Технйческдй библиотека10m iuг. ф. алексеев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264850

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.I I.1969 (№ 1303540/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12Х1.1970

Кл. 47Ь, 4

47b, 5

МПК F 16с

F 16c

УД К 621.822.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УПОРНЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Известны упорные газодинамические подшипники двухстороннего действия, содержащие смонтированный в корпусе ротор и установленные внутри него упорные элементы, а также неподвижный диск, установленный на гибкой опоре.

Однако относительная сложность гибких опор затрудняет иопользование,подобных подшипников в микромашинах, например в турбодетандерах, где цилиндрический ротор является частью радиального подшипника с газовой смазкой.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что гибкая опора выполнена в,виде закрепленной в корпусе натянутой струны, проходящей через центр диска и предусмотренные в роторе отверстия, выполненные на одном уровне с центром диска.

Это позволяет упростить монтаж, регулировку и значительно расширить область,применения подшипника.

Кроме того, с целью уменьшения габаритов, ротор выполнен из двух частей, соединенных между собой общей втулкой, в которой частично размещены упорные элементы.

На чертеже схематически изображен упорный газодинамический подшипник, смонтированный в миниатюрном турбодетандере.

Оц состоит из,вращающихся упорных элементов 1 и 2, закрепленных,на роторе 8, и неподвижного диска 4, который установлен между упорными элементами и жестко посажен на натянутую струну 5, укрепленную в корпусе подшипника. Натянутая струна проходит через центр неподвижного диска и специально предусмотренные в роторе ценгральные отверстия (на чертеже не обозначены).

Ъ порные элементы частично размещены внутри ротора, выполненного разборным из

10 двух частей, а частично — в общей втулке б, соединяющей между собой части ротора и упорные элементы в одно целое. Втулка 7 может быть илп уплотняющей деталью, если ротор вращается на струне, или ответной деталью радиального,газодинамического подшипника, включающего цилиндрическую часть ротора.

Угловая жесткость подшипника довольно легко поддается регулировке либо за счет из20 менения усилия натяжения струны, либо за счет увеличения или уменьшения ее диаметра.

Кроме того, угловая жесткость может быть изменена за счет изменения толщины неподвижного диска и ширины поверхности его посадоч25 пото отверстия.

При вращении ротора 8 на натянутой струне 5 или во втулке 7 в результате негочностей изготовления и монтажа упорные элементы 1 и 2 будут совершать колебания, которые и бу30 дет отслеживать диск 4, 264850

Состав тель Г. Козлов

Редактор Л. Мутовкина Техред А. A. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1514(2 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по денаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Изобретение может найти применение, преимущественно в миниатюрных машинах, напр им ер в тур бодетандер ах.

Предмет изобретения

1. Упорный газодинамический подшипник двухстороннего действия, содержащий смонтированный в корпусе ротор и установленные внутри него упорные элементы, а также неподвижный диск, усгановленный на гибкой опоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и расширения области применения подшипника, гибкая опора выполнена в виде закрепленной в корпусе натянутой струны, проходящей через центр диска и предусмотренные;в роторе отверстия, выполненные на одном уровне с центром диска.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ротор выполнен из двух частей, соединенных между собой общей втулкой, в .которой частично размещены упорные элементы.