Инерционный демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтсних

Социалистичесних

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х1,1968 (№ 1284837/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.11!.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23Х1.1970

Кл. 47а, 17

МПК В 62Ь 11/01

F 16f 13/00

В 64с 13/40

Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 534.282(088.8) Авторы изобретения Е. И. Абрамов, А. Н. Броцкий, В. А. Бурцев, А. С. Затолокин, T И. Зубкова, H. П. Смирнов и В. И. Думик

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ ДБМПФЕР

Изобретение относится в основном к области авиации, в частности для гашения колебаний рулевых поверхностей летательных аппаратов, но может быть использовано и в других областях.

В известных демпферах функции термокомпенсации и термостабилизапии выполняются различными элементами конструкции. Компенсация обычно производится при помощи упругого разделения сред, например, сильфоном, мембраной, подпру>киненным поршнем и т. д. Стабилизация обычно осуществляется за счет температурной деформации биметаллических упругих пружин или за счет изменения замкнутого объема жидкости.

Описываемый демпфер инерционного типа отличается от известных тем, что функции термостабилизации и термокомпенсацип ооъединены и выполняются в нем одним и тем же регулятором, реагирующим на изменение статического давления в полости цилиндра,и размещенном в расточке поршня. Благодаря этому исключается необходимость применения уплотнений подвижных соединений, В золотнике регулятора выполнено два пересекающихся сверления во взаимно перпендикулярных плоскостя., сообщающих полость регулятора с рабочими полостями демпфера. На концах одного из отверстий установлены жиклеры, что исключает вредное влияние инерцпонных и гидродинамических (реактивных) сил на работу золотника регулятора. Все это повышает надежность работы и упрощает конструкцию демпфера.

На чертеже изображен описываемый демпфер.

Он содер>кит цилиндрический корпус 1, крышку 2, поршень 8 с каналами а, предварительно поджатые пружины 4, центрпрующие поршень 8 в корпусе, регулятор 5, содержащий упругий замкнутый элемент (спльфон) 6, ;кестко соединенный с золотником 7. В золотнике 7 выполнено сверленпе б, по концам которого установлены жиклеры 8. Перпендикулярно сверлению б выполнено сверление в.

Через сверления б и в полость 9 регулятора сооощается с рабочимп полостями 10 демпфера.

Внутренняя полость заполнена рабочей

20 жидкостью прп атмосферном давлении, а полость замкнутого упругого элемента 6 заполнена газом. Корпус демпфера жестко крепится и конструкции рулевой повер;ности.

Выоор параметров демпфера осуществляет25 ся подбором пружин 4 и массы порнгня > таким образом, чтобы собственная частота упругой системы была равна частоте колебан|ш рулевой поверхности.

Прп работе поршень 3, с>кпмая пружины 4, ЗО колсблется в противофазе с рулевой поверх264848

Сосгавпгсль Д. Родионова

Тскрсд A. А. Камышиикова

Редактор С. Сготкииа

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Заказ 1515,1! Тпракк 480 Подппспос

ЦИИИПИ Ком|ггста по делам изобретен ш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва )1(-35, Pаушская пао., д, 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ность1о. Под действием движущегося поршня жидкость вытесняется из полости в полость через каналы а и регулируему10 дроссельную щель г. При этом механическая энергия колебаний переходит в тепловую.

Проходное сечение дроссельной щели г при нормальной температуре выбирается исходя из заданного коэффициента демпфирования системы.

При повышении температуры жидкость, заключенная в герметичном демпфере, расширяе 1 с11. Прп этох1 изоыток жидкОстн Icpc3 каналы а, сверления б и в золотника 7 попадает в полость 9 регулятора и с)кимает газ, заполняющий упругий элемент 6. Подвижная часть элемента 6 и связанный с ней золотник 7 перемещаются влево, уменьшая площадь проходного сечения дроссельной щели г. В случае понижения температуры осуществляется обратный процесс, т. е, газ, заполняющий упругий элемент 6, расширяется, компенсируя уменьшение объема жидкости, а золотник перем ещастся вправо, увеличивая площадь дроссельной щели г. Таким образом происходит компенсация температурного изменения

Ооъем B жидкости, а дроссельная ха1О BKTcpHстика демпфера остается практически постоянной и не зависит от температурного изменения вязкости рабочей жидкости, )Киклеры 8, установленные по концам сверления б золотника, выполняют функцию частотного фильтр а, препятствующего перемещению золотника под действием динамического давления, вызванного перемещением поршня 8, и реактивных сил, вызванных перетека10 нием )кидкости в дроссельной щели г.

Предмет из обр етен ия

Инерционный демпфер, содержащий корпус, заполненный жидкостью, B котором рас15 положен поршень с центрирующими пружинами, золотник и упругий элемент (сильфон), отличаю1иий ся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции демпфера, в нем сильфон установлен внутри

20 поршня и жестко связан с золотником, в котором выполнены каналы с взаимно перпендикулярными пересекающимися осями, один из которых сообщается с рабочими полостями демпфера, а другой — с внутренней по25 лостью поршня, причем на концах этого канала установлены жиклеры.