Картофелеуборочная машина с подающим трансформатором и приспособлением для выдергивания ботвы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
IBTopeKoe ввьлетвльетво нв изобрвтвние "»- qyот д
«- -;ет, Э
ОПИСАНИЕ
/ картофелеуборочной машины с подающим транспортером и- приспособлением для выдергивания ботвы..
К авторскому свидетельству В. Д. Маркова, заявленному
30 сентября 1929 года (заяв. свид. № 55571). () выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.
Изобретение относится к картофелекопателям, снабженным подкапывающим лемехом с приспособлением для выдергивания ботвы и с подаюшим скребковым транспортером, несущим поперечные гребенки, состоящие из двух систем зубьев, из которых более длинные и. упругие неподвижно укреплены с одной стороны двойной гребенки, а более короткие., расположенные перед ним, шарнирно подвешены к цепи транспортера. В предлагаемой машине, в целях более интенсивного разрыхления клубней и почвы при попадании их на жолоб с решетчатым дном, под последним помещена поперечная сетка, планки которой служат упорами для длинных зубьев гребенки. При поступательном, движении машины ботва захватывается
/ шпильками колеса ботвовыдергивателя, зажимаетея между его ободом и цепью, выдергивается и,относится в сторону.
На чертеже фиг. 1 и 2 йзображают в двух проекциях вид сбоку картофелеуборочной машины с подающим транспортером и приспособлением для выдергивания ботвы; фиг. 3 и 4 — вид в двух проекциях двойной гребенки; фиг. 5 — передачу движения приспособлению для выдергивания ботвы.
При поступательном движении указан, нои машины лемех 29 подкапывает кар тофель, направляющийся по отводам
I 3 и 3 - к большому ботвовыдергивающему колесу 4, которое, вращаясь, захватывает своими проволочными шпильками ботву, зажимает ее между своим ободом и бес конечной лентой 36 ботвовыдергивателя, . выдергивает ботву и бросает ее в правую
1 сторону от машины. Бесконечная лента
,36 приспособления для выдергивания-! ботвы сцепляется с горизонтальными зуб чатками 25, 26, насаженными на верти-, кальные стержни 33, 34, монтированные
I на раме 40, на которой устанавливается также стержень 32, несущий горизонтальное колесо 4. На ленту 36 надевается
l резиновая шина, чтобы она не перерезала ботву в момент зажатия последней обо дом крлеса 4 и лентой 36. Во избежание возможности соскакивания бесконечной
1 ленты 36 с обода колеса 4 проволочные шпильки последнего, служащие для за-, хватывания ботвы, устанавливаются на расстоянии, равном длине двух звеньев
I ленты 36. Размер и установка большого . колеса 4 и двух малых зубчаток 25 и 26
i должны соответствовать следующим требованиям: зажатие ботвы между. колесом.4 и бесконечной лентой 36 должно начи-,.ные, проходя между планками-з образуюC и-з, о разуюнаться над серединои лемеха 29 и оканчи-: щими продольную решетку жолоба 30, .ватьса над наружной кромкой правЬго, зацепляются за планки и поперечной ! бруса, жестко укрепленного к стенкам сетки, отклоняются при дальнейшем ем дви-. продольной решетки 31. жении транспортера, соскакивают с них
Приспособление для выдергивания ботвы приводится в -движение от нижней шестеренки, установленной на оси 6, на правый конец которой насажена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней 22 (фиг. 5), сидящей на вертикальном стержне 7 с укрепленной на его верхнем конце передаточной шестерней 5, через которую перекинута и, ударяясь о пласт земли, способствуют интенсивному разрыхлению почвенных комков и более совершенной очистке от земли клубней. Последние, увлекаемые зубьями гребенок 27, направляются к подвешенному к кольцу 16 мешку с попутным отсеиванием почвы через решетчатое дно жолоба 30. Т анспо те 37 п иво ится в ви е и р Р р р д д жне от оси ходовых колес при помощи двух пар передаточных лент, перекинутых через зубчатки 19, укрепленные на оси ходовых колес, и зубчатки 18, насаженные на валу, несущем зубчатки 20, связанные лентой подаюшего транспортера 37 с зубчатками 21.. Втулки этих передаточных зубчаток сделаны так, что при отодвигании их в сторону можно выключить транспортер 37, а при соединении †включи последний. Включение и выключение транспортера производится рычагом 8, находящимся позади сидения 15, и одной парой рычагов 9.
Пре дмет изобретения.! приводная цепь 35 к шестерне 24, уста-, новленной на стержне 32 (фиг..1 и 2). . После выдергивания ботвы клубни вместе с почвой падают с лемеха 29 на изогнутую часть жолоба 30 и подвергаются разрыхлению, чему способствуют двой-: ные гребенки 27, легко ударяющие о пласт и отделяющие клубни от почвы. Гребенки
27 транспортера 37 снабжены зубьями двух систем: более длинными проволоч.ными- зубьями Б (фиг. 3 и 4), неподвижно закрепленными гайками М к колодке
Д двойной гребенки 27, и более корот- кими зубьями А лоткообразной формы, шарнирно соединенными с колодкой Д гре. бенки 27. На обои концах колодки Д гребенки 27 укреплено по одной пластинке
В, длиною равной одному звену цепи транспортера 37. Верхним концом пла-стинки В-прикрепляются к цепи Л транспортера 37, к нижнему же их.концу при, креплена планка Н, своим другим концом связанная с цепью Л (фиг. 3 и 4). Такое. крепление гребенок 27 должно обеспечивать большую устойчивость их во время работы. Количество проволочных Б и лоткообразных А зубьев каждой двойной гребенки 27 должно соответствовать количеству промежутков между планками з (фиг. 3 и 4) продольной решетки так, чтобы над каждым промежутком находились один проволочный Б и один лоткообразный А зубья гребенки, связанные . между собой хомутом е (фиг. 3 и 4).
Под продольной решеткой 31, образую:щей дно жолоба 30, укреплена попереч ная сетка с зубчатыми планками и (фиг. 3 и 4}, служащими упорами для проволоч- ,ных зубьев Б, которые, как более длин1. Картофелеуборочная машина с подающим транспортером и приспособлением для выдергивания ботвы, отличающаяся тем, что в целях разрыхления пласта земли под продольной решеткой, образующей дно жолоба 30, укреплена поперечная сетка с планкамтт и, служащими упорами пружинящим зубьям Б двойной гребенки 27, шарнирно сцепленным с цепью г транспортера,. связанным хомутом е и пропущенным между планками з, образующими продольную решетку жолоба 30.
2. В машине по п. 1 применение приспособления для выдергивания ботвы, отличающееся тем, что на раме 40 установлены вертикальные стержни 33, 34, несущие зубчатки 26 и 25, сцепленные бесконечной лентой, и стержень 32, несущий колесо 4, предназначенное для прижимания своим ободом,к бесконечной ленте ботвы.
Е авторскому свидетельству В. Д. Маркова., ос яя8я
Фиг., Фиг.4 1мпография,,Советский Печзтни,, Моковая, 4О.