Регулятор зазора тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264856

Союз Соввтскив

Социалистический

Респчблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 47с, 17/01

Заявлено 29.X1,1968 (№ 1286919/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12Х1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16d

УДК 62-598.4 (088.8) t! ° .... ь .

I с

А. М. Аргунов, И. И. Зверев и А. И. Бакин

i;i"i:, :в i

Авторы изобретения

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к конструкции регуляторов зазора тормозов, предназначенных для поддержания постоянного зазора между фрпкционными дисками,по мере их износа и может найти применение в тормозах колес автомобилей и самолетов.

Известен регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовым отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, взаимодействующие с ним пружинящие элементы и распорную втулку. Однако такой регулятор сложен по конструкции, трудоемок в изготовлении, недостаточно надежен в эксплуатации, так как для извлечения его из корпуса тормоза последний необходим о раз б ир ать.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежносги регулятора и упрощение его монтажа.

Это достигается тем, что в корпус ввернута разрезная втулка, составные части которой выполняют роль пружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закреплена внутри разрезной втулки.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого регулятора (тормоз находится ,Р расторможенном состоянии).

Регулятор состоит из корпуса 1 с резьбовым отверстием, внутри которого расположен стержень 2 с кольцевой нарезкой, образующей гребни в форме прямоугольного треугольника, ввернутой в корпус разрезной втулки 3, составные части которой являются пружинящими элементами 4, взаимодействующими с гребнями стержня 2, и распорной втулки 5, установленной внутри разрезной втулки 8.

Стержень 2 с кольцевой нарезкой воспринимает передаваемое через,нажимной диск б усилие возвратных пружин и передает его че10 рез пружинящие элементы 4 на корпус.

Торможение осуществляется посредством взаимодействия нажимного диска б и пакета фрикционных дисков 7.

Регулятор работает следующим образом.

15 При подаче рабочего давления в исполнительные механизмы нажимной диск б перемещается, выбирая зазор а между головкой стержня 2 и нажимным диском, а затем переи е ща ет стер же н ь 2.

20 В момент растормаживания возвратной пружины оттягивают нажимной диск б назад, а между ним и головкой стержня 2,вновь образуется постоянный зазор а. Стержень 2 вместе с нажимным диском б перемещается назад

2S до тех пор, пока пружинящие элементы 4 не остановят его, в этот момент гребень стержня

2 упирается в торцы пружинящих элементов 4.

Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор б мел ду

Зо нажимным диском б и пакетом фрикционных

264856

A-А

Составитель И. Щербатенко

Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Береауева

Редактор Т. Фадеева

Заказ 1514,, 8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 дисков 7 увеличивается от:постоянной величины а до а+в, где в — ширина гребня стержня. Затем пружинящие элементы 4 проскакивают на следующий гребень стержня 2, и зазор,вновь увеличивается до указанной величины.

Предмет изобретения

Регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовым отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, а также взаимодействующие с ним пружинящие элементы и распорную втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, он снабжен ввернутой в корпус разрезной втулкой, составные части, которой выполняют роль пружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закреплена внутри разрезной

10 втулки.