй фрикционный диск 25b, соединенный с выходным валом 23а, и непоказанный электромагнитный привод. Электромагнитная муфта 25 может передавать крутящий момент (приводное усилие), генерируемый на выходном валу 23 второго электрического двигателя 23, на выходной вал 22а первого электрического двигателя 22, когда первый фрикционный диск 25а и второй фрикционный диск 25b входят в зацепление друг с другом (то есть, когда электромагнитная муфта 25 функционирует/работает, или находится в состоянии соединения). Это состояние именуется, как «состояние передачи мощности», или, для удобства, как «второе состояние». Кроме того, электромагнитная муфта 25 не может передавать крутящий момент (приводное усилие), создаваемый на выходном валу 23а второго электрического двигателя 23. на выходной вал 22а первого электрического двигателя 22, когда первый фрикционный диск 25а и второй фрикционный диск 25b находятся на удалении (или не в зацеплении) друг от друга (то есть, когда электромагнитная муфта 25 не функционирует/не работает, или находится в состоянии отсутствия соединения). Это состояние именуется, как «состояние отсутствия передачи мощности», или, для удобства, как «первое состояние». Электромагнитная муфта 25 управляет непоказанным электромагнитным приводом в соответствии с управляющим сигналом из электрического блока 30 управления для реализации по выбору или состояния передачи мощности, или состояния отсутствия передачи мощности.
[0039] Первое устройство содержит электрический блок 30 управления, датчик 41 температуры охладителя, датчик 42 температуры масла, датчик 43 давления масла, датчик 44 положения коленчатого вала, датчик 45 положения педали акселератора, и пр. Кроме того, первое устройство содержит первый управляющий контур 51, второй управляющий контур 52, управляющий контур 53 муфты, и исполнительный механизм 54 управления двигателем.
[0040] Электрический блок 30 управления (контроллер) представляет собой хорошо известный микрокомпьютер, содержащий центральный процессор ЦП 31, постоянное запоминающее устройство ПЗУ 32, оперативное запоминающее устройство ОЗУ 33, резервное оперативное запоминающее устройство ОЗУ 34, а также интерфейс 35, включающий в себя аналого-цифровой преобразователь АЦП. Интерфейс 35 связан с этими датчиками 40-45, и направляет сигналы от этих датчиков в процессор ЦП 31. Кроме того, интерфейс 35 посылает сигналы управления в первый управляющий контур 51, во второй управляющий контур 52, в управляющий контур 53 муфты, а также в исполнительный механизм 54 управления двигателем.
[0041] Датчик 41 температуры охладителя определяет температуру охладителя двигателя 10 (охладителя в канале WL охладителя) с тем, чтобы выдать индикаторный сигнал температуры THW охладителя.
Датчик 42 температуры масла определяет температуру смазочного масла двигателя 10 (моторного масла в масляном тракте OL) с тем, чтобы выдать индикаторный сигнал температуры TOIL смазочного масла.
Датчик 43 давления масла определяет давление смазочного масла двигателя (смазочного масла на определенном участке в масляном тракте OL, например, смазочного масла в масляном тракте OL, проходящем через головку цилиндра), с тем, чтобы выдать индикаторный сигнал давления POIL смазочного масла (давление масла).
[0042] Датчик 44 положения коленчатого вала выдает импульсный сигнал каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 10 градусов. Импульсный сигнал, выдаваемый датчиком 44 положения коленчатого вала, преобразуется в обороты NE двигателя электрическим блоком 30 управления.
Датчик 45 положения педали акселератора определяет степень нажатия непоказанной педали акселератора, управляемой водителем, с тем, чтобы выдать индикаторный сигнал степени нажатия Асср педали акселератора. Степень нажатия Асср педали акселератора является одним из параметров, указывающих на нагрузку двигателя 10.
[0043] Первый управляющий контур 51 подает электрическую энергию на первый электрический двигатель 22 с тем, чтобы управлять работой первого электрического двигателя 22 в ответ на сигнал от электрического блока 30 управления.
Второй управляющий контур 52 подает электрическую энергию на второй электрический двигатель 23 с тем, чтобы управлять работой второго электрического двигателя 23 в ответ на сигнал от электрического блока 30 управления.
Управляющий контур 53 муфты управляет работой первого электромагнитного привода электромагнитной муфты 25 в ответ на сигнал от электрического блока 30 управления.
Исполнительный механизм 54 управления двигателем содержит топливные инжекторы, устройства зажигания, привод дроссельной заслонки, и пр. Исполнительный механизм 54 управления двигателем работает в ответ на сигнал от электрического блока 30 управления, с тем, чтобы изменять выходной крутящий момент двигателя и обороты двигателя.
[0044] Основные принципы управления переключением
Далее изложены основные принципы управления переключением, которое выполняется первым устройством. Обычно первое устройство (т.е., когда не выявлена неисправность первого электрического двигателя 22), приводит в действие масляный насос 21 с использованием первого электрического двигателя 22, и приводит в действие водяной насос 24 с использованием второго электрического двигателя. Первое устройство, когда выявлена неисправность первого электрического двигателя 22 (т.е., когда определено, что возникла неисправность первого электрического двигателя 22), приводит в действие и водяной насос 24, и масляный насос 21 с использованием второго электрического двигателя 23.
[0045] Первое устройство получает целевое давление Ptgt масла путем применения температуры TOIL масла, полученной датчиком 42 температуры масла, и оборотов NE двигателя, полученных с использованием датчика 44 положения коленчатого вала, к «зависимости между давлением TOIL масла, оборотами NE двигателя, и целевым давлением Ptgt масла», изображенной на фиг. 2. Указанная зависимость хранится в ПЗУ 32 в виде справочной таблицы. В соответствии с зависимостью, изображенной на фиг. 2, целевое давление Ptgt масла становится выше, когда обороты двигателя становится выше, и целевое давление Ptgt масла становится выше, когда температура масла становится выше. В обычном состоянии первое устройство выполняет управление с прямой связью для управления первым электрическим двигателем 22, при этом фактическое давление масла становится равным целевому давлению Ptgt масла. Другими словами, первое устройство хранит в ПЗУ 32 «значения команд (которые определяют крутящий момент и обороты первого электрического двигателя 23), поступающих на первый электрический двигатель 33» по отношению к сочетанию оборотов NE двигателя и температуры TOIL масла, и считывает значение команды из ПЗУ 32 для отправки ее в первый управляющий контур 51. Первый управляющий контур 51 подает электрическую энергию на второй электрический двигатель 22 таким образом, что первый электрический двигатель 22 вращается в соответствии со значением команды.
[0046] С другой стороны, когда фактическое давление POIL масла, определенное датчиком 43 давления масла, меньше, чем целевое давление Ptgt масла, на заранее заданное пороговое значение ΔPth или более, первое устройство определяет, что первый электрический двигатель 22 является неисправным. Например, когда температура масла составляет 100°С, и обороты NE двигателя составляют NE1, целевое давление Ptgt масла представляет собой давление масла Р1, показанное на фиг. 2, тем не менее, если определенное давление POIL масла является «давлением Р2 масла, которое меньше, чем давление Р1 масла, на заранее заданное пороговое значение ΔPth или более», первое устройство выявляет, что первый электрический двигатель 22 неисправен.
[0047] Когда первое устройство выявляет, что первый электрический двигатель 22 неисправен, первое устройство изменяет (переключает) источник приведения в действие масляного насоса 21 с первого электрического двигателя 22 на второй электрический двигатель 23, с тем, чтобы приводить в действие масляный насос 21 с использованием второго электрического двигателя 23. Более конкретно, когда выявлено, что первый электрический двигатель 22 неисправен, первое устройство изменяет состояние электромагнитной муфты 25, которая была в состоянии отсутствия соединения, в состояние соединения с тем, чтобы соединить выходной вал 22а первого электрического двигателя 22 с выходным валом 23а второго электрического двигателя 23. Как следствие, второй электрический двигатель 23 и первый электрический двигатель 22 находятся в состоянии передачи мощности. Кроме того, первое устройство прекращает запитывание первого электрического двигателя 22 (прекращает подавать электрическую энергию на первый электрический двигатель 22), и приводит в действие второй электрический двигатель 23. В результате, масляный насос 21 приводится в действие вторым электрическим двигателем 23, при этом смазка двигателя 10 продолжает выполняться. В это время водяной насос 24 приводится в действие вторым электрическим двигателем 23, при этом продолжает выполняться охлаждение двигателя 10.
[0048] Когда первое устройство приводит в действие масляный насос 21 с использованием второго электрического двигателя 23, первое устройство устанавливает/управляет выходной мощностью второго электрического двигателя 23 таким образом, что выходная мощность (крутящий момент) второго электрического двигателя 23 становится равной «выходной мощности, полученной при суммировании выходной мощности, требуемой для масляного насоса 21, и выходной мощности, требуемой для водяного насоса 24.» То есть, когда определено, что первый электрический двигатель 22 неисправен, первое устройство заставляет второй электрический двигатель 23 генерировать выходную мощность, которая больше, чем выходная мощность, которую генерирует второй электрический двигатель 23 при отсутствии выявления неисправности первого электрического двигателя 22 (точнее, больше, чем выходная мощность, требуемая только для второго электрического двигателя 23 для приведения в действие водяного насоса 24).
[0049] Соответственно, когда первый электрический двигатель 22 неисправен, смазочное масло может подаваться в масляный тракт OL масляным насосом 21, который приводится в действие вторым электрическим двигателем 23. В результате вероятность того, что движущиеся части двигателя 10 заклинит, может быть снижена. Кроме того, масляный насос 21 приводится в действие первым электрическим двигателем 22, которому не нужен коленчатый вал, как источник приведения в действие, когда первый электрический двигатель 22 работает в обычном режиме, и масляный насос 21 приводится в действие вторым электрическим двигателем 23, которому не нужен коленчатый вал в качестве источника приведения в действие, когда первый электрический двигатель 22 несправен. Таким образом, независимо от того, работает несправно или нет первый электрический двигатель 22, трение в двигателе 10 может быть снижено, поскольку масляный насос 21 ни в каком случае не приводится в действие коленчатым валом.
[0050] Кроме того, когда выявлено, что первый электрический двигатель 22 неисправен, первое устройство увеличивает выходную мощность второго электрического двигателя 23 для приведения в действие водяного насоса 24 и масляного насоса 21. Соответственно, даже когда первый электрический двигатель 22 неисправен, охладитель может в достаточной степени циркулировать по каналу WL для охладителя, и смазочное масло может в достаточной степени циркулировать по масляному тракту OL.
[0051] Фактическая работа первого устройства
Далее поясняется фактическая работа первого устройства.
[0052] Процессор ЦП 31 (далее именуемый просто «ЦП») электрического блока 30 управления первого устройства выполняет процедуру управления электрическим двигателем, изображенную в виде блок-схемы на фиг. 3, каждый раз по истечении заранее заданного периода времени после запуска двигателя 10. Поэтому в соответствующий момент времени, процессор ЦП запускает обработку с этапа 300 и доходит до этапа 310, на котором он определяет, является или нет настоящий момент времени временем запуска двигателя 10. То есть, процессор ЦП определяет, следует или нет настоящий момент времени непосредственно за «моментом времени, в котором положение переключателя ключа зажигания (не показан) транспортного средства, на котором установлен двигатель 10, меняется из положения выключения в положение включения».
[0053] Когда настоящий момент времени соответствует запуску двигателя 10, процессор ЦП делает определение «ДА» на этапе 310 и переходит на этап 320, на котором процессор ЦП устанавливает электромагнитную муфту 25 в состояние отсутствия соединения. После этого, процессор ЦП выполняет процессы этапа 330 и этапа 340, описанные далее, и переходит на этап 395 с тем, чтобы закончить настоящую процедуру в предварительном порядке.
[0054] Этап 330: процессор ЦП определяет целевую выходную мощность W1 первого электрического дв