Патент ссср 264845
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
264845
Союз Советсних
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства K
Кл. 46с 28
Заявлено 17. IX.1968 (№ 1271700/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 12Х1.1970
МПК F 02m
УДК 621.43.034.55 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Ф. Полянский, М, М. Мошев, P. Ф, Фарукшин, М. С. Сумин и О. В. Волков
Заявитель
КАРБЮРАТОР
Изобретение огносигся к области двигателестроения, в частности к карбюраторам.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с диффузором, воздушной и дроссельной заслонка- 5 ми, поплавксвую камеру, соединенную с распылителем и системой холостого хода, игмеющей регулировочную иглу с рычагом управления.
Предложенный карбюратор отличается от 10 известных тем, что воздушная заслонка выполнена из упругого материала в виде тарелки, установленной на кронштейне подпружиненной рукоятки, размещенной соосно с рычагом управления иглой. 15
Такое выполнение карбюратора упрощает его конструкцию и уменьшает вес.
На чертеже изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания в разрезе. 20
В корпусе 1 карбюратора размещены регулировочная игла 2 холостого хода, диффузор
8, главный распылитель 4, система холостого хода с окнами 5 подачи смеси и дроссельная заслонка б с вертикальной осью 7, снабжен- 25 ,ной приводным роликом 8. На входе в распылитель 4 установлен главный топливньш жиклер 9.
Распылитель 4 и система холостого хода подключены к поплавковой камере, в корпусе 30
10 которой размещен поплавок 11 с топливным клапаном 12. Топливо в поплавковую камеру подается насосом, который имеет всасывающий клапан 18, топливный фильтр 14, мембрану 15 и выпускной клапан lб. Для облегчения пуска двигателя применена подпружиненная рукоятка 17 с кронштейном 18, на котором установлена тарелка 19 из упругого материала, служащая воздушной заслонкой карбюратора. Рукоятка 17 установлена соосно с рычагом 20 управления иглой 2 холостого хода и снабжена фиксатором 21.
Карбюратор работает следующим образом.
При помощи мембранного насоса, действующего от гульсирующего давления в картере двигателя, передаваемого по каналу 22, топливо из бака через фильтр 14 проходит клаланы !Ç и lб и подается к топливному клапану
12, на который воздействует поплавок 11, поддерживающий постоянный уровень топлива.
Поплавковая камера связана с системой холостого хода, а через жиклер 9 — с главной дозцрующей системой карбюратора. При работе двигателя на малом газе дроссельная заслон«а б почти прикрыта; ее положение определяется ру.кояткой управления двигателем, связанной через ролик 8 с осью заслонки, Разрежение за дроссельной заслонкой б через окна
5 передается в систему холостого хода. В последнюю поступает топливо, которое, смеши264845
llouEaa
mannucCa
Составитель Л. Синай
Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева
Редак1ор Э. Рубан
Заказ 1514/1 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС"
Москва )К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр, Сапунова, 2 ваясь с воздухом, образует эмульсию. Регулировка состава смеси на малом газе осуществляется иглой 2, управляемой рычагом 20.
По мере увеличения открытия дроссельной заслонки б разрежение за ней уменьшается, а следовательно, падает расход топлива через систему холостого хода. Но одновременно с этим увеличивается расход воздуха через диффузор 8 и растет разрежение,в нем. В результате этого увеличивается перепад давления на топливном жиклере 9 и расход топлива через главную дозирующую систему. При понижении уровня топлива в поплавковой камере
11роисходит перемещение в нижнее положение поплавка 11, вследствие чего клаган 12 открывается, и топливо, подкачиваемое насосом, подается в поплавковую камеру карбюратора, восстанавливая в ней,первоначальный уровень.
Таким образом, подача топлива главной дозирующей системой при определенном проходном сечении жиклера 9 зависит от величины разрежения в диффузоре 8, Для улучшения смесеобразования через распылитель 4 подается не чистое топливо, а эмульсия, образ ющаяся в результате перемешивания топлива с воздухом, поступающим из-за диффузорн го .пространства. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах тарелка 19 перемещается рукояткой 17 к корпусу 1 до упора.
При этом перекрывается воздушный канал карбюратора, вследствие чего обеспечивается обогащение смеси при пуске. После запуска тарелка отводится рукояткой от корпуса. Для установки рукоятки в определенное положение служит фиксатор 21.
Предмет изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего ci оранил, содержащий корпус с диффузором, воздушной и дроссельной заслонками, поплавковую камеру, соединенную с распылителем и системой холостого хода, имеющей регулировочную иглу с рычагом управления, отлича о20 щнйся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса, воздушная заслонка выполнена из упругого материала в виде тарелки, установленной на кронштейне подпружиненной рукоятки, размещенной соосно с
25 рычагом управления иглой.