Элемент каркаса кузова транспортного средства, устройство для его изготовления и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к элементу, который входит в состав кузова транспортного средства, такого как автомобиль, устройству для его изготовления и способу его изготовления. В элементе каркаса кузова транспортного средства изогнутая часть, которая образована в основном корпусе элемента, изготовленного из металлической пластины, выполнена из утолщенной части, в которой толщина листа металлической пластины в качестве материала основного корпуса элемента, постепенно увеличивается. В результате обеспечивается избежание увеличения сверх необходимости толщины листа части, где напряжение не концентрируется, что способствует повышению весовой эффективности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к элементу, который входит в состав кузова транспортного средства, такого как автомобиль, устройству для его изготовления и способу его изготовления.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] В передней части кузова транспортного средства, которая описана в опубликованной заявке на патент Японии No. 10-316026 (JP 10-316026 А), приведенной ниже, горизонтальная поверхность верхней оконечности стойки передней подвески имеет опорную пластину передней рессоры (далее по тексту пластина стойки подвески). Внешняя периферия этой пластины стойки подвески изогнута для наклона вниз. Внешняя периферия (внешняя периферийная изогнутая часть) перекрывает нижнюю поверхность верхней концевой изогнутой части передней стойки подвески и прикреплена к нижней поверхности с помощью сварки и тому подобного. Верхний конец передней подвески закреплен и зафиксирован на этой пластине стойки подвески.

[0003] В передней части кузова транспортного средства, которая такова, как описано выше, пластина стойки подвески воспринимает нагрузку, направленную снизу вверх, от передней шины во время движения транспортного средства через переднюю подвеску. По этой причине, с точки зрения улучшения устойчивости рулевого управления и обеспечения комфортного управления транспортным средством, желательно обеспечить жесткость пластины стойки подвески.

[0004] С этой точки зрения, в отношении упомянутой выше передней части кузова транспортного средства, внешняя периферийная изогнутая часть пластины стойки подвески перекрывает верхнюю концевую изогнутую часть передней стойки подвески, и прикрепляется к верхней концевой изогнутой части при помощи сварки или тому подобное, как описано выше. Таким образом, внешняя периферийная изогнутая часть пластины стойки подвески может быть усилена.

[0005] Тем не менее, происходит ухудшение свойств соединения на участке соединения между внешней периферийной изогнутой частью пластины стойки подвески и верхней концевой изогнутой частью передней стойки подвески. Соответственно, для обеспечения требуемой прочности и жесткости должны быть приняты определенные меры, такие как утолщение одной или обеих пластины стойки подвески и передней стойки подвески. Таким образом, есть еще возможности для усовершенствования конструкции, с точки зрения повышения весовой эффективности.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Один аспект настоящего изобретения относится к элементу каркаса кузова транспортного средства, который может способствовать улучшению весовой эффективности, способу его изготовления и устройству для его изготовления.

[0007] Элемент каркаса кузова транспортного средства в соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения включает в себя: основной корпус элемента, который выполнен из металлической пластины и является частью кузова транспортного средства; изогнутую часть, которая сформирована на основном корпусе элемента; и утолщенную часть, причем изогнутая часть включает в себя утолщенную часть, и толщина листа металлической пластины постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, которая сама по себе составляет утолщенную часть.

[0008] В элементе каркаса кузова транспортного средства изогнутая часть включает в себя утолщенную часть, при этом изогнутая часть сформирована в основном корпусе элемента, изготовленного из металлической пластины, образована утолщенной частью, причем постепенно увеличивается (увеличивается) толщина пластины металлической пластины из материала основного корпуса элемента. Как описано, изогнутая часть, на которой, вероятно, будет сосредоточено напряжение при нагрузке на основной корпус элемента, сформирована из утолщенной части. Таким образом, толщина части пластины, где напряжение не концентрируется, может быть не увеличена, так как в этом нет необходимости. Это может способствовать улучшению весовой эффективности. Кроме того, в этой утолщенной части, так как толщина листа металлической пластины постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, можно не допустить возникновение концентрации напряжения, обусловленной резким изменением характеристики поперечного сечения.

[0009] В отношении элемента каркаса кузова транспортного средства, утолщенная часть может быть толще, чем часть металлической пластины, которая отличается от утолщенной части.

[0010] Что касается элемента каркаса кузова транспортного средства, в утолщенной части толщина пластины металлической пластины может постепенно увеличиваться с позиции, где изогнутая часть начинает сгибаться к апексу изогнутой части.

[0011] В элементе каркаса кузова транспортного средства основной корпус элемента может быть сформирован удлиненной формы, причем основной корпус элемента может включать в себя пару противоположных стенок, которые противоположны друг другу в направлении, ортогональном продольному направлению основного корпуса элемента, и соединительную стенку, которая соединяет между собой по одному из концов спаренных противоположных стенок, при этом изогнутые части могут быть расположены на участках между спаренными противоположными стенками и соединительной стенкой, и утолщенная часть может находиться, по меньшей мере, на одной изогнутой части.

[0012] В элементе каркаса кузова транспортного средства, когда нагрузка в продольном направлении основного корпуса элемента или нагрузка в направлении, ортогональном продольному направлению основного корпуса элемента, воздействует на основной корпус элемента, который имеет продолговатую форму, напряжение концентрируется на каждой изогнутой части между спаренными противоположными стенками и соединительной стенкой. Так как вышеописанная утолщенная часть находится, по меньшей мере, на одной из этих изогнутых частей, то прочность и жесткость основного корпуса элемента может быть эффективно обеспечена.

[0013] В элементе каркаса кузова транспортного средства утолщенная часть может простираться непрерывно от одного конца в продольном направлении основного корпуса элемента к другому концу в продольном направлении основного корпуса элемента.

[0014] В элементе каркаса кузова транспортного средства можно предотвратить возникновение концентрации напряжений, обусловленных резким изменением характеристики поперечного сечения изогнутой части в промежуточной части в продольном направлении основного корпуса элемента.

[0015] Элемент каркаса кузова транспортного средства может представлять собой пластину стойки подвески.

[0016] Элемент каркаса кузова транспортного средства может быть внутренней панелью боковой стойки.

[0017] Элемент каркаса кузова транспортного средства может быть наружной панелью порога.

[0018] Элемент каркаса кузова транспортного средства может быть наружной панелью средней стойки.

[0019] Устройство для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, посредством которого изготовляется элемент каркаса кузова транспортного средства, включает в себя: первый штамп, который контактирует с металлической пластиной, выполненной с изогнутой частью, с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, при этом первый штамп включает в себя первый зазор между первым штампом и изогнутой частью, и поперечное сечение первого зазора постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части; второй штамп, который контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, при этом второй штамп включает в себя второй зазор между вторым штампом и изогнутой частью, и поперечное сечение второго зазора постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части; подвижный штамп, который может давить на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части в положении, когда металлическая пластина размещена между первым штампом и вторым штампом, причем одна боковая часть металлической пластины является смежной с изогнутой частью; и основной корпус устройства, который использует подвижный штамп для давления на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части в положении, когда металлическая пластина размещена между первым штампом и вторым штампом, чтобы переместить часть вещества металлической пластины в первый зазор и второй зазор путем пластического течения.

[0020] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства металлическая пластина, которая имеет изогнутую часть, размещена между вторым штампом и первым штампом. В этом положении первый штамп контактирует с металлической пластиной с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, а второй штамп контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части. Затем между первым штампом и изогнутой частью сформирован первый зазор, поперечное сечение которого постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части. Второй зазор, поперечное сечение которого постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, сформирован между вторым штампом и изогнутой частью. В этом положении, когда основной корпус устройства использует подвижный штамп для давления на одну боковую часть металлической пластины, которая примыкает к изогнутой части, в сторону изогнутой части, при этом часть вещества металлической пластины перемещается в первый зазор и второй зазор посредством пластического течения. Таким образом, поскольку толщина листа металлической пластины постепенно может быть увеличена по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, то можно обеспечить повышение весовой эффективности.

[0021] Ширина первого зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части может постепенно увеличиваться с одного конца первого зазора к апексу первого зазора, или ширина второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части может постепенно увеличиваться с одного конца второго зазора к апексу второго зазора.

[0022] Поперечное сечение первого зазора или поперечное сечение второго зазора может иметь серповидную форму.

[0023] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства ширина первого зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части может быть установлена большей, чем ширина второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части.

[0024] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства первый штамп контактирует с металлической пластиной, которая выполнена с изогнутой частью, с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, и второй штамп контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части. В этом положении первый зазор, который образован между первым штампом и изогнутой частью, имеет большую ширину вдоль радиального направления изгиба изогнутой части, чем второй зазор, который образован между вторым штампом и изогнутой частью.

[0025] Здесь, когда основной корпус устройства использует подвижный штамп для создания давления на одну боковую часть металлической пластины, которая примыкает к изогнутой части, в сторону изогнутой части, при этом часть вещества металлической пластины, скорее всего, перемещается к внешней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, чем к внутренней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, посредством пластического течения. Здесь в настоящем изобретении первый зазор, который сформирован на внешней стороне, сформирован имеющим большую ширину в радиальном направлении изгиба изогнутой части, чем второй зазор, который сформирован на внутренней стороне, как описано выше. Соответственно, часть вещества металлической пластины активно перемещается в первый зазор посредством пластического течения, увеличивая жесткость изогнутой части. Затем часть вещества металлической пластины может переместиться во второй зазор посредством пластического течения. Это может способствовать предотвращению ненужного прогиба изогнутой части во время приложения давления, как описано выше.

[0026] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства второй штамп может включать в себя скользящую часть, которая может увеличить или уменьшить ширину второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части, при этом основной корпус устройства может включать в себя датчик нагрузки для обнаружения противодействующей силы, которую подвижный штамп принимает во время оказания давления на одну боковую часть, подвижный штамп может начать давить на одну боковую часть металлической пластины в состоянии, при котором ширина уменьшается посредством скользящей части, и ширина может быть увеличена посредством скользящей части, когда выходной сигнал датчика нагрузки превышает заранее заданное пороговое значение.

[0027] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства основной корпус устройства использует подвижный штамп, чтобы начать давить на одну боковую часть металлической пластины в состоянии, при котором ширина второго зазора уменьшается посредством скользящей части, которая предусмотрена во втором штампе. Таким образом, ненужный прогиб изогнутой части в сторону второго зазора может быть предотвращен, когда одна боковая часть металлической пластины находится под давлением в сторону изогнутой части.

[0028] Затем, часть вещества металлической пластины перемещается в первый зазор путем пластического течения, и, таким образом, выходной сигнал датчика нагрузки превышает заранее заданное пороговое значение. Как результат, основной корпус устройства использует скользящую часть для увеличения ширины второго зазора. Так как жесткость изогнутой части в этом состоянии увеличивается, то часть вещества металлической пластины может переместиться во второй зазор посредством пластического течения наряду с предотвращением возникновения прогиба, как описано выше. Необходимо отметить, что «уменьшение» включает в себя случай, когда ширина второго зазора сводится к нулю. В связи с этим, то же относится и к «уменьшению» ширины, что будет описано ниже.

[0029] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства основной корпус устройства может включать в себя датчик нагрузки для обнаружения противодействующей силы, которую принимает подвижный штамп во время оказания давления на одну боковую часть. Когда давление, вызванное подвижным штампом, приводит к тому, что часть металлической пластины перемещается в первый зазор посредством пластического течения, и, таким образом, выходной сигнал датчика нагрузки превышает заранее заданное пороговое значение, давление на одну боковую часть металлической пластины посредством подвижного штампа может быть увеличено.

[0030] В устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, как описано выше, когда основной корпус устройства использует подвижный штамп для давления на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части, часть вещества металлической пластины, скорее всего, переместиться в первый зазор посредством пластического течения, первый зазор находится на внешней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части. Когда часть вещества металлической пластины перемещается в этот первый зазор посредством пластического течения и, таким образом, выходной сигнал датчика нагрузки превышает заранее заданное пороговое значение, основной корпус устройства увеличивает давление на одну боковую часть металлической пластины с помощью подвижного штампа. Таким образом, часть вещества металлической пластины может беспрепятственно перемещаться во второй зазор посредством пластического течения, второй зазор находится на внутренней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части (на стороне, к которой часть вещества металлической пластины менее вероятно переместиться посредством пластического течения).

[0031] Другими словами, в настоящем изобретении в начальный период, когда основной корпус устройства использует подвижный штамп для начала давления на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части, толщина листа изогнутой части не будет увеличена и, таким образом, изогнутая часть, скорее всего, будет иметь прогиб. Соответственно, одна боковая часть металлической пластины находится под давлением с низкой нагрузкой. Это может способствовать предотвращению ненужного прогиба изогнутой части. Затем, после того, как изогнутая часть будет утолщена на стороне первого зазора, и жесткость изогнутой части увеличивается, то давление на одну боковую часть металлической пластины увеличивается. Таким образом, часть вещества металлической пластины может беспрепятственно перемещаться во второй зазор, в котором часть вещества металлической пластины, менее вероятно, будет перемещаться посредством пластического течения, путем пластического течения.

[0032] Способ изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства включает в себя: приготовление: первого штампа, который входит в контакт с металлической пластиной, образованной с изгибной частью, с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, при этом первый штамп включает в себя первый зазор между первым штампом и изогнутой частью, причем поперечное сечение первого зазора постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части; приготовление второго штампа, который контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, при этом второй штамп включает в себя второй зазор между вторым штампом и изогнутой частью, причем поперечное сечение второго зазора постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части; а также подвижного штампа, который может вызвать избыточное давление на одну боковую часть металлической пластины к стороне изогнутой части в положении, когда металлическая пластина размещена между первым штампом и вторым штампом, причем одна боковая часть металлической пластины прилегает к изогнутой части; и оказание давления на одну боковую часть в сторону изогнутой части подвижным штампом в положении, когда металлическая пластина размещена между первым штампом и вторым штампом, чтобы переместить часть вещества металлической пластины в первый зазор и второй зазор посредством пластического течения.

[0033] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, металлическую пластину, которая имеет изогнутую часть, сначала размещают между вторым штампом и первым штампом. В это время первый штамп контактирует с металлической пластиной с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части и второй штамп контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части. В этом состоянии первый зазор, поперечное сечение которого постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, образован между первым штампом и изогнутой частью. Второй зазор, поперечное сечение которой постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части, образован между вторым штампом и изогнутой частью. В этом состоянии подвижный штамп оказывает давление на ту одну боковую часть металлической пластины, которая примыкает к изогнутой части, в сторону изогнутой части, что приводит к тому, что часть вещества металлической пластины перемещается в первый зазор и второй зазор путем пластического течения. Таким образом, толщина пластины металлической пластины постепенно может быть увеличена по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части. Таким образом, это может способствовать повышению весовой эффективности.

[0034] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, ширина первого зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части, может постепенно увеличивается от одного конца первого зазора к апексу первого зазора, или ширина второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части может быть постепенно увеличена с одного конца второго зазора к апексу второго зазора.

[0035] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства поперечное сечение первого зазора или поперечное сечение второго зазора может иметь серповидную форму.

[0036] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, ширина первого зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части может быть установлена так, чтобы быть больше, чем ширина второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части.

[0037] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, первый штамп контактирует с металлической пластиной, которая выполнена с изогнутой частью, с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части, и второй штамп контактирует с металлической пластиной с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части. В этом состоянии первый зазор, который образован между первым штампом и изогнутой частью, имеет большую ширину, чем второй зазор, который образован между вторым штампом и изогнутой частью, при этом ширина определяется вдоль радиального направления изгиба изогнутой части.

[0038] Здесь, когда подвижный штамп оказывает давление на одну боковую часть металлической пластины, которая примыкает к изогнутой части, в сторону изогнутой части, часть вещества металлической пластины более вероятно переместится к внешней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, чем к внутренней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, посредством пластического течения. В связи с этим в настоящем изобретении первый зазор, который сформирован на внешней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, установлен так, чтобы иметь большую ширину, чем второй зазор, который сформирован на внутренней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части, как описано выше. Соответственно, часть вещества металлической пластины активно перемещается в первый зазор посредством пластического течения, чтобы повысить жесткость изогнутой части. Затем часть вещества металлической пластины может переместиться во второй зазор посредством пластического течения. Это может способствовать предотвращению ненужного прогиба изогнутой части во время давления, как описано выше.

[0039] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства второй штамп может быть снабжен скользящей частью, которая может увеличивать или уменьшать ширину второго зазора вдоль радиального направления изгиба изогнутой части, при этом подвижный штамп может оказывать давление на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части в состоянии, когда ширина уменьшается посредством скользящей части, и ширина может быть увеличена посредством скользящей части после того, как часть вещества металлической пластины перемещается в первый зазор путем пластического течения.

[0040] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства подвижный штамп начинает давить на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части в состоянии, когда ширина второго зазора уменьшается посредством скользящей части, которая предусмотрена во втором штампе. Таким образом, можно предотвратить ненужный продольный изгиб изогнутой части в сторону второго зазора. Затем, после того, как часть вещества металлической пластины перемещается в первый зазор путем пластического течения, ширина второго зазора увеличивается посредством скользящей части. Жесткость изогнутой части повышается в этом состоянии. Таким образом, часть вещества металлической пластины может переместиться ко второму зазору посредством пластического течения, в то время как можно не допустить возникновение прогиба, как это описано выше.

[0041] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с изобретением давление на одну боковую часть металлической пластины посредством подвижного штампа может быть увеличено после оказания давления на одну боковую часть в сторону изогнутой части посредством подвижного штампа, который заставляет часть вещества металлической пластины переместиться в первый зазор посредством пластического течения.

[0042] В способе изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства, как описано выше, когда подвижный штамп оказывает давление на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части, часть вещества металлической пластины, скорее всего, переместится в первый зазор путем пластического течения, причем первый зазор находится на внешней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части. После того, как часть вещества металлической пластины переместится в первый зазор посредством пластического течения, давление на одну боковую часть металлической пластины подвижным штампом увеличивается. Таким образом, часть вещества металлической пластины может перемещаться беспрепятственно во второй зазор посредством пластического течения, причем второй зазор находится на внутренней стороне в радиальном направлении изгиба изогнутой части (на стороне, к которой часть вещества металлической пластины, с меньшей вероятностью, переместится посредством пластического течения).

[0043] Другими словами, в настоящем изобретении в начальный период, в котором подвижный штамп начинает оказывать давление на одну боковую часть металлической пластины в сторону изогнутой части, толщина листа изогнутой части не была увеличена и, таким образом, изогнутая часть, скорее всего, будет подвержена прогибу. Соответственно, упомянутая одна боковая часть находится под давлением с низкой нагрузкой. Это может способствовать предотвращению ненужного прогиба изогнутой части. Затем, после того, как изогнутая часть утолщена со стороны первого зазора, и жесткость изогнутой части повышена, давление на упомянутую одну боковую часть металлической пластины увеличивается. Таким образом, часть вещества металлической пластины может предпочтительно перемещаться во второй зазор, в котором часть вещества металлической пластины с меньшей вероятностью будет перемещаться посредством пластического течения, посредством пластического течения.

[0044] Как было описано ранее, элемент каркаса кузова транспортного средства, способ его изготовления и устройство для изготовления такового в соответствии с настоящим изобретением могут способствовать повышению весовой эффективности.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0045] Признаки, преимущества, техническое и промышленное значение вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и на которых:

Фиг. 1 представляет собой схематическое поперечное сечение устройства для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 представляет собой поперечное сечение, соответствующее фиг. 1, и показывает состояние, в котором изогнутая часть металлической пластины утолщена посредством устройства для изготовления;

Фиг. 3 показывает вид в перспективе элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 4 представляет собой поперечное сечение элемента каркаса кузова транспортного средства;

Фиг. 5 представляет собой поперечное сечение элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии со сравнительным примером;

Фиг. 6 представляет собой поперечное сечение части структуры прессующего штампа в устройстве для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 7А представляет собой поперечное сечение, соответствующее фиг. 1, и показывает начальное состояние металлической пластины в начале процесса давления посредством устройства для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 7В представляет собой график соотношений между давлением, приложенным к подвижному штампу, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 7А;

Фиг. 1С представляет собой график соотношений между противодействующей силой, принимаемой подвижным штампом, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 7А;

Фиг. 8А изображает поперечное сечение в состоянии, в котором показано изменение, вызванное давлением, приложенным к металлической пластине, производимым устройством для изготовления, от состояния, показанного на фиг. 7А, и когда часть вещества металлической пластины переместилась в первый зазор посредством пластического течения;

Фиг. 8В представляет собой график зависимости между давлением, приложенным к подвижному штампу, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 8А;

Фиг. 8С представляет собой график зависимости между противодействующей силой, принимаемой подвижным штампом, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 8А;

Фиг. 9А представляет собой поперечное сечение в состоянии, в котором показано изменение, вызванное производимым устройством давлением, приложенным к металлической пластине, от состояния, показанного на фиг. 8А, когда часть вещества металлической пластины переместилась во второй зазор посредством пластического течения;

Фиг. 9В представляет собой график зависимости между давлением, приложенным к подвижному штампу, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 9А;

Фиг. 9С представляет собой график зависимости между противодействующей силой, принимаемой подвижным штампом, и перемещением подвижного штампа в состоянии, показанном на фиг. 9А;

Фиг. 10A представляет собой поперечное сечение части структуры элемента каркаса кузова транспортного средства в устройстве для изготовления в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 10В представляет собой поперечное сечение в состоянии, в котором часть вещества металлической пластины переместилась в первый зазор посредством пластического течения при давлении на металлическую пластину устройством для изготовления;

Фиг. 10С показывает поперечное сечение в состоянии, в котором скользящая часть, предусмотренная во втором штампе устройства для изготовления, скользит, и второй зазор, таким образом, увеличивается в размере;

Фиг. 10D показывает поперечное сечение в состоянии, в котором часть вещества металлической пластины переместилась на второй зазор посредством пластического течения;

Фиг. 11 представляет собой вид в перспективе примера в случае, когда элемент каркаса кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением представляет собой пластину стойки подвески;

Фиг. 12 представляет собой вид в перспективе примера в случае, когда элемент каркаса кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением представляет собой внутреннюю панель переднего лонжерона;

Фиг. 13 показывает вид в перспективе примера в случае, когда элемент каркаса кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением представляет собой наружную панель порога; и

Фиг. 14 показывает вид в перспективе примера в случае, когда элемент каркаса кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением представляет собой наружную панель средней стойки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0046] Первый вариант осуществления изобретения

Ниже приводится описание элемента 10 каркаса кузова транспортного средства, устройства 12 для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства и способа изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения со ссылками на фиг. 1 - фиг. 5.

[0047] Ниже будет приведено описание устройства для изготовления и способа изготовления, во-первых, устройства 12 для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства (в дальнейшем называемого просто устройством 12 для изготовления), которое показано на фиг. 1 и фиг. 2. Это устройство 12 для изготовления представляет собой устройство для изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с этим вариантом осуществления изобретения с использованием способа изготовления элемента каркаса кузова транспортного средства в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения. Это устройство 12 для изготовления представляет собой устройство, которое выполняет операцию прессования, и включает в себя прессовую машину 14 в качестве основного корпуса устройства и штамп 16, который прикреплен к прессовой машине 14. Следует отметить, что прессовая машина 14 и штамп 16 схематично показаны на фиг. 1 и фиг. 2.

[0048] Упомянутый выше штамп 16 включает в себя первый штамп 18, который прикреплен к подштамповой подушке 15 прессовой машины 14, а также второй штамп 20 и подвижный штамп 22, которые прикреплены к скользящей части 17 прессовой машины 14. Штамп 16 сконфигурирован таким образом, что металлическая пластина 26 располагается между первым штампом 18 и вторым штампом 20, при этом металлическая пластина 26 выполнена с изогнутой частью 24 (часть выступа). Эта металлическая пластина 26 сформирована таким образом, чтобы иметь постоянную толщину. Изогнутая часть 24 формируется заранее в отдельном процессе.

[0049] Первый штамп 18 сконфигурирован так, чтобы контактировать с упомянутой металлической пластиной 26 с внешней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части 24 и чтобы имелся первый зазор 28 между первым штампом 18 и изогнутой частью 24. Этот первый зазор 28 установлен таким образом, что его поперечное сечение постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части 24, и поперечное сечение первого зазора 28 имеет, по существу, серповидную форму. Другими словами, ширина первого зазора 28 вдоль радиального направления изгиба изогнутой части 24 постепенно увеличивается от конца первого зазора 28 к апексу первого зазора 28.

[0050] Второй штамп 20 сконфигурирован так, чтобы контактировать с упомянутой металлической пластиной 26 с внутренней стороны в радиальном направлении изгиба изогнутой части 24 и чтобы имелся второй зазор 30 между вторым штампом 20 и изогнутой частью 24. По аналогии с первым зазором 28, этот второй зазор 30 установлен таким образом, что его поперечное сечение постепенно увеличивается по направлению к середине в направлении изгиба изогнутой части 24, и поперечное сечение второго зазора 30 имеет, по существу, серповидную форму. Другими словами, ширина второго зазора 30 вдоль радиального направления изгиба изогнутой части 24 постепенно увеличивается от одного конца второго зазора 30 к апексу второго зазора 30.

[0051] Подвижный штамп 22 может вызвать избыточное давление (может нажать) на одну боковую часть 26А металлической пластины 26 в сторону изогнутой части 24 в положении, когда металлическая пластина 26 размещена между первым штампом 18 и вторым штампом 20, причем одна боковая часть 26А является смежной с изогнутой частью 24.

[0052] Штамп 16, который сконфигурирован, как описано выше, находится под созданным прессовой машиной 14 давлением в вертикальном направлении, как показано на фиг. 1. Соответственно, одна боковая часть 26А металлической пластины 26 находится под давлением (прижата) к стороне изогнутой части 24